Открытый урок
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШЕМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КОНКУРСНЫЙ УРОК
по окружающему миру во 2 классе
«Берегись автомобиля!»
Учитель начальных классов:
Кара-Сал Хорагай Николаевна
Класс: 2
Тема урока: «Берегись автомобиля!»
Предмет: окружающий мир
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи урока:
- Закрепить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.
- Развивать мышление, воображение в процессе экскурсии;
- Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предметные результаты:
- знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
- знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети».
Метапредметные результаты:
Регулятивные действия:
- ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
- корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;
Познавательные УД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;
- применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств);
- проводить рефлексию результатов деятельности;
- проводить анализ и синтез;
Коммуникативные действия:
- слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
- осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
- Образовательные технологии, используемые на уроке:
- • игровые
- здоровьесберегающие
- • информационно-коммуникационные – презентация учителя
- Формы работы:
- • индивидуальная
- • фронтальная
- • работа в группах
Оборудование: знаки дорожного движения, сигналы светофора, компьютер, мультимедийный проектор, учебник для 2 класса Плешакова А.А. презентация, дорожная карта.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | ||
Здравствуйте, ребята! Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Окружающий мир у нас сейчас. Итак, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Кара-Сал Хорагай Николаевна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - Проверим готовность к уроку. | Подготовка к уроку Проверка готовности к уроку. | Познавательные УД: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; |
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
| ||
- А теперь, давайте вспомним пройденный материал. 1)Чистить зубы надо … раза в день. 2)Перед едой нужно обязательно…. руки с …… . 3)Никогда не ешь не мыты……….. - Молодцы, хорошо справились с работой! | Проверка домашнего задания Каждая подгруппа продолжает предложение | Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата |
Цель этапа: Мотивация учебной деятельности учащихся | ||
- Вы знаете, ребята, в этом месяце идет акция «Пристегнись!». Вы участвовали в этой акции? - Зачем идет такая акция? — Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. - Прочитайте тему урока на с. 12 учебника. — Какие учебные задачи поставим перед собой? - А что говорит об этом Муравьишка? Найдите, прочитайте. | Настрой на прослушивание Чтобы привлечь внимание взрослых и детей к необходимости применения ремней безопасности при перевозке детей в салоне автомобиля. И еще чтобы избежать дорожно-транспортного травматизма. - О Правилах Дорожного Движения Читают тему урока Узнаем, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. Научимся различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. | Регулятивные: -ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; -корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата; |
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися. | ||
- В какой республике мы живем? - Как называется столица нашей республики? - Ребята, сегодня мы пристегнемся ремнями и отправимся в экскурсию в г. Кызыл. 1. – По дороге вам встретятся дорожные знаки. - Знаете ли вы, что такое дорожный знак? -Зачем нужны дорожные знаки? Дорожный знак - это такая табличка, на которой есть схематический рисунок. Например,на знаке « Пешеходный переход» для пешеходов изображён человечек чёрного цвета, идущий через три чёрные линии. Знак, где человечек белого цвета спускается по ступенькам вниз - это подземный пешеходный переход, поднимается вверх – надземный пешеходный переход. Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки. Если бы не было дорожных знаков, часто бы случались аварии. - Ребята, обратите внимание на доску. Что это за знаки? Сейчас мы с ними познакомимся. (На стр. 13 учебника). 2. Работа в рабочих тетрадей. Выполните индивидуально задание 2. Пронумеруйте дорожные знаки в соответствии со списком. – Вот мы приехали в город Кызыл. Перед вами «Дорожная карта». ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА». Перед вами картина «Светофора». -Скажите, почему светофор так называется? Учитель читает информацию ( СЛАЙД) - Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете. А вот что такое «фор»? Слово «фор» призошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе — светофор -- значит «носитель света», «несущий свет». -Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов. Вспомните каких. ……… ---Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый?.... Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья! Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. - Люди делят светофоры на два вида: транспортные и пешеходные. 2 ОСТАНОВКА - КИНОТЕАТР «НАЙЫРАЛ». Фильм из истории Светофора. А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. - Интересный фильм? 3 ОСТАНОВКА «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК». | Республика Тыва Город Кызыл Затрудняются ответить Это табличка, на которой есть рисунок. Если бы не было знаков, часто случались бы аварии Внимательно изучают знаки на учебниках. Ученики изучаю дорожную карту Ученики отвечают
Учащиеся по выбору читают карточки про цветов светофора Да! | Познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; -проводить рефлексию результатов деятельности; -проводить анализ и синтез Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге. Регулятивные: -ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; -корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата; |
Физкультминутка | ||
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы опять. В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Правила простые: - если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, - если жёлтый – приседаете, - если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ) | Делают движения под руководством учителя | |
Мы разминались у памятника «Героев России». - Рядом что вы видите? - Танк пассажирский транспорт? - Этот 2025 год объявлен «Годом защитника Отечества». Мы должны почитать подвиги наших предков и Героев нашей страны.
| Танк Нет, боевая машина | Познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; -применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств); -проводить рефлексию результатов деятельности; -проводить анализ и синтез Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге. |
Цель этапа: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. | ||
#1043;рупповая работа . - Перед выполнением групповой работы, обязательно прочитайте правила работы в группе. - Перед вами карточки и картинки с ситуациями. Какие правила соответствуют с картинками. Какая группа выполнит первыми, прикрепите на доске и читайте. - Наша экскурсия подошла к концу. КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА «Хурээ Тубтен Шедруб Линг». - Ребята, какие пожелания желают в дальнюю дорогу? Сформулируйте на тувинском языке. | Читают алгоритм групповой работы Ученики прикрепляют выполненные карточки с магнитами на доску Дети говорят пожелания на дорогу, и на тувинском | Коммуникативные: -слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем. - управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге. |
Цель этапа: самооценка и осознание учащимися своей учебной деятельности. | ||
- Регулируйте света в светофоре: - задания на уроке трудные, многое не понял - некоторые задания вызвали затруднения - урок понятен | Выбирают нужный цвет | |
7. Домашнее задание | ||
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....