План-конспект урока "Круговорот воды"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Данная разработка юудет полезна учителям начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_okruzhayushchego_mira_3.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока окружающего мира УМК «Школа России» 3 класс

Тема урока: «Круговорот воды»

Цель урока: создание условий для формирования УУД

Тип урока: урок решения учебной задачи

Планируемые результаты:

Предметные УУД - Характеризовать круговорот воды с опорой на схему в учебнике;

Коммуникативные УУД - Умение высказывать предположения; слушать и слышать других; умение взаимодействовать с другими; умение делать выводы;

Регулятивные УУД - умение осуществлять деятельность по плану; умение высказывать предположения;

Личностные УУД - Осознавать значение круговорота воды для живых организмов;

Форма организации: групповая, парная

Этапы урока (содержание)

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Методические приемы

Результат

1.

Организационный момент.

Показывает готовность к уроку

Организующая

Слово учителя

Готовность к уроку

2.

Решение поставленной учебной задачи.

  1. Показ опыта о круговороте воды

#1055;ланирование практической работы

2. Выполнение действий

3. Результат

4. Вывод

  1. Проблемный вопрос:

- Где мы можем увидеть такой процесс? Как называется?

- Как можно показать в виде схемы?

  1. Совместное обсуждение вариантов в группах
  2. Фиксация способа решения в виде схемы.
  3. Сравнение с культурным аналогом. С.64 - 65

Выведение общего способа действия в виде рассказа и схематичного рисунка

Высказывание разных предположений как можно решить поставленную задачу, апробирование предложений практическими действиями. Совместное обсуждение и анализ решения в виде схемы. Сравнивает ответ с другими.

Дети обсуждают и фиксируют

в виде схемы.

Организующая

Практическая работа

Постановка проблемного вопроса

Фиксация в виде схемы

Сверка с учебником

- умение осуществлять деятельность по плану;

- умение высказывать предположения;

- делать выводы;

- умение слушать и слышать другого;

- умение взаимодействовать с другими;

- умение фиксировать способ действий в виде схемы;

3.

Рефлексия.

- Оцените работу группы.

- Оцените свою работу

Оценка работы группы

Самооценка

Организующая

Оценка работы

«Выбор цвета»

Оценка действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока - исследования по окружающему миру "Как человек использует свойства воды", 4 класс

Урок носит научно-исследовательский характер и проходит в форме игры. Учащиеся попадают в научную лабораторию, проводят опыты, исследуют свойства воды. Знакомятся с законами Архимеда. На протяжении вс...

План - конспект урока окружающего мира для 4 класса "Как человек использует свойства воды"

План - конспект урока окружающего мира для 4 класса (образовательная система "Школа 2100") по теме "Как человек использует свойства воды"...

План - конспект урока по окружающему миру "Вода в природе"

Конспект урока "Вода в природе". Значение воды  для всего живого на планете....

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Вода - растворитель" УМК "Перспективная начальная школа" с применением структур Сингапурской методики

Урок проводится в группах в виде лабораторных экспериментов, которые дают возможность самостоятельно наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы....

План-конспект урока "Свойства воды"

Данна яразработка будет полезна учителям начальных классов...