Внеурочное занятие по "Доноведению" по теме: "Охранять природу-значит охранять родину"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Внеурочное занятие по "Доноведению"

по теме: "Охранять природу-значит охранять родину"

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohranyat_prirodu_znachit_ohranyat_rodinu_4_klass.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по внеурочной деятельности «Доноведение»,

проведенного в 4Б классе МБОУ «Лицей №24»,

студентки группы ПНК-2.2

ГБПОУ РО «ВПК»

Ткаченко Арины Андреевны

Учитель: Лымарева И. К.

Методист: Мартынова В.Е.

Зав.практикой: Мастеренкова И.И.

Оценка:

Волгодонск, 2024

1

Учитель

 Ткаченко Арина Андреевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Доноведение

3

Класс

4Б класс

4

Тема

Охранять природу - значит  охранять родину

5

Тип занятия

Комбинированный

6

Цель и задачи занятия

Цель: формирование знаний о  необходимости охраны природы, бережного отношения к ней.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать экологические знания, умение оценивать влияние человека на природу.
  1. Развивающие:
  • Развивать представление о рациональном взаимодействии человека с природой;
  •  Уметь сравнивать и обобщать предметы и явления; творчество и фантазию;
  1. Воспитательные:
  • воспитывать  внимательное, бережное отношение к окружающему миру; любви к природе родного края.

7

Планируемые результаты

 

Предметные:  понимание назначения  изделия – карандашницы; умение выполнять работу по образцу, правильно выбирать инструменты и материалы.

Метапредметные: Регулятивные:

  • умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца
  • уметь оценивать свою работу на уроке.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование цели;
  • поиск существенной информации
  • расширение представлений детей о приёмах ручных работ;
  • запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда,

Коммуникативные:

  • принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.
  • способность вступать контакт со взрослым;

Личностные: формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе; воспитание отзывчивости на просьбы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

8

Методы работы  

Словесный (беседа), наглядный( наглядные пособия), практический(практические занятия), игровой.

9

Формы работы  

Индивидуальная, фронтальная, парная.

10

Применяемые образовательные технологии

Здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность.

11

Оборудование и материалы

Материалы для создания плаката по теме, презентация, карандаши, клей.

Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный   этап  

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

   Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Андреевна. И сегодня занятие проведу с вами я.

Я  очень рада  видеть вас на нашем занятии. У вас на столах лежат смайлики с грустными и весёлыми лицами.  Поднимите смайлик, который соответствует сейчас вашему настроению.

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения.

Я  надеюсь, что мы успешно с вами поработаем.

Приветствуют учителя.  Проверяют готовность к уроку.

 Л:  формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе; воспитание отзывчивости на просьбы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

2.Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала

Фронтальная,

Словесный,

 Беседа.

Ребята, давайте с вами посмотрим видеоролик. И определим тему занятия.

( смотрят видео).

Как вы думаете, о чем был этот видеоролик?

Да, верно!

Тема нашего занятия: «Охранять природу -значит охранять Родину»

Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи - горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

 У нас в государстве очень много сделано по охране природы.

Какие у нас есть условия  по охране природы?

 посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных.

Смотрят видеоролик, отвечают на вопрос.

П: самостоятельное выделение и формулирование цели;

поиск существенной информации

расширение представлений детей о приёмах ручных работ;

запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного

Ряда.

К:  принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения, способность вступать контакт со взрослым;

3.Открытие новых знаний и умений

Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий

Фронтальная форма

Словесный метод

Наглядный метод

Беседа

Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?

Молодцы!

 Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина “ Рыбе – вода, птице – воздух, человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину. ”
Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Вот так и нужно вести себя в природе. Чтоб вместе с нами жили дружно - растения и животные. 
Любите родную природу – озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей!

А кто  из вас знает, какие меры для сохранения природы существуют?

Кто знает, что такое заповедник?

Заповедник — участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс.

Ребята, сейчас я предлагаю вам разделиться на группы по рядам. И узнать какие заповедники у нас есть в Ростовской области.

Первый заповедник, с которым мы познакомимся это - государственный природный биосферный заповедник  «Ростовский».

На экране вы можете посмотреть, как он выглядит.

Заповедник создан для охраны немногих сохранившихся участков коренной степной растительности, а также части водно-болотного угодья "Озеро Маныч-Гудило", являющегося местом массовых гнездовых и пролетных скоплений водоплавающих птиц, в том числе редких (розовый и кудрявый пеликан).

Ребята, как вы думаете,  какую роль играет заповедник «Ростовский» в жизни нашего региона?

Второй заповедник, с которым мы познакомимся это -  государственный природный заказник «Цимлянский»

Целью создания заказника является сохранение, восстановление и воспроизводство наиболее ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении охотничьих животных, а также охрана редких занесенных в Красную книгу животных и растений.

Заказник отличается большим разнообразием наземных позвоночных животных (более 230 видов). Кроме типичных видов (лось, кабан, косуля, заяц-русак, обыкновенная лисица), отмечаются случаи захода волка и шакала с территории Волгоградской области. Особенно богата территория видовым разнообразием птиц — 140 видов.

А вы знаете, какие животные занесены в красную книгу Ростовской области?

( Рысь, крапчатый суслик, степная пеструшка, земляной зайчик, русская выхухоль, ушастый еж, черный жаворонок).

