Технологическая карта урока окружающего мира «Если хочешь быть здоров» УМК: «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Барыева Регина Ринатовна

Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.     осознать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдение здорового образа жизни.

2.     научиться формулировать правила личной гигиены;

3.     делать выводы из изученного материала.

Личностные:

1.     формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

2.      формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности;

3.     оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 30.01.2024

Школа:  МАОУ СОШ № 152 г. Челябинска

Класс:

Урок:  4

Время:  16:40 – 17:20  Кабинет:  209

Студент: Барыева Регина Ринатовна

Группа: 35

Учитель: Евстифеева Наталья Александровна

Методист:  Пометун Надежда Николаевна

Тема урока «Если хочешь быть здоров»

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. познакомить с понятием «здоровье», с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье, научить применять эти правила в жизни;
  2. ознакомить со значением словосочетания«режим дня», «правильное питание»,   «личная гигиена»,  научить применять эти знания в жизни, закреплять навыки гигиены;
  3. учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня).

Предметные:

  1. осознать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдение здорового образа жизни.
  2. научиться формулировать правила личной гигиены;
  3. делать выводы из изученного материала.

Развивающие:

  1. создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности;
  2. правильно обобщать данные, делать выводы, сравнивать, учить составлять план и пользоваться им..

Личностные:

  1. формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;
  2.  формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности;
  3. оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания

Воспитательные:

  1. воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой и спортом и потребность в сохранении своего здоровья.
  2. формировать правильную организацию рабочего места;
  3. формировать оценочное суждение.

УМК: «Школа России» Окружающий мир. А.Плешаков, учебник, рабочая тетрадь.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Внешний контроль

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Посмотрите на свою парту, чтобы на парте лежали рабочая тетрадь, учебник и дневник.

Улыбнитесь друг другу, садитесь

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

 Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос, беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Внешний контроль

Ребята, скажите, когда вы утром заходите в класс, что вы мне говорите? Что мы говорим друг другу при встречи?  «Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово.

А что означает это слово «здравствуйте»? Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.

А что нужно делать, если хочешь быть здоровым?

- Здравствуйте. 

- пожелание здоровья.

-правильный распорядок дня, режим сна, рациональное питание, соблюдать личную гигиену.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

Презент-ция

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: рассказ, беседа.

Внешний контроль

Посмотрите, как много вариантов получилось. Как же мы можем прийти к одному мнению? Давайте и узнаем на этом уроке.

- Как думаете, какая тема нашего занятия?

-Какую цель мы можем с вами поставить?

Сегодня мы отправимся в страну здоровья и посетим 3 главных достопримечательностей.

-Если хочешь быть здоров.

- Узнать, что необходимо для сохранения здоровья и научиться беречь своѐ здоровье

Регулятивные:

составлять план действий; принимать себя и других не осуждая.

Познавательные:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план .

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи

Презен -

тация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П,Г

Словесный:

Беседа, работа с учебником.

Практический: выполнение задания в учебнике,  в рабочей тетради

Внешний контроль, самоконтроль

Первая достопримечательность- режим дня.

Что такое режим дня?

Давайте откроем учебник,стр.8. Найдите определение режима дня. Прочитайте.

Правильно! Давайте откроем рабочую тетрадь стр.5.,задание 1

Нужно написать  определение режима дня с помощью учебника. Вам дается 2 минуты.

Давайте проверим. Кто выполнил правильно это задание – покажите зеленый карандаш. У кого есть недочеты – красный.

Молодцы, вы полнили это задание. Можем отправиться к следующей достопримечательности – как правильно питаться.

Послушаем стихотворение.

Стихотворение С.В.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:

 Юля плохо кушает, Никого не слушает.

 - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! Закрывает Юля рот

. - Супчик? - Нет.

- Котлетку? - Нет.

Стынет Юлечкин обед.

 - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка!

Просто настроенья нет.

- распорядок действий, которые мы совершаем в течение дня

- Режим дня - это распорядок, в котором правильно чередуются учеба, отдых, подвижные игры, физкультура и другие занятия.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению;

Учебник,рабочая тетрадь.

Самоконтроль

Почему Юля не хотела есть?

А правильно ли делает юля? Что бы вы посоветовали Юле?

Вы когда-нибудь слышали о разнообразном питании? Что это такое? Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

Прочитайте в учебнике на с.9 о том, какие бывают продуты. - О чѐм узнали, что запомнили?

Молодцы, а теперь откройте рабочую тетрадь стр.6 и выполните в парах задание 3. Вам нужно найти лишнюю картинку и объяснить почему.

Вам дается 2 минуты.

Кто выполнил правильно задание – зеленый карандаш. Кто допустил ошибку – красный.

Физминутка

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко

вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Юля не хотела кушать, потому что у нее не было настроение.

-Нет

-Соблюдать правильный режим питания.

Рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие, способствует улучшению его здоровья.

- Люди получают пищу благодаря растениям и животным..

- На первой картинке лишний продукт − сливочное масло.

Сливочное масло − это продукт животного происхождения,

На второй картинке лишний продукт − гречневая крупа. Гречневая крупа − это продукт растительного происхождения, а все остальные продукты − животного происхождения.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,Г

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания в учебнике, на карточке

Внешний

контроль,

взаимоконтроль

Ну а теперь посетим последнюю достопримечательность – личная гигиена.

Что обозначают эти слова «личная гигиена»? Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены?

А кто-то знает как правильно ухаживать за зубами? Хорошо, всё говорите правильно. Откройте учебник на с. 11, давайте прочитаем, что же нам рекомендуют делать, как ухаживать за зубами. Скажите, вы это знали, или сейчас впервые об этом услышали. Молодцы.

Давайте поработаем в группах по 4 человека. Вспомним, правила работы в группе.

1 ряд - вспоминают личную гигиену дома, жилища.

2 ряд – вспоминают личную гигиену одежды.

3 ряд – личная гигиена питания.

На выполнение задания вам дается 3 минуты.

Если группа сделала правильно - покажите класс.

Если же есть ошибка- палец вниз.

- Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь.

  1. Слушай, что говорят другие
  2. Говори спокойно ясно, только по делу.
  3. Помогай товарищам, если они об этом просят.

Ответы детей.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с  целями и условиями общения.

Учебник, карточка.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И.

Словесный:

Беседа

Практический: выполнение задания в рабочей тетради.

Самоконтроль

-Откройте рабочую тетрадь стр.7-8.

Вам нужно выполнить тест самостоятельно. После мы проверим.

Вам дается 4 минуты.

Нарисуйте себе смайлик и закрасьте его:

Зеленый – если сделал все правильно

Желтый – есть 2 ошибки

Красный – если допущено много ошибок.

  1. да
  2. Нет
  3. Да
  4. Нет
  5. Нет
  6. Да

После чистки зубов перед сном, лучше не есть сладкого, так как сахар — это одна из причин возникновения кариеса.
Чистить зубы нужно и с наружной и с внутренней стороны.
Для чистки зубов нужно 3−5 минут.

Регулятивные:

владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

Выявлять причинно- следственные связи.

Рабочая тетрадь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф.П

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания в рабочей тетради.

Внешний контроль,

взаимоконтроль

Посмотрите на слайд. Что изображено на  слайде?

Для чего нам нужен термометр?

Правильно. А как вы думаете, какая нормальная температура человека?

Давайте откроем страницу 10 учебника и найдем информации, какая температура бывает у здорового человека.

Правильно! Давайте выполним задание 5 в рабочей тетради на стр.7. На выполнение вам дается 2 минуты.

Проверьте в паре, правильно ли сделал ваш одноклассник задание.

Правильно – покажите класс

Не правильно – палец вниз.

Каким должен быть режим дня?

Как нужно питаться?

Назовите правила личной гигиены?

Давайте вернемся к нащему вопросу в начале. Как же мы можем прийти к одному мнению, чтобы быть здоровым?

-Термометр.

- Чтобы измерить температуру тела.

- У здорового бывает температура +36,6 градусов.

- распорядок, в котором правильно чередуются учеба, отдых, подвижные игры, физкультура и другие занятия.

- Питание должно рациональным, чтоб была пища растительного и животного происхождения.

- Нужно выполнять все эти компоненты.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей

Учебник, рабочая тетрадь.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.

Словесный:

Беседа

Самоконтроль

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Какую цель мы ставили?

Оцените цветными карандашами свою работу.

Если вы работали активно и все поняли – зеленый

Если вы мало принимали участие и есть недочеты в знаниях – желтый.

Если вы не принимали участие и не поняли тему – красный.

Спасибо за урок. До свидания!

- Если хочешь быть здоров.

-Узнать, что необходимо для сохранения здоровья и научиться беречь своѐ здоровье

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Коммуникативные: выражать свою точку  зрения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров"

Разработка урока-путешествия по окружающему  миру в 3 классе по теме "Если хочешь быть здоров"...

Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров"

Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров"...

Проблемный урок окружающего мира Если хочешь быть здоров. 2 класс УМК "Школа России"

В результате усвоения темы у ребят формируется  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; учащиеся учатся выделять признаки здорового состояния человека; знакомя...

Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоровым", 2 класс

Тема урока: «Если хочешь быть здоровым»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; Задачи урокаД...

Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров" (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о здоровом образе жизни как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Расширить знан...

Технологическая карта урока окружающего мира «Если хочешь быть здоров» 2 класс. УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата: 15.11.2022Класс: 2Время: 8:45-9:25 Студент: Сенникова Д.А.Группа: 401Учитель: : Горячёва С.Л.  Тема урока «Если хочешь быть...