Внеклассное мероприятие. Методическая разработка интеллектуальной квест - игры «Страна Здоровье».
план-конспект занятия по окружающему миру (2, 3, 4 класс)

Шефер Наталья Владимировна

Данное мероприятие посвящено  здоровому образу жизни младших школьников.

      Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности, создать условия для первичной оценки учащимися своего здоровья, помочь им понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека. На мероприятии все  учащиеся разбиваются на  малые группы (команды). Каждой из групп должна заработать в ходе выполнения различных заданий определенное количество очков. Мероприятие носит состязательный характер, т.к. в конце квеста побеждает самая сообразительная и сплоченная команда, которая знает больше других о ЗОЖ. Разработка  может быть использована классными руководителями и педагогами дополнительного образования на классных и внеклассных мероприятиях.

    Выбор  такой формы проведения мероприятия (квест-игры) - не случайна, она  вызвана тем, что ухудшение здоровья подрастающего поколения за последние  годы стало для системы образования одной из ключевых проблем. Современный человек мало двигается. Потребность в движении и повышенной двигательной активности является наиболее важной биологической особенностью организма. В настоящее время многими исследователями отмечается, что воспитательно - образовательный процесс в школах характеризуется возрастанием объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности детей, что приводит к снижению и без того недостаточного уровня двигательной активности. В последние годы отмечается значительное ухудшение состояния здоровья школьников в период обучения в общеобразовательном учреждении, связанное, в первую очередь, с ограничением их двигательной активности. Доказано, что двигательная активность оказывает благотворное воздействие на растущий организм. Напротив, еѐ ограничение ведѐт не только к задержке развития организма, ухудшению здоровья детей, затруднению освоения необходимых двигательных навыков, но и снижению обучаемости учащихся. Оптимальная двигательная активность является важным компонентом здорового образа жизни, а средства физического воспитания являются эффективными методами профилактики заболеваний и оздоровления учащихся. Поэтому мероприятие разработано в форме квест-игры, чтобы ученики могли активно двигаться во время его проведения.

         Результатом реализации данной  квест-игры становится:

- осознание каждым ребенком личной ответственности за сохранение своего здоровья;

- осознание  учеником собственных смысловых позиций;

- эмоциональное обогащение внутреннего мира;

- выработка перспектив выстраивания новых отношений с миром;

- сознательный отказ от вредных привычек

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_zozh_strana_zdorovya.docx74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

«Гимназия № 12 Краснооктябрьского  района  Волгограда»

 400105,  Волгоград,  

ул. им. маршала Ерёменко,  116 а                                                            тел. (8442) 28-30-10


Методическая разработка
интеллектуальной квест - игры «Страна Здоровье»        

                                                                                   Автор: Шефер Наталья Владимировна
                                                                      учитель начальных классов МОУ гимназии № 12
                                                                                               

Аннотация

         Данное мероприятие посвящено  здоровому образу жизни младших школьников.

 Выбрана данная тема не случайно, так как воспитание физически сильной, здоровой, грамотной во всех отношениях личности – это одна из главных задач современной школы. Одним из приоритетных направлений государственной политики в системе общего образования является создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизн

      Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности, создать условия для первичной оценки учащимися своего здоровья, помочь им понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека. На мероприятии все  учащиеся разбиваются на  малые группы (команды). Каждой из групп должна заработать в ходе выполнения различных заданий определенное количество очков. Мероприятие носит состязательный характер, т.к. в конце квеста побеждает самая сообразительная и сплоченная команда, которая знает больше других о ЗОЖ. Разработка  может быть использована классными руководителями и педагогами дополнительного образования на классных и внеклассных мероприятиях.

