«Живая и неживая природа»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Новожилова Елизавета Максимовна

Задачи урока. Планируемые результаты

Содержание урока, используемые формы, методы, технологии

Задача:

  1. Формировать умение различать объекты живой и неживой природы;

 

Результат:

  1. Различают объекты живой и неживой природы;

Как вы поняли, какие объекты относятся к живой природе?

А какие к неживой природе?

Совершенно верно! Приведите мне примеры, кто относится к живой природе?

А к неживой природе?

 

Формы: фронтальная

Методы: беседа, упражнение

Средства: речь учителя

Задача:

  1. Развивать умение выявлять существенные признаки предметов;

Результат:

  1. Выявляют существенные признаки объектов;

Назовите мне природные объекты, которые могут самостоятельно дышать, питаться, расти, размножаться и умирать.

А какие объекты не питаются. Не растут, не дышат и не размножаются?

Как вы думаете, как мы можем назвать те объекты, которые дышат, питаются, растут и размножаются? А другие объекты?

Так вот природные объекты можно разделить на две группы: живая природа и неживая природа.

 

Формы: фронтальная

Методы: беседа, упражнение

Средства: речь учителя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx113.77 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи урока. Планируемые результаты

Содержание урока, используемые формы, методы, технологии

Задача:

  1. Формировать умение различать объекты живой и неживой природы;

Результат:

  1. Различают объекты живой и неживой природы;

Как вы поняли, какие объекты относятся к живой природе?

А какие к неживой природе?

Совершенно верно! Приведите мне примеры, кто относится к живой природе?

А к неживой природе?

Формы: фронтальная

Методы: беседа, упражнение

Средства: речь учителя

Задача:

  1. Развивать умение выявлять существенные признаки предметов;

Результат:

  1. Выявляют существенные признаки объектов;

Назовите мне природные объекты, которые могут самостоятельно дышать, питаться, расти, размножаться и умирать.

А какие объекты не питаются. Не растут, не дышат и не размножаются?

Как вы думаете, как мы можем назвать те объекты, которые дышат, питаются, растут и размножаются? А другие объекты?

Так вот природные объекты можно разделить на две группы: живая природа и неживая природа.

Формы: фронтальная

Методы: беседа, упражнение

Средства: речь учителя

Задача:

  1. Развивать умение ставить цель и задачи урока;

Результат:

  1. Умеют ставить цель и задачи урока;

Верно, мы не знаем по какому принципу нам нужно распределить слова.

Давайте поставим себе задачи на сегодняшний урок, посмотрите на интерактивную доску и продолжите фразы:

  1. Узнать больше о ….
  2. Узнать, какая бывает ….
  3. Научиться различать природные …

Формы: фронтальная

Методы: беседа

Средства: речь учителя, интерактивная доска

Задача:

  1. Формировать умение выдвигать предположения в соответствии с задачей урока.

Результат:

  1. Умеют выдвигать предположения в соответствии с темой урока.

Скажите, а как мы можем назвать тему сегодняшнего урока?

Отлично, наша сегодняшняя тема звучит так: «Живая и неживая природа»

Формы: фронтальная

Методы: беседа, упражнение

Средства: речь учителя

Задача:

  1. Формировать умение работать с учебником, рабочей тетрадью, искать информацию в тексте.

Результат:

  1. Ориентируются в тексте, находят информацию в тексте;

Мы назвали признаки и объекты живой и неживой природы, но у нас нет определения. Давайте откроем учебник на стр. 25, найдем и прочитаем определение.

А чтобы узнать еще немного больше о живой и неживой природе, откройте страницу 14 в рабочей тетради, №4.

Прочитайте задание про себя.

(имя), прочитай в слух

Формы: фронтальная

Методы: беседа, упражнение

Средства: речь учителя, рабочая тетрадь

Задача:

  1. Развивать умение выполнять задания с помощью полученной на уроке информации.

Результат:

  1. Выполняют задания с помощью полученной на уроке информации;

Давайте закрепим наши знания и выполним небольшую самостоятельную работу по вариантам. После, мы с вами ее проверим.

