Лес и человек
план-конспект урока по окружающему миру

рвпапрлод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_i_chelvek_okruzh._mir.pptx2.71 МБ
Файл les_i_chelovek_okr.mir_.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 4 класс Тема: «лес и человек»

Слайд 2

Пусть же каждый лучик не только нас обогреет, но и придаст сил и уверенности в знаниях! Этап мотивации учебной деятельности

Слайд 3

Э тап создания проблемной ситуации

Слайд 4

Э тап учебного действия Парная работа

Слайд 6

Этап действий контроля и самоконтроля

Слайд 7

Этап действий контроля и самоконтроля

Слайд 8

Этап действий контроля и самоконтроля

Слайд 9

1 ГРУППА Плакала Саша, Сколько здесь было кудрявых берёз! Там из-за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели. Там поднимался дубок молодой, Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились. Вдруг мужики с топорами явились. Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал и в лес убежал Забывчивый охотник на привале Не заметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали И нехотя чадили до утра… А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костер. И, сыпля искры посреди поляны, Багровые лохмотья распростёр. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зелёный лес пошёл. 2 ГРУППА Этап действий контроля и самоконтроля Групповая работа

Слайд 10

Этап действий контроля и самоконтроля

Слайд 11

этапе действий оценки и самооценки



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. участника экзамена: Сулимова Иулиания Александровна;

Класс: 4

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Лес и человек

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представления о роли леса в жизни человека и природы.

Задачи урока:

-Дидактические: познакомить учащихся с охранной деятельностью людей в зоне лесов; познакомить учащихся с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека;

-Развивающие: развивать монологическую речь учащихся; развивать познавательный интерес к предмету;

-Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к природе; воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты

Предметные: формирование знаний о роли леса в природе и жизни людей; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой; оценивать правильность поведения людей в природе; уметь определять свое отношение к миру; находить противоречия между природой и деятельностью человека, предлагать способы их устранения;

Метапредметные:

-Познавательные: осуществлять смысловое чтение, используют знаково-символические средства для решения учебных задач;

-Регулятивные: самостоятельно формулировать учебные задачи, цели урока; совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему, оценивать и определять степень успешности выполнения своей работы и других учащихся;

-Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные: оценивать свои успехи в изучении данной темы, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои знания и умения;

Самоанализ

Я представляю вашему вниманию фрагмент урока по окружающему миру на тему «Лес и человек»

1. На этапе мотивации учебной деятельности создаю условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации и самоконтроля используя Добрые пожелания на предстоящий урок.

На данном этапе формируются личностные УУД- ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться. Использовала такие методы организации и осуществления УПД, как словесные, наглядные. Форма-фронтальная.

2. На этапе создания проблемной ситуации предлагаю учащимся выполнить задание индивидуально, где необходимо рассказать о роли леса, опираясь на план из учебника.
После ответов обучающихся задаю наводящие вопросы.

Создаю условия для постановки темы, цели, задач урока. Организую беседу, задавая вопросы

После того как учащиеся предложат свой вариант, показываю тему и цель, таким образом тема и цель будут определены совместно с учащимися, в соответствии с Системно-деятельностным подходом.

На данном этапе формируются УУД: познавательные-определение темы и цели учебной деятельности, регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, коммуникативные- вести диалог с учителем, выслушивать мнения других.

3. На этапе учебного действия создаю условия для достижения поставленных совместно с учащимися задач урока.
Организую выполнение упражнения из рабочей тетради в парах. Учащимся необходимо выявить экологические проблемы леса, основываясь на знаках из тетради. Напоминаю о правилах работы в паре и по окончании выполнения организую взаимопроверку.

Провожу физминутку, тем самым используя здоровьесберегающую технологию.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые. Формы: фронтальная, парная, идивидуальная. Приемы: беседа, обсуждение, работа с учебником. Формируются следующие УУД: познавательные- делать вывод, работать с учебником и извлекать необходимую информацию. Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные- вести диалог, излагать свое мнение, выслушивать иное мнение.

#1053;а этапе действий контроля и самоконтроля организую индивидуальное выполнения задания. Учащимся необходимо придумать собственный знак на тему защиты леса на три заданные темы: От пожара, врубки и мусора. Во время выполнения задания хожу по рядам, и если возникают сложности, то оказываю помощь, так как изучается новая тема.

Далее предлагаю чтение текста об экологических проблемах леса по абзацу и по цепочке. Затем предлагаю изучить правила поведения в лесу.
А следующим предлагаю выполнение упражнения на карточках в группе. Напоминаю правила работы в группе. В данном задании из стихотворения необходимо найти экологическую проблему и попробовать найти пути решения.

Так же предлагаю выполнить задание у интерактивной доски на платформе ленингапс. Напоминаю про правила безопасности при работе с техникой. Задание выполняется с комментированием.

Таким образом на данном этапе формируются такие УУД как: познавательные- анализ объектов, выделение главного, умение делать выводы и аргументировать их. Коммуникативные- налаживать сотрудничество. Регулятивные- планировать свои действия для решения уч.задач. методы: словесные, наглядные, практические. Формы- фронтальная, групповая, парная. Приемы: восстановление текста, обсуждение, беседа, работа с учебником, письменные упражнения.

#1053;а этапе действий оценки и самооценки предлагаю детям оценить свою работу на уроке с помощью лестницы успеха и рассказать о запоминающихся моментах.

Провожу рефлексию. Учащиеся осуществляют самооценку свой работы. УУД: личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения.

Таким образом фрагмент урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. Все этапы урока выдержаны и логически дополняют друг друга. Учебный материал не давался в готовом виде. Материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Подобранный материал соответствует принципам научности, доступности, актуальности. Применялись такие технологии как: ЗБ, проблемная технология, технология сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить

Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века". Над...

Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека

Конспект  урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....