Технологическая карта к уроку окружающего мира "В гости к весне" для 2 класса
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Данная технологическая карта разработана для учителей начальных классов к уроку окружающему мира. В нее включены примы развития функциональной грамотности на данном уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx221.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

По учебному предмету «Окружающий мир». Класс 2. Составлена Смирновой И.Л., учителем МБОУ «СОШ №28» города Кемерово

           УМК «Школа России» А.А. Плешаков

           Учебник «Окружающий мир», 2 класс, А.А. Плешаков

            Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 2 класс, А.А. Плешаков

   

Тема урока

В гости к весне

Тип урока

открытие нового знания

Цель урока

дать детям представление о характерных признаках весны; формировать первоначальное понимание изменчивости и взаимосвязей в природе.

Основные термины

и понятия

ледоход, половодье, раннецветущие растения.

                                                                                 Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений; уметь наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать тему и задачи урока;

планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно).

строить рассуждения по теме урока;

формулировать выводы по изученному материалу.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и понимать речь одноклассников;

формулировать ответы на вопросы; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Мотивационный

2 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы.

Проверяют готовность к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

5 мин.

Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке. Какая была тема урока?

Какие водные богатства вы знаете?

Что такое устье?

Что такое исток?

Что такое приток?

https://fhd.multiurok.ru/7/d/f/7df4e33ad1d179553bc5c608d1138ede95581495/kartochka-po-tiemie-chasti-rieki_9.jpeg

На доске рисунок, определите, где находится исток, приток, устье.

Для чего людям нужны реки?

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости, отгадайте к кому.

-Послушайте и отгадайте загадки.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Солнце больше пригревает.
Лес проснулся ото сна,
В поле снег последний тает.
Это к нам пришла…

-О чем идет речь в этих загадках?
-Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края.

- водные богатства.

- океан, море, река, озеро, пруд, канал, водохранилище.

- место, где река впадает в другую реку, озеро или море.

- начало реки.

- река и ручьи впадают в другую реку.

- учащиеся отмечают фишками у доски.

- для хозяйственных нужд, питья, орошения.

- не знаем

слушают загадки

-весной

-весна

-о весне

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Формулирование цели и задачи урока

4 мин.

- По какому признаку можно разделить природу?

- Чем отличается живая природа от неживой природы? –

Какое время года изображено на картинке? https://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image089-1.jpg

- Обоснуйте свой ответ.

- Молодцы!

-Определите тему нашего урока?

-Какова будет цель урока?

-живая, неживая природа

-дышит, питается, растет, размножается, умирает

  - весна

- в гости к весне.

- изучить особенности неживой и живой природы весной.

П: структурирование знания

IV.Открытие нового знания

8 мин.

Откройте учебник на с 86-87. Внимательно прочитайте 2, 3, 4 абзацы.

Закройте учебники.

Неживая природа весной

      Дни стали заметно_____________, чем зимой. А как изменилось небо! Оно теперь __________, ____________ и плывут по нему ______________ легкие облака.

      С каждым днем становится ____________. Начал таять ______, и побежали первые ____________.

      На реках начинается первый _______________.

Выполним упражнение «Восстанови текст».

У вас на партах лежит карточка с текстом 2,3,4 абзацев, но слова в нем пропущены, ваша задача, работая в паре, восстановить текст.

Давайте сделаем вывод из этого упражнения.

- По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? 

Выполним упражнение «Лови ошибку».

Работаете индивидуально. Ваша задача: прочитать текст на карточке, найти ошибки и исправить их.

     Весной безопасно ходить по льду! Подтаявший лед не может проломиться.

От растаявшего снега и льда река переполняется водой и не выходит из берегов. Такой разлив реки называется ледоходом. От весеннего тепла замерзает почва.  На поверхности она просыхает, но в глубине остается сухой.

- открывают нужные страницы и читают.

- работают в паре.

- солнце поднимается выше, оно светит и греет, дни становятся длиннее, тает снег, бегут ручьи. Начинается ледоход.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

Умение работать в паре.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: Ответы на вопросы; Составление диалога

7 мин..

- Давайте попробуем выделить самый главный признак прихода весны.

- А как потепление связано с осадками?

- Что происходит со снегом в связи с потеплением?

- Прочитаем в учебнике на с.87 о ледоходе и половодье.

- Обратите внимание на то, как художник И. Левитан отобразил половодье.

- Как вы думаете, почему он дал такое название своей картине – «Весна. Большая вода»?

- Что происходит с почвой с приходом тепла?

- В чём же состоит главная причина оживления в жизни растений?

- Откройте учебник на с 88. 

- Когда можно встретить в природе эти растения?

- Вспомните, почему осенью многие птицы улетели в тёплые края?

- Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись?

-День становится длиннее и стало теплее.

-вместо снега идёт дождь

-с южной стороны появляются проталины

снег становится серым

-почва оттаивает, начинается сокодвижение в растениях, поэтому они начинают расти, на деревьях набухают почки.

-Главная причина оживления в жизни растений – тепло

-ранней весной

-холодно, исчезают насекомые, нечем питаться.

-появление насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Высказывания.

Л: заинтересованность в приобретении и обогащении знаний.

П: формируем умение

извлекать

информацию из

иллюстраций, текста.

VI. Физминутка

1 мин.

Бабочка-красавица

Всем нам очень нравится!

Раз – росинкою умылась,

2 – к цветочку наклонилась,

3 – почистила сапожки,

4, 5 – махнула мошке.

6 – лапками подрыгала,

7 – быстренько попрыгала,

8 – платьице расправила,

9 – причесочку поправила,

10 – полетела.

Выполняют движения физминутки.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин.

  1. Откроем рабочую тетрадь на с 56. Выполним задание № 4. 
  2. Мудрая черепаха интересуется, знаешь ли ты раннецветущие растения. Соедини линиями рисунки и названия растений. Проверь себя по учебнику.

Выполняют работу в рабочей тетради.

Р: самоконтроль

VII.Включение в систему знаний

5 мин.

-Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны?

Подведем итог. Изобразите графически на бланках явления живой и неживой природы весной.

Неживая и живая природа весной

                                                                      

_________          ________         __________

                                                                         

________         _________           __________

-на деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий

-грачи, скворцы и т. д.

Выполняют задание.

 

Р: умение сохранять учебную задачу; умение выстраивать монологичное высказывание;

умение обосновывать выводы.

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин.

Игра «Я знаю...»

Цель игры - подвести итог проделанной работы, выяснить, что узнали дети из проведенной экскурсии.

1. Я знаю пять явлений весны...

2. Я знаю пять перелетных птиц...

3. Я знаю пять первоцветов...

Играют в игру

Оценивают себя

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

IX. Домашнее задание

1 мин.

Повторить параграф «В гости к весне». Подготовить сообщение «Первые бабочки».

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)...

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса...

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

технологическая карта к уроку окружающего мира "Экологическая безопасность" 3 класс

Урок построен по технологии "Развитие критического мышления" прием "Зигзаг"...

УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку окружающего мира(истории) для 3 класса на тему "Свой дом, свой простор"

Цели деятельности учителя: сформировать представление об устройстве старинного дома и жизни в нём.Планируемые результаты:-Предметные:знать: понятие «матица», «полати»...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...