И последний заповедник, про который мы сегодня поговорим это -  государственный природный заказник «Левобережный».

Заказник предназначен для сохранения и восстановления природных ландшафтов левобережной поймы реки Дон.

На территории заказника представлено более 700 видов животных. Зафиксировано обитание косули, оленя пятнистого, орлана-белохвоста. 26 видов, выявленных на территории заказника, занесены в Красную книгу России, среди них — 15 видов птиц.

Ребята, как вы думаете, зачем у нас создают заповедники?

Сейчас я проверю, как вы меня слушали. У вас на столах лежат картинки заповедников и информация про них.

Ваша задача изучить в группе информацию и совместить картинку с текстом. А потом мы все вместе проверим, как вы выполнили задание.

Отвечают на вопросы

(Старайся ходить только по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения и не уничтожать животных, которых можно не заметить. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не срывай цветы. Не лови бабочек и других насекомых)

(Заповедники)

Ответы детей

Слушают информацию про заповедники, отвечают на вопросы, работают в группе.

 П: самостоятельное выделение и формулирование цели;

поиск существенной информации

расширение представлений детей о приёмах ручных работ;

запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного

Ряда.

К:  принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения, способность вступать контакт со взрослым;

4. Физминутка

Цель:   способствует

снятию психического напряжения у обучающихся путем переключения на другой вид деятельности

Фронтальная форма

Я предлагаю вам  сыграть в  игру. Наша игра называется «Хорошо или плохо».

Давайте встанем со своих мест.

Я называю действие, если это действие хорошее хлопаете в ладоши, а если это действие плохое топаете ногами.

Посадить  дерево. +

Срубила елочку на Новый год! -

Охота на  редких животных. -

Сорвать  цветок.-

Строительство очистных сооружений на заводе.+

Жечь  костры в лесу. -

Бросать мусор в речку.-

Создание заповедников.+

 Строить кормушки птицам. +

Сбор макулатуры.+

 Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей.

Играют в игру

Хлопают в ладоши и топают ногами.

Л:  формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе; воспитание отзывчивости на просьбы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

5. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация

Цель: систематизировать и обобщить знания и умения полученные в ходе занятия.

Фронтальная форма

Практический метод

Наглядный метод

Создание продукта

Как вы думаете, что дает природа человеку?  

Все ли хорошо в нашей окружающей жизни сейчас? 

Что же нужно делать для того, чтобы сохранить красоту природы на долгие годы?

Да, верно!

И что бы мы с вами об этом не забывали, я предлагаю вам сделать плакат «О бережном отношении к природе».

У вас на столах есть конверты с картинками и текстом. Откройте их.

Вы будите выполнять это занятие в парах.

Но перед тем как  приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила работы в парах.

Кто мне может их назвать?

Хорошо, молодцы!

Давайте начнем делать наш плакат.

(красивые места в лесу и др)

( Нет. Люди загрязняют  реки,  леса, вырубают деревья, вырастают горы мусора)

(Не загрязнять реки, прекратить беспощадную вырубку леса, не устраивать стихийные свалки, не причинять вред природе)

Делают плакат, называют правила работы в паре.

П: самостоятельное выделение и формулирование цели;

поиск существенной информации, повторение этапов работы на основе зрительного ряда.

К:  принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения, способность вступать контакт со взрослым;

Р:  умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца

уметь оценивать свою работу на уроке.

6. Подведение итогов, рефлексия

Цель: оценивание деятельности обучающихся

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Ребята, давайте повесим наши плакаты на доску и посмотрим, какие у нас получились правила бережного отношения к природе.

О каких заповедниках вы сегодня узнали?

Для чего они созданы?

Какой главный вопрос мы сегодня обсуждали? (бережного отношения к природе)

-Продолжите высказывания М. Пришвина «Беречь природу –это значит … (любить Родину)

-Так будем же бережно относиться к ней.

Ребята, спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания!

Подводят итоги, вешают на доску свои плакаты, отвечают на вопросы.

(бережного отношения к природе)

(любить Родину)

Р: умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца; уметь оценивать свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охранять природу - значит охранять Родину.

Внеклассное  мероприятие,  посвященное  охране  природы....

Охранять природу - значит охранять родину.

    В  данной  работе  рассказывается  в  стихотворной  форме  о  необходимости  охранять  лесные  насаждения  и  тех ...

Охранять природу-значит охранять Родину!

Материал для проведения досугового мероприятия с учащимися начальных классов во второй половине дня, призванный формировать у детей качества рачительных хозяев, пробуждать добрые, светлые чувства прек...

Внеклассное мероприятие по экологии "Охранять природу-значит охранять Родину!"

Данное мероприятие поможет углубить экологические знания, развить внимание, память, воспитать гуманное отношение к природе, чувство ответсвенногсти за все живое на земле....

Урок «Охранять природу – значит охранять Родину»

Урок по окружающему миру«Охранять природу – значит охранять Родину»...

Презентация «Охранять природу – значит охранять Родину»

Презентация к уроку по окружающему миру«Охранять природу – значит охранять Родину»...

Занятие внеурочной деятельности "Творчество М.М.Пришвина. Охранять природу - значит охранять Родину"

Познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина, учить формировать идею произведения, познакомить с художественными особенностями произведений, развивать речь учащихся, навык осознанного и правильного чт...