План-конспект урока окружающего мира по теме «Заповедники России»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Оксана Ивановна Кудрявцева

Открытый урок по окружающему миру во втором классе. Тема "Заповедники России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_uroka_zapovedniki_kudryavtseva_o.i.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока окружающего мира по теме «Заповедники России»

 2 класс

Цель:

1.Ознакомить учащихся с понятием «Заповедник», с деятельностью организации охраняемых природных территорий.

2. Формировать экологические знания о взаимоотношениях организмов, воздействия человека на природу, знания об охраняемых территориях.

3. Способствовать развитию логического мышления, эстетическому восприятию природы, активизировать творческую самостоятельную деятельность учащихся.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, материалы о заповедниках.

Основные слова и понятия: заповедники, заказники.

Формируемые УУД

Личностные УУД:

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде таблицы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Ход урока

I. Организационный момент

- Доброе утро всем тем, кто хорошо выспался!

- Доброе утро всем тем, кто сделал зарядку!

- Доброе утро всем тем, кто пришёл в школу с хорошим настроением!

- Доброе утро нашим гостям! (ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ)

Меня зовут Оксана Ивановна и сегодня урок окружающего мира, у вас, проведу я. (Слайд 1)

II. Актуализация знаний

Учитель: Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в ней особое место. Но многим из них сейчас угрожает большая опасность – просто исчезнуть с лица Земли

Ребята, обратите внимание на экран. Что изображено на картинках?  

(Слайд 2)

 (ответы детей) (красная книга)

Учитель: А вы знаете для чего создана красная книга? (ответы детей)

Давайте вспомним какие животные и растения занесены в красную книгу?

(Ответы детей) (слайд 3)

Учитель: А знаете ли вы что есть определенные места где эти животные и растения живут и охраняются? На экране вас ждет подсказка! (слайд 4)  

(Ответы детей)

III. Самоопределение к деятельности

Учитель: Все верно! И тема нашего урока «Заповедники России»

Итак ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Учитель: Обратимся к определению слова «ЗАПОВЕДНИК»  

IV. Работа по теме урока

Учитель: На ваших столах лежат рабочие листы, на которых мы запишем данное определение. (переписывают с доски) (Слайд 5)  

Заповедник – это крупный участок земли (либо воды) на котором запрещена любая хозяйственная деятельность человека.

Учитель: Ребята, давайте попробуем угадать сколько заповедников существует у нас в России? (ответы детей)

Учитель: Ближе всего оказался ,,,,,,,,,,,,,,,,,,

На сегодняшний день в России 102 заповедника. Однако эта цифра меняется, поскольку создаются все новые заповедники и парки! (Слайд 6)

Учитель: Отметим в своих рабочих листах количество заповедников.

Учитель: Сегодня мы не сможем охватить все заповедники нашей необъятной Родины, а познакомимся с самыми интересными.

Давайте поработаем с картой и узнаем где же расположены наши заповедники.

Учитель: Начнем мы с «Большого арктического природного заповедника». (слайд 7)

Находится он на полуострове Таймыр в холодной части нашей страны и по площади является самым большим в России. (позвать на помощь ученика, наклеить название на карту).

Следующий заповедник, с которым мы познакомимся называется «Уссурийский» (Слайд 8).

Находится он на Дальнем востоке. Отличается разнообразием видов растений и животных. (Выходит ребенок прикрепляет название)

А теперь отправляемся на юг страны, где расположен заповедник «Кавказский».  Символом кавказского заповедника является ЗУБР. Именно для сохранения этого животного был создан данный заповедник. (Выходит ребенок клеить название). (Слайд 9)

Ребята, для закрепления материала, давайте запишем названия заповедников в наши рабочие листы (Слайд 10)

Учитель: Мы с вами хорошо поработали, настало время немного поиграть. Цель нашей игры собрать животное, которое обитает в том или ином заповеднике. Разделимся с вами на три команды.

1 команда собирает животное большого арктического заповедника.

2 команда уссурийского заповедника.

3 команда кавказского заповедника.

 (Раздать пазлы, объяснить процесс)  

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Перед тем как вы ответите мы немного разомнемся. (Слайд 11)  

V. Продолжение работы по теме урока.

Учитель: Первая команда, какое животное у вас получилось?

(Ответы детей)

Учитель: Молодцы! Правильно! Выходи пожалуйста покажи кого вы собрали. (Прикрепить к доске).  Одним из животных обитающих в арктическом заповеднике является МОРЖ. Назовите других обитателей этого заповедника. (ответы детей).

Учитель: Вторая команда выходите к доске покажите кого собрали вы. Молодцы! Правильно! Следует отметить, что в уссурийском заповеднике живет не просто тигр, АМУРСКИЙ ТИГР. Назовите других обитателей этого заповедника.

Учитель: Третья команда показывайте своего животного. Отлично! Одним из обитателей кавказского заповедника является БЛАГОРОДНЫЙ ОЛЕНЬ. (Крепим его на доску.). Назовем остальных обитателей!

Учитель: Ребята вы отлично поработали!  А я хочу вас спросить, знаете ли вы, что у нас, В Мордовии тоже есть заповедник? Находится он в Темникове и там живут кабаны, бобры, лоси и многие другие животные.  (клею на карту название «Мордовский заповедник).

Учитель: Но растения и животные живут в заповедниках не сами по себе, за ними наблюдают научные работники, метеорологи, экологи, почвоведы. Очень нужны экскурсоводы. Но больше всего в заповедниках работников отдела охраны. И это понятно, ведь любой заповедник — это памятник природы, который нужно охранять!

Учитель: И конечно же каждом заповеднике существуют правила, которые необходимо соблюдать!

В своих рабочих листах давайте вместе отметим, что запрещено делать на территории заповедника.

VI. Рефлексия.

Молодцы! Мы потрудились с вами на славу! Давайте подведем итоги урока. Что нового мы узнали?

(ответы детей)

Что такое заповедник?

Сколько в России заповедников?

Примеры заповедников?

Правила поведения в заповеднике?

VII. Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы оценили мой урок. У вас на столах лежать смайлики зеленого и красного цвета. Если вам понравилось наше занятие, поднимите, пожалуйста зеленые смайлики, если не очень – красные.

Домашнее задание:

Учитель: наш урок подошел к концу. Запишите, пожалуйста, домашнее задание.

Описать одно животное Мордовского заповедника.

Учитель: Дорогие ребята! Вы сегодня были активными, прилежными учениками.  Мне очень понравилось с вами работать!

Вы получаете следующие оценки...

Спасибо за внимание, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Пустыни России", 4 класс

Тема урока: Пустыни России.  Урок построен по схеме традиционного урока с элементами развивающего обучения. Автор учебника А.А. Плешаков. Имеется презентация к данному уроку....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Патриоты России". 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Патриоты России" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация знакомит учащихся со значением народного ополчения в истории страны....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Заповедники России"

Презенртация к уроку окружающего мира  по теме :"Заповедники России"...

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс...