Конспект урока по окружающему миру: "Организация исследовательской деятельности наблюдение за ростом растений"
план-конспект урока по окружающему миру

Юлиана Станиславовна Судакова

Урок-исследование  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Судакова Юлиана Станиславовна

Конспект урока

Класс: 2–4

Предмет: Окружающий мир / Проектная деятельность

Тема урока: «Организация исследовательской деятельности: наблюдение за ростом растений»

Тип урока: Урок-исследование

Цель урока:

- Научить учащихся планировать и проводить исследование, используя методы наблюдения и эксперимента.

- Развивать навыки работы в команде, критическое мышление и самостоятельность.

1. Личностные результаты:

- Формирование интереса к исследовательской деятельности.

- Развитие ответственности и самостоятельности.

2. Метапредметные результаты:

-Развитие умений ставить цели, планировать и анализировать результаты.

- Формирование навыков работы в команде.

3. Предметные результаты:

- Знание основных этапов исследовательской деятельности.

- Умение проводить наблюдения и фиксировать результаты.

Оборудование:

- Семена растений (например, фасоль или горох).

- Емкости для посадки (стаканчики, горшки).

- Грунт, вода.

- Дневник наблюдений (тетрадь или листы для записей).

- Наглядные материалы (плакаты, презентация).

Ход урока:

1. Организационный этап (5 минут)

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Объявление темы урока: «Наблюдение за ростом растений».

- Постановка проблемы: «Как разные условия влияют на рост растений?»

2. Актуализация знаний (5 минут)

- Вопросы для обсуждения:

- Что нужно растениям для роста?

- Какие условия могут повлиять на их развитие?

- Краткое объяснение учителя о важности света, воды и температуры для растений.

3. Постановка цели и задач исследования (5 минут)

- Учитель помогает сформулировать цель: «Выяснить, как разные условия (свет, вода, температура) влияют на рост растений».

- Задачи:

1. Посадить семена в разные условия.

2. Наблюдать за их ростом.

3. Фиксировать результаты в дневнике наблюдений.

4. Планирование исследования (10 минут)

- Учитель объясняет этапы исследования:

1. Подготовка материалов (семена, грунт, емкости).

2. Создание разных условий (например, один стаканчик на свету, другой — в темноте).

3. Регулярный полив и наблюдение.

4. Фиксация изменений (высота растения, количество листьев).

- Ученики делятся на группы, распределяют роли (наблюдатель, ответственный за полив, фиксатор результатов).

5. Практическая работа (15 минут)

- Ученики под руководством учителя:

1. Сажают семена в стаканчики.

2. Создают разные условия (например, один стаканчик ставят на подоконник, другой — в темный шкаф).

3. Начинают наблюдение и записывают начальные данные в дневник.

6. Рефлексия (5 минут)

- Вопросы для обсуждения:

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какие этапы исследования вам показались самыми интересными?

- Как вы будете фиксировать результаты в течение следующих дней?

- Учитель подводит итоги, напоминает о важности регулярного наблюдения.

7. Домашнее задание (5 минут)

- Продолжать наблюдение за растениями в течение недели.

- Записывать результаты в дневник наблюдений.

- Подготовить краткий отчет о результатах исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Охрана растений"

Данный конспект подходит для проведения уроков оуружающего мира в 3 классе...

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Разнообразие растений"

Подробный план-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Разнообразие растений". Цель урока: познакомить с основной классификацией растений. Планируемые результаты: учащиеся должны научит...

конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: условия жизни растений

В конспекте представлен возможный вариант проведения урока  по теме " Условия жизни растений" в  первом классе,с использованием активных методов обучения и создания условий для открытия знан...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс программа " Школа 2100", тема "Растения-производители"

В приложенном файле содержится конпект по окружающему миру для учащихся 3 классов по программе "Школа 2100". Тема урока "Растения-производители"....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения."

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения." (Условия, необходимые для развития растений.)...