Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием проектной технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Предмет: Окружающий мир

Класс:

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: «Кто такие рыбы?»

Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о рыбах.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнавать рыб на рисунке,

- приводить примеры речных и морских рыб,

- получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять,

- рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию,

- отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления

Познавательные:

- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладеть логическими действиями: сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные:

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Оборудование: картинки с изображением животных,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием проектной технологии

Предмет: Окружающий мир

Класс: 

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: «Кто такие рыбы?»

Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о рыбах.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнавать рыб на рисунке,

- приводить примеры речных и морских рыб,

- получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять,

- рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию,

- отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные:

Регулятивные:

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления

Познавательные:

- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладеть логическими действиями: сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные:

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Оборудование: картинки с изображением животных,

Ход урока

1.Организационный момент

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество - внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

-Здравствуйте! Садитесь!

- Сегодня утром я встретилась по дороге в школу с ребятами из детского сада, они создали научный кружок и попросили вас ребята создать плакат о необычных животных.

- Ребята, а вам бы хотелось узнать о ком?  (Ответы детей)

- ребята, выслали нам конверт, а в конверте смотрите, вот что! (достает картинки, на которых изображены: необычные рыбы)

- Как назвать их одним словом? (рыбы)

- Итак, мы сегодня готовим проект плакат про рыб.

- Плакат состоит из отдельных статей, над которыми мы вместе будем работать.

- Для создания каждой статьи необходимо активно поработать в группах.

- Каждая группа получает конверт с заданиями и распределяет обязанности, где указывает свое имя.

- Обсудите, кто чем будет заниматься в вашей группе.

- Если ваша группа готова, то скрепите руки их вместе и поднимите вверх.

- У нас есть главное правило – правило дружных ребят, все должны потрудиться для создания общего дела.

Второе правило – соблюдать тишину.

Третье – слушать своих одноклассников, не перебивать друг друга.

- Прошу приготовиться творческим группам к работе над созданием плаката.

2. Актуализация знаний

- Ребята, я случайно перепутала материалы для плаката. Прошу помочь восстановить их. (Учитель роняет 2 рис. птиц и 3-х рыб)

- Ребята, если мы  будем создавать работу о рыбах, то кто из этих животных лишние? Почему? (Воробей, дятел. Это птицы. )

- А вы уверены, что карась, щука и ерш, это рыбы?

- Ваши предположения мы проверим в ходе работы.

- Значит, главными героями нашей работы  будут карась, щука и ерш.

- И нам надо доказать их принадлежность к классу «Рыб»

- Каждая группа работает по плану, который записан на конверте. Просмотрите его.

- Лучшая группа будет награждена.

3. Изучение нового материала (проектная деятельность)

1 группа

Понятие о рыбах.

Задача: почему класс рыб получил такое название?

План работы

1.Прочитать текст учебника на стр. 34

2.Найдите понятие: «кто такие рыбы?» (перепишите данное понятие на лист)

3.На странице 34 учебника найдите: «Знакомство с речными и морскими рыбами «(найдите картинки с  речными и морскими рыбами, приклейте их на лист)

4.Подготовьтесь к выступлению.        

2 группа

Внешний вид рыб.

Задача: составить информацию о внешнем виде рыб.

План работы.

1.Прочитать текст на стр 34 учебника.

2.Найдите предложения-описания внешнего вида рыб подписать и части рыбы на карточке.

3.Подготовьтесь к выступлению.

3 группа

Среда обитания и питание пресмыкающихся.

Задача: составить информацию о том, где живут рыбы и чем питаются.

План работы

1.Прочитать тексты.

2. Найдите информацию о том, где живут рыбы и чем питаются.

3. Напишите эту информацию на лист.

4. Подберите нужные картинки и приклейте их на лист.

5. Подготовьтесь к выступлению.

4 группа

Значение рыб в жизни человека.

Задача: составить информацию о значении пресмыкающихся в жизни человека.

План работы

1. Прочитать текст.

2. Найдите информацию о пользе рыб.

3. Напишите эту информацию на лист.

4. Подготовьтесь к выступлению.

4.Применение знаний на практике

-Прошу выйти представителей каждой группы для защиты проекта. И наклеить свой материал на общий плакат.

-Вопрос первой группе.

- На какие группы делятся рыбы?

- Вопрос второй группы.

- Чем покрыто тело рыб?

- Вопрос третьей группы.

- Где обитает рыбы и чем питается?

- Вопрос четвертой группы.

- Какую пользу приносят людям рыбы?

-Как вы считаете, справились  группы с заданиями.

5. Обобщение

-Над какой темой работали? (Рыбы)

- Что интересного вы узнали об этом классе?

- О разнообразии рыб, интересных фактов их жизни вы можете найти, прочитать в других источниках информации. Например, в энциклопедиях.

6.Рефлексия учебной деятельности

-Поднимите руку те, кто считает, что усвоил материал данного урока.

- Поднимите руку те, у кого остались вопросы.

- Озвучьте их.

7.Домашнее задание

Учебник с.34-35 читать и пересказывать.

А у кого дома есть аквариум?

-Какие рыбки живут в вашем аквариуме?

-Дома рассмотрите рыбок. К следующему уроку подготовьте сообщение о своих рыбках.

- Опишите их внешний вид, расскажите о правилах ухода за рыбками. Подготовьте об этом сообщение. Нарисуйте своих рыбок.

Приложение

1 группа

Понятие о пресмыкающихся.

Задача: почему класс пресмыкающихся получил такое название?

План работы

1.Прочитать текст учебника на стр. 74

2.Найдите понятие: «кто такие пресмыкающиеся?» (перепишите данное понятие на лист)

3.На странице 74 учебника найдите: «На какие две группы делятся пресмыкающиеся?» (найдите картинки ядовитых и не ядовитых пресмыкающихся, приклейте их на лист)

4.Дополните кадр иллюстрациями ядовитых и не ядовитых пресмыкающихся.

5.Подготовьтесь к выступлению.        

2 группа

Внешний вид пресмыкающиеся.

Задача: составить информацию о внешнем виде пресмыкающихся.

План работы.

1.Прочитать тексты.

2.Найдите предложения-описания внешнего вида пресмыкающихся.

3.Подготовьтесь к выступлению.

3 группа

Среда обитания и питание пресмыкающихся.

Задача: составить информацию о том, где живут пресмыкающиеся и чем питаются.

План работы

1.Прочитать тексты.

2. Найдите информацию о том, где живут пресмыкающиеся и чем питаются.

3. Напишите эту информацию на лист.

4. Подберите нужные картинки и приклейте их на лист.

5. Подготовьтесь к выступлению.

4 группа

Значение пресмыкающихся в жизни человека.

Задача: составить информацию о значении пресмыкающихся в жизни человека.

План работы

1. Прочитать текст.

2. Найдите информацию о пользе пресмыкающихся.

3. Напишите эту информацию на лист.

4. Подготовьтесь к выступлению.

5 группа

Правила поведения человека при встрече с пресмыкающимися.

Задача: узнать о правилах поведения человека с пресмыкающимися.

План работы

1. Прочитайте текст на с 75, 76 учебника.

2. Прочитайте тексты на листах.

3. Выберите карточки с правилами поведения при встрече с гадюкой.

4. Наклейте эти правила на белый лист.

5.  Подготовьтесь к выступлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

План-конспект урока в 3-ем классе с использованием информационных технологий

План-конспект урока в 3-ем классе с использованием информационных технологий...

Конспект урока письма в 1 классе ( с использованием современных технологий проверки знаний в программе ПервоЛого)

Открытый урок по преемственности с самопроверкой и самооценкой на компьютерах....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...