Рабочая программа " Домоводство" 4 класс ТМНР
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Рабочая программа"Домоводство"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов, ТМНР Протокол № 1 от «29 » августа 2024 г. Руководитель МО _______ Алексеева И.В. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _____ Т.М.Семенникова от «29» августа 2024 г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ «Котовская школа-интернат» __________В.П.Алатарцев от «30» августа 2024 г. |
Рабочая программа
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
предметная область: «Окружающий мир»
по предмету: «Домоводство»
класс: 4 Б2
2024-2025 учебный год
Разработала: Эльназарова А.Ю
КОТОВО 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» для 4 класса (вариант 2), составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями),далее АООП УО( вариант 2) ГКОУ « Котовская школа-интернат», утвержденная приказом № 182 от #1075;.
- проекта рабочей программы по предмету « Домоводство» федерального государственного бюджетного научного учреждения « Институт коррекционной педагогики»
- учебного плана ГКОУ « Котовская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП.
В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, определены БУД. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 4 класса. В нём распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока.
Цели:
- социальная адаптация учащихся;
- подготовка учеников к посильной хозяйственной деятельности в семье, повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
Задачи:
- развитие интереса к трудовой деятельности;
- формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами;
- освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.
Общая характеристика учебного предмета
Наблюдение и опыт изучения социальной адаптации учащихся, имеющих особенности развития, показывает большие трудности в их приспособлении к самостоятельной практической жизни.
Учащийся часто сам не в состоянии выделить и освоить те социальные компоненты, которые обеспечат ему благополучное существование в современном социуме. Задача предмета «Домоводство» сориентировать, помочь разобраться в окружающей обстановке, сформировать осведомленность в бытовых и социальных вопросах, сформировать адаптивные знания, умения и навыки на доступном уровне. Предмет «Домоводство» тесно связан с такими дисциплинами как «Человек», «Профильный труд», «Окружающий социальный мир». Например, на уроках окружающего мира, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности наряду с другими сообщаются сведения о семье, охране здоровья, одежде и обуви, некоторых вопросах питания. На уроках по формированию математических представлений, кроме прочего, осуществляется формирование элементарных знаний по экономике ведения домашнего хозяйства. На уроках домоводства усиливается внимание к вопросам, связанным с организацией своего быта. Уроки домоводства имеют ярко выраженную коррекционную направленность. Домоводство – это организованное социальное общение, позволяющее формировать коммуникативные навыки. Как образовательная область предмет домоводства решает задачу сделать этот процесс осмысленным, а социальное поведение привычным и системным, то есть «привязанным» к определенным жизненным и бытовым ситуациям.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс | 4 класс |
Количество часов в неделю | 1 часа |
Итого в год | 34 часа |
Содержание учебного предмета:
Программа по «Домоводству» включает следующие разделы: «Обращение с кухонным инвентарем», «Уход за вещами», «Уборка помещения».
Обращение с кухонным инвентарем.
Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Различение чистой и грязной посуды. Обращение с бытовыми приборами. Различение бытовых приборов по назначению ( электрический чайник, холодильник и др.). Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором.
Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов,
Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: . Соблюдение последовательности действий при чистке обуви: открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика с кремом.
Уборка помещения.
Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели: наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в воду, уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера, раскладывание предметов интерьера по местам, выливание использованной воды.
Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок. Соблюдение последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностныерезультаты освоения учебного предмета:
Программа направлена на то, чтобы каждый ученик, как субъект учебно–познавательной деятельности, мог проявить свои личностные качества:
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоцииповедения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета. Данный курс направлен, прежде всего, на обучение практическим навыкам хозяйственно-бытовой деятельности, выполнению доступных бытовых поручений, связанных с выполнением повседневных дел дома. В зависимости от особенностей психофизического развития ученики осваивают различные уровни деятельности:
- совместные действия с педагогом, родителями;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Базовые учебные действия:
- следят за своим внешним видом (умеют пользоваться зеркалом для контроля внешнего вида),
- соблюдают правила гигиены и опрятности, овладели простыми культурногигиеническими умениями (уход за лицом, за руками, за телом и внешним видом), самостоятельно одеваются, раздеваются, собирают портфель и т.д. в разных ситуациях (в школе и в семье),
- пользуются орудиями и средствами для выполнения простых бытовых поручений (веник, губка, лейка, щетки),
