Открытый урок по окружающему миру по теме: "Здоровый образ жизни". 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока и презентация по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Здоровый образ жизни"

Ход урока

  1. Организационный момент.   

- Ребята, при встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? ( Ответы учащихся.)

- На прошлом уроке мы говорили о некоторых способах сохранения здоровья. Давайте вспомним.

  1. Повторение пройденного.

- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?

(Умей предупреждать болезни)

- Для чего нужно заниматься закаливанием?

- Как называют людей, которые купаются зимой в ледяной воде, обтираются снегом?

- Как правильно закалять свой организм с помощью воздуха, воды, солнца?

- Какие болезни называют инфекционными?

- Кто является возбудителем инфекционных заболеваний?

- Что такое аллергия?

Откройте КИМы с 48 и выполните тест.

3.   Мотивация учебной деятельности.  

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем  «здрав», «здоров». - Какие слова мы говорим друг другу при встрече?

(Здравствуйте. Как ваше здоровье?, Доброго здоровья., Будьте здоровы!)

- А вы задумывались когда - нибудь, почему мы говорим  именно эти слова?

(Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.)

- Ребята, а что такое здоровье?????

  (Ответы детей.)

- В толковом словаре записано такое определение:

Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

- Ребята, а зачем человеку здоровье?  ( Ответы детей)

- Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье надо сохранить.

Как человеку поступить,

Чтоб лет до ста ему прожить???

- Что бы вы ответили на этот вопрос???

(Правильно, нужно знать правила здоровой жизни. )

- Назовите тему урока. ( Здоровый образ жизни)

(Слайд 1)

- Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

(Раскрыть правила здорового образа жизни)

 4.  Постановка цели урока.

 - Сегодня на уроке мы поговорим  о правилах сохранения и укрепления здоровья. На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми  правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

 5.  Работа по теме урока.

-  Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает?

- Но все ли выполняют правила личной гигиены?

- Что такое гигиена?).

- Что значит соблюдать правила личной гигиены?

Об этом мы поговорим с доктором Айболитом.  Он для вас приготовил задание. (учитель вывешивает рисунок  и загадки на доску)

Доктор Айболит

Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех для нас
Отгадку подскажите.

(Дети выходят и по одному читают загадки)

Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. 
(Зубная щетка)

(Слайд 2)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. 
(Мочалка)

(Слайд 3)

Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? 
(Ванна)

(Слайд 4)

Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. 
(Расчёска)

(Слайд 5)

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? 
(Полотенце)

(Слайд 6)

А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала. 
А потом, а потом … я купался под дождём! 
(Душ )

(Слайд 7)

- Молодцы, ребятки! 
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные, 
Но и вы, ребята, смышлёные.

 Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились? 

(Слайд №8)

- А теперь прочитаем вывод в учебнике (стр.150).

 1 правило – СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ!

 6.  Физминутка.

- Двигаемся дальше.

-  Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание.

(Слайд 9)

- Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым? (Ответы детей)

- Посмотрите на таблицу

(Слайд 10):

Разнообразное

Однообразное

Богатое фруктами и овощами

Богатое сладостями

Регулярное

От случая к случаю

Без спешки

Второпях

- Правильно она составлена?

- А теперь, используя таблицу, продолжите предложение: “Здоровое питание должно быть …” 

2 правило – ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!

- А теперь прочитаем следующее правило здорового образа жизни

( Слайд 11)

- Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня.

- Я вам сейчас прочитаю

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз

(Слайд 12).

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать

(Слайд 13),

руки мыть

(Слайд 14)


И застилать кровать

(Слайд 15).

Успеет он одеться в срок

(Слайд 16),

Умыться

(Слайд 17)

и поесть

(Слайд 18).


Успеет в школу он дойти

(Слайд 19)


За парту в школе сесть

(Слайд 20).

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай

(Слайд 21).

Уроки делай не спеша

(Слайд 22)

И книг не забывай

(Слайд 23).

Чтоб вечером, ложась в кровать

Когда наступит срок,

(Слайд 24)

Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!

