Технологическая карта урока окружающего мира «Берегись автомобиля» (УМК: "Школа России", 2 кл., 2ч.)
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Гиззатова Айназ Рафиловна

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: Узнать, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. Научиться различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) Знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

2) знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;

3) знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

Личностные:

1)Осмысление ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

2) Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschij_mir_2v_30_01.docx110.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 30.01.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152 г. Челябинска»

Класс:

Урок: 1

Время: 14:00 – 14:40   Кабинет: 212

Студент: Гиззатова Айназ Рафиловна

Группа: 35

Учитель: Зайнитдинова Алия Фархитдиновна

Методист: Пометун Надежда Николаевна

Тема урока «Берегись автомобиля»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: Узнать, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. Научиться различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) Познакомить обучающихся с основными правилами перехода дороги;

2) Познакомить с понятиями: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено»;

3) Познакомить с сигналами транспортных и пешеходных светофоров».

Предметные:

1) Знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

2) знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;

3) знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

Развивающие:

1) Развивать умение обобщать изучаемые факты и понятия;

2) Развивать познавательный интерес и активность;

3) Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Личностные:

1)Осмысление ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

2) Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

1) Совершенствовать навыки сотрудничества в парной и групповой работе;

2) Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: «Школа России» А.А Плешаков. Окружающий мир, 2 класс. 2 часть.  Рабочая тетрадь. 2 часть. А.А Плешаков.  

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесный:  (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айназ Рафиловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. А сейчас, перед началом нашего урока, давайте повернемся к соседу по парте и подарим друг другу улыбки. Молодцы! Давайте начнем наше занятие.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

Обучающиеся настраиваются на урок.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Компьютер, интерактивная доска, рабочая тетрадь страница.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: (беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке, а также проверим домашнее задание.

- Вам нужно было написать ваш режим дня в рабочей тетради. Кто желает прочитать?

- Ребята, чтобы узнать, о чем будет наша тема, нам нужно посмотреть видеоролик. Смотрите внимательно, я задам вам вопросы после просмотра. (слайд 2)

https://sun9-63.userapi.com/impg/FLJRKvwLF6rAf7mfpQUgJJGxd8n8vvt622ktEQ/dV0WY3tu9q0.jpg?size=1280x861&quality=95&sign=27d136166442263f9157cdf8e6093018&type=album

 Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

Проверяют домашнее задание

Обучающиеся смотрят видеоролик, предполагают тему предстоящего урока.

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися  через создание проблемной ситуации.

- О чем это видео?

- Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик, что он не пошел на поводу своих друзей и не перешел дорогу на красный?

- А что бы случилось, если он все-таки перешел бы на красный цвет?

- Какой вывод мы можем сделать? Что нам нужно соблюдать?

- Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны?

- Итак, ребята, давайте подумаем, как называется сегодняшняя тема урока, ответив на вопрос: от чего нужно беречься, когда переходишь дорогу?

- Ребята, а какую цель мы можем поставить? Для этого воспользуемся вспомогательными словами

 1) Мы узнаем...

 2) Научимся различать …

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышлен

 1. Выдвигают        варианты формулировок цели,                      

частвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

Мальчик поступил правильно, что не пошел на красный.

-Если бы он перешел дорогу на красный цвет, его бы сбила машина.

- Нужно соблюдать правила дорожного движения

-ПДД – это правила, которые нужно соблюдать на дороге. Они нужны, чтобы избежать опасности на дороге.

- Машин.

- Тема урока: Берегись автомобиля.

1) Мы узнаем какие правила дорожного движения нужно соблюдать пешеходам.

2) Научимся различать основные дорожные знаки, которые необходимо знать пешеходам.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для  достижения цели

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесный:  (рассказ учителя)

Практический: выполнение заданий.

Взаимоконтроль.

Самопроверка

1. Организовывает работу обучающихся.

- Начинаем разговор, про трехглазый…(Светофор)

-Что такое «светофор»?

-Как вы думаете, почему светофор так называется?

-Действительно, светофор несет свет, причем их 3. Вспомните каких они цветов.

- Сигналы светофора выбрали не случайно.

  Красный цвет хорошо виден и днем, и ночью. Этот цвет считают тревожным, он напоминают об опасности. Увидел красный цвет- стой, не переходи дорогу!

  Желтый цвет- это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах обычно желтого цвета. А также рабочие одеты в яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтый цвет, поэтому сбавляют скорость.

  Наконец, зеленый- спокойно переходи дорогу. Этот цвет спокойный, приятный, он напоминает траву и листья.

Люди делят светофор на 2 типа: пешеходные и транспортные.

-Работаем в парах. Перед вами лежат 3 транспортных светофора и 2 пешеходных.

