Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Эксурсия. Цель: познакомить с информацией о видах дождей, их особенностях; рассказать о причинах образования дождей. Изготовить и установить дождемер на пришкольном участке.Формировать у ребят желание изучать природу, правильное представление об окружающем мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-экскурсия по теме: «Дождь. Как измерить дождь?»
Цели: познакомить с информацией о видах дождей, их особенностях;
рассказать о причинах образования дождей;
развивать внимание, мышление, речь, память;
формировать желание изучать природу, правильное представление об окружающем мире;
изготовить и установить дождемер на пришкольном участке;
измерить уровень выпавших осадков за неделю.
-Ребята, сегодня мы с вами проведем урок не за нашими школьными партами, а на нашем пришкольном участке.
-Отгадайте загадки.
1) Сожмешь клин,
Разожмешь блин.
2) Дружбу он с дождем ведет,
Вместе с ним гулять идет.
3) Его вчера в углу сухом повесили на гвоздик.
Но он раскроется цветком, когда начнется дождик.
4)Солнышко сияет – он дома отдыхает.
Дождик застучит – на улицу бежит. (Зонт.)
-Зачем и когда используют зонт? (Высказывания детей.)
-Что такое дождь? (Осадки в виде капель.)
-Знаете ли вы, почему идет дождь? (Высказывания детей.)
Это очень сложный и длинный процесс. Сначала солнце согревает землю и вода с поверхности рек, озер и океанов испаряется и превращается в водяной пар (как в кипящем чайнике).
Этот пар поднимается вверх и остывает, так как температура там ниже, чем на Земле.
Туча полностью состоит из маленьких капелек воды. Капельки внутри тучи собирают все больше и больше влаги. Наконец, капли становятся такими большими и тяжелыми, что падают на землю в виде дождя.
-Ребята, по каким признакам можно догадаться о том, что скоро будет дождь? (Скрылось солнце, появились на небе тучи, подул ветер.)
Ребята читают наизусть стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова «Горошины».
Горошины! Горошины!
На землю с неба брошены.
Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Как хорошо горошинам
Лететь, лететь в ладоши нам.
Но все бегут от них,
От капель дождевых!
- О каких горошинах идет речь в том стихотворении? (Капли дождя.)
-На что еще могут быть похожи капли дождя?
-Как вы думаете, сколько весит капля дождя?
Ребята, капля дождя весит не более 0,2 г.
-Как вы думаете, все ли дожди одинаковы? (Нет)
Назовите виды дождей. (Ответы детей)
Какие интересные существуют названия дождей.
Изморось, или моросящий дождь.
Капли летят из туч долго и медленно, в воздухе пелена, похожая на туман или дым. На лужах нет кругов, одежда намокает долго. Такие дожди характерны для осени.
Затяжные(обложные) дожди.
Этот дождь, льющий длительное время. Капли такого дождя оставляют на лужах после себя характерные круги и быстро лопающиеся пузыри. Есть даже примета: пузыри на лужах-дождь будет долгим.
Ливень.
Налетает внезапно и так же резко прекращается. Ливень длится от 3 до 7 минут, за это время с неба на землю выливается большое количество воды. О таком дожде говорят: «Льет как из ведра».
-Давайте немного отдохнем и поиграем в игру» Представь себя дождем».
Описание игры. Дети под руководством учителя делятся на пары. Один ребенок из пары закрывает глаза и вытягивает вперед руки ладошками вверх. Другой, стуча пальчиками по ладошкам своего одноклассника, должен изобразить тот или иной дождь: мелкий, грибной, ливень и. т. д.
-Давайте понаблюдаем за облаками, ветром, солнцем и сделаем свои предположения об изменении погоды сегодняшнего дня.
-Вспомните и назовите виды дождей.
Показываю ребятам предметы: сантиметровая лента, весы, песочные часы, термометр.
-Что это за предметы? Для чего они служат? (Для измерения.)
-Расскажите о том, что измеряют каждым из этих предметов?
(Расстояние, вес, время, температуру.)
-Можно ли измерить дождь?
-Можно. Дождемер - прибор для измерения количества выпавшего дождя. Этот прибор можно попробовать сделать самим.
Необходимые материалы для этого: пластиковая бутылка, линейка, ножницы.
Алгоритм работы четко проговариваем ребятам.
1)У пластиковой бутылки срезать верхушку.
2)Вставить верхушку в нижнюю часть бутылки.
3)К боковой поверхности бутылки прикрепить линейку (можно использовать скотч или степлер).
4) На открытом месте пришкольного участка сделать небольшую ямку в почве.
5)Поставить туда дождемер так, чтобы его верхняя часть возвышалась над землей.
С помощью изготовленного дождемера выясняем, какое количество осадков выпало за день, неделю.
Результаты можно занести в специально созданную для этого тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...
