Рабочая программа " Домоводство" 4 класс ТМНР
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Арина Эльназарова

Рабочая программа"Домоводство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domovodstvo_4b2klass_24-25_uch.god_1.docx56.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

начальных классов, ТМНР

Протокол № 1

от «29 » августа 2024 г.

Руководитель МО

_______ Алексеева И.В.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

_____ Т.М.Семенникова

от «29» августа 2024 г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ

«Котовская школа-интернат»

__________В.П.Алатарцев

от «30» августа 2024 г.

Рабочая программа

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

предметная область: «Окружающий мир»

по предмету: «Домоводство»

класс: 4 Б2

2024-2025 учебный год

Разработала: Эльназарова А.Ю

КОТОВО 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» для 4 класса (вариант 2), составлена на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями),далее АООП УО( вариант 2) ГКОУ « Котовская школа-интернат», утвержденная приказом № 182 от #1075;.

- проекта рабочей программы по предмету « Домоводство» федерального государственного бюджетного научного учреждения « Институт коррекционной педагогики»

- учебного плана ГКОУ « Котовская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП.

В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, определены БУД. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 4 класса. В нём распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока.

Цели:

  • социальная адаптация учащихся;
  • подготовка учеников к посильной хозяйственной деятельности в семье, повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Задачи:

  • развитие интереса к трудовой деятельности;
  • формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами;
  • освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Общая характеристика учебного предмета

Наблюдение и опыт изучения социальной адаптации учащихся, имеющих особенности развития, показывает большие трудности в их приспособлении к самостоятельной практической жизни.

Учащийся часто сам не в состоянии выделить и освоить те социальные компоненты, которые обеспечат ему благополучное существование в современном социуме. Задача предмета «Домоводство» сориентировать, помочь разобраться в окружающей обстановке, сформировать осведомленность в бытовых и социальных вопросах, сформировать адаптивные знания, умения и навыки на доступном уровне. Предмет «Домоводство» тесно связан с такими дисциплинами как «Человек», «Профильный труд», «Окружающий социальный мир». Например, на уроках окружающего мира, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности наряду с другими сообщаются сведения о семье, охране здоровья, одежде и обуви, некоторых вопросах питания. На уроках по формированию математических представлений, кроме прочего, осуществляется формирование элементарных знаний по экономике ведения домашнего хозяйства. На уроках домоводства усиливается внимание к вопросам, связанным с организацией своего быта. Уроки домоводства имеют ярко выраженную коррекционную направленность. Домоводство – это организованное социальное общение, позволяющее формировать коммуникативные навыки. Как образовательная область предмет домоводства решает задачу сделать этот процесс осмысленным, а социальное поведение привычным и системным, то есть «привязанным» к определенным жизненным и бытовым ситуациям.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Класс

4 класс

Количество часов в неделю

1 часа

Итого в год

34 часа

Содержание учебного предмета:

Программа по «Домоводству» включает следующие разделы: «Обращение с кухонным инвентарем», «Уход за вещами», «Уборка помещения».

Обращение с кухонным инвентарем.

Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Различение чистой и грязной посуды. Обращение с бытовыми приборами. Различение бытовых приборов по назначению ( электрический чайник, холодильник и др.). Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором.

Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов,

Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: . Соблюдение последовательности действий при чистке обуви: открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика с кремом.

Уборка помещения.

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели: наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в воду, уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера, раскладывание предметов интерьера по местам, выливание использованной воды.

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок. Соблюдение последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностныерезультаты освоения учебного предмета:

Программа направлена на то, чтобы каждый ученик, как субъект учебно–познавательной деятельности, мог проявить свои личностные качества:

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоцииповедения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты освоения учебного предмета:

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета. Данный курс направлен, прежде всего, на обучение практическим навыкам хозяйственно-бытовой деятельности, выполнению доступных бытовых поручений, связанных с выполнением повседневных дел дома. В зависимости от особенностей психофизического развития ученики осваивают различные уровни деятельности:

- совместные действия с педагогом, родителями;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Базовые учебные действия:

- следят за своим внешним видом (умеют пользоваться зеркалом для контроля внешнего вида),

- соблюдают правила гигиены и опрятности, овладели простыми культурногигиеническими умениями (уход за лицом, за руками, за телом и внешним видом), самостоятельно одеваются, раздеваются, собирают портфель и т.д. в разных ситуациях (в школе и в семье),

- пользуются орудиями и средствами для выполнения простых бытовых поручений (веник, губка, лейка, щетки),

- ориентируются в простых бытовых ситуациях, связанных с чистотой (гигиеной) и опрятностью, оказанием помощи сверстнику,

- владеют элементарными способами сервировки стола

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на группы:

1 группа

2 группа

3 группа

Степанченко Георгий

Скачкова Пелагея

Сироткин Роман, Одногулов Андрей

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У этих детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение. Они зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Развитие детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этих детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения использованию невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.). Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена. У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающихся формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе.

