«Живая и неживая природа»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Задачи урока. Планируемые результаты | Содержание урока, используемые формы, методы, технологии |
Задача:
Результат:
| Как вы поняли, какие объекты относятся к живой природе? А какие к неживой природе? Совершенно верно! Приведите мне примеры, кто относится к живой природе? А к неживой природе?
Формы: фронтальная Методы: беседа, упражнение Средства: речь учителя |
Задача:
Результат:
| Назовите мне природные объекты, которые могут самостоятельно дышать, питаться, расти, размножаться и умирать. А какие объекты не питаются. Не растут, не дышат и не размножаются? Как вы думаете, как мы можем назвать те объекты, которые дышат, питаются, растут и размножаются? А другие объекты? Так вот природные объекты можно разделить на две группы: живая природа и неживая природа.
Формы: фронтальная Методы: беседа, упражнение Средства: речь учителя |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx | 113.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи урока. Планируемые результаты | Содержание урока, используемые формы, методы, технологии |
Задача:
Результат:
| Как вы поняли, какие объекты относятся к живой природе? А какие к неживой природе? Совершенно верно! Приведите мне примеры, кто относится к живой природе? А к неживой природе? Формы: фронтальная Методы: беседа, упражнение Средства: речь учителя |
Задача:
Результат:
| Назовите мне природные объекты, которые могут самостоятельно дышать, питаться, расти, размножаться и умирать. А какие объекты не питаются. Не растут, не дышат и не размножаются? Как вы думаете, как мы можем назвать те объекты, которые дышат, питаются, растут и размножаются? А другие объекты? Так вот природные объекты можно разделить на две группы: живая природа и неживая природа. Формы: фронтальная Методы: беседа, упражнение Средства: речь учителя |
Задача:
Результат:
| Верно, мы не знаем по какому принципу нам нужно распределить слова. Давайте поставим себе задачи на сегодняшний урок, посмотрите на интерактивную доску и продолжите фразы:
Формы: фронтальная Методы: беседа Средства: речь учителя, интерактивная доска |
Задача:
Результат:
| Скажите, а как мы можем назвать тему сегодняшнего урока? Отлично, наша сегодняшняя тема звучит так: «Живая и неживая природа» Формы: фронтальная Методы: беседа, упражнение Средства: речь учителя |
Задача:
Результат:
| Мы назвали признаки и объекты живой и неживой природы, но у нас нет определения. Давайте откроем учебник на стр. 25, найдем и прочитаем определение. А чтобы узнать еще немного больше о живой и неживой природе, откройте страницу 14 в рабочей тетради, №4. Прочитайте задание про себя. (имя), прочитай в слух Формы: фронтальная Методы: беседа, упражнение Средства: речь учителя, рабочая тетрадь |
Задача:
Результат:
| Давайте закрепим наши знания и выполним небольшую самостоятельную работу по вариантам. После, мы с вами ее проверим. После того, как все выполнять самостоятельную работу, учитель показывают правильные ответы на интерактивной доске Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: беседа, самостоятельная работа Средства: речь учителя, карточки с самостоятельной работой, интерактивная доска |
Задача:
Результат:
| Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Объединитесь в группы по 3-4 человека и выполните это задание все вместе. Не забывайте о правилах работы в группах. Формы: групповая Методы: беседа, работа с карточками Средства: речь учителя, карточки с заданиями |
Задача:
Результат:
| Что нам необходимо сделать? При отгадывании загадок, если у детей возникают трудности, учитель задает наводящие вопросы Взойдет Егор на бугор – Выше леса, выше гор. С бугра спускается – За травой скрывается. Что это? Почему? Верно, записываем отгадку. То, от чего тает лёд. Молодцы, лед тает от тепла. Запишите себе в схему слово «тепло». Не стукнет, не брякнет, А в окно войдет. Что же без стука входит в окно? Верно, свет входит к нам в окно бесшумно. Это может быть и солнечный свет, и свет от машин или фонарей. А как вы поняли, что объединяет все эти слова? Почему? Формы: фронтальная Методы: беседа, упражнение Средства: речь учителя, |
Задача:
Результат:
| Посмотрите на интерактивную доску, распределите картинки по столбикам: то, что создано природой, и то, что создано человеком. Начинаем с первой парты первого ряда. Выходите и распределите первую картинку Формы: фронтальная, парная Методы: беседа, интерактивное задание Средства: речь учителя, доска, интерактивная доска |
Задача:
Результат:
| Молодцы! А поняли ли вы, о чем мы будем говорить сегодня? Верно, наша сегодняшняя тема будет связана с природой Давайте подведем итоги нашего урока. Какую тему мы сегодня изучали? Какие есть признаки живой природы? Формы: фронтальная Методы: беседа, рефлексия Средства: речь учителя |
Задача:
Результат:
| После того, как все выполнять самостоятельную работу, учитель показывают правильные ответы на интерактивной доске. Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: беседа, самостоятельная работа Средства: речь учителя, карточки с самостоятельной работой, интерактивная доска |
Задача:
Результат:
| Итак, у кого была карточка №1, поднимите руки. Назовите один объект неживой природы, который вы нашли. Следующая группа называет следующий объект. Поднимите руку, у кого была карточка №2. Назовите один объект живой природы, который вы нашли. Следующая группа называют другой объект живой природы. Формы: фронтальная Методы: беседа, работа с карточками Средства: речь учителя, карточки с заданиями |
Задача:
Результат:
| Давайте подведем итоги нашего урока. Какую тему мы сегодня изучали? Какие есть признаки живой природы? А объекты неживой природы тоже? Что теперь вы умеете? Формы: фронтальная Методы: беседа, рефлексия Средства: речь учителя |
Задача:
Результат:
| Скажите, а какое значение имеет природа в нашей жизни и жизни нашей планеты? Верно, это все важно для нас? Что мы должны делать, чтобы сохранить ее? Формы: фронтальная Методы: беседа, рефлексия Средства: речь учителя |
Задача:
Результат:
| . Не забывайте о правилах работы в группах. Назовите мне их. Формы: фронтальная, групповая Методы: беседа, работа с карточками Средства: речь учителя, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)
Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...
Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"
Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....
Тест на тему "Живая и неживая природа" 1 класс система Л. В.Занкова учитель МОУ гимназия №1 Смородинова Елена Эдуардовна город Комсомольск -на - Амру Хабаровский край
Тест по теме "Живая и неживая природа", способствует проверке знаний по теме....
Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс
конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....
Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс
конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
Урок мир природы и человека. Тема: Объекты живой и неживой природы.
Урок для проведения в 1 классе....