конспект урока
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Кириенко Анна Семеновна

Внеклассное мероприятие для подготовки к ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие  на тему «Бурятии прекрасные страницы…»

Цельраскрыть смысл понятия « РОДИНА»  его составляющие компоненты.

Образовательные:

1. Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине.

 2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.

 3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.

4.Подготовить  к сдаче ВПР.

 Развивающие:

1. Расширять кругозор, изучая исторический материал о своей малой Родине.

2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

3. Развивать навыки устной и письменной речи.

Воспитательные:

1. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города, поселка. 2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

3. Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувству принадлежности к своему краю.

Формируемые универсальные учебные действия:

ПознавательныеУУДпознакомить с определением слова «счастье» в различных словарях, находить ответы на вопросы, развивать умение наблюдать, делать выводы.

Регулятивные УУДуметь определять тему и цель занятия с помощью учителя, высказывать свое предположение, строить речевое высказывание, организовывать рабочее место, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

КоммуникативныеУУДразвивать умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), умение выражать свои мысли точно и полно, высказывать свое мнение, слышать и понимать других; приходить к общему мнению путем обсуждения проблемы и собственных рассуждений.

Личностные УУДпроявлять доброжелательность, толерантность; понимать чувства других людей; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности.

Форма проведениягрупповая.

Методыдеятельностный, практический, информационно-сообщающий, проблемный.

Приемы: побуждающий и подводящий диалог.

Технологииздоровьесберегающая, технология деятельностного метода, проблемно-диалогическая, проектная деятельность.

Оборудованиекомпьютер, колонки, набор украшений, открытки, карандаши, фломастеры, клей, листы А4.

           

                     ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте ребята, гости!

-Поприветствуем друг друга.

 Вот такой интересной и дружной командой мы сегодня будем с вами работать. Но прежде, чем начать наш разговор, предлагаю вам посмотреть небольшой ролик и определить тему нашего сегодняшнего разговора.  (ПОКАЗЫВАЮ РОЛИК).

Какие чувства вызывает у вас это видео? (гордость, восхищение, удивление и тд.)

Итак, о чем будет наш разговор? (О БУРЯТИИ)

Да, сегодня мы поговорим о нашей Родине, о Республике Бурятия.

А какие ассоциации у вас возникают, когда вы говорите «БУРЯТИЯ»? (республика,  буддизм,  национальный костюм, буузы, Байкал, герб, флаг, гимн, памятник В.И. Ленину, буряты. юрта, горы, овцы, лошади, дацан, багульник, лес, Гэсэр, снег, омуль, солнце) (ВКЛЮЧАЮ СЛАЙД С АССОЦИАЦИЯМИ).

Бурятия! Люблю до боли

Тот край, что Родиной зову.

Как птица, гордо на просторе,

Расправив  крылья, я лечу.

        Оказывается, мы многое вспоминаем, потому, что здесь живем и многое видели сами. Но есть люди, которые не знают ничего, кроме озера Байкал.

В каждой республике есть символы. Кто знает какие?

( герб.флаг,гимн)

Сейчас мы поговорим об этих символах.

Исполнение гимна Бурятии.

В нашей республике есть столица. Назовите. Рассказ ребёнка о городе.. Но в Бурятии есть и другие города. Показ слайдов и краткий рассказ о городах. Прикрепляем к карте Бурятии флажок, обозначая города.

Проверим,как вы запомнили.

Когда был основан Улан-Удэ? (1666г)

Сколько городов в Бурятии? (6)

В каждом городе есть достопимечательности.

По слайдам рассказ о памятниках. Это ребята не все памятники, их очень много. Может кто из вас найдёт ещё информацию,мы будем рады.

Проверим как вы запомнили. У вас на партах пазлы. Нужно собрать памятник и сказать название.

А в какое место мы можем сходить отдохнуть и увидеть интересный спектакль? ( В театр)

Да,в нашем городе очень красивые и знаменитые театры.По слайдам показ и рассказы детей краткие.

Сейчас музыкальный конкурс. Я включаю фрагмент,а вы скажете в каком театре это может происходить?

Вы молодцы, ответили верно. Пора нам и отдохнуть. (ёхор)

В столице есть ещё и такие достопримечательности ,как храмы.

Самый старый храм –Это Свято-Одигидриевский собор. Построен в 17 веке. Рассказ ученика.

А вот самый знаменитый буддийский храм – это Иволгинский дацан.Рассказ ученика.

        А ведь наша республика образовалась в далеком 1923 году. В этом году наша республика отметит   101  год со дня образования. На любой праздник принято дарить подарки. Я вам предлагаю сделать подарок нашей республике, а заодно и подарок тем людям, которые впервые хотят побывать в Бурятии. Каждый турист, отправляясь в путешествие, старается максимально как можно больше узнать о месте, которое посещает. Как вы думаете, откуда он берет информацию? (Интернет, энциклопедии, статьи в газетах и журналах, телевидение, различные путеводители).

   А что такое путеводитель? (Путеводитель – это краткое справочное изданиеПутеводитель по стране, городу и т.п., предназначенные главным образом для туристов, содержат сведения о местных достопримечательностях, учреждениях культуры, путях сообщения, отелях и т.п. Такое определение дает нам Большая советская энциклопедия)

      Так вот, я предлагаю вам своими руками создать путеводитель по нашей республике, поместить в него самую интересную информацию.

Работать вы будете в группах. У каждой группы свое задание – создать свою тематическую страницу. На ваших столах лежат файловые папки со справочным материалом и макет страницы будущего путеводителя.

Приступаем к работе. (ДЕТИ В ГРУППАХ РАБОТАЮТ, ПРИКЛЕИВАЮТ КАРТИНКИ И СПРАВОЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ).

Заканчиваем работу. А теперь предлагаю вам представить результаты своей работы нам всем. (ГРУППЫ ПО ОЧЕРЕДИ ВЫСТУПАЮТ,

Посмотрите, какой у нас получился путеводитель. Здесь есть вся необходимая информация для туристов.  Думаю, что он будет интересен не только для гостей нашей республики, но и для нас, жителей Бурятии. А нашей республике в день рождения хотелось бы пожелать словами стихотворения

Самое главное – это то,что эти знания помогут сдать ВПР по окр миру.

Цвети от края и до края,

Как вечно юная весна.

Расти ты, старости не зная,

Моя прекрасная земля!

(ВКЛЮЧАЮ РОЛИК С ГИМНОМ, 1 КУПЛЕТ.

Дорогие ребята, спасибо вам за работу, спасибо за ваши изумительные ответы, за ваше гостеприимство, которое очень ценится в нашей республике.

В юрте, национальном жилище бурят, принято оставлять частичку себя, своей души. И, если вам понравился наш классный час, я попрошу прикрепить к нашей юрте этот улыбающийся национальный смайлик. Пусть эта юрта станет символом дружбы между нашими классами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...