    Выбор  такой формы проведения мероприятия (квест-игры) - не случайна, она  вызвана тем, что ухудшение здоровья подрастающего поколения за последние  годы стало для системы образования одной из ключевых проблем. Современный человек мало двигается. Потребность в движении и повышенной двигательной активности является наиболее важной биологической особенностью организма. В настоящее время многими исследователями отмечается, что воспитательно - образовательный процесс в школах характеризуется возрастанием объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности детей, что приводит к снижению и без того недостаточного уровня двигательной активности. В последние годы отмечается значительное ухудшение состояния здоровья школьников в период обучения в общеобразовательном учреждении, связанное, в первую очередь, с ограничением их двигательной активности. Доказано, что двигательная активность оказывает благотворное воздействие на растущий организм. Напротив, еѐ ограничение ведѐт не только к задержке развития организма, ухудшению здоровья детей, затруднению освоения необходимых двигательных навыков, но и снижению обучаемости учащихся. Оптимальная двигательная активность является важным компонентом здорового образа жизни, а средства физического воспитания являются эффективными методами профилактики заболеваний и оздоровления учащихся. Поэтому мероприятие разработано в форме квест-игры, чтобы ученики могли активно двигаться во время его проведения.

         Результатом реализации данной  квест-игры становится:

- осознание каждым ребенком личной ответственности за сохранение своего здоровья;

- осознание  учеником собственных смысловых позиций;

- эмоциональное обогащение внутреннего мира;

- выработка перспектив выстраивания новых отношений с миром;

- сознательный отказ от вредных привычек

Форма проведения воспитательного мероприятия «Здоровым быть здорово» - квест – игра.

  В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Квест (англ. Quest – поиски) – один из основных жанров поисковых игр, требующих от игрока решения умственных и физических задач для продвижения по сюжету.

  Для данного мероприятия выбрана форма квеста, так как именно в этой игре дети смогут актуализировать свои знания о здоровье и здоровом образе жизни из курсов разных предметов, приобрести коммуникативные навыки, а так же активно подвигаться, что очень важно при большой загруженности и малоподвижности учащихся на уроках.

  План подготовки и проведения игры: 1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов. 2. Подготовка вопросов и ответов. 3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков. 4. Проведение инструктажа для участников квеста. 5. Прохождение игровых площадок командами. 6. Подведение итогов.


        

Пояснительная записка

        Название мероприятия: квест – игра  «Здоровым быть здорово».        
            Возрастная аудитория: 2-4 классы (7-11 лет). Состав команды 5 человек, в том числе капитан.

        Форма проведения: квест - игра, работа в командах.

        Тип внеклассного мероприятия: открытие новых знаний на основе жизненного опыта.
        Продолжительность проведения мероприятия: 60 минут.

        Практическое применение: окружающий мир, обществознание.
        Социальная и педагогическая значимость: формирование представление о здоровье как о бесценном даре, который нужно беречь и укреплять.        

           Методы: словесные (проблемные ситуации и вопросы, беседа).

        Цели:

- выяснить, что такое “здоровье” и «ЗОЖ»;

- помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формировать личную ответственность за здоровый образ жизни;

- создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы;

- воспитание культуры ведения дискуссии, умение уважать мнение другого человека;

- создание условий для развития познавательного интереса и расширения кругозора посредством квест - игры.

          Задачи:
- формировать потребность в здоровом образе жизни
-познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье,
-продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье,
- совершенствовать навыки работы в команде, воспитывать толерантное отношение друг к другу;                                            
- развитие коммуникативного поведения детей,                                                    
 - пополнить багаж школьников новыми знаниями;
- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала учащихся.
- развивать творческие способности учащихся.

Планируемые результаты:

- личностные:

*систематизировать знания обучающихся по здоровому образу жизни,

* способствовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества;

*воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества и патриотизма.

- метапредметные:

*готовность слушать собеседника и вести диалог;

*готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

*умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

          Методические рекомендации в подготовительный период:

подготовку к мероприятию необходимо назначать за неделю до предполагаемого дня проведения мероприятия:

- просмотр видеосюжетов, роликов и фильмов  об укреплении  здоровья;
- чтение литературы об укреплении и сохранении здоровья;
-изучение литературы о лекарственных растениях;
- участники игры готовят домашнее задание: название, девиз и эмблему команды, плакат на тему о здоровом образе жизни.

 Методы и формы работы учащихся: 

- частично-поисковый, практический;

- фронтальная и индивидуальная работа в группах;

- наблюдение; сбор информации;

- обработка собранной информации;

- творческая работа.        

