Животноводство
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Гусева Анастасия Михайловна

Урок окр мира в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_zhivotnovodstvo.docx32.5 КБ
Файл konspekt_zhivotnovodstv.docx27.39 КБ
Файл tablichki.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна

Тема урока: «Животноводство»

Класс: 3 «А»

Цель урока: формирование знаний о животноводстве как отрасли сельского хозяйства.

Задачи урока:

  1. Дидактические:

-актуализировать знания о растениеводстве;

-сформулировать понятие слова «животноводство»;

-изучить классификацию домашних животных и где их содержат;

-понять, для чего люди занимаются животноводством,

-узнать отрасли животноводства и профессии, связанные с животноводством;

-изучить особенности разведения и содержания домашних животных;

  1. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление учащихся;

- развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

  1. Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-воспитывать уважение к людям труда.

Ресурсы урока: презентация, учебник Окружающий мир, 3 класс, 2 часть - Плешаков А.А., карточка с таблицей, тексты с ролями животных.

Технологии: технология развивающего обучения, критического мышления, здоровьесберегающая, технологии разноуровневого обучения.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельно-сти

(Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

1 мин

Настро-ить обучаю-щихся на работу.

Словес. (беседа)

Приветствует детей.  Мотивирует учебную деятельность.

Приветствуют учи-теля.  Включаются в учебную деятель-ность.

Организуют свое рабочее место.

Ф

-

Самоконтроль, контроль учителем

-

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки.

Актуализация знаний

4 мин

Актуали-зация опорных знаний.

Словес. (беседа)

Беседа про пройденному материалу.

Отвечают д/з. Вспоминают прошлую тему «Растениеводство».

Ф, И

Учебник

Самоконтроль, контроль учителем

Первоначаль-ные представ-ления о при-родных объек-тах как компо-нентах единого мира, о много-образии объек-тов и явлений природы.

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных соци-альных ситуациях.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3мин

Опреде-лить тему урока, поставить цель и задачи урока.

Словес. (беседа), нагляд.

Подведение к теме урока с помощью задания.

Определение темы и цели урока. Состав-ление плана урока.

Разделяют живот-ных на диких и домашних.

Формулируют тему, задачи урока.

Ф

Презентация

Контроль учителем

-

Р:выстраивать после-довательность выб-ранных действий;

К:строить речевое высказывание в соот-ветствии с поставлен-ной задачей; форму-лировать краткосроч-ные и долгосрочные цели.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное усвоение новых знаний

14 мин

Сформу-лировать понятие слова «животноводство».

Изучить класси-фикацию дом. жи-вотных и где их содержат.

Словес. (беседа, объясн., чтение), нагляд. (иллюст.) практич. (выполнение задания)

1.Определение «животноводство».

2.Чтение текста в учебнике.

3.Фрагмент из истории челове-чества.

4.Работа с иллюст-рациями в учебнике.

5.Беседа о группах дом. животных.

1.Определяют значение слова «животноводство».

2.Проверяют себя в тексте учебника с.56

3.Отвечают на воп-росы учителя по истории животно-водства.

4.Работая в паре,  определяют группы домашних живот-ных.

5.Отвечают на воп-росы учителя. Чита-ют учебник с.56-57. Заполняют таблицу в тетради.

Ф, И, П

Презентация, учебник, карточка с таблицей

Контроль учителем, самоконтроль, взаимокон-троль

Развитие уме-ний описывать, сравнивать и группировать изученные при-родные объек-ты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объек-тами и явлени-ями. Умение решать в рам-ках изученного материала поз-навательные, в том числе практические задачи.

П:находить законо-мерности и противо-речия в рассматрива-емых фактах, данных и наблюдениях; устана-вливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддаю-щихся непосредствен-ному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:строить речевое высказывание в соот-ветствии с поставлен-ной задачей.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Физкультминутка

2 мин

Снять напряже-ние.

Словес., практич.

Выполнение физкультминутки на тему: «Домашние животные».

Вместе с учителем выполняют физкультминутку.

Ф

-

Самоконтроль, контроль учителем

-

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Первичная проверка понимания

10 мин

Понять, для чего люди за-нимаются животноводством.

Словес. (объясн., беседа, чтение), практич. (работа с текстом, выполне-ние упр., инсцени-ровка)

нагляд. (иллюст.)

1.Беседа о том, как человек заботится о животных.

2.Сценка «Какое животное приносит больше всего пользы?»

3.Работа с текстом учебника «Как тру-дятся животноводы» (с. 58).

1.Отвечают на вопросы учителя.

2.По ролям читают слова одомашнен-ных животных. Фор-мулируют вывод.

3.Читают текст. Отвечают на вопро-сы по тексту (по вариантам). Отвеча-ют на вопросы учебника. (с.59)

Ф, И, Г

Учебник, презентация, тексты с ролями животных

Контроль учителем,  взаимокон-троль, самоконтроль

Приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической) о природе и обществе. Умение решать в рамках изу-ченного мате-риала познава-тельные, в том числе практи-ческие задачи.

П:устанавливать причинно-следствен-ные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблю-дению или знакомых по опыту, делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предло-женном источнике информацию, предста-вленную в явном виде; 

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное закрепление

5 мин

Узнать отрасли животноводства и профес-сии, свя-занные с животно-водством.

Словес. (объясн., беседа, чтение), нагляд. (иллюст.)

1.Подведение к герою Айболит. Беседа о профессиях в животноводстве.

2.Отрасли живот-новодства.

3.Вывод по теме урока.

1.Определяют значение профессии ветеринара. Называ-ют известные им профессии.

2.Изучают отрасли животноводства.

3.Читают вывод на с.59.

Ф

Учебник, презентация

Контроль учителем,  самоконтроль

Первоначаль-ные представ-ления о при-родных объек-тах как компо-нентах единого мира, о много-образии объек-тов и явлений природы.

П:устанавливать причинно-следствен-ные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблю-дению или знакомых по опыту, делать выводы;

Р:устанавливать при-чины успеха/неудач учебной деятельности;

К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение.

Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

2 мин

Обсудить д/з для отработ-ки полу-ченных знаний дома.

Словес. (объяснение)

Сообщение и объяс-нение д/з: уч. с.56-59, с.59 №1,2.

Записывают д/з. Задают вопросы по его выполнению.

Ф

Дневник

Самоконтроль

-

-

Развитие самостоятель-ности и личной ответственнос-ти за свои поступки.

Рефлексия. Подведение итогов занятия

4 мин

Проана-лизиро-вать результат учебной деятель-ности.

Словес. (беседа), практич.

1.Подведение итогов. Беседа по пройденной теме. Проверка выполне-ния плана урока.

2.Рефлексия «Подними руку»

3.Оценка самых активных учеников.

1.Подведение итогов. Отвечают на вопросы учителя.

2.Рефлексия.

3.Оценка

Ф, И

-

Контроль учителя,

самоконтроль

-

Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности.

К:проявлять уважи-тельное отношение к собеседнику; корректно и аргумен-тированно высказы-вать свое мнение.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Подпись учителя:___________Дата          

Подпись методиста



Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема: «Животноводство»

Организационный этап (1 мин)

Приветствие обучающихся, проверка рабочего места.

Актуализация знаний (4 мин)

-Что такое растениеводство?

(Растениеводство – это составная часть, или отрасль экономики, которая занимается выращиванием культурных растений.)

-Для чего люди занимаются растениеводством?

(Люди занимаются растениеводством для того, чтобы обеспечить себя продуктами питания, витаминами, натуральными тканями. Ещё выращивают кормовые культуры, чтобы обеспечить кормом животноводство.)

-На какие группы делят культурные растения?

(Культурные растения делят на следующие группы: зерновые, кормовые, прядильные.)

-  Приведите примеры растений каждой группы.

-  Какие продукты растениеводства вы используете в пищу?