Учащиеся характеризуются более выраженным нарушением интеллекта , поведения. У детей сложно вызвать ответную реакцию на действия взрослого, нет интереса к деятельности, часто они никак не реагируют на вербальную инструкцию, проявляют агрессию, деструктивное поведение. Особенности развития данной группы обусловлены проявлением расторможенности. Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, не скоординированностью движений.

В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и МНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

группа часть детей, отнесенных к данной группе категории, имеют тяжёлые опорно-

двигательные нарушения неврологического генеза (сложные формы ДЦП, спастический

тетра парез, гиперкинез и т.д.), вследствие которых они полностью или почти полностью

зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной

деятельности

и

коммуникации.

Спастичность

конечностей

гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых

средств и парезами органов речи.

В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно

регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко

вызывает проблемы поведения.

Разделение на группы в данном случае носит условный характер и ни в коем случае не

предполагает реальное разделение детей в образовательной организации. Смешанная

комплектация классов создает условия, в которых дети могут учиться подражать и

помогать друг другу. Организация уроков по домоводству требует дифференцированного

подхода к детям.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ДОМОВОДСТВО»

1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

Оценка

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

3

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

5

2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и

пробелами.

3

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

5

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Дифференциация видов деятельности обучающихся

1 группа

Степанченко Георгий

2 группа

Скачкова Пелагея

3 группа

Одногулов Андрей, Сироткин Роман

Вводный урок. Инструктаж

по ТБ.

1

Беседа, опрос, карточки, дидактические игры, выполнение индивидуальных занятий, тематическое рисование.

Слушание учителя, выполнение индивидуальных занятий, тематическое рисование с помощью учителя.

Слушание учителя карточки, выполнение индивидуальных заданий с помощью учителя. тематическое рисование.

Время года осень.

1

» Проговаривание признаков осени. Рассматривание рисунков. Нахождение рисунка в соответствии с темой. Работа с календарем. Нахождение различий на рисунках. Прослушивание стихотворения Осень. Определение по схеме сезонных изменений. Работа с опорными словами (осень, листопад)

Беседа, рассматривание картинок, раскрашивание, просмотр мультфильмов, составление рассказов по опорным схемам с помощью учителя

рассматривание картинок, раскрашивание с помощью учителя просмотр мультфильмов,

Работы во дворе, на огороде, в саду осенью.

1

Лото «Уборочный ин Находит и показывает нужные картинки, подбирает , складывает в нужной последовательности.вентарь»

С помощью учителя находит и показывает нужные картинки, подбирает , складывает в нужной последовательности.

С помощью учителя находит и показывает нужные картинки, подбирает , складывает в нужной последовательности.

Что нам осень принесла?

1

Рассматривание картинок, составление рассказов по опорным схемам, дидактические игры «Что сначала, что потом», «Фрукты-овощи», «Собери урожай»

Практические упражнения с трафаретами: обводка простыми карандашами по внутреннему контуру и штриховка «Осенние листочки»с помощью учителя.

Практические упражнения с трафаретами: обводка простыми карандашами по внутреннему контуру и штриховка «Осенние листочки»с помощью учителя.

Виды одежды осенью.

1

.Беседа на тему «Какую одежду мы носим осенью» .Просмотр видео ролика. Работа по иллюстрациям.

Раскладывание по группам картинок по теме «рука в руке»

Раскладывание по группам картинок по теме под руководством учителя

Головной убор в холодное время (шапка, платок)

1

Узнавание и показ одежды по названию, картинке (шапка, платок, кепка, панама)умение выбирать осеннюю одежду. Аппликация («Шапка»). Подбор шапки по цвету.

Нахождение картинок с изображениями головных уборов при помощи игр: «Хлопанье в ладоши-да, топанье ногами-нет»

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями головных уборов из предложенных картинок

Верхняя одежда(куртка, пальто)

1

Находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, называет., обосновывает свой ответ

Совместно с учителем находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, показывает.,

Совместно с учителем находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, показывает.,

Обувь(сапоги, ботинки)

1

Находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, называет., обосновывает свой ответ

. Совместно с учителем находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, показывает.,

Совместно с учителем находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, показывает.,

2 четверть

«Одежда для прогулки» подбор одежды по сезону.

1

Наблюдение за демонстрациями учителя

Раскладывание по группам( видам одежды) картинок с изображениями

Практические упражнения.