(Слайд 25)

Учитель. Одним из правил здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Но соблюдать режим дня нужно правильно. Как вы думаете, что это значит? (Дети отвечают)

- Давайте прочитаем вывод в учебнике (стр. 151).

3 правило – СОЧЕТАЙ ТРУД И ОТДЫХ!

- Назовите четвёртое правило? (  Больше двигайся. ) 

( Слайд 26)

- Ребята, кто из вас занимается спортом?

- Чем можно заниматься у нас в посёлке?

(Можно кататься на велосипеде, кататься на роликах, играть в футбол, хоккей, заниматься бегом, заниматься на турнике, заниматься на тренажёрах и т.д.)

- Давайте и мы подвигаемся.

7. Физминутка

- У вас на партах лежат пословицы ваша задача, выбрать те пословицы которые относятся к спорту.

- Какие вы выбрали:

 * В здоровом теле – здоровый дух.

* Быстрого и  ловкого болезнь не догонит.

* Если хочешь быть здоров – закаляйся!

* Движенье – это жизнь!

-  Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?  

 -"Движенье – это жизнь".

 - Для чего нужно заниматься физкультурой? ( Укрепления своего здоровья)

- Давайте прочитаем вывод в учебнике на странице 151 – 152.

4 правило – БОЛЬШЕ ДВИГАЙСЯ!

- И последнее правило. (Не заводи вредных привычек!)

( Слайд 27)

- Какие привычки мы называем вредными?

- Какой вред эти привычки могут нанести нашему организму?

8. Рефлексия

- Откройте тетради с.84 №1 и выполните.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его работу по эталону.

( Слайд 28)

9. Итог урока.

- Что нужно делать , чтобы вести здоровый образ жизни?

- Оцените свою работу на уроке.

10. Домашнее задание.

С.154-157, вопросы, тетрадь №2,3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Здоровый образ жизни»

Слайд 2

Зубная щётка Чистюлькино

Слайд 3

Мочалка

Слайд 4

Ванна

Слайд 5

Расчёска

Слайд 6

Полотенце

Слайд 7

Душ

Слайд 8

1. Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. От простой воды и мыла У микробов тают силы.

Слайд 9

2. Правильно питайся ! Прежде, чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть.

Слайд 10

Какое питание можно считать здоровым? Разнообразное. Богатое овощами и фруктами. Регулярное. Без спешки. Богатое сладостями. Однообразное. От случая к случаю. Второпях .

Слайд 11

3. Сочетай труд и отдых!

Слайд 12

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз.

Слайд 13

И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать,

Слайд 14

Руки мыть

Слайд 15

И застилать кровать.

Слайд 16

Успеет он одеться в срок,

Слайд 17

Умыться

Слайд 18

и поесть,

Слайд 19

Успеет в школу он дойти,

Слайд 20

За парту в школе сесть.

Слайд 21

С часами дружба хороша! Работай, отдыхай,

Слайд 22

Уроки делай не спеша

Слайд 23

И книг не забывай!

Слайд 24

Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок,

Слайд 25

Ты мог уверенно сказать: - Хороший был денёк!

Слайд 26

4. Больше двигайся!

Слайд 27

5. Не заводи вредных привычек!

Слайд 28

Правила здорового образа жизни: 1.Сочетай труд и отдых! 2.Правильно питайся! 3. Соблюдай чистоту! 4.Больше двигайся! 5. Не заводи вредных привычек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру на тему: Здоровью цены нет.

Открытый урок по окружающему миру  на тему : "Здоровью цены нет" был показан на городском семинаре....

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Здоровый образ жизни". 3 класс

Папка содержит презентацию по теме "Здоровый образ жизни" со сказкой...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Здоровый образ жизни"(3 класс).

Цели урока:познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.Планируемые результаты:учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.Тип урока: изучение новых знаний....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Урок по окружающему миру по теме " Здоровый образ жизни" 3 класс Школа России

Технологическая карта урока  с применением новых педагогических технологий.  Основывается на системно-деятельностном подходе....