-Что вы знаете о профессиях в растениеводстве?

(В растениеводстве работают люди самых различных профессий: хлеборобы, полеводы, мелиораторы, агрономы, трактористы, комбайнёры, механики. Агрономы устанавливают сроки посевов различных культур, определяют для них необходимые удобрения и прочее. Трактористы пашут землю, хлеборобы выращивают хлеб, комбайнёры занимаются уборкой урожая, мелиораторы занимаются поливом, механики обслуживают сельскохозяйственную технику.)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

-(Учитель демонстрирует на экране картинки с изображением животных: жирафа, свиньи, червяка, совы, кита, синицы, сома, пчелы, коровы.)

-  На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние.)

-  Какие животные называются домашними?

-Сегодня Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства. Как вы думаете, как называется эта отрасль?

-Сегодня на уроке будем говорить об отрасли сельского хозяйства — животноводстве.

-Как думаете, по какому плану будем изучать эту тему?

1.Что такое … (животноводство)

2.Для чего … (люди им занимаются)?

3.Каких …(домашних животных разводят)?

4.Где … (содержат животных)?

Первичное усвоение новых знаний (14 мин)

-Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО (разводить животных). «Животных» - «водить» - «разводить».

-Прочитайте, что такое животноводство в учебнике на С.56.

-Обратимся к истории и узнаем, как появилось животноводство.

Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Домашние животные дают человеку молоко и яйца, мясо и шерсть, мед, пух и даже шелк. Они перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю, путешествовать. Трудно было бы человеку без домашних животных, а может, без них он просто и не смог бы выжить.

Их не так много. Посудите сами. На Земле обитает больше миллиона видов диких животных, а люди приручили и одомашнили всего несколько десятков. Возможно, до поры им и не надо было больше. Долгое время новых животных не приручали, вероятно потому, что от первоначально одомашненных человек вывел множество пород с самыми разнообразными качествами. И они устраивали человека.

-Что мы узнали из истории? (какое первое животного одомашнил человек?)

-Что дают животные человеку? Для чего люди занимаются животноводством?

 

-Вернёмся к учебнику с.56-57 (иллюстрации)

-Работая в парах, подумайте, для чего нужно животноводство. (Они дают продукты питания, материал для одежды.)

-Используя фотографии, расскажите, животные каких групп одомашнены человеком.

-Да, человек разводит животных следующих групп: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.

-Кого разводят на пасеке? К какой группе животных относятся пчёлы? (насекомые)

-Кого разводят на птицеферме? (кур, уток, гусей) К какой группе они относятся? (птицы)

-Кого разводят в прудах? (карп, судак, форель) К какой группе они относятся? (рыбы)

-Кого разводят на животноводческой ферме и пастбищах? К какой группе они относятся? (млекопитающие)

-Проверим себя по тексту учебника на с. 56—57.

- Повторим, Животные каких групп одомашнены человеком?

- Для чего человек разводит домашних животных? (Они дают продукты питания, материал для одежды.)

- Заполните таблицу: приведите примеры домашних животных для каждой группы (на экране).

Домашние животные

Млекопитающие

Птицы

Насекомые

Рыбы

1.

1.

1.

1.

2.

2.

 

2.

3.

3.

 

3.

(Ответ. Млекопитающие: корова, собака, коза; птицы: курица, гусь, утка; насекомые: пчела; рыбы: карп, щука, форель.)

Физкультминутка (2 мин)

-Вы устали?

-Давайте отдохнём.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

-Скажите, а кошка это какое животное? (домашнее)

-А какую пользу для человека приносит кошка? (ловит мышей)

Первичная проверка понимания (10 мин)

– Как заботится о животных человек? (Строит им жилища – конюшню, коровник, хлев. Заготавливает корм и воду – сено, силос, отруби, комбикорм. Ухаживает за ними – убирает их жилища, моет их, лечит.)

