Технологическая карта урока по предмету "Мир природы и человека" "Кошка. Рысь"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Образцова Вера Алексеевна

Урок по предмету "Мир природы и человека во 2 классе

Цель:формирование у обучающихся представлений о группах животных: рыси – представителя диких животных и кошки – представителя домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_koshka_rys.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по предмету «Мир природы и человека»

Учитель

Образцова Вера Алексеевна

Класс

2  

Дата проведения

14.03.2023 г.

Предмет

Мир природы и человека

Тема урока

Кошка. Рысь

Тип урока

Комбинированный урок.

 Цель

Формирование у обучающихся представлений о группах животных: рыси – представителя диких животных и кошки – представителя домашних животных

Задачи: 

обучающие: расширить представление о диких и домашних животных на примере кошки и рыси,
научить находить сходства и различия кошки и рыси.

развивающие: корригировать зрительное восприятие и внимание на основе упражнений в узнавании и различении, памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании;

воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению.

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Научатся находить сходства и различия домашних и диких животных на примере кошки и рыси.

Узнают, как называются детеныши кошки и рыси.

регулятивные: уметь работать с учебными принадлежностями и организовывать своё рабочее место;

познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, 

классифицировать на наглядном материале;

коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, желание приобретать новые знания, умения.

Формы и методы

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование

 учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, разрезные картинки, плакат для игры «Кто, где живет», индивидуальные сигнальные карточки

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент. Цель: Создать условия для включения учащихся в активную мыслительную деятельность.

- Добрый день всем присутствующим! Я приглашаю вас на урок мир природы и человека.

   - Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

На парте у вас находятся учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Желаю вам удачи!

Настраиваются на урок.

II. Актуализация знаний.

Проверка дом. задания.

Цель: мотивировать к изучению темы.

-А кто  скажет, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (животные)

-На какие 2 группы делятся животные?

-Каких животных мы называем домашними?

-Каких животных мы называем дикими?

- Проверим, хорошо ли вы знаете диких и домашних животных, проведем игру «Кто, где живёт?».

- Правило игры:  Нужно провести дорожку от каждого животного до его домика. Если животное живёт в лесу, то проводим дорожку к лесу, а если живет у человека, то к дому. 

Сделаем вывод:

- Если животные живут у человека дома, как называются такие животные - домашние.

- А если животные живут в лесу, в поле, в горах, как называются такие животные – дикие.

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с домашним заданием, старались правильно отвечать на вопросы.

отвечают на вопросы

Выполняют задания игры

обобщают

III. Постановка цели и задач урока.

  Сейчас я предлагаю вам задания, выполнив их, вы узнаете, о каких животных пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

  1. Отгадайте загадку.

       Караулит мышку в норке.

Молоко из блюдца пьёт.

Чисто лапкой моет шёрстку.

Угадали? Это (кошка)

2. Работа в парах. Соберите картинку. (Рысь)

Посмотрим на это животное.

Просмотр видео «Рысь»

-О ком мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

-Давайте хором прочитаем тему нашего урока.

-А как, одним словом можно назвать кошку и рысь?

- Сегодня на уроке нам предстоит узнать, чем схожи и различны эти животные. Мы  узнаем более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках кошки и рыси.

Цель урока: 

- научиться находить сходства и различия  у кошки и рыси,

- узнать, как называются детеныши кошки и рыси.

Отгадывают загадку

Собирают пазл

Просмотр видео

Формулируют тему.

Совместно с учителем формулируют цель урока.

 IV

Мотивация к деятельности Цель: Мотивирование учащихся на изучение темы

Урок очень важен, потому что вы будете  знать, что кошка не опасна, ее можно погладить, накормить,  а  к рыси, если встретите в лесу или в зоопарке, нельзя подходить близко, потому что она очень опасна.

V.Динамическая пауза (этап физической разрядки) Цель: Смена вида деятельности создает условия для снятия переутомления у детей.

Для начала выполним упражнение для глаз, т.к. нам предстоит работа с учебником, мы будем читать, и рассматривать картинки.

Вышла кошка на крыльцо.

Посмотрела кошка вверх,      

Посмотрела кошка вниз.          

Вот налево посмотрела,         

Глаза вправо отвела,
Посмотрела прямо на кота. (Смотрят прямо.)

Выполняют упражнение для глаз

VI. Открытие нового знания.

Цель: Формирование новых знаний.

