Технологическая карта урока окружающего мира "Животноводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)дать представление о термине«животноводство». 2)формировать представление о животноводстве ,как об отрасли сельского хозяйства. | Предметные: 1)научимся классифицировать домашних животных; 2)сформировать представление о животноводстве. |
Развивающие: 1)способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир и совершенствованию во всех видах деятельности; 2)способствовать расширению круга знаний о животноводстве, как о отрасли сельского хозяйства. | Личностные: 1)выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках; 2)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1)воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к своему краю; 2)подвести обучающихся к выводу. |
УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 2 часть).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 12.03.2024 г. Школа: МАОУ СОШ № 152 Класс: 3е Урок: 2 Время: 14:50-15:30Кабинет:109 | Студент: Наумова К.С Группа:35 Учитель: Чепуренко Г.А Методист: Пометун Н. Н |
Тема урока «Животноводство»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний о животноводстве, как об отрасли сельского хозяйства.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)дать представление о термине«животноводство». 2)формировать представление о животноводстве ,как об отрасли сельского хозяйства. | Предметные: 1)научимся классифицировать домашних животных; 2)сформировать представление о животноводстве. |
Развивающие: 1)способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир и совершенствованию во всех видах деятельности; 2)способствовать расширению круга знаний о животноводстве, как о отрасли сельского хозяйства. | Личностные: 1)выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках; 2)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1)воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к своему краю; 2)подвести обучающихся к выводу. |
УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 2 часть).
ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | 1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Сергеевна , сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - улыбнитесь друг другу для поднятия настроения. Прозвенел звонок, | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | слайд | ||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Повторение пройденного материала. - какую тему вы проходили на прошлом уроке? - Что включает в себя сельское хозяйство? - Что такое растениеводство? Соедини стрелками название каши и крупы, из которой ее делают.
| Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Сельское хозяйство Растениеводство Выращивание культурных растений | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. | слайд | ||||||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод: беседа, подводящий диалог, формулировка темы урока, формулировка целей урока, определение лана деятельности | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. -А сейчас ваша задача отгадать загадки. Живёт она у нас в хлеву, Ходит зёрнышки клюёт. Над цветком она жужжит, У нее глаза большие, Внешность собаки, На дне, где тихо и темно, На какие две группы по месту обитания можно разделить этих животных? - Какие животные называются домашними? - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Сегодня на уроке мы будем говорить еще об одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. - Корова Курица Пчела Сова Волк Сом Дикие и домашние Те, которые живут у человека, он их кормит, лечит, ухаживает, выводит потомство | Регулятивные: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. Познавательные: работать по предложенному плану, выдвигать свой план . Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Учебная презентация: СЛАЙД 1-4 | ||||||||||||||||
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф.П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический(работа с учебником) |
Сначала прочитаем весь текст. Обратите еще раз на изображение животных. На какие группы животных мы можем их разделить? - Какие еще группы животных вы знаете? Что же такое животноводство? Животноводство - это еще одна отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных. Откройте учебники на странице 54 и прочитайте еще раз, что такое животноводство и запишем в своих рабочих тетрадях на странице 34 первое задание. - Как вы думаете, из каких слов образовано слово «животноводство»? (Животноводство = «разводить» + «животных») - Что значит разводить? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы). Для чего люди занимаются животноводством? А теперь найдите правильный ответ в ученике на странице 55. Используя иллюстрации расскажите животные каких групп одомашнены человеком. Домашних животных люди разводят и используют в домашнем хозяйстве. Много домашних животных живут рядом с человеком очень давно – несколько тысяч лет назад. Люди приручили их в глубокой древности. Как они это сделали, мы сейчас послушаем. Считается, что первым домашним животным стала собака, предком которой был волк. Собачий лай отпугивал других животных, и человек, заметив это, стал подкармливать собак костями, остававшимися после еды. Первобытному человеку удалось заставить собаку служить себе. Древние люди стали брать собак на охоту, использовали их для передвижения и для охраны своих жилищ. Так дикая собака стала надежным другом человека. | Слушают рассказ учителя Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | СЛАЙД 5 | ||||||||||||||||