- ориентируются в простых бытовых ситуациях, связанных с чистотой (гигиеной) и опрятностью, оказанием помощи сверстнику,
- владеют элементарными способами сервировки стола
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на группы:
1 группа | 2 группа | 3 группа | |
Степанченко Георгий | Скачкова Пелагея | Сироткин Роман, Одногулов Андрей | |
Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У этих детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение. Они зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Развитие детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этих детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения использованию невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.). Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена. У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающихся формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. | Учащиеся характеризуются более выраженным нарушением интеллекта , поведения. У детей сложно вызвать ответную реакцию на действия взрослого, нет интереса к деятельности, часто они никак не реагируют на вербальную инструкцию, проявляют агрессию, деструктивное поведение. Особенности развития данной группы обусловлены проявлением расторможенности. Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, не скоординированностью движений. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и МНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер. | группа часть детей, отнесенных к данной группе категории, имеют тяжёлые опорно- двигательные нарушения неврологического генеза (сложные формы ДЦП, спастический тетра парез, гиперкинез и т.д.), вследствие которых они полностью или почти полностью зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Спастичность конечностей гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и парезами органов речи. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Разделение на группы в данном случае носит условный характер и ни в коем случае не предполагает реальное разделение детей в образовательной организации. Смешанная комплектация классов создает условия, в которых дети могут учиться подражать и помогать друг другу. Организация уроков по домоводству требует дифференцированного подхода к детям. | |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ДОМОВОДСТВО»
1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале: | Оценка |
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи. | 3 |
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом. 3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу. | 4 |
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции. 5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию. | 5 |
2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале: | |
1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами. | 3 |
2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками. 3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками. | 4 |
4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок. 5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу. | 5 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Дифференциация видов деятельности обучающихся | ||
1 группа Степанченко Георгий | 2 группа Скачкова Пелагея | 3 группа Одногулов Андрей, Сироткин Роман | ||||
Вводный урок. Инструктаж по ТБ. | 1 | Беседа, опрос, карточки, дидактические игры, выполнение индивидуальных занятий, тематическое рисование. | Слушание учителя, выполнение индивидуальных занятий, тематическое рисование с помощью учителя. | Слушание учителя карточки, выполнение индивидуальных заданий с помощью учителя. тематическое рисование. | ||
Время года осень. | 1 | » Проговаривание признаков осени. Рассматривание рисунков. Нахождение рисунка в соответствии с темой. Работа с календарем. Нахождение различий на рисунках. Прослушивание стихотворения Осень. Определение по схеме сезонных изменений. Работа с опорными словами (осень, листопад) | Беседа, рассматривание картинок, раскрашивание, просмотр мультфильмов, составление рассказов по опорным схемам с помощью учителя | рассматривание картинок, раскрашивание с помощью учителя просмотр мультфильмов, | ||
Работы во дворе, на огороде, в саду осенью. | 1 | Лото «Уборочный ин Находит и показывает нужные картинки, подбирает , складывает в нужной последовательности.вентарь» | С помощью учителя находит и показывает нужные картинки, подбирает , складывает в нужной последовательности. | С помощью учителя находит и показывает нужные картинки, подбирает , складывает в нужной последовательности. | ||
Что нам осень принесла? | 1 | Рассматривание картинок, составление рассказов по опорным схемам, дидактические игры «Что сначала, что потом», «Фрукты-овощи», «Собери урожай» | Практические упражнения с трафаретами: обводка простыми карандашами по внутреннему контуру и штриховка «Осенние листочки»с помощью учителя. | Практические упражнения с трафаретами: обводка простыми карандашами по внутреннему контуру и штриховка «Осенние листочки»с помощью учителя. | ||
Виды одежды осенью. | 1 |
| .Беседа на тему «Какую одежду мы носим осенью» .Просмотр видео ролика. Работа по иллюстрациям. | Раскладывание по группам картинок по теме «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок по теме под руководством учителя | |
Головной убор в холодное время (шапка, платок) | 1 | Узнавание и показ одежды по названию, картинке (шапка, платок, кепка, панама)умение выбирать осеннюю одежду. Аппликация («Шапка»). Подбор шапки по цвету. | Нахождение картинок с изображениями головных уборов при помощи игр: «Хлопанье в ладоши-да, топанье ногами-нет» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями головных уборов из предложенных картинок | ||