Оборудование (перечень реквизита):

        Инвентарь:

- плакаты и рисунки на тему «Здоровый образ жизни»;

- детские энциклопедии и книги по теме ЗОЖ;

- маршрутный лист;

- ключевая фраза разбита на слова;

- аудиозаписи детских песен;
- презентация сопровождающая квест-игру на большом экране.
Техническое обеспечение:

- ноутбук;
- колонки;
- проектор.

Общая идея мероприятия: собрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы (старшеклассники), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. Команда, которая быстрее, чем другие соберёт всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу - организатору. Победившая команда выигрывает в игре - квесте.

Ключевая фраза: Забота о здоровье есть лучшее лекарство.

(фраза разбивается на 6 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Квест - игра «Здоровым быть здорово».        

                                                                        Ход мероприятия:


Организационный момент (2 мин)

Вступительное слово педагога-организатора (ПО):

- Сегодня вас ждет увлекательное приключение квест – игра. Квест называется «Здоровым быть здорово».
 Главная ценность человека – здоровье. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена.
Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. А закладывается оно в детстве.
 В начале игры предлагаем детям разгадать загадку.


Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почет или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить
. (Здоровье).

Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что же вы понимаете под словами «здоровье», «здоровый образ жизни»? (ответы учащихся).

  На самом деле, здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного, и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
 
Здоровый образ жизни (ЗОЖ)— образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

 Получен от природы дар
Не мяч и не воздушный шар.

 Не глобус это, не арбуз-

 Здоровье. Очень хрупкий груз.

 Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Но как сохранить этот бесценный дар на долгие годы? Сегодня мы в процессе игры состязания узнаем об этом много нового и интересного. Желаю всем удачи!

Начало игры. Озвучивание правил игры (1мин).

 Перед игрой необходимо – разбиться на две команды, придумать название и девиз команды.
Далее каждая команда получает маршрутный лист со станциями, которые нужно проходить последовательно, и заданиями, которые нужно будет выполнить.

Но прежде чем начать своё путешествие, послушайте правила общения и поведения в игре.

 Правила игры: 
1.В игре
можно: обращаться к организаторам, по различным вопросам, возникшим во время прохождения квеста; пройти задания на станциях, раньше отведенного времени; поменять станции, если где-то занято.

 2.В игре нельзя: пользоваться мобильными телефонами и другими гаджетами; мешать другим участникам; менять участников команды; меняться участниками с другой командой; пропускать станции и не выполнять задания.

Ну что ж, начнём!

Приветствие команд (2 мин)

Отряд «ЗОЖ». Девиз: «Тело свое закалять, больших добиваться высот. Отвагу и волю в себе воспитать поможет нам ЗОЖ!»

Отряд: «Здрайверы». Девиз: «Дружно, смело с оптимизмом за здоровый образ жизни!»

1 этап.  Игра «Доскажи словечко» ( 5 мин).

Дети получают карточку с началом фразы и пытаются правильно додумать её окончание. Время подготовки 2 минуты.  За  верный ответ 1 балл за каждую фразу.  За 10 баллов выдается одно слово из фразы.

В здоровом теле…

здоровый дух

Если хочешь быть здоров…

закаляйся

Наши верные друзья…

солнце, воздух и вода

Кто не курит и не пьет…

- тот здоровье бережет

Не в меру еда…

- болезнь и беда

Двигайся больше…

- проживешь дольше

Здоровье дороже…

денег (золота, всего)

Чистота залог…

здоровья

Ум да здоровье дороже…

всего на свете

Кто долго жует, …

тот долго живёт.

Сон-лучшее…

Лекарство.

Мы не для того живем, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить.

Здоров будешь, …

все добудешь

Здоровье сгубишь, …

новое не купишь.

Здоровое питание…

- залог здоровья


2 этап. Игра «Угадай действие» (5 минут).

  Дети одной команды должны отгадать, что делали дети другой команды (умывались, чистили зубы, причесывались, чистили обувь и т. д.). Каждый раз дети одной команды придумывают новые действия, связанные со здоровым образом жизни. А дети другой команды пытаются угадать, за  верный ответ 1 балл. За 10 баллов выдается одно слово из фразы.

3 этап. Игра «Помощники здоровья» ( 3 мин)

Давайте сейчас вспомним, что является помощником для здоровья.

Команды называют составляющие здорового образа жизни. За каждый  правильный ответ дается один балл. За  10 баллов выдается одно слово из фразы.

