Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

 Конспект урока "Поле  и его обитатели. Культурные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pole.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Центр образования №23 «Созвучие»

                                                   

Проект  урока  «Перспективная начальная школа»

 «Поле и его обитатели. Культурные растения»

                                                                     

                                                                                                                                                         учитель начальных классов

                                          Светлана Николаевна Габибова

                                                     

Вологда 2021

Проект урока

Предмет : окружающий мир, 3 класс, УМК  «Перспективная начальная школа»

Тема учебного занятия : «Поле и его обитатели. Культурные растения.»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для формирования представлений о природном сообществе «Поле».

Задачи:

  1. Дать понятие природного сообщества – поля.
  2. Рассмотреть особенности растительного и животного мира – поля.
  3. Проследить взаимосвязь растительного и животного мира в природном сообществе – поля.

Планируемые результаты.

Предметные: научатся называть характерные признаки природного сообщества «Поле»

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Познавательные: учиться добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в дополнительных источниках; извлекать информацию

Регулятивные: формулировать цель урока, планировать учебную деятельность на уроке, уметь высказывать своё предположение, контролировать свою деятельность

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать  в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать  собственные мысли, высказывать  и обосновывать  свою точку зрения; строить  небольшие монологические высказывания

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом процессе

Оборудование:

Содержание урока:

Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Положения предметной концепции

I. Мотивация учебной деятельности

Задача:  обеспечить мотивацию учения школьников.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с разделом «Природные сообщества»

- Подумайте и скажите, что нам пригодится для успешной работы на уроке ?

Внимание, наблюдательность, активность, умение слушать.

Диалог

 Создание ситуации успеха

2.Актуализация знаний

Задача:

актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

- Начнём урок с повторения пройденного материала.

Перед вами на партах находятся карточки по уровням.

Синяя  I уровень (самая простая) Из перечисленных живых организмов составит цепь питания.

Розовая  II уровень (более сложная) Выбрать ту цепь питания, которая составлена правильно.

Кремовая  III  уровень (сложная ) Найди ошибку, если сможешь составь цепь питания.

                                         (приложение 1)


-
Что мы с вами повторили? О каком природном сообществе идёт речь?

 

Выполняют работу.

 

Луг и его обитатели.

  

Практика в процессе деятельности.

Диалог

3. Целеполагание

Задача: определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий.

- Откроем содержание учебника. Какую последнюю тему прошли

- Назовите  тему сегодняшнего  урока.

Определим цель урока.

Что бы добиться цели урока какие задачи нужно выполнить?

Задачи:

  Луг и его обитатели

Поле и его обитатели.

Цель урока: 

Узнать, что такое поле.

Научиться составлять цепи питания поля.

Чем отличается поле от луга.

Ответы уч-ся

Принципы

прочности и

наглядности.

4. Открытие новых знаний

Задача: развивать умения обобщать

наблюдения, делать простейшие выводы.

Уточнение темы урока

Как мы можем узнать, что такое поле ?

Работа со словарём (пока один уч-ся ищет в словаре определение слова «поле», остальные на жёлтых карточках выбирают верный ответ, что такое – поле). С помощью волшебной линеечки прогнозирую самооценку, на каком уровне знают, что такое – поле.

                               (приложение2)

-Обратимся к учебнику, как авторы учебника нам предлагают понять, что такое поле?

- Какой вариант ответа подходит? Что самое главное в определении? Какой кусок?

-Значит, как полностью будет звучать тема урока?

-Какую задачу выполнили?

- Что такое культурные растения?

-Культурные растения мы не встретим не на лугу, не в лесу, ни у водоёма. Их специально выращивает человек для своих нужд. Издавна человек занимал под поля разные участки земли: выкорчёвывал леса, распахивал луга, удобрял почву, старался сохранить урожай от сорняков и вредителей.

Давайте посмотрим, какими культурными растениями засевает человек поля. Работаем с зелёной карточкой. Соедините  слова парами так, что бы получились группы.

                                   (приложение3)

-Почему соединили так?

- На партах рассмотрите картинки, какими ещё зерновыми и другими группами культурных растений можно дополнить.

                                    (приложение 4)

На стр. 55 учебника прочитайте 3-4 пр-е, какие ещё растения ч-к сеет на полях?

На этой же странице55, что ещё растёт на полях?

Откуда берутся сорняки?    

 Как вы считаете, какие культурные растения выращивают в Вологодской области? 

В Вологодской области очень развито сельское хозяйство. Ведущими отраслями являются растеневодство и животноводство. Для обеспечения кормами животноводство, выращивают кормовые и овощные культуры по всей Вол. Области. В Вологодском , Грязоветском и Шекснинском районах выращивают рожь, овёс, ячмень, пшеницу. В Верховажском и Шекснинском районах выращивают – лён. Вологда признана столицей льняной державы. Из льняных ниток плетут вологодские мастерицы – кружево, которое славится во всём мире! О Вологодском кружеве сложены стихи, песни, созданы фильмы.

Ответы детей (интернет, словарь, библиотека, спросить у учителя, у взрослых)

Объясняют значение слова поле

Ответы детей

Культурные растения.

Поле и его обитатели. Культурные растения

Дать понятие природного сообщества – поля.

Ответы детей

Прядильные, овощные, зерновые.

Ответы детей.

Кормовые

Сорняки

Ответы детей

Ответы детей

Принципы

прочности и

наглядности.

Принцип

непрерывного

общего

развития

каждого

ребенка

5. Физминутка

 

Принцип

охраны и

укрепления

психического и

физического

здоровья детей.

7.Рефлексия

Задача: организовать проверку и самооценку результатов своей  работы на уроке

8.Домашнее задание

Задача: работать с информационными

источниками.

Открываем учебник стр. 56. Посмотрите какой разнообразный животный   мир животных поля.

Работаем в группа составляем облако слов

С какой задачей справились? Какую ещё нужно выполнить?

Как можем показать взаимосвязь между животным и растительным миром?

Чтобы составить цепь питания, что нужно знать?

Какой вид работы выбираем?

С какой задачей справились?

Чем похожи природное сообщество луг и поле?

Чем отличаются?

Все ли пункты плана мы выполнили?

Достигли  мы  с вами поставленной цели?

Оцените свою работу на уроке на уроке. Используется цветочки. Прикрепить на доску синие, если урок понравился, всё удалось и всё понял, белый  цветочек, если понял материал, но не до конца, считаешь, что дома нужно доработать.

На доске появляется поле из голубых цветочков (льняное) и ни одного сорняка

1.с.17, отвечать на вопросы.

2.Подготовить сообщение о представителе  земноводных. (краткое сообщение, рисунок, загадку)

Ответы детей

Особенности растительного и животного мира поля.

Составить цепи питания

Животных сообщества поля;

Растения сообщества поля;

Чем питаются животные поля.

Проследили взаимосвязь растительного и животного мира в природном сообществе – поле.

Ответы детей

Анализируют свои действия.

Самоконтроль

Инструментальность

Комплектность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...