– Для чего человек разводит домашних животных? (Для получения различных продуктов питания: мяса, молока, масла, сметаны, яиц, мёда и т. д. Для получения шерсти, пуха, кожи, из которых изготовят ткани, одежду, обувь.)

– Как нужно относиться к животным? (Вовремя кормить; содержать в чистоте; лечить их; не причинять им боль.)

-Ребята, подумайте и скажите, а какое животное самое важное для человека? Какое животное приносит больше всего пользы?

Выходят дети в масках и показывают инсценировку.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть набольшую сказку и сделать вывод, какое животное приносит пользу людям».?

Собрались как –то домашние животные на скотном дворе и стали рассуждать, кто из них какую пользу приносят.

- Собака сказала: Гав- гав «Я сторожу дом, я приношу радость людям, я считаюсь лучшим другом человека».

- Кошка сказала: мяу – мяу «А я ловлю мышей»,

- Корова промычала: мууу «А у меня самое вкусное молоко», не даром есть детская песенка. Пейте дети молоко, будете здоровы»

- Коза: меееее «А из моего молока получается самый вкусный сыр»

- Лошадь, бьет копытом: «А я самая сильная, я помогаю людям в поле, перевожу мелкий груз, могу с человеком скакать быстрее ветра»

- овечка: бееее «А из моей шерсти вяжут самые теплые варежки, носочки» .

-Скажите ребята, а какое животное самое важное для человека? Какое животное приносит больше всего пользы?

Сделаем вывод, что все животные важны, и каждый из них приносят огромную пользу для людей.

А как нужно относиться к животным? (…) Конечно же, животных нужно вовремя кормить, содержать в чистоте, лечить их!

-Узнаем, как трудятся животноводы.

-Поработаем с текстом учебника на с.58-59.

1. Прочитай текст «Как трудятся животноводы» в учебнике (с. 58).

2. Найди в тексте ответы на вопросы по вариантам.

На выполнение задания у вас 3 минут.

Вариант I.

1. Как ухаживать за телятами?

2. Что такое силос?

Вариант II.

1. Кто следит за здоровьем животных?

2. Что такое комбикорм?

-А как связаны между собой растениеводство и животноводство? А животноводство и промышленность?

(Растениеводство и животноводство тесно связаны между собой. Содержание животных требует большого количества кормов растительного происхождения. Например, для коров, овец заготавливают на зиму сено, силос. Пчёлы собирают нектар с цветков растений. Например, цветущие поля рапса привлекают большое количество пчёл. Из зерна пшеницы, ячменя, кукурузы, гороха делают комбикорм, который скармливают и коровам, и курам, и даже рыбам.

 Животноводство и промышленность тоже имеют тесную связь. В животноводческих хозяйствах используется большое количество техники и инструментов для содержания и ухода за животными. Вилы, лопаты, доильные аппараты, различные механизмы, грузовые автомобили и много другое изготавливают промышленные предприятия. А продукция животноводства является пищей для работников промышленности.)

– Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением коров. Спроектируй собственную ферму. Какую продукцию ты сможешь получать от коров? Как ты будешь её реализовывать?

(Я думаю, если я займусь разведением коров, то основной продукцией моего хозяйства будет являться молоко. А также будут мясо и шкуры животных. Молоко я стану отправлять на молочный комбинат, где из него будут изготавливать сливки, сливочное масло, йогурты, творог, кефир и прочие молочные продукты.

Когда моё фермерское хозяйство значительно вырастет, и количество молока увеличится, я построю цех по переработке молока. Найму специалистов, которые будут изготавливать вкусный сыр. Часть молока буду продавать предприятиям пищевой промышленности, а другую часть оставлять в своём цеху для изготовления сыра. Сыр буду продавать торговым предприятиям, ресторанам, кафе, местным жителям.)

Первичное закрепление. (5 мин)

-Есть очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте кто он?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор ….(Айболит)

Из какой он сказки? Кто написал эту сказку? (Доктор Айболит — персонаж сказки «Айболит» Корнея Чуковского.)

