Что такое деньги?
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

В данной технологической карте предлагается план урока окружающего мира в 3 классе на тему "Что такое деньги?". Урок включает в себя обсуждение различных видов денег, история появления денег в мире. Ткакже учитель предлагает рассмотреть, как деньги облегчают обмен товара и услуг. В добавок поднимается тема финансовой грамотности. Урок сопровождается интерактивными заданиями, рабочим листом и презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dengi.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Огнева Екатерина Тема урока: Что такое деньги

Цель: Организация деятельности обучающихся по изучению понятия «деньги», знакомить с понятиями «бартер», «купля-продажа», знакомство с историей названий некоторых денежных знаков; с ролью денег в экономике;

Планируемые результаты

Предметные

(Знание) Знать понятия деньги, бартер, купля продажи

(Понимание) Понимать роль денег в экономике

(Применение) Уметь давать определение понятиям деньги, бартер, купля продажи

(Анализ) Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков

(Синтез) Изготовь карточки с изображением различных товаров и денег

(Оценка) Оценить значимость знаний о деньгах в экономике

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • Выстраивать последовательность выбранных действий;
  • Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательные:

  • Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;
  • Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • Анализировать и создавать графическую информацию в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
  • соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

  • развивать познавательный интерес,
  • логическое мышление, кругозор детей,
  • наблюдательность, любознательность.

Основные понятия: деньги, бартер, купля продажи

Методы, технологии: рассказ учителя, фронтальная работа, беседа, работа в парах.

Ресурсы урока для учителя: пособие.

Ресурсы урока для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч

Межпредметные связи: обществознание.

Ход урока

Деятельность обучающихся

Приветствие

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вновь встретились на уроке окружающего мира. Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Актуализация знаний и мотивация

- Ребята, но прежде чем перейти к изучению нового материала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Какая бывает промышленность).

- Ребята, что такое промышленность? (производство товаров).

- Почему отрасли промышленности так разнообразны? Как они связаны между собой? (высказывания детей).

- Ну а чтобы вспомнить, какие отрасли, входят в промышленность мы разгадаем кроссворд, который вы видите на доске. (см. приложение)

-Ребята, а найдите в нашем классе предметы изготовленные разными отраслями промышленности? (свет, тепло – электроэнергетика, мел – добывающая, компьютер – электронная, одежда, обувь – лёгкая).

Отвечать на вопросы;

Отгадывать кроссворд;

Постановка учебных задач

- А сейчас, чтобы определить тему урока, отгадайте загадки:

#1044;ля всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет? (деньги).

2. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет? (монета).

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о деньгах). Как звучит тема нашего урока? (Что такое деньги).

- Какие цели поставите на урок? (узнать что такое деньги; для чего они нужны в жизни людей; узнать монеты разных стран;).

Отгадывать загадки;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Решение частных задач.

Ребята, а кто скажет, что такое деньги? (мнения детей).

- Слово учителя о том, как появились деньги.

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы.

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы - наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы - зерно, растительное масло, скотоводы - быков, овец, шерсть и кожу.

Но обменивать товары очень сложно, т.к. ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина.

- Давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 66-68.

- Назовите два способа обмена? (бартер, купля-продажа).

- Что такое бартер? (прямой обмен одних товаров на другие).

- Приведите пример бартера?

- Что такое купля-продажа? (обмен, в котором учувствуют деньги).

- Что такое цена товара? (стоимость одной вещи, одного предмета).

- Что такое деньги? (особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги).

- Как называются металлические деньги? (монеты).

- Как называются бумажные деньги? (банкноты).

- Назовите денежные единицы других стран? (США-доллар, Во многих странах Европы – евро, в России – рубль).

Немного узнали о деньгах. А сейчас практическая работа.

- У вас на парте лежат металлические монеты стоимостью в 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей).

-Что изображено и написано на монетах?

- Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны. Кто знает, как они называются?

- Оборотная сторона, на которой указан её номинал, называется «реверс» или решка. Почему «решка»? Решка – это искажённое произношение слова «решётка». В ходе денежных изменений Пётра 1 в обращение поступил серебряный рубль, где и была решётка, отсюда и пошло название «решка».

- Как тогда называется другая сторона? (лицевая). Это та сторона, на которой изображён герб, она называется «аверс», или как часто говорят «орёл».

- Ребро монеты называется «гурт». А надпись на монете - «легенда».

- Покажите на монете «реверс», «аверс» и «легенду»?

- Что можно узнать из надписей? (сколько эта монета стоит, в каком году выпущена, в какой стране используется).

- Опишите монету достоинством в рубль.

- Ребята, рассмотрите гурт. Почему там насечки? (защита от фальшивомонетчиков).

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает кто такие нумизматы? Прочитаем в учебнике стр. 69.

- Выполним упражнение в рабочей тетради №1 стр. 38.

- Запишите определения «бартер» и «деньги» можете воспользоваться учебником, если трудно.

- Посмотрите упр. 2. вырежете и наклеите дома, а сейчас скажите какими деньгами будете пользоваться в России? (рубль) В США? (доллар), в Европе? (евро). Хорошо.

- Ну а сейчас на листочках, которые я вам раздала, вы будете ставить «+» если я прочитаю правильное высказывание и «-», если я прочитаю неправильное высказывание.

1. Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения?(-)

2. Плата за работу – заработная плата? (+)

3. Деньги, откладывающиеся на будущее – сбережения? (+).

4. Оборотная сторона монеты – гурт? (-)

5. Надпись на монете называется легендой? (+).

Молодцы. Сдаём, я проверю.

Слушать;

Принимать новую информацию;

Читать;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

Давать определения;

Анализировать и сравнивать монеты разной стоимостью;

Слушать и воспринимать новую информацию;

Отвечать на вопросы;

Читать;

Выполнять упражнение в рабочей тетради;

Выбирать правильное или неправильное высказывание;

Подведение итогов.

Рефлексия.

Информация о Д.з.

Итак, ребята подведём итог. Что такое деньги? Что нового вы о них узнали? Как вы думаете, будут ли деньги меняться? Понравился ли вам урок?

На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками. Необходимо выбрать смаил и поместить его в вагон

Запишите д/з: уч. Стр. 67-70 читать отвечать на вопросы.

Р.т. стр. 39 №3,4.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....