Конспект виртуальной экскурсии "Млекопитающие национального парка Куршская коса"
план-конспект по окружающему миру

Лазарева Ирина Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_ekskursii.docx44.3 КБ

Предварительный просмотр:

МАУДО г. Калининграда ДЮЦ «На Комсомольской»

Общеразвивающая  программа «Юный эколог »

Конспект занятия

Виртуальная экскурсия

«Млекопитающие национального парка

Куршская коса»

Разработчик

Лазарева И.Н. педагог дополнительного  образования

Тип занятия: изучение нового материала

Вид занятия: комплексное

2024 г.

Цель занятия: Формирование представлений о млекопитающих обитателях  

национального парка Куршская коса  


Задачи:

Образовательные:

Ознакомление с маршрутом «Королевский бор»

Формирование реалистического представления о природе родного края.

Расширение у детей знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках млекопитающих и их приспособленности к среде обитания.

Развивающие: 

Развитие  логического мышления, коммуникабельности.

Умение сравнивать и анализировать, устанавление простейших причинно-следственных связей, умение делать обобщения.

Воспитательные: 

Воспитание заботливого, бережного отношения к природе  

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: Знание  истории национального парка Куршская коса.

Знакомство с млекопитающими национального парка.

Умение  определять млекопитающих по внешнему виду.

Регулятивные: определение  темы, формулирование  цели, понимание  учебной задачи, оценивание  своей  работы и полученного  результата.

Познавательные:  умение  сравнивать, анализировать и делать выводы.

Коммуникативные: умение  строить речевое высказывание в соответствие с задачей, вести диалог, взаимодействовать в группе сверстников.

Принципы: доступности, наглядности, природосообразности

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (работа с презентацией), практический (выполнение задания - игры), исследовательский.

Уровень воспитательного результата: первый

Форма проведения занятия: комбинированная (беседа, игра).

Формы организации деятельности: фронтальная

Предварительная работа: Исследование литературы о млекопитающих родного края.

Работа с родителями: «Семейная команда »

Изготовление книжек-самоделок «Млекопитающие Куршской косы»

Дидактические средства, интерактивное оборудование: 

Мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал.

Используемые источники: видеоролик Куршская коса, официальный сайт Куршская коса - национальный парк.


 

План-конспект

Описание

Аудитория

Обучающиеся 1 класса

Направление и вид (тип) экскурсии

Направление: естественнонауная

Вид: тематическая

Тема экскурсии

 

Млекопитающие национального парка Куршская коса

Цель и задачи экскурсии

 

Цель занятия: Формирование представлений о   млекопитающих обитателях национального парка Куршская коса.

Задачи занятия:

Образовательные: ознакомление с маршрутом «Королевский бор», млекопитающими Куршской косы.

Расширение у детей знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках млекопитающих и приспособленности их к окружающей среде обитания.

Развивающие: развитие  коммуникабельности, речи, мышления в ходе обсуждения темы и выполнения заданий.

Воспитательные: воспитание  любви и бережного отношения к природе в процессе беседы.

Набор ключевых объектов для экскурсии

 

 

Карта-схема маршрута «Королевский бор» национальный парка Куршская коса.

Сопровождение экскурсии (презентация)

 

Презентация

Источники экскурсионного материала

 

 

Методическое пособие «Организация зимних экологических экскурсий в ДОУ»

Разработчик Волошина М.И.

Видеоролик Куршская коса, официальный сайт Куршская коса – национальный парк.

Продолжительность

 

Время и место проведения

 

 

60 минут (два занятия)

 

МАОУ СОШ №10

Технологическая карта занятия

Этап

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационно-мотивационный

Подготовить  учащихся к работе на занятии

- Здравствуйте, ребята!

 

- Сегодня мы совершим наше небольшое путешествие.

Наше путешествие будет виртуальным, но очень интересным

Слушают педагога, настраивают-

ся на занятие.

 

 

 

2. Подготовительный

Определить вместе с учащимися направления работы, плана деятельности, источников сбора и анализа информации

 

- А о чем мы будем говорить сегодня, вы должны догадаться сами.

- Сегодня мы совершим путешествие в необыкновенное место в нашей области, где есть слово парк и коса,

куда приезжают туристы, чтобы полюбоваться природой нашего края.

 

 

 

- Ребята, сегодня наша экскурсия  будет проходить по маршруту «Королевский бор» и мы познакомимся с млекопитающими обитателями национального парка.

Ребята! Вы готовы к путешествию?

 

 

 

 

Националь

ный парк Куршская коса

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Готовы к виртуальному путешествию.

 

 

 

 

3. Деятельностный

Создать условия для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися информации.

Отобрать необходимую информацию

Выполнить практическую работу

 

- Прежде чем отправится в путешествие, нам нужно составить план. У вас на столах лежат картинки с остановками но вот беда,  они идут не по порядку. Поставьте картинки  в правильном порядке.

 

 

 

 

- Молодцы. Давайте начнем наше путешествие. 

- Ребята! Сейчас мы с вами познакомимся с исторической справкой  происхождения Куршской косы.

 

Куршская коса — естественный природный заповедник, представляющий в миниатюре сразу несколько миров.

Доскональным изучением территории Куршской косы началось только на рубеже XIX-XX веков.

Начиная с XVI века, узкий песчаный участок суши стал охотничьим угодьем прусских королей.