Наблюдение за демонстрациями учителя

Совместно с учителем раскладывание картинок по группа( виды одежды).

Наблюдение за демонстрациями учителя

Совместно с учителем раскладывание картинок по группа( виды одежды).

«одежда для прогулки». Одевание по сезону.

1

- учить правильно выбирать вид одежды из предложенных картинок.

-самостоятельно разложить одежду и обувь отдельно .

- с помощью учителя определить вид одежды, разложить отдельно одежду от обуви.

- с помощью учителя определить вид одежды, разложить отдельно одежду от обуви.

Обобщающий урок по разделу « Одежда, обувь осенью».

1

Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: чистка обуви. Интерактивная игра «Найди нужное средство»,

Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: чистка обуви. Интерактивная игра «Найди нужное средство»,

Просмотр иллюстрациями :чистка обуви.

12.

«Чистим обувь» .Щетка для обуви.

1

-учить пользоваться щеткой для обуви , удалить грязь .прочистить щеткой.

Повторение за учителем ,практическое задание протирание обувь губкой, ставить сушиться в отведенное место.

Повторение за учителем ,практическое задание протирание обувь губкой, ставить сушиться в отведенное место. Рука в руке

13.

« Чистим обувь». Губка для мытья обуви.

1

учить мыть обувь губкой, ставить сушиться в отведенное место.

- с помощью учителя -учить мыть обувь губкой, ставить сушиться в отведенное место.

14

« Чистота и порядок»

1

- учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности стола.

- с помощью учителя учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности стола.

- с помощью учителя учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности стола.

15

«Чистота и порядок». Уборка игрушек.

1

- учиться правильно расставлять игрушки на полке.

- совместно с учителем расставить игрушки в правильном порядке.

- совместно с учителем расставить игрушки в правильном порядке.

16

« Чистота и порядок» .Уборка игрушек .Закрепление

1

- находит называет картинки с изображением игрушек и предметов личной гигиены. Соотносит их с учетом назначения.

- с помощью учителя находят и показываюткартинки с изображением игрушек и предметов личной гигиены. Соотносит их с учетом назначения.

- с помощью учителя находят и показываюткартинки с изображением игрушек и предметов личной гигиены. Соотносит их с учетом назначения.

3 четверть

17

« Праздничный стол» сервировка.

1

Находит нужный вид посуды для сервировки праздничного стола, расставляет в определенной последовательности( скатерть, блюдце, бокалы и т.д.),убирает посуду со стола в нужной последовательности.

Совместно с учителем находит нужный вид посуды для сервировки праздничного стола, ,убирает посуду со стола в нужной последовательности.

Совместно с учителем находит нужный вид посуды для сервировки праздничного стола, ,убирает посуду со стола в нужной последовательности.

15

« Как мы кормим Хрюшу и Степашку» сервировка.

1

--подбирает чайную пару и соответствующие приборы( ложки, салфетки и т.п.)

- с помощью учителя подбирают чайную пару и соответствующие приборы( ложки, салфетки и т.д.

- с помощью учителя подбирают чайную пару и соответствующие приборы( ложки, салфетки и т.д.

16

Федорино горе.

1

Просмотр мультфильма.

-называет виды посуды. Определяет ее состояние.

Просмотр мультфильма. Совместно с учителем показывают на картинкам знакомый вид посуды .Делят на группы( чистая и грязная).

Просмотр мультфильма. Совместно с учителем показывают на картинкам знакомый вид посуды .Делят на группы( чистая и грязная).

17

«Послушные ребята» правила поведения за столом.

1

Слушает объяснение учителя, просматривает иллюстрации, соотносит картинки с изображениями.

Слушает объяснение учителя, просматривает иллюстрации, соотносит картинки с изображениями с помощью учителя.

Слушает объяснение учителя, просматривает иллюстрации, соотносит картинки с изображениями с помощью учителя.

18

Правила поведения в гостях. Нормы этикета.

1

Учится правильно садиться за стол, говорит слова приветствия , применяет правила поведения за столом во врем чаепития

С помощью учителя правильно садиться за стол, показывает слова приветствия ,( жестом, кивком головы) применяет правила поведения за столом во врем чаепития

С помощью учителя правильно садиться за стол, показывает слова приветствия ,( жестом, кивком головы) применяет правила поведения за столом во врем чаепития

19

« Мебель»

1

-учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности полки.

- с помощью учителя учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности полки.

- с помощью учителя учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности полки.

20

« Чистые игрушки»

1

-учить протирать игрушки, детали крупного строителя ,со всех сторон влажной салфеткой

- с помощью учителя протирать игрушки, детали крупного строителя ,со всех сторон влажной салфеткой.