Вам необходимо:

На 1- зажечь сигнал «стойте»;

На 2- сигнал «внимание»;

На 3- сигнал «идите»

Закрасить человечка, который указывает вам «Идите»;

Закрасить человечка, который указывает вам «Стоять».

На выполнение у вас есть 2 минуты.

- Вы молодцы! Давайте оценим вашу парную работу. Пожалуйста, поднимите зеленый карандаш, если вы работали дружно, вместе и у вас все получилось. Поднимите желтый карандаш, если у вас в работе в паре возникли трудности. Красный карандаш – у вас не получилось работать совместно. 

- Ребята, что еще есть на дорогах, помимо светофоров?

- Верно, вы в первом классе узнали несколько дорожных знаков, сегодня мы узнаем еще несколько новых дорожных знаков.

- Откройте учебник на странице 13. Вам необходимо соединить знак и название.

Давайте поподробнее узнаем про эти знаки.

  Надземный пешеходный переход- сооружение для пешеходов, расположенное над проезжей частью либо железнодорожными путями.

  Подземный пешеходный переход-дорожное сооружение общего пользования, состоящее из тоннеля под проезжей частью, железной дорогой  

  Движение на велосипедах запрещено- запрещает проезд на велосипеде и мопеде в обоих направлениях.

  Движение пешеходов запрещено-этот знак обозначает, что пешеходам здесь ходить нельзя, а водители могут спокойно ехать

  Пешеходная дорожка- приспособление для движения пешеходов полоса земли, обозначенная знаком (Картинка знака на слайде)

  Пешеходный переход- участок проезжей части, трамвайных путей, выделенный для движения пешеходов через дорогу. Обозначается знаком (На экране)

-Перед тем, как продолжить работу дальше, предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку. Встаньте. Для вашей безопасности задвиньте стулья.

Физминутка

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

- Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

-Светофор- это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

- Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете, что же значит «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форс», что означает «несущий». А все вместе «светофор» значит «носитель света» или «несущий свет».

-Красный, желтый и зеленый.

Ответы учащихся:

Дорожные знаки

Выполняют работу с учебником на своих местах. Выходят соединять к доске. Другие одноклассники проверяют и сверяют со своими ответами.

 

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

Словесный: беседа

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль

  1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- Ребята, сейчас откройте рабочие тетради и выполним упражнение 2 на странице 9. Вам необходимо пронумеровать дорожные знаки в соответствии со списком. На выполнение у вас есть 1 минута.

- Обменяйтесь тетрадью со своим соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания

 -Молодцы, ребята. А сейчас выполним упражнение 3, на этой же странице. Прочитаем условия задачи.

Двое выходят к доске, остальные проверяют.

- Вы большие молодцы! У вас очень хорошо получается!

  1. Отвечают на вопросы учителя.
  2. Выполняют работу в рабочих тетрадях.

Учащиеся работают в рабочих тетрадях для закрепления полученного материала по теме.

 

Выходят к доске и с помощью указки показывают как нужно идти Наде и Сереже.

П : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы

Практические методы

Внешний контроль

  1. Организует самостоятельную работу.
  2. Контролирует работу.

- Ребята, сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу. Перед каждым из вас лежит ряд вопросов. В течение 3 минут вам нужно ответить на них

  1. Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самостоятельную работу.

 

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

-Давайте проверим, как Вы поняли сегодняшнюю тему с помощью викторины. Делимся на 3 команды. В конце мы посмотрим у кого больше баллов, а также я дам 1 балл той команде, которая не будет шуметь, подсказывать и мешать думать другим командам.

1 ряд- первая команда; 2 ряд- вторая команда;

3 ряд- третья команда.

Отвечаем только по поднятой руке!

Учащиеся отвечают на вопросы. Повторение материала урока.

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

- Урок подходит к концу, давайте вспомним тему и цель урока.

- Оценим свою работу на уроке, будем использовать эти слова:

- Я узнал…

- Мне было легко…

- Мне было трудно…

 Всем спасибо за работу, урок окончен. До свидания!

Вспоминают тему и цель урока.

Оценивают свою работу на уроке.  

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (УМК Школа России) «Дикие и домашние животные»

Дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....

Конспект урока окружающего мира "Берегись автомобиля" (УМК Школа России, 2 класс)

Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»Тема: «Берегись автомобиля!»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, дорожных знак...

Технологическая карта урока окружающий мир "Берегись автомобиль" (УМК "Школа России" 2 класс)

Цель урока: - создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;- создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;- воспитывать дисциплини...

Технологическая карта урока окружающего мира "Экологическая безопасность" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть

Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.Планируемые результаты: Предметные:1)изучить некоторые способы защи...