Что такое деньги?
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
В данной технологической карте предлагается план урока окружающего мира в 3 классе на тему "Что такое деньги?". Урок включает в себя обсуждение различных видов денег, история появления денег в мире. Ткакже учитель предлагает рассмотреть, как деньги облегчают обмен товара и услуг. В добавок поднимается тема финансовой грамотности. Урок сопровождается интерактивными заданиями, рабочим листом и презентацией.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Огнева Екатерина Тема урока: Что такое деньги | ||||
Цель: Организация деятельности обучающихся по изучению понятия «деньги», знакомить с понятиями «бартер», «купля-продажа», знакомство с историей названий некоторых денежных знаков; с ролью денег в экономике; | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные (Знание) Знать понятия деньги, бартер, купля продажи (Понимание) Понимать роль денег в экономике (Применение) Уметь давать определение понятиям деньги, бартер, купля продажи (Анализ) Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков (Синтез) Изготовь карточки с изображением различных товаров и денег (Оценка) Оценить значимость знаний о деньгах в экономике | Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Личностные:
| ||
Основные понятия: деньги, бартер, купля продажи | ||||
Методы, технологии: рассказ учителя, фронтальная работа, беседа, работа в парах. | ||||
Ресурсы урока для учителя: пособие. Ресурсы урока для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч | ||||
Межпредметные связи: обществознание. | ||||
Ход урока | Деятельность обучающихся | |||
Приветствие - Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вновь встретились на уроке окружающего мира. Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения! | Приветствовать; Настраиваться на урок; | |||
Актуализация знаний и мотивация - Ребята, но прежде чем перейти к изучению нового материала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Какая бывает промышленность). - Ребята, что такое промышленность? (производство товаров). - Почему отрасли промышленности так разнообразны? Как они связаны между собой? (высказывания детей). - Ну а чтобы вспомнить, какие отрасли, входят в промышленность мы разгадаем кроссворд, который вы видите на доске. (см. приложение) -Ребята, а найдите в нашем классе предметы изготовленные разными отраслями промышленности? (свет, тепло – электроэнергетика, мел – добывающая, компьютер – электронная, одежда, обувь – лёгкая). | Отвечать на вопросы; Отгадывать кроссворд; | |||
Постановка учебных задач - А сейчас, чтобы определить тему урока, отгадайте загадки: #1044;ля всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, у других нас нет? (деньги). 2. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет? (монета). - Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о деньгах). Как звучит тема нашего урока? (Что такое деньги). - Какие цели поставите на урок? (узнать что такое деньги; для чего они нужны в жизни людей; узнать монеты разных стран;). | Отгадывать загадки; Определять тему урока; Ставить цели урока; | |||
Решение частных задач. Ребята, а кто скажет, что такое деньги? (мнения детей). - Слово учителя о том, как появились деньги. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы - наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы - зерно, растительное масло, скотоводы - быков, овец, шерсть и кожу. Но обменивать товары очень сложно, т.к. ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. - Давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 66-68. - Назовите два способа обмена? (бартер, купля-продажа). - Что такое бартер? (прямой обмен одних товаров на другие). - Приведите пример бартера? - Что такое купля-продажа? (обмен, в котором учувствуют деньги). - Что такое цена товара? (стоимость одной вещи, одного предмета). - Что такое деньги? (особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги). - Как называются металлические деньги? (монеты). - Как называются бумажные деньги? (банкноты). - Назовите денежные единицы других стран? (США-доллар, Во многих странах Европы – евро, в России – рубль). Немного узнали о деньгах. А сейчас практическая работа. - У вас на парте лежат металлические монеты стоимостью в 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей). -Что изображено и написано на монетах? - Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны. Кто знает, как они называются? - Оборотная сторона, на которой указан её номинал, называется «реверс» или решка. Почему «решка»? Решка – это искажённое произношение слова «решётка». В ходе денежных изменений Пётра 1 в обращение поступил серебряный рубль, где и была решётка, отсюда и пошло название «решка». - Как тогда называется другая сторона? (лицевая). Это та сторона, на которой изображён герб, она называется «аверс», или как часто говорят «орёл». - Ребро монеты называется «гурт». А надпись на монете - «легенда». - Покажите на монете «реверс», «аверс» и «легенду»? - Что можно узнать из надписей? (сколько эта монета стоит, в каком году выпущена, в какой стране используется). - Опишите монету достоинством в рубль. - Ребята, рассмотрите гурт. Почему там насечки? (защита от фальшивомонетчиков). - Ребята, а кто-нибудь из вас знает кто такие нумизматы? Прочитаем в учебнике стр. 69. - Выполним упражнение в рабочей тетради №1 стр. 38. - Запишите определения «бартер» и «деньги» можете воспользоваться учебником, если трудно. - Посмотрите упр. 2. вырежете и наклеите дома, а сейчас скажите какими деньгами будете пользоваться в России? (рубль) В США? (доллар), в Европе? (евро). Хорошо. - Ну а сейчас на листочках, которые я вам раздала, вы будете ставить «+» если я прочитаю правильное высказывание и «-», если я прочитаю неправильное высказывание. 1. Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения?(-) 2. Плата за работу – заработная плата? (+) 3. Деньги, откладывающиеся на будущее – сбережения? (+). 4. Оборотная сторона монеты – гурт? (-) 5. Надпись на монете называется легендой? (+). Молодцы. Сдаём, я проверю. | Слушать; Принимать новую информацию; Читать; Анализировать; Отвечать на вопросы; Давать определения; Анализировать и сравнивать монеты разной стоимостью; Слушать и воспринимать новую информацию; Отвечать на вопросы; Читать; Выполнять упражнение в рабочей тетради; Выбирать правильное или неправильное высказывание; | |||
Подведение итогов. Рефлексия. Информация о Д.з. Итак, ребята подведём итог. Что такое деньги? Что нового вы о них узнали? Как вы думаете, будут ли деньги меняться? Понравился ли вам урок? На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками. Необходимо выбрать смаил и поместить его в вагон Запишите д/з: уч. Стр. 67-70 читать отвечать на вопросы. Р.т. стр. 39 №3,4. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....