Открытый урок по окружающему миру по теме: "Здоровый образ жизни". 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока и презентация по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.33 КБ | |
| 1019.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Здоровый образ жизни"
Ход урока
- Организационный момент.
- Ребята, при встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? ( Ответы учащихся.)
- На прошлом уроке мы говорили о некоторых способах сохранения здоровья. Давайте вспомним.
- Повторение пройденного.
- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?
(Умей предупреждать болезни)
- Для чего нужно заниматься закаливанием?
- Как называют людей, которые купаются зимой в ледяной воде, обтираются снегом?
- Как правильно закалять свой организм с помощью воздуха, воды, солнца?
- Какие болезни называют инфекционными?
- Кто является возбудителем инфекционных заболеваний?
- Что такое аллергия?
Откройте КИМы с 48 и выполните тест.
3. Мотивация учебной деятельности.
- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «здрав», «здоров». - Какие слова мы говорим друг другу при встрече?
(Здравствуйте. Как ваше здоровье?, Доброго здоровья., Будьте здоровы!)
- А вы задумывались когда - нибудь, почему мы говорим именно эти слова?
(Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.)
- Ребята, а что такое здоровье?????
(Ответы детей.)
- В толковом словаре записано такое определение:
Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
- Ребята, а зачем человеку здоровье? ( Ответы детей)
- Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье надо сохранить.
Как человеку поступить,
Чтоб лет до ста ему прожить???
- Что бы вы ответили на этот вопрос???
(Правильно, нужно знать правила здоровой жизни. )
- Назовите тему урока. ( Здоровый образ жизни)
(Слайд 1)
- Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?
(Раскрыть правила здорового образа жизни)
4. Постановка цели урока.
- Сегодня на уроке мы поговорим о правилах сохранения и укрепления здоровья. На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.
5. Работа по теме урока.
- Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает?
- Но все ли выполняют правила личной гигиены?
- Что такое гигиена?).
- Что значит соблюдать правила личной гигиены?
Об этом мы поговорим с доктором Айболитом. Он для вас приготовил задание. (учитель вывешивает рисунок и загадки на доску)
Доктор Айболит
Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех для нас
Отгадку подскажите.
(Дети выходят и по одному читают загадки)
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
(Слайд 2)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка)
(Слайд 3)
Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна)
(Слайд 4)
Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска)
(Слайд 5)
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце)
(Слайд 6)
А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ )
(Слайд 7)
- Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные,
Но и вы, ребята, смышлёные.
Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились?
(Слайд №8)
- А теперь прочитаем вывод в учебнике (стр.150).
1 правило – СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ!
6. Физминутка.
- Двигаемся дальше.
- Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание.
(Слайд 9)
- Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым? (Ответы детей)
- Посмотрите на таблицу
(Слайд 10):
Разнообразное | Однообразное |
Богатое фруктами и овощами | Богатое сладостями |
Регулярное | От случая к случаю |
Без спешки | Второпях |
- Правильно она составлена?
- А теперь, используя таблицу, продолжите предложение: “Здоровое питание должно быть …”
2 правило – ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!
- А теперь прочитаем следующее правило здорового образа жизни
( Слайд 11)
- Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня.
- Я вам сейчас прочитаю
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз
(Слайд 12).
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать
(Слайд 13),
руки мыть
(Слайд 14)
И застилать кровать
(Слайд 15).
Успеет он одеться в срок
(Слайд 16),
Умыться
(Слайд 17)
и поесть
(Слайд 18).
Успеет в школу он дойти
(Слайд 19)
За парту в школе сесть
(Слайд 20).
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай
(Слайд 21).
Уроки делай не спеша
(Слайд 22)
И книг не забывай
(Слайд 23).
Чтоб вечером, ложась в кровать
Когда наступит срок,
(Слайд 24)
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!
(Слайд 25)
Учитель. Одним из правил здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Но соблюдать режим дня нужно правильно. Как вы думаете, что это значит? (Дети отвечают)
- Давайте прочитаем вывод в учебнике (стр. 151).
3 правило – СОЧЕТАЙ ТРУД И ОТДЫХ!
- Назовите четвёртое правило? ( Больше двигайся. )
( Слайд 26)
- Ребята, кто из вас занимается спортом?
- Чем можно заниматься у нас в посёлке?
(Можно кататься на велосипеде, кататься на роликах, играть в футбол, хоккей, заниматься бегом, заниматься на турнике, заниматься на тренажёрах и т.д.)
- Давайте и мы подвигаемся.
7. Физминутка
- У вас на партах лежат пословицы ваша задача, выбрать те пословицы которые относятся к спорту.
- Какие вы выбрали:
* В здоровом теле – здоровый дух.
* Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
* Если хочешь быть здоров – закаляйся!
* Движенье – это жизнь!
- Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?
-"Движенье – это жизнь".
- Для чего нужно заниматься физкультурой? ( Укрепления своего здоровья)
- Давайте прочитаем вывод в учебнике на странице 151 – 152.
4 правило – БОЛЬШЕ ДВИГАЙСЯ!
- И последнее правило. (Не заводи вредных привычек!)
( Слайд 27)
- Какие привычки мы называем вредными?
- Какой вред эти привычки могут нанести нашему организму?
8. Рефлексия
- Откройте тетради с.84 №1 и выполните.
- Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его работу по эталону.
( Слайд 28)
9. Итог урока.
- Что нужно делать , чтобы вести здоровый образ жизни?
- Оцените свою работу на уроке.
10. Домашнее задание.
С.154-157, вопросы, тетрадь №2,3.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зубная щётка Чистюлькино
Мочалка
Ванна
Расчёска
Полотенце
Душ
1. Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. От простой воды и мыла У микробов тают силы.
2. Правильно питайся ! Прежде, чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть.
Какое питание можно считать здоровым? Разнообразное. Богатое овощами и фруктами. Регулярное. Без спешки. Богатое сладостями. Однообразное. От случая к случаю. Второпях .
3. Сочетай труд и отдых!
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать,
Руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться
и поесть,
Успеет в школу он дойти,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша! Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать: - Хороший был денёк!
4. Больше двигайся!
5. Не заводи вредных привычек!
Правила здорового образа жизни: 1.Сочетай труд и отдых! 2.Правильно питайся! 3. Соблюдай чистоту! 4.Больше двигайся! 5. Не заводи вредных привычек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру на тему: Здоровью цены нет.
Открытый урок по окружающему миру на тему : "Здоровью цены нет" был показан на городском семинаре....

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Здоровый образ жизни". 3 класс
Папка содержит презентацию по теме "Здоровый образ жизни" со сказкой...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Здоровый образ жизни"(3 класс).
Цели урока:познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.Планируемые результаты:учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.Тип урока: изучение новых знаний....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...

Урок по окружающему миру по теме " Здоровый образ жизни" 3 класс Школа России
Технологическая карта урока с применением новых педагогических технологий. Основывается на системно-деятельностном подходе....