- с помощью учителя протирать игрушки, детали крупного строителя ,со всех сторон влажной салфеткой.

21

« Чистый пол». Подметание веником.

1

учить правильно держать веник, выбирать правильное направление и положение. Рабочего инвентаря для уборки пола..

- с помощью учителя учатся правильно держать веник, выбирать правильное направление и положение. Рабочего инвентаря для уборки пола..

- с помощью учителя учатся правильно держать веник, выбирать правильное направление и положение. Рабочего инвентаря для уборки пола..

22

Просмотр познавательных фильмов про уборку дома.

1

-учить подметать пол веником. заметать мусор на совок, выбрасывать мусор с совка в корзину для мусора.

- с помощью учителя подметать пол веником. заметать мусор на совок, выбрасывать мусор с совка в корзину для мусора.

- с помощью учителя подметать пол веником. заметать мусор на совок, выбрасывать мусор с совка в корзину для мусора.

23

«Помогаюдома». Знакомство с пылесосом.

1

Рассматривают предложенные картинки, определяет вид бытовой техники. Знакомится с правилами работы с пылесосом. Посещение бытовой комнаты, знакомство с пылесосом, рассматривает , смотрит правила работы.

Рассматривают предложенные картинки, совместно с учителем определяет вид бытовой техники. Знакомится с правилами работы с пылесосом. Посещение бытовой комнаты, знакомство с пылесосом, рассматривает , смотрит правила работы.

Рассматривают предложенные картинки, совместно с учителем определяет вид бытовой техники. Знакомится с правилами работы с пылесосом. Посещение бытовой комнаты, знакомство с пылесосом, рассматривает , смотрит правила работы.

4 четверть

24

Бытовая техника: электрический чайник

1

Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор бытовой техники, ответы на вопросы.

Интерактивная игра «Бытовая техника», работа с индивидуальной карточкой.

С помощью учителя Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор бытовой техники

С помощью учителя Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор бытовой техники

25

Бытовая техника: стиральная машина.

1

Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор бытовой техники, ответы на вопросы.

Интерактивная игра «Бытовая техника», работа с индивидуальной карточкой.

Совместно с учителем Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор бытовой техники

Совместно с учителем Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор бытовой техники

Знакомство со способами стирки. Машинная стирка. Посещение прачечной комнаты.

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за рассказом работника .Наблюдение за работой стиральной машины.

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за за рассказом работника .Наблюдение за работой стиральной машины.

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за за рассказом работника .Наблюдение за работой стиральной машины.

26

Бытовая техника: телевизор.

1

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных

Совместно с учителем

Выбор правильного ответа из серии предложенных

Совместно с учителем

Выбор правильного ответа из серии предложенных

27

Просмотр обучающего фильма о работе бытовой техники.

Поиск и показ картинок с изображением работы стиральной машины из предложенных картинок

Совместно с учителем Поиск и показ картинок с изображением работы стиральной машины из предложенных картинок

Совместно с учителем Поиск и показ картинок с изображением работы стиральной машины из предложенных картинок

28

Дидактическая игра «Найди нужное»

1

Поиск и показ картинок с изображением из предложенных картинок

Совместно с учителем работа с предметными и сюжетными иллюстрациями

Совместно с учителем работа с предметными и сюжетными иллюстрациями

29

Культура общения мальчика и девочки

1

Совместно с учителем: Просмотр обучающего видеоролика, работа по картинкам в учебнике, показ правильных ответов ситуаций представленных в учебнике.

Совместно с учителем: Просмотр обучающего видеоролика, работа по картинкам в учебнике, показ правильных ответов ситуаций представленных в учебнике.

Совместно с учителем: Просмотр обучающего видеоролика, работа по картинкам в учебнике, показ правильных ответов ситуаций представленных в учебнике.

30

Поведение в общественных местах.

1

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения), обосновывает свой ответ

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения), обосновывает свой ответ

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения), обосновывает свой ответ

31

Повторение изученного материала.

1

Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок

Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок

Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ, ТЕСТОВЫХ И ДР.ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Дата

Дата

Дата

Дата

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

2. Воронкова В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной0 школе VIII вида: пособие для учителя / В. В. Воронкова, С.А. Казакова. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2012.

Материально-техническое обеспечение

- магнитная доска;

- интерактивная доска;

- презентации;

- дидактические игры и наглядные пособия по лексическим темам;

- набор для рисования и аппликации (фломастеры, карандаши, бумага, клей);

- компьютерные обучающие игры;

- аудио и видеоматериалы;

- натуральные объекты, муляжи, макеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...