Но только после Второй мировой войны, территория Куршской косы вошла в состав СССР и в 80-х годах XX века для сохранности живописного района Калининградской области был основан заповедный парковый комплекс.

Названа она так, потому что эта узкая и длинная песчаная полоса суши (коса).

 

- Длина косы составляет 98 километров, 48 километров находится на территории России, а 50 на территории Литвы.

 Ребята! А сейчас мы уже вышли на маршрут «Королевский бор».

Посмотрите внимательно на карту-схему маршрута.

Ребята, класс млекопитающих на Куршской косе насчитывает 46 видов.

А что значит «млекопитающие»?

  Первая остановка у нас «Лиса»

-Опишите внешний вид лисы.

Какая лиса по способу питания?

Как называется дом лисы?

Следующая остановка какая?

Остановка «Косуля»

Что вы можете рассказать о косуле?

Ребята, а сейчас мы на остановке «Кабан»

Составьте описательный рассказ о кабане

_А какой кабан по способу питания?

Следующая остановка «Лось»

Ребята! Лось – самый крупный обитатель Куршской косы.

На сегодняшний день на Куршской косе осталось 13 особей.

А какой лось по способу питания?

Ребята! На Куршской косе много зайцев.

Что вы знаете о зайцах?

Есть ли дом у зайца?

А как вы думаете, а мы можем встретить ежа на Куршской косе?

Какой ёж по способу питания?

Для чего ежу иголки?

Как называется дом?

А что ёж делает зимой?

Ребята, а белку мы можем встретить здесь?

Составьте описательный рассказ о белочке.

Как называется дом у белки?

Меняет ли белка цвет шубы на зиму?

Ребята, на Куршской косе обитает куница.

Она прекрасно лазит по деревьям. Её очень боятся белки.

Как вы думаете какая куница по способу питания?

Ребята! А на следующем слайде ондатра.

Это грызун, бурого цвета. Хвост утолщён, покрыт чешуйками.

Как вы думаете, ондатра умеет плавать?

Ребята, а сейчас вы должны определить какие звери оставили свой след.

Ребята! Следующее задание: разделите зверей по способу питания.

Ребята! А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»

Загадаю вам загадку.

Дидактическая Игра «Кто лишний?»

 Выстраивают маршрут из пронумерованных картинок с остановками.

Рассматрива-

ют схему маршрута.

Млекопитающие вскармливают потомство молоком

Составляют описательный рассказ

Хищная.

Нора.

Косуля.

Косуля – самый маленький представитель семейства оленевых на Куршской косе.

Кабан представитель семейства свиньих.

Достаточно крупный зверь.

Кабан всеядный.

Травоядный.

Травоядное животное. Хорошо путает следы.

Развивает скорость 60 км/ч

Нет.

Да.

Всеядный.

Так он защищается.

Дом у ежа – нора

Ёж зимой спит.

Белок на Куршской косе много.

Составляют описательный рассказ.

Небольшой зверёк.

Дом у белки- дупло, гнездо, гайно.

Меняет  на серебристо –серый

Хищная.

Рассматри-вают изображение ондатры.

Да, ондатра хорошая пловчиха.

Определяют следы зверей.

Определяют зверей по способу питания.

Отгадывают загадки.

Играют в игру.

Определяют кто лишний и объясняют почему.

4. Эмоционально-рефлексивный

1. Подвести итоги деятельности.

2. Проанализировать выполнение практической работы

Изготовление книжек-самоделок

Ребята! Куда мы сегодня путешествовали?

Что интересного узнали?

А сейчас я предлагаю устроить презентацию книжек           - самоделок, которые вы изготовили вместе с родителями

«Млекопитающие Куршской косы»

 

 

 

 

 

 Ребята! Я предлагаю вам с родителями побывать на экскурсии на Куршской косе, но уже не виртуальной, а настоящей.

 

 

 

Мы побывали в национальномпарке Куршская коса.

Узнали почему он так называется

Запомнили, что его протяжён-ность 98 км.

Познакоми-лись с маршрутом «Королевский бор» и млекопитающими обитателями Куршской косы

 

 Ребята презентуют книжки- самоделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – виртуальная экскурсия «Природный парк «Ергаки»»

Урок– виртуальная экскурсия «Природный парк «Ергаки»» проводился в 3 классе по программе «Природа и экология Красноярского края» под редакцией Ра...

Национальный парк Серенгети

Серенгети- один из самых больших национальных парков мира по охране животных и окружающей среды....

Учебно-методический комплекс по окружающему миру на тему: "Заповедники, заказники, национальные парки Челябинской области" 4 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема: «Заповедники, заказники, национальные парки Челябинской области»Тип урока: Урок-экскурсияЦель урока: Познакомить учащихся с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые нахо...

Куршская коса - твой заповедный остров

Методические рекомендацииФорма отчётаПрезентация...

проект «Таинственный песок национального парка «Куршская коса»

Главная достопримечательность на Куршской косе — песчаные, раскинувшиеся по всему морскому побережью дюны. Самая высокая из них — Королевская подвижная дюна, которую называ...

Классный час. Всероссийский день заповедников и национальных парков. Заповедники и парки Самарской области.

Цель:показать значимость природы в нашей жизни;привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;способствовать оздоровлению и физической активизации детей; приобщить к соблюдению ЗОЖ....

Презентация "Прогулка по Куршской косе

Презентация для уроков окр.мира по теме "Наш край"...