В руки древних охотников часто попадали безобидные козлята и ягнята. Они приносили их в свое жилище, и дети с удовольствием играли с ними. Когда животные становились взрослее и прокормить их было все труднее, их убивали, а мясо использовали в пищу. С развитием земледелия, продуктов у людей стало больше. Теперь они могли гораздо дольше держать у себя найденных детенышей, а чтобы они не убегали, для них стали строить специальные загоны. Вырастая, самки стали приносить потомство. Постепенно, поколение за поколением, животные привыкали к своим хозяевам, которые заботились о них, давали еду. | Работают по карточкам, находят нужную информацию, отвечают на вопросы учителя | |||||||||||||||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф.П Словесные методы( беседа) Практический(работа с учебником) Внешний контроль Выборочное чтение | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. - а теперь поработаем в рабочих тетрадях, откройте рабочую тетрадь на странице 35, посмотрите на третье задание, прочитайте его. Выполняем по цепочке, картинка к чему относится. Следующие задание, которое мы с вами выполним №4. Внимательно прочитайте задание, вы его будете выполнять в парах, потом проверим. | Выполняют задания в тетрадях, смотрят видео | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиямиобщения. | Рабочая тетрадь с 17-18 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И, П Словесные методы (Практические методы (работа скарточками) Внешний контроль | 1. Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний. - Ребята, теперь проверим, как вы были внимательны во время изучения темы. - сейчас я раздам вам тест ,после его написания вы поменяетесь тестами с соседом по парте и проведете взаимопроверку с помощью ответов на слайде. - итак, если у вас все правильно или одна ошибка то поднимите зеленый карандаш, если от 2 до 4 ошибок, то желтый, а если больше 4 ошибок – красный, поднимите карандаши соответствующего цвета -молодцы! | Выполняют тест и обмениваются ими для самопроверки | Регулятивные: владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. Регулятивные: владеть способами самоконтроля. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | |||||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7 – 8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесные методы (беседа) Практический(работа с учебником) Внешний контроль . | 1.Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - последнее задание, которое мы сегодня выполним №6. Для этого вспомним то, что мы сегодня проходили. Будьте внимательны, начинаем выполнять. Соотнесите животных и отрасль животноводства. Рыбы Свиноводство Птицы Овцеводство Лошадь Рыбное хозяйство Пчелы Скотоводство Коровы Коневодство Овцы Птицеводство Свиньи Пчеловодство Кролики Кролиководство | - | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | |||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы ставили в начале урока? - - на ваших партах лежат листочки, если вы сегодня были активны на уроке, то раскрасьте его зеленым цветом, если у вас были трудности, но вы справились, то раскрасьте листочек желтым, а если вы не справились, то красным. - поднимите листике вверх и помашите ими, у нас получилось своеобразное дерево. -Спасибо за урок, до свидание! | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"
Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....

технологическая карта урока 1 класс окружающий мир
Я предлагаю вам урок и презентацию по окружающему миру в 1 классе по теме "Как зимой помочь птицам?"...

Технологическая карта урока, 1 класс, окружающий мир
Технологическая карта урока по окружающему миру для учителя начальных классов, работающего с первыми классами...
Технологическая карта урока 3 класс.Окружающий мир.
Тема урока "В царстве грибов"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...

Технологическая карта окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс (УМК: Окружающий мир. Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. (1-4) (система Эльконина-Давыдова))
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о полезных ископаемых.Задачи урока:Дидактические:1)познакомить с понятием «полезные иско...

Технологическая карта окружающего мира окружающего мира на тему «Средние века: время рыцарей и замков», УМК: «Школа России», 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о Средневековье; о иудаизме, христианстве, буддизме, исламе; о рыцарях и замках; о изобретение книгопечатан...