Работа с учебником

Откройте стр. 34. Посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос: где расположены кошки, а где рысь.

Мы с вами постараемся изучить различия и сходства кошки и рыси.

                  Различие кошки и рыси

Кошка

Рысь

домашнее животное

Дикое  животное

Внешний вид

Кошка значительно меньше рыси, на ушах нет кисточек, хвост длинный. У кошки разная окраска.

Рысь значительно крупнее кошки, на ушах кисточки, хвост короткий. Окраска рыси неяркая, пятнистая, что помогает ей прятаться в ветвях деревьев.

Питание

Кошка ловит мышей, любит молоко, ест рыбу, мясо.

Рысь охотится на небольших зверей, разоряет гнезда птиц и норы лесных животных

Место проживания

Человек ухаживает за кошкой, живет в доме.

Кошка любит тепло, в холодную погоду редко выходит на улицу

Обитает в  тайге  и в лесу.

Круглый год живет в лесу. Густой теплый мех защищает ее от ветров и морозов

Повадки

Кошки ласковы, любят, когда их гладят, в ответ они весело мурлычут.

Рысь осторожна, живет одна, прячутся от людей, редко приручаются, если оказываются в неволе.

А сейчас давайте немного отдохнём, встанем и проведём физминутку. 

Котята

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки

Умыли лапкой ушки.

Слушают объяснения, отвечают на вопросы

Называют различие кошки и рыси.

Выполняют движения

VII. Динамическая пауза. 

Цель: восстановить физические силы обучающихся.  

VII. Первичное осмысление и закрепление.

Цель: повторение и закрепление нового знания.

Рассмотрим сходства кошки и рыси.

Сходства кошки и рыси

Сильные и острые когти, благодаря им хорошо лазают по деревьям

Мягкие подушечки на лапах помогают неслышно передвигаться

Чаще отдыхают днем, а ночью выходят на охоту, их глаза хорошо видят в темноте

Вскармливают своих  детенышей молоком

Вспомните, как называются детеныши кошки. Подумайте, как называются детеныши кошки.

Слушают объяснения, отвечают на вопросы

Называют сходства кошки и рыси.

IX Закрепление изученного материала

Цель: проверить понимание изученного материала  через задание закончи предложение

Закройте и уберите в сторону учебник.

А сейчас я предлагаю обобщить те знания, которые мы получили на уроке.

Закончи предложения:

  1. У кошки хвост длинный, а у рыси…
  2. Рысь живёт в лесу, а кошка…
  3. У рыси на ушках кисточки, а у кошки …
  4. Кошка может быть разного окраса, а рысь …
  5. Детёнышей кошки называют…
  6. Детёнышей рыси…

Выполняют задание

X

Подведение итогов урока

Подведем итоги.

О каких животных мы с вами говорили в течение всего урока?
Назовите тему урока.

Выполнили поставленную цель на уроке?

- научились находить сходство и различие  у кошки и рыси.

- узнать ….

Повторяют тему и цель урока

XIЭтап информации обучающимся о домашнем задании 

Цель: разъяснение домашнего задания, используя дифференцированный подход

Сильные: Дима, Максим

Рабочая тетрадь. С. 45заполните таблицу, используя слова для справок.

Средние: Патрина и Амира

с.45 задание: подчеркнуть, чем похожи кошка и рысь.

Слабые: Денис

Рабочая тетрадь с.44 раскрасить рисунок

Разбирают домашнее задание

XIIРефлексия деятельности. Цель: научить обучающихся оценивать результат своей деятельности

Вот и подошел к концу урок, и  мы должны оценить вашу работу.  

Выставление оценок.

«Сигнальные карточки».

- Ребята сейчас я раздам вам сигнальные карточки, если вам на уроке было всё понятно, то вы показываете - белую кошечку, а если вы что-то упустили или не поняли, то чёрную.

- Спасибо за работу, наш урок окончен!

Оценивают себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Свобода и моральный выбор человека» (модуль ОСЭ, урок №9)

На уроке организуется работа в группах, используя технологию приёма "Мозаика". Представлены листы для самооценки....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс Человек и птицы

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Человек и птицы" 1 класс. УМК "Гармония"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

Технологическая карта по предмету "Мир природы и человека" Профилактика травм головного мозга

Предмет: Мир природы и человекаКласс: 4Тема урока: Профилактика травм головного мозгаТип урока: урок нового знанияПланируемые  результаты:Предметные: уметь объяснять мир: называть окружающие пред...

Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...