Верхняя одежда(куртка, пальто) | 1 | Находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, называет., обосновывает свой ответ | Совместно с учителем находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, показывает., | Совместно с учителем находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, показывает., | ||
Обувь(сапоги, ботинки) | 1 | Находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, называет., обосновывает свой ответ | . Совместно с учителем находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, показывает., | Совместно с учителем находит изображения этого вида одежды из предложенных картинок, показывает., | ||
2 четверть | ||||||
«Одежда для прогулки» подбор одежды по сезону. | 1 | Наблюдение за демонстрациями учителя Раскладывание по группам( видам одежды) картинок с изображениями Практические упражнения. | Наблюдение за демонстрациями учителя Совместно с учителем раскладывание картинок по группа( виды одежды). | Наблюдение за демонстрациями учителя Совместно с учителем раскладывание картинок по группа( виды одежды). | ||
«одежда для прогулки». Одевание по сезону. | 1 | - учить правильно выбирать вид одежды из предложенных картинок. -самостоятельно разложить одежду и обувь отдельно . | - с помощью учителя определить вид одежды, разложить отдельно одежду от обуви. | - с помощью учителя определить вид одежды, разложить отдельно одежду от обуви. | ||
Обобщающий урок по разделу « Одежда, обувь осенью». | 1 | Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: чистка обуви. Интерактивная игра «Найди нужное средство», | Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: чистка обуви. Интерактивная игра «Найди нужное средство», | Просмотр иллюстрациями :чистка обуви. | ||
12. | «Чистим обувь» .Щетка для обуви. | 1 | -учить пользоваться щеткой для обуви , удалить грязь .прочистить щеткой. | Повторение за учителем ,практическое задание протирание обувь губкой, ставить сушиться в отведенное место. | Повторение за учителем ,практическое задание протирание обувь губкой, ставить сушиться в отведенное место. Рука в руке | |
13. | « Чистим обувь». Губка для мытья обуви. | 1 | учить мыть обувь губкой, ставить сушиться в отведенное место. | - с помощью учителя -учить мыть обувь губкой, ставить сушиться в отведенное место. | ||
14 | « Чистота и порядок» | 1 | - учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности стола. | - с помощью учителя учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности стола. | - с помощью учителя учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности стола. | |
15 | «Чистота и порядок». Уборка игрушек. | 1 | - учиться правильно расставлять игрушки на полке. | - совместно с учителем расставить игрушки в правильном порядке. | - совместно с учителем расставить игрушки в правильном порядке. | |
16 | « Чистота и порядок» .Уборка игрушек .Закрепление | 1 | - находит называет картинки с изображением игрушек и предметов личной гигиены. Соотносит их с учетом назначения. | - с помощью учителя находят и показываюткартинки с изображением игрушек и предметов личной гигиены. Соотносит их с учетом назначения. | - с помощью учителя находят и показываюткартинки с изображением игрушек и предметов личной гигиены. Соотносит их с учетом назначения. | |
3 четверть | ||||||
17 | « Праздничный стол» сервировка. | 1 | Находит нужный вид посуды для сервировки праздничного стола, расставляет в определенной последовательности( скатерть, блюдце, бокалы и т.д.),убирает посуду со стола в нужной последовательности. | Совместно с учителем находит нужный вид посуды для сервировки праздничного стола, ,убирает посуду со стола в нужной последовательности. | Совместно с учителем находит нужный вид посуды для сервировки праздничного стола, ,убирает посуду со стола в нужной последовательности. | |
15 | « Как мы кормим Хрюшу и Степашку» сервировка. | 1 | --подбирает чайную пару и соответствующие приборы( ложки, салфетки и т.п.) | - с помощью учителя подбирают чайную пару и соответствующие приборы( ложки, салфетки и т.д. | - с помощью учителя подбирают чайную пару и соответствующие приборы( ложки, салфетки и т.д. | |
16 | Федорино горе. | 1 | Просмотр мультфильма. -называет виды посуды. Определяет ее состояние. | Просмотр мультфильма. Совместно с учителем показывают на картинкам знакомый вид посуды .Делят на группы( чистая и грязная). | Просмотр мультфильма. Совместно с учителем показывают на картинкам знакомый вид посуды .Делят на группы( чистая и грязная). | |
17 | «Послушные ребята» правила поведения за столом. | 1 | Слушает объяснение учителя, просматривает иллюстрации, соотносит картинки с изображениями. | Слушает объяснение учителя, просматривает иллюстрации, соотносит картинки с изображениями с помощью учителя. | Слушает объяснение учителя, просматривает иллюстрации, соотносит картинки с изображениями с помощью учителя. | |
18 | Правила поведения в гостях. Нормы этикета. | 1 | Учится правильно садиться за стол, говорит слова приветствия , применяет правила поведения за столом во врем чаепития | С помощью учителя правильно садиться за стол, показывает слова приветствия ,( жестом, кивком головы) применяет правила поведения за столом во врем чаепития | С помощью учителя правильно садиться за стол, показывает слова приветствия ,( жестом, кивком головы) применяет правила поведения за столом во врем чаепития | |
19 | « Мебель» | 1 | -учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности полки. | - с помощью учителя учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности полки. | - с помощью учителя учить протирать пыль слегка влажной салфеткой с поверхности полки. | |