Айболит - это сказочный герой, который лечил зверей. А как на самом деле называется профессия человека, который лечит животных? (ветеринар).

Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии должен быть очень добрым и любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла.

-Кроме ветеринара, кто может назвать профессии, связанные с животноводством? (..)доярка, зоотехник, пастух.

- Разведением домашних животных занимаются люди не только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли.

Отрасли животноводства.

Все эти люди ухаживают за домашними животными, которые можно разделить на группы, на отрасли: (слайды)

- Скотоводство - разведение крупного и мелкого рогатого скота. Какие животные относятся к отрасли скотоводство? (коровы, козы). Где живут коровы? (коровник, фермы, хлев) У коровы как называют детёныша? Козы? (теленок/козлёнок).

-овцеводство - разведение овец, бараны. Как называют детёныша овец? (ягнёнок)

- свиноводство – занимаются разведением свиней. Как называется детеныш свиньи? (поросёнок)

- птицеводство – эта отрасль с\х, которая занимается разведением домашних птиц. Каких домашних птиц разводит человек? (кур, утки, гуси) Как называют детеныша кур, утки, гуся?(цыпленок/утенок/гусенок)

- пчеловодство – что эта за отрасль? Отрасль, которая занимается разведением пчёл. Пчёлы живут в ульях. А улья находятся на пасеке. Человек , который работает на пасеке – называют пасечник. Детёныша пчелы называют – детка.

- рыбоводство – разведение рыб.

-Прочитаем вывод на странице 59.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению (2 мин)

учебник, с. 56–59 (читать, отвечать на вопросы Проверь себя).

С.59 №1 и 2.

Объясняет задания.

-№1. Какое определение запишем в словарик? (Животноводство – отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением и выращиванием домашних животных.)

-№2. Что можете записать?….

Рефлексия. Подведение итогов занятия (4 мин)

- Какова была тема урока?

-У нас был план урока, проверим, все-ли пункты мы выполнили.

-Что такое животноводство?

-Для чего люди им занимаются?

-Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

- Как называют врача, который лечит животных?

-Где содержат сельскохозяйственных животных?

Рефлексия.

-В завершении нашего занятия я хотела бы, чтобы вы оценили свою работу на занятии.

- Поднимите обе руки, если вам было все понятно, то закрасьте смайлик зеленым цветом.

- Поднимите одну руку, если при выполнении заданий чувствовали себя не уверенно, то закрасьте смайлик жёлтым цветом.

- Поставьте руку на локоть, если вам было очень трудно, то закрасьте смайлик красным цветом. Отметки получили, дз записали. Спасибо, Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Домашние животные

Млекопитающие  

Птицы

Насекомые

Рыбы

1.

1.

1.

1.

2.

2.

 

2.

3.

3.

 

3.

Домашние животные

Млекопитающие  

Птицы

Насекомые

Рыбы

1.

1.

1.

1.

2.

2.

 

2.

3.

3.

 

3.

Домашние животные

Млекопитающие  

Птицы

Насекомые

Рыбы

1.

1.

1.

1.

2.

2.

 

2.

3.

3.

 

3.

Домашние животные

Млекопитающие  

Птицы

Насекомые

Рыбы

1.

1.

1.

1.

2.

2.

 

2.

3.

3.

 

3.

Домашние животные

Млекопитающие  

Птицы

Насекомые

Рыбы

1.

1.

1.

1.

2.

2.

 

2.

3.

3.

 

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Животноводство"

Презентация на заданную тему используется на уроках окружающего мира в 3 классе с целью ознакомления с отраслью сельского хозяйства....

Отрасли животноводства.

Разработка урока в 3 классе по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир. УМК "Школа России"....

Урок по окружающему миру: "Животноводство на Кубани"

Познакомиться с природой родного края, разобраться во многих важных         взаимосвязях, которые существуют в ней; узнать об изменениях в природе, которые прои...

Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....

Презентация "Животноводство в нашем крае"

Презентация к уроку  по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....

Презентация "Животноводство в нашем крае"

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....