урок по ОСМ "Профессия-врач"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Хасанова Татьяна Алексеевна

урок предназначен для социализации детей с ТМНР. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 52» (ГКОУ СКОШИ № 52)

Конспект урока по предмету:

Окружающий социальный мир

во 2 «Д» классе (ТМНР)

на тему: Профессия «Врач»

   Подготовила и провела                                                                                                                                      учитель начальных

                                                                            классов Хасанова Т.А.

февраль 2025 г.

Цель: формирование у учащихся знания о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях в игровой форме.

Задачи:

-  расширить кругозор и представление детей о профессии врача.

- в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами.

- дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.

- развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса.

-  развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.

- воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Форма проведения: урок-игра

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Метод: развивающего обучения.

Технологии: -компьютерные, игровые.               

Предварительная работа: Знакомство детей с разными профессиями,  с профессией врача. Экскурсия в медицинский кабинет. Чтение К.И.Чуковский «Айболит». Беседы с детьми.

Материал и оборудование:  игра на липучках «Чемоданчик врача», набор игрушечных медицинских инструментов, халаты и головные уборы, макет «Зубы», зубные щетки.

Ход урока

Оргмомент.

Посмотрите, какой сегодня солнечный день, солнышко дарит нам веселое настроение, а какое сейчас время года, а месяц?

Подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг

Здравствуй, друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, скажите какой сейчас урок?

- Напомните мне, что это за урок, о чем мы с вами говорим на нем?

- Правильно, молодцы. Окружающий социальный мир – это предмет о мире, созданном человеком, о жизни человека в этом мире, его поведении и взаимодействии с другими его членами.

- Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся с ними подарим улыбки и начнем.

Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, а вы знаете, что здороваясь, мы желаем друг другу здоровья, потому что слово здравствуй означает: будь здоров. А кто помогает нам сохранить здоровье? (ВРАЧ). Словарная работа: проговаривание слова ВРАЧ

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в поликлинику. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают.

 Давайте посмотрим график приема врачей. Какой сегодня день недели (ЧЕТВЕРГ). Смотрим, какие врачи принимают в четверг? (ПЕДИАТР, СТОМАТОЛОГ). Значит мы сегодня познакомимся с врачами – педиатром и стоматологом.

Изучение нового материала.
Итак, мы заходим в поликлинику и в первую  очередь мы надеваем бахилы,  подходим к регистратуре, здесь нас запишут к врачу и выдадут специальный талон где написано  кабинет врача и время приема. Давайте получим талоны и пройдём познакомимся с врачами. (Подготовить талоны и по одному вручать их ребёнку).
Наш первый талон к педиатру. Давайте вспомним, как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).

Входим в кабинет. (нас встречает тьютор  в роли врача)

- Здравствуйте. Кто же такой педиатр? (новое слово).

- Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. 

-Расскажите нам какие есть медицинские предметы и для чего они нужны.

«шприц»-делать укол

«бинт»-перевязывать раны

«вата»-смазывать раны, царапины, место укола

«градусник»-измерять температуру

«шпатель»-смотреть горло

«фонендоскоп»-слушать биение сердца, легкие при кашле.

-Ребята, а кто хочет побыть в роли врача?

- Доктор скажите, а что нужно делать, чтобы не заболеть?

- Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины.

(Звонит телефон, доктор разговаривает)

Ребята, заболел мальчик  и мне нужно поехать на вызов, но мне нужна помощь собрать чемоданчик.

ИГРА «Собери чемоданчик»

Помните, что сказал врач? – Чтобы не  заболеть нужно делать зарядку.
ФИЗМИН

Продолжение работы.
У нас есть ещё талон, к какому он врачу.

- К стоматологу (новое слово).
Что же это за врач? Зайдем к нему в кабинет. Входим в кабинет. (нас встречает тьютор  в роли врача).

Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы.

- Что же может случиться, если не чистить зубы? Давайте посмотрим.

Мульфильм

- Что бы на ваших зубах не поселились микробы их нужно правильно чистить. ЧИСТИМ ЗУБЫ (макет)

Бояться врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

- У каждого врача есть помощница-медицинская сестра. Она помогает врачу принимать пациентов, делает прививки. В нашей школе есть медсестра? Она работает в медицинском кабинете. Заботится о вашем здоровье, следит за питанием, дает советы родителям.

Скажите, а вы знаете как ее зовут? Нина Николаевна.

Закрепление. Итог урока.

Ну, вот и закончилась наша с вами экскурсия в поликлинику. Вам понравилось? На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

Давайте вспомним врачей, с которыми мы сегодня познакомились.

 (педиатр, стоматолог).

Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины).

А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).

Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером).

Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!

Рефлексия.

- Профессия врача – одна из самых  необходимых профессий. Давайте выразим наше уважение и благодарность в виде сердечек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...