Технологическая карта урока окружающего мира «Берегись автомобиля» (УМК: "Школа России", 2 кл., 2ч.)
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Узнать, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. Научиться различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) Знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
2) знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
3) знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.
Личностные:
1)Осмысление ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
2) Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 30.01.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152 г. Челябинска» Класс: 2В Урок: 1 Время: 14:00 – 14:40 Кабинет: 212 | Студент: Гиззатова Айназ Рафиловна Группа: 35 Учитель: Зайнитдинова Алия Фархитдиновна Методист: Пометун Надежда Николаевна |
Тема урока «Берегись автомобиля»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Узнать, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. Научиться различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) Познакомить обучающихся с основными правилами перехода дороги; 2) Познакомить с понятиями: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено»; 3) Познакомить с сигналами транспортных и пешеходных светофоров». | Предметные: 1) Знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; 2) знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; 3) знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. |
Развивающие: 1) Развивать умение обобщать изучаемые факты и понятия; 2) Развивать познавательный интерес и активность; 3) Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. | Личностные: 1)Осмысление ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге. 2) Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные: 1) Совершенствовать навыки сотрудничества в парной и групповой работе; 2) Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: «Школа России» А.А Плешаков. Окружающий мир, 2 класс. 2 часть. Рабочая тетрадь. 2 часть. А.А Плешаков.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айназ Рафиловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. А сейчас, перед началом нашего урока, давайте повернемся к соседу по парте и подарим друг другу улыбки. Молодцы! Давайте начнем наше занятие. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. Обучающиеся настраиваются на урок. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Компьютер, интерактивная доска, рабочая тетрадь страница. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке, а также проверим домашнее задание. - Вам нужно было написать ваш режим дня в рабочей тетради. Кто желает прочитать? - Ребята, чтобы узнать, о чем будет наша тема, нам нужно посмотреть видеоролик. Смотрите внимательно, я задам вам вопросы после просмотра. (слайд 2) | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Проверяют домашнее задание Обучающиеся смотрят видеоролик, предполагают тему предстоящего урока. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - О чем это видео? - Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик, что он не пошел на поводу своих друзей и не перешел дорогу на красный? - А что бы случилось, если он все-таки перешел бы на красный цвет? - Какой вывод мы можем сделать? Что нам нужно соблюдать? - Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны? - Итак, ребята, давайте подумаем, как называется сегодняшняя тема урока, ответив на вопрос: от чего нужно беречься, когда переходишь дорогу? - Ребята, а какую цель мы можем поставить? Для этого воспользуемся вспомогательными словами 1) Мы узнаем... 2) Научимся различать … – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, частвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. Мальчик поступил правильно, что не пошел на красный. -Если бы он перешел дорогу на красный цвет, его бы сбила машина. - Нужно соблюдать правила дорожного движения -ПДД – это правила, которые нужно соблюдать на дороге. Они нужны, чтобы избежать опасности на дороге. - Машин. - Тема урока: Берегись автомобиля. 1) Мы узнаем какие правила дорожного движения нужно соблюдать пешеходам. 2) Научимся различать основные дорожные знаки, которые необходимо знать пешеходам. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесный: (рассказ учителя) Практический: выполнение заданий. Взаимоконтроль. Самопроверка | 1. Организовывает работу обучающихся. - Начинаем разговор, про трехглазый…(Светофор) -Что такое «светофор»? -Как вы думаете, почему светофор так называется? -Действительно, светофор несет свет, причем их 3. Вспомните каких они цветов. - Сигналы светофора выбрали не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, и ночью. Этот цвет считают тревожным, он напоминают об опасности. Увидел красный цвет- стой, не переходи дорогу! Желтый цвет- это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах обычно желтого цвета. А также рабочие одеты в яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтый цвет, поэтому сбавляют скорость. Наконец, зеленый- спокойно переходи дорогу. Этот цвет спокойный, приятный, он напоминает траву и листья. Люди делят светофор на 2 типа: пешеходные и транспортные. -Работаем в парах. Перед вами лежат 3 транспортных светофора и 2 пешеходных. Вам необходимо: На 1- зажечь сигнал «стойте»; На 2- сигнал «внимание»; На 3- сигнал «идите» Закрасить человечка, который указывает вам «Идите»; Закрасить человечка, который указывает вам «Стоять». На выполнение у вас есть 2 минуты. - Вы молодцы! Давайте оценим вашу парную работу. Пожалуйста, поднимите зеленый карандаш, если вы работали дружно, вместе и у вас все получилось. Поднимите желтый карандаш, если у вас в работе в паре возникли трудности. Красный карандаш – у вас не получилось работать совместно. - Ребята, что еще есть на дорогах, помимо светофоров? - Верно, вы в первом классе узнали несколько дорожных знаков, сегодня мы узнаем еще несколько новых дорожных знаков. - Откройте учебник на странице 13. Вам необходимо соединить знак и название. Давайте поподробнее узнаем про эти знаки. Надземный пешеходный переход- сооружение для пешеходов, расположенное над проезжей частью либо железнодорожными путями. Подземный пешеходный переход-дорожное сооружение общего пользования, состоящее из тоннеля под проезжей частью, железной дорогой Движение на велосипедах запрещено- запрещает проезд на велосипеде и мопеде в обоих направлениях. Движение пешеходов запрещено-этот знак обозначает, что пешеходам здесь ходить нельзя, а водители могут спокойно ехать Пешеходная дорожка- приспособление для движения пешеходов полоса земли, обозначенная знаком (Картинка знака на слайде) Пешеходный переход- участок проезжей части, трамвайных путей, выделенный для движения пешеходов через дорогу. Обозначается знаком (На экране) -Перед тем, как продолжить работу дальше, предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку. Встаньте. Для вашей безопасности задвиньте стулья. Физминутка | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. - Учащиеся отвечают на вопросы учителя. -Светофор- это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. - Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете, что же значит «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форс», что означает «несущий». А все вместе «светофор» значит «носитель света» или «несущий свет». -Красный, желтый и зеленый. Ответы учащихся: Дорожные знаки Выполняют работу с учебником на своих местах. Выходят соединять к доске. Другие одноклассники проверяют и сверяют со своими ответами.
| Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Практический метод (упражнение) Внешний контроль |
- Ребята, сейчас откройте рабочие тетради и выполним упражнение 2 на странице 9. Вам необходимо пронумеровать дорожные знаки в соответствии со списком. На выполнение у вас есть 1 минута. - Обменяйтесь тетрадью со своим соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания -Молодцы, ребята. А сейчас выполним упражнение 3, на этой же странице. Прочитаем условия задачи. Двое выходят к доске, остальные проверяют. - Вы большие молодцы! У вас очень хорошо получается! |
Учащиеся работают в рабочих тетрадях для закрепления полученного материала по теме.
Выходят к доске и с помощью указки показывают как нужно идти Наде и Сереже. | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы Практические методы Внешний контроль |
- Ребята, сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу. Перед каждым из вас лежит ряд вопросов. В течение 3 минут вам нужно ответить на них |
Выполняют самостоятельную работу.
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | -Давайте проверим, как Вы поняли сегодняшнюю тему с помощью викторины. Делимся на 3 команды. В конце мы посмотрим у кого больше баллов, а также я дам 1 балл той команде, которая не будет шуметь, подсказывать и мешать думать другим командам. 1 ряд- первая команда; 2 ряд- вторая команда; 3 ряд- третья команда. Отвечаем только по поднятой руке! | Учащиеся отвечают на вопросы. Повторение материала урока. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Урок подходит к концу, давайте вспомним тему и цель урока. - Оценим свою работу на уроке, будем использовать эти слова: - Я узнал… - Мне было легко… - Мне было трудно… Всем спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | Вспоминают тему и цель урока. Оценивают свою работу на уроке. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"
Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (УМК Школа России) «Дикие и домашние животные»
Дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....

Конспект урока окружающего мира "Берегись автомобиля" (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»Тема: «Берегись автомобиля!»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, дорожных знак...

Технологическая карта урока окружающий мир "Берегись автомобиль" (УМК "Школа России" 2 класс)
Цель урока: - создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;- создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;- воспитывать дисциплини...
Технологическая карта урока окружающего мира "Экологическая безопасность" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть
Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.Планируемые результаты: Предметные:1)изучить некоторые способы защи...