Участники поочередно называют: спорт, закаливание, режим дня, полезные продукты, правильное питание и т.д.

4 этап  «Зелёная аптека» (15 мин)

Для здоровья человека есть «Зеленая аптека». Нужно собрать пазлы с изображением лекарственного растения и рассказать о его применении в народной медицине.  Если пазл собран, но лекарственное действие не описано 0,5 баллов.

 За каждый  правильный ответ ( при условии, что собран пазл, названо растение и описано его применение в медицине) дается один балл. За 10 баллов выдается одно слово из фразы.

Пазлы: шиповник, ромашка, подорожник, липовый цвет, василек синий, березовые почки, валериана (лекарственная), календула (лекарственная), крапива (двудомная), ландыш (майский), мята (перечная), облепиха, черемуха (обыкновенная), земляника (лесная), мать – и мачеха (обыкновенная).

Подорожник: водный настой листьев подорожника облегчает кашель, оказывает успокаивающее и легкое снотворное действие, понижает артериальное давление. Настой листьев также применяется наружно при воспалительных болезнях ротовой полости и носоглотки, при ушибах, порезах, ранах, ожогах, незаживающих язвах, фурункулах, гнойных рана

Липовый цвет: отвары и настои на основе липового цвета — одно из самых популярных народных средств, применяемых для лечения простуды. Это лекарственное растение обладает жаропонижающим и противовоспалительным эффектом.

 Василек синий: в официальной медицине из василькового цвета изготавливают противоотечные и мочегонные препараты. В народной медицине с помощью настоев и отваров на его основе лечат глазные заболевания.

Плоды шиповника: повышает сопротивляемость организма инфекциям, оказывает противовоспалительное действие, выводит токсины, усиливает пищеварение, стимулирует мочеиспускание, улучшает сердечно-сосудистую деятельность, стабилизирует артериальное давление, нормализует уровень сахара и холестерина в крови

Ромашка (аптечная): является противовоспалительным, потогонным, успокаивающим, кровоостанавливающим и обезболивающим средством. Она снимает спазм, ускоряет регенерацию эпителия, останавливает процессы гниения и брожения в кишечнике, стимулирует пищеварение, обладает дезинфицирующими свойствами.

Березовые почки: целебные свойства березовых почек известны с давних времен. Настойку на их основе применяют как противовоспалительное, противоотечное, желчегонное и мочегонное средство — впрочем, с рядом ограничений для людей, страдающих почечной недостаточностью.

Валериа́на лека́рственная: в медицинских целях используют корневище и корни растения.
Действует на центральную нервную систему, улучшает деятельность 
сердечно-сосудистой системы, проявляет слабое желчегонное действие, усиливает секрецию желез пищеварительного тракта.
Календула лекарственная: применяют как ранозаживляющее, бактерицидное и противовоспалительное средство: настой — как желчегонное, настойка — при ангине, желудочно-кишечных заболеваниях, воспалительных процессах печени, для лечения пародонтозамазь — при ушибахпорезах, ожогах, дезинфицирует раны.

Крапива двудомная: ускоряет процесс свертывания крови, усиливает основной обмен, оказывает противовоспалительное действие, а также повышает заживление поврежденных тканей. Оказывает мочегонное действие.

Ландыш майский: препараты из ландыша применяют при острой и хронической недостаточности кровообращения, сердечной недостаточности. Действуют они и как успокаивающее – при неврозах, и как мочегонное средство. 
Мята (перечная) - за счет высокого содержания эфирного масла листья перечной мяты оказывают успокаивающее, гипотензивное, антисептическое, обезболивающее и противорвотное действие.
Облепиха - снимает воспаление и способствует заживлению ран. Витамины Е и А стимулируют регенерацию тканей, улучшает обмен веществ в тканях и укрепляют сосуды.
Черемуха (обыкновенная) -используют для борьбы с диареей, различными расстройствами желудка. Дубильные вещества в ней обладают вяжущими свойствами. Также ягода понижает уровень «вредного» холестерина в крови, незаменима при бронхите и ангине, туберкулезе как отхаркивающее средство.

Земляника (лесная) - повышают аппетит, улучшают пищеварение, утоляют жажду, оказывают желчегонное