Методическая копилка.
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Курс внеурочного занятия: "Памятные места нашего города".
Тема: "Улица Морская - самая большая улица в городе Волгодонске"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап Цель: создание условий для успешного включения в деятельность. | Фронтальная, метод: словесный. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Руслановна. Сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. - Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам отличного настроения и активной работы. | - Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. | Л: осознание своего настроения. Р: самоорганизация на занятии. |
2.Постановка проблемного вопроса. Цель: создание проблемной ситуации. | Фронтальная, метод: словесный; прием: беседа | Ребята, послушайте стихотворение. Люблю я город свой, Люблю я край родной, И рада, что живу я тут, Где новых все открытий ждут. Наш город расцветает, Как будто он живой. И каждый гость пусть знает, Про город наш родной. -О чем это стихотворение? -А как называется город, в котором мы живем? Верно, ребята. - Волгодонск - это красивый город на берегу реки Дон. В нашем городе много парков, скверов, где можно отдохнуть и насладиться природой. Этот город известен своими красивыми набережными. Здесь есть много интересных мест, таких как музеи, театры, кинотеатры, где можно провести время с пользой. | Слушают стихотворение. -О городе. -Волгодонск. Слушают учителя. | П: развитие умения извлекать информацию из стихотворения. |
3. Определение темы. Цель: создание условий для определения темы занятия. | Фронтальная, словесный, прием: беседа. | -Ребята, послушайте стихотворение. Слушайте внимательно, после этого вам необходимо ответить на вопрос. Есть улицы центральные, Высотные и важные, С витринами зеркальными, С гирляндами огней. Но мне милее нешумные, Милей одноэтажные. От их названий ласковых Становится теплей. Все улицы любимые, И всех вас с детства знаю я. Как- будто в детство дальнее ведут они меня. -О чем стихотворение? -Верно, ребята. Сегодня на занятии мы отправимся с вами в небольшое путешествие по Морской улице нашего города. -Вы готовы отравиться в путь, юные путешественники? -Отлично! | Слушают стихотворение. - Стихотворение об улицах города. -Да! | Р: развитие умения высказывать свое предположение. на К: формирование умения строить речевое высказывание. |
4. Основная часть. Цель: расширение познавательных возможностей обучающихся. | Фронтальная; метод: словесный, практический; прием: беседа. ;
| И -Итак, начнем с того, что же означает слово «улица»? Сейчас вы немного поработаете в паре. Давайте вспомним, как мы работаем в парах?
-У вас на парте лежит карточка, переверните ее пожалуйста. Прочитайте информацию на ней «про себя». -Итак, что же означает слово «улица»?
-Молодцы, ребята. -А вы знаете, почему улица Морская так названа? -Волгодонск был основан в 1950 году как рабочий поселок для строителей ГЭС. В связи с этим, улицы города получили названия, отражающие тематику энергетики и мореплавания. Морская улица стала одной из таких улиц. Она названа в честь моряков и морской тематики. На протяжении истории города она стала одной из центральных улиц и символом морской тематики. | - Уважаем мнение друг друга, работаем сообща. -Читают информацию. -Улица – пространство между двумя параллельными рядами домов в населенном пункте для прохода и проезда. -Нет. -Слушают учителя. Смотрят на слайд. | К: формирование умения строить речевое высказывание. К: умение взаимодействовать в паре. |
Практикум. Цель: умение работать с текстовой информацией. Физминутка. | Групповая работа. | -Ребята, я вам как юным путешественникам скажу по секрету, что улица Морская – самая большая улица в городе! Вдоль этой улицы расположены памятные места, интересные здания, аллеи, парки. А какие именно, вы узнаете, работая в группах. Объединитесь, пожалуйста, в небольшие группы, повернитесь друг другу, чтобы вам удобно было работать. Я вам раздаю листы с информацией, и фото объекта, о которой говорится в тексте. Прочитайте, пожалуйста, информацию в группе. -А теперь вам необходимо будет восстановить предложения так, чтобы получился связный текст. Работайте с информацией и фото. После выполнения двоим из группы необходимо будет выйти к доске и прочитать, что у вас получилось, показывая фото. На выполнение задания вам дается 8 минут. После выполнения задания репетируйте в группе, кто будет выступать. (1.Агитационный знак комсомола на «кольце». 2.Вокзал. 3.Высотка на Морской. 4.Аллея укротительницы удивленных львов. 5.Сквер «Дубовая роща») -Давайте прежде чем вы представите свою информацию, немного отдохнем. Тихонько встаньте из-за парт. Смотрим на меня, слушаем, и выполняем движения. Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх) Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна) Город наш такой большой, (руки в стороны) Он уютный и живой (обнимают себя) Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики) Город улыбается (улыбаются) Он нам очень нравится. (показываем класс) -Выполнили? -Хорошо, давайте теперь послушаем что у нас получилось. Выходите первая группа. Молодцы. Давайте с вами это место прикрепим на макет нашей Морской улицы (представление всех команд проходит по образцу). -Молодцы, ребята. Посмотрите на макет нашей улицы. И это всего лишь малая часть того, что расположено на ней. -Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а теперь обратите внимание на интерактивную доску. Посмотрите, как это место выглядело раньше, и как сейчас. Скажите, что изменилось? А что сохранилось? | -Слушают учителя. -Объединяются в группы. -Читают информацию. -Выполняют задание в группах. -Выполняют движения. -Да. -Выходят к доске, читают текст. Прикрепляют на доску. -Смотрят на интерактивную доску. Отвечают, что изменилось, а что сохранилось. | К: умение взаимодействовать в группе. П: формирование умения обосновывать выполненное задание. Л: профилактика утомления. |
5. Подведение итогов, рефлексия. Цель: организация рефлексии и подведении итогов обучающихся собственной учебной деятельности. | Фронтальная, индивидуальный, словесный (беседа). | -Итак, ребята, на этом наше путешествие по улице Морской закончено. -Что вам больше всего запомнилось из того, что расположено на улице Морской? Почему? - А какую я вам раскрыла сегодня тайну? -Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на занятии. Если вам все было понятно, легко, и вы довольны своей работой – покажите ладошку. Если же у вас возникли трудности – покажите кулачок. | -Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ. -Улица Морская – самая большая улица в городе. -Оценивают свою работу. | Л: получают эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности. |
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Улица Морская – самая большая улица в городе»
1 | Учитель | Каспранова Полина Руслановна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Памятные места моего города |
3 | Класс | 4А |
4 | Тема | «Улица Морская – самая большая улица в городе» |
5 | Тип занятия | Освоение новых знаний. |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: развитие познавательной деятельности детей, повышение интереса к истории и культуре своего города, улицам города, формирование чувства патриотизма. Задачи:
- развивать логическое мышление посредством выполнения упражнений, внимание; - развивать умение использовать текст в целях получения новых знаний. Воспитательные: - прививать желание узнать больше о своем городе (об улице Морской); - воспитать стремление к познанию нового. |
7 | Планируемые результаты
| Предметные: формирование умения обосновывать выполненное задание. Метапредметные:
осознание своего настроения. |
8 | Методы работы | Наглядный (презентация), практический (игра) словесный (беседа). |
9 | Формы работы | Фронтальная, парная, групповая. |
10 | Применяемые образовательные технологии | Технология сотрудничества, коллективная деятельность. |
11 | Оборудование и материалы | Доска, наглядный материал, интерактивная доска, раздаточный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...
- Мне нравится (2)