После того, как все выполнять самостоятельную работу, учитель показывают правильные ответы на интерактивной доске

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: беседа, самостоятельная работа

Средства: речь учителя, карточки с самостоятельной работой, интерактивная доска

Задача:

  1. Развивать умение работать в паре, в группе;

Результат:

  1. Умеют работать в паре и группе;

Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Объединитесь в группы по 3-4 человека и выполните это задание все вместе. Не забывайте о правилах работы в группах.

Формы: групповая

Методы: беседа, работа с карточками

Средства: речь учителя, карточки с заданиями

Задача:

  1. Формировать умение отвечать полным, развернутым ответом, грамотно;

Результат:

  1. Умеют отвечать грамотно, полным и развернутым ответом.

Что нам необходимо сделать?

При отгадывании загадок, если у детей возникают трудности, учитель задает наводящие вопросы

Взойдет Егор на бугор –

Выше леса, выше гор.

С бугра спускается –

За травой скрывается.

Что это? Почему?

Верно, записываем отгадку.

То, от чего тает лёд.

Молодцы, лед тает от тепла. Запишите себе в схему слово «тепло».

Не стукнет, не брякнет,

А в окно войдет.

Что же без стука входит в окно?

Верно, свет входит к нам в окно бесшумно. Это может быть и солнечный свет, и свет от машин или фонарей.

А как вы поняли, что объединяет все эти слова? Почему?

Формы: фронтальная

Методы: беседа, упражнение

Средства: речь учителя,

Задача:

  1. Формировать умение принимать цель совместной работы,

Результат:

  1. Принимают цель совместной деятельности и осуществляют ее совместно с остальными участниками команды;

Посмотрите на интерактивную доску, распределите картинки по столбикам: то, что создано природой, и то, что создано человеком. Начинаем с первой парты первого ряда. Выходите и распределите первую картинку

Формы: фронтальная, парная

Методы: беседа, интерактивное задание

Средства: речь учителя, доска, интерактивная доска

Задача:

  1. Формировать умение ставить и сохранять цель на урок;

Результат:

  1. Принимают и сохраняют на протяжении урока цель и задачи;

Молодцы! А поняли ли вы, о чем мы будем говорить сегодня?

Верно, наша сегодняшняя тема будет связана с природой

Давайте подведем итоги нашего урока. Какую тему мы сегодня изучали?

Какие есть признаки живой природы?

Формы: фронтальная

Методы: беседа, рефлексия

Средства: речь учителя

Задача:

  1. Развивать умение находить пути исправления ошибок;

Результат:

  1. Находят пути исправления ошибок.

После того, как все выполнять самостоятельную работу, учитель показывают правильные ответы на интерактивной доске.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: беседа, самостоятельная работа

Средства: речь учителя, карточки с самостоятельной работой, интерактивная доска

Задача:

  1. Формировать умение контролировать свое поведение на уроке;

Результат:

  1. Контролируют свое поведение на уроке;

Итак, у кого была карточка №1, поднимите руки. Назовите один объект неживой природы, который вы нашли. Следующая группа называет следующий объект.

Поднимите руку, у кого была карточка №2. Назовите один объект живой природы, который вы нашли. Следующая группа называют другой объект живой природы.

Формы: фронтальная

Методы: беседа, работа с карточками

Средства: речь учителя, карточки с заданиями

Задача:

  1. Развивать умение анализировать свою деятельность;

Результат:

  1. Контролируют процесс деятельности на уроке.

Давайте подведем итоги нашего урока. Какую тему мы сегодня изучали?

Какие есть признаки живой природы?

А объекты неживой природы тоже?

Что теперь вы умеете?

Формы: фронтальная

Методы: беседа, рефлексия

Средства: речь учителя

Задача:

  1. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к ней;

Результат:

  1. Проявляют любовь к природе, уважительное отношение к ней;

Скажите, а какое значение имеет природа в нашей жизни и жизни нашей планеты? Верно, это все важно для нас?

Что мы должны делать, чтобы сохранить ее?

Формы: фронтальная

Методы: беседа, рефлексия

Средства: речь учителя

Задача:

  1. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, принятие чужой точки зрения.

Результат:

  1. Уважительно относятся к одноклассникам во время совместной работы, принимают точку зрения другого человека.

. Не забывайте о правилах работы в группах. Назовите мне их.

Формы: фронтальная, групповая

Методы: беседа, работа с карточками

Средства: речь учителя,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)

Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...

Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"

Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....

Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс

конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....

Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс

конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...