20 | « Чистые игрушки» | 1 | -учить протирать игрушки, детали крупного строителя ,со всех сторон влажной салфеткой | - с помощью учителя протирать игрушки, детали крупного строителя ,со всех сторон влажной салфеткой. | - с помощью учителя протирать игрушки, детали крупного строителя ,со всех сторон влажной салфеткой. | |
21 | « Чистый пол». Подметание веником. | 1 | учить правильно держать веник, выбирать правильное направление и положение. Рабочего инвентаря для уборки пола.. | - с помощью учителя учатся правильно держать веник, выбирать правильное направление и положение. Рабочего инвентаря для уборки пола.. | - с помощью учителя учатся правильно держать веник, выбирать правильное направление и положение. Рабочего инвентаря для уборки пола.. | |
22 | Просмотр познавательных фильмов про уборку дома. | 1 | -учить подметать пол веником. заметать мусор на совок, выбрасывать мусор с совка в корзину для мусора. | - с помощью учителя подметать пол веником. заметать мусор на совок, выбрасывать мусор с совка в корзину для мусора. | - с помощью учителя подметать пол веником. заметать мусор на совок, выбрасывать мусор с совка в корзину для мусора. | |
23 | «Помогаюдома». Знакомство с пылесосом. | 1 | Рассматривают предложенные картинки, определяет вид бытовой техники. Знакомится с правилами работы с пылесосом. Посещение бытовой комнаты, знакомство с пылесосом, рассматривает , смотрит правила работы. | Рассматривают предложенные картинки, совместно с учителем определяет вид бытовой техники. Знакомится с правилами работы с пылесосом. Посещение бытовой комнаты, знакомство с пылесосом, рассматривает , смотрит правила работы. | Рассматривают предложенные картинки, совместно с учителем определяет вид бытовой техники. Знакомится с правилами работы с пылесосом. Посещение бытовой комнаты, знакомство с пылесосом, рассматривает , смотрит правила работы. | |
4 четверть | ||||||
24 | Бытовая техника: электрический чайник | 1 | Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор бытовой техники, ответы на вопросы. Интерактивная игра «Бытовая техника», работа с индивидуальной карточкой. | С помощью учителя Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор бытовой техники | С помощью учителя Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор бытовой техники | |
25 | Бытовая техника: стиральная машина. | 1 | Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор бытовой техники, ответы на вопросы. Интерактивная игра «Бытовая техника», работа с индивидуальной карточкой. | Совместно с учителем Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор бытовой техники | Совместно с учителем Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями: выбор бытовой техники | |
Знакомство со способами стирки. Машинная стирка. Посещение прачечной комнаты. | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за рассказом работника .Наблюдение за работой стиральной машины. | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за за рассказом работника .Наблюдение за работой стиральной машины. | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за за рассказом работника .Наблюдение за работой стиральной машины. | |||
26 | Бытовая техника: телевизор. | 1 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных | Совместно с учителем Выбор правильного ответа из серии предложенных | Совместно с учителем Выбор правильного ответа из серии предложенных | |
27 | Просмотр обучающего фильма о работе бытовой техники. | Поиск и показ картинок с изображением работы стиральной машины из предложенных картинок | Совместно с учителем Поиск и показ картинок с изображением работы стиральной машины из предложенных картинок | Совместно с учителем Поиск и показ картинок с изображением работы стиральной машины из предложенных картинок | ||
28 | Дидактическая игра «Найди нужное» | 1 | Поиск и показ картинок с изображением из предложенных картинок | Совместно с учителем работа с предметными и сюжетными иллюстрациями | Совместно с учителем работа с предметными и сюжетными иллюстрациями | |
29 | Культура общения мальчика и девочки | 1 | Совместно с учителем: Просмотр обучающего видеоролика, работа по картинкам в учебнике, показ правильных ответов ситуаций представленных в учебнике. | Совместно с учителем: Просмотр обучающего видеоролика, работа по картинкам в учебнике, показ правильных ответов ситуаций представленных в учебнике. | Совместно с учителем: Просмотр обучающего видеоролика, работа по картинкам в учебнике, показ правильных ответов ситуаций представленных в учебнике. | |
30 | Поведение в общественных местах. | 1 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения), обосновывает свой ответ | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения), обосновывает свой ответ | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения), обосновывает свой ответ | |
31 | Повторение изученного материала. | 1 | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок | |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ, ТЕСТОВЫХ И ДР.ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||||
Дата | Дата | Дата | Дата | ||||
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
2. Воронкова В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной0 школе VIII вида: пособие для учителя / В. В. Воронкова, С.А. Казакова. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2012.
Материально-техническое обеспечение
- магнитная доска;
- интерактивная доска;
- презентации;
- дидактические игры и наглядные пособия по лексическим темам;
- набор для рисования и аппликации (фломастеры, карандаши, бумага, клей);
- компьютерные обучающие игры;
- аудио и видеоматериалы;
- натуральные объекты, муляжи, макеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
