Открытый урок по Доноведению "Охранять природу – значит охранять Родину" в 4 классе 2024г
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цели: 1. Формировать экологические знания, умение оценивать влияние человека на природу;
2. Развивать представление о рациональном взаимодействии человека с природой; умение классифицировать бытовые отходы; умение сравнивать и обобщать предметы и явления; творчество и фантазию;
3. Воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; выполнение правил поведения в природе и участия в природоохранной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по Доноведению «Охранять природу – значит охранять Родину!» в 4 классе
Разработала: учитель Ревенко У.В
Дата проведения: 17.02.2024г
Цели: 1. Формировать экологические знания, умение оценивать влияние человека на природу;
2. Развивать представление о рациональном взаимодействии человека с природой; умение классифицировать бытовые отходы; умение сравнивать и обобщать предметы и явления; творчество и фантазию;
3. Воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; выполнение правил поведения в природе и участия в природоохранной деятельности.
Оборудование: мяч, мультимедиа, коврики, сшитые из лоскутков, прихватки, рисунки детей о лесе
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я рада вас всех видеть, давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнемся, я вам – вы мне. Я надеюсь, что мы успешно с вами поработаем.
II. Сообщение темы классного часа
- Определение темы и девиза урока.
-Тема нашего урока : Охранять природу – значит охранять Родину!
-Девиз нашего урока: «Природа – наш общий дом, мы должны беречь ее»
-Что такое природа?
Презентация картин о лесе (красивые места в лесу 2 рисунка и вырубка леса, свалка)
- Все ли хорошо в нашей окружающей жизни сейчас? ( Нет. Люди загрязняют реки, леса, вырубают деревья, вырастают горы мусора)
- Что же нужно делать для того, чтобы сохранить красоту природы на долгие годы? (Не загрязнять реки, прекратить беспощадную вырубку леса, не устраивать стихийные свалки, не причинять вред природе)
Я приглашаю вас сыграть в игру. Наша игра называется «Хорошо или плохо»
2 Игра с мячом «Хорошо или плохо»
Я бросаю мяч и называю действие, вы его ловите и кидаете его обратно со словами хорошо или плохо
-Сажу дерево,
-Срубила елочку на Новый год!(Чем заменим лесную елочку).
-Охота на редких животных.
-Сорвать редкий цветок. (Они занесены в Красную книгу)
-Строительство очистных сооружений на заводе.
-Жечь костры в лесу.
-Бросать мусор в речку.
-Создание заповедников.
-Строить кормушки птицам (А вы как помогаете птичкам выжить зимой?)
-Огородить в лесу муравейник.
-Сбор макулатуры.
Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей.
- Одной из проблем это горы мусора, которые портят красоту нашей природы.
- Я предлагаю сейчас попробовать решить проблему сортировки бытового мусора. Поиграем в игру «Сортировщик»
3. Игра «Сортировщик»
У меня на столе пакет с бытовым мусором. Это то, что мы каждый день оставляем в процессе своей жизнедеятельности.
- Что же мы делаем с этим мусором? (сжигаем, вывозим на свалку(Что же мы делаем с этим мусором? процессе своей жизнедеятельности. мусора. есов, полей. .
- Да, конечно, мы от этого мусора избавляемся, но хороши ли для природы наши действия?
- Что можно делать с мусором?
- Сортировать и утилизировать (т.е. перерабатывать) или же вторично использовать
- Давайте попробуем рассортировать наш мусор по отдельным группам, контейнерам
- Давайте с вами посмотрим, правильно ли мы рассортировали?
1 контейнер
- Можно ли выбрасывать книги? Что можно с ними сделать? (подарить библиотеке, другу, оставить в кабинете для пользования)
- Контейнер с бумагой легче сжечь, но ее можно вторично использовать: в виде макулатуры, переработать. Туалетная бумага, газеты продукт вторичной переработки.
2 контейнер
- Рассмотрим второй контейнер со стеклянной тарой. Что можно использовать в домашнем хозяйстве? (баночки из под майонеза, можно сдать в пункты приема)
- А что мы сделаем с бутылочками из-под лака для ногтей, духов? (выбрасываем на свалку)
- Мы лишены возможности их сдавать на вторичную переработку, поэтому вынуждены выбрасывать на свалку.
- Что можно использовать многократно? (стеклянные банки)
3 контейнер
- Третий контейнер с пластиком. Что расфасовывают в пластиковую тару. (йогурт, сыры, соки, газ. напитки …)
- Что же необходимо сделать с этим пластиком? (выбросить на свалку, сжигать)
- А вот сжигать пластик нельзя, т.к. он выделяет опасное ядовитое вещество – диоксин
- Да, и здесь мы не имеем возможности вторично его переработать, т.к. у нас нет условий.
- Как можно применить пластик в домашних условиях? (для рассады, из стенок бутылок сшить целое полотно для теплицы)
4 контейнер
- Четвертый контейнер с тряпками. Как можно использовать старые вещи, лоскутки? (можно делать поделки, предметы домашнего быта: прихватки, коврики, варежки. Можно вторично переработать)
- Вывод: видите ребята, оказывается даже мусор можно использовать на благо человека, и если его сортировать и перерабатывать. ( определение победителей)
- Все команды справились с работой хорошо. Молодцы!
- Но тем не менее проблема загрязнения бытовым мусором окружающей природы нашего района остается не решенной. Куда население вывозит мусор? (за домом, в лес, возле водоемов, по обочинам дорог, хотя есть поселковая свалка)
- Где находится поселковая свалка? (в Южном)
- Это свалка находится на святом месте, что считается большим грехом. Жители с. Тараса неоднократно обращались администрации района о закрытии. Но до сих пор продолжают сваливать мусор машинами. Объясняя это отсутствием другого удобного места.
- Что же такое свалки?
Свалки это источник загрязнения окружающей природы, они выделяют ядовитые вещества, который поступают в грунтовые воды, развиваются вредные микробы, собираются грызуны и бродячие животные – разносчики опасной болезни. Свалки это большая проблема России, занято 15 млн. гектаров.
Дидактическая игра. Путешествие на «Лесную полянку»
- Нужно детям отгадать загадки.
Рыжая, с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом (Лиса)
- Кто зимой холодный,
Ходит злой, голодный? (Волк)
- Через поле, напрямик
Скачет белый воротник (Заяц)
- Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери…
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это (Снегири)
- Это маленькая пташка
Носит серую рубашку.
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки (Воробей)
Всех зверей и птиц поместили на елку.
Вопрос: как мы можем помочь птицам и животным зимой?
Физкультминутка «Звери в лесу».
Мы пришли в зимний лес, там полным полно чудес. Слева березка в шубке стоит, справа елочка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся. Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал, серый волк по полю рыщет, он себе добычу ищет. Прилетели снегири, как красивы они. Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит. В лесу тишина и покой. Ну а нам пора домой.
Лексическая игра «Если я приду в лесок»
(говорить «да» или «нет»)
- Если я приду в лесок, я сорву ромашку (нет)
- Если съем я пирожок, то выброшу бумажку (нет)
- Если хлебушек кусок на пеньке оставлю (да)
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
- Если разведу костер и тушите не стану (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
- Если мусор уберу и его закопаю (да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Вывод: что мы можем сделать, чтобы наша планета Земля не грустила?
Чтение стихотворения Е.Смирновой «Давайте вместе Землю украшать»
Давайте вместе Землю украшать.
Сажать сады, цветы сажать повсюду
Давайте вместе Землю уважать
И относиться к ней как к чуду.
Мы забываем, что она у нас
Одна – неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима.
Она у нас одна, одна такая.
Прослушивание песни в исполнении С.Парамонова «Раненая птица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охранять природу - значит охранять родину.
В данной работе рассказывается в стихотворной форме о необходимости охранять лесные насаждения и тех ...
Охранять природу-значит охранять Родину!
Материал для проведения досугового мероприятия с учащимися начальных классов во второй половине дня, призванный формировать у детей качества рачительных хозяев, пробуждать добрые, светлые чувства прек...

Внеклассное мероприятие по экологии "Охранять природу-значит охранять Родину!"
Данное мероприятие поможет углубить экологические знания, развить внимание, память, воспитать гуманное отношение к природе, чувство ответсвенногсти за все живое на земле....
Урок «Охранять природу – значит охранять Родину»
Урок по окружающему миру«Охранять природу – значит охранять Родину»...
Презентация «Охранять природу – значит охранять Родину»
Презентация к уроку по окружающему миру«Охранять природу – значит охранять Родину»...

Занятие внеурочной деятельности "Творчество М.М.Пришвина. Охранять природу - значит охранять Родину"
Познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина, учить формировать идею произведения, познакомить с художественными особенностями произведений, развивать речь учащихся, навык осознанного и правильного чт...
