Формирование и развитие навыков ориентировки в микро-пространстве у обучающихся с нарушениями зрения
презентация к уроку

Сафонова Анастасия Александровна

Для обучающихся с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_variant.pptx85.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование и развитие навыков ориентировки в микро-пространстве у обучающихся с нарушениями зрения

Слайд 2

Пространственная ориентировка включает: восприятие размеров и формы предметов способность различать их расположение в пространстве п онимание различных пространственных отношений.

Слайд 3

Связь письма и пространственной ориентировки Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, видимым и записываемым, процесс письма обеспечивается работой четырех анализаторов: речедвигательного , речеслухового, зрительного и двигательного.

Слайд 4

Этап письма Умение и навыки пространственного ориентирования, обеспечивающие его осуществление Звуковой анализ выделенного для написания слова. Уточнение звуков и их перевод в фонемы. Умение ориентироваться в последовательном ряду единиц. Умение выделять часть из целого. Перевод фонем в графемы. Узнавание букв, определение составляющих их элементов, их количества и расположения относительно друг друга. Перевод графем в кинетическую программу записи. Ориентирование в последовательности написания элементов.

Слайд 5

Виды трудностей при обучении письму и их возможные причины Виды трудностей Возможные причины Трудности формирования зрительного образа буквы Недостаточная сформированность зрительной памяти Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия Недостатки методики обучения Форсирование темпа обучения Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия Недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций Форсирование темпа обучения Недостаточная сформированность зрительной памяти Ошибка в пространственном расположении элементов букв Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия Не «видит» строку, нарушает соотношение элементов буквы (« в-д »),пишет лишние элементы (« и-ш », « л-м ») или, наоборот, не дописывает Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия Недостаточная сформированность зрительной памяти Сильное функциональное напряжение, трудность концентрации внимания

Слайд 6

Этапы р азвитие пространственной ориентировки и представлений: Освоение телесного пространства Определение пространственных направлений по отношению к себе Определение ориентации предметов по отношению друг к другу Ориентация в схеме тела человека, стоящего напротив Ориентация на листе бумаги Конструирование и копирование

Слайд 8

Приемы работы над усвоением и различением букв: Упражнения, способствующие развитию пространственной ориентировки и представлений Упражнения , способствующие развитию межполушарного взаимодействия Упражнения, направленные на развитие кинетических процессов и мелкой моторики Упражнения , способствующие развитию зрительного восприятия Упражнения, направленные на развитие зрительного анализа и синтеза На заключительном этапе работы можно перейти к письменным упражнениям.

Слайд 9

Упражнения, способствующие развитию пространственной ориентировки и представлений :

Слайд 10

Упражнения , способствующие развитию межполушарного взаимодействия тактильных и кинестетических процессов :

Слайд 11

Упражнения , направленные на развитие кинетических процессов, мелкой моторики:

Слайд 12

Упражнения , способствующие развитию зрительного восприятия :

Слайд 13

Упражнения , направленные на развитие зрительного анализа и синтеза :

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы формирования читательской деятельности обучающихся с нарушением зрения и интеллектуальными нарушениями

Статья. Приемы формирования читательской деятельности обучающихся с нарушением зрения и интеллектуальными нарушениями...

Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .

Интегрированное занятие учителя- логопеда  и учителя- тифлопедагога   по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...

Презентация коррекционно-развивающей программы «Формирование и развитие пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения»

Программа разработана для коррекционно-развивающих занятий по «Ориентировке в пространстве» во внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов cпециальных (коррекционных) общеобра...

конспект занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся с умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся начальных классов по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отста...

«Формирование и развитие пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения»

Пространственное ориентирование незрячего – сложная познавательная деятельность, осуществляемая в процессе взаимодействия различных психических функций: восприятия, наблюдения, узнавания предмет...

Коррекционно-развивающая программа «Формирование и развитие пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения»

Программа разработана для коррекционно-развивающих занятий по «Ориентировке в пространстве» во внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов cпециальных (коррекционных) общеобра...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Пространственная ориентировка» для обучающихся с нарушением зрения 4 класса (вариант 3.2)

Рабочая программа курса «Пространственная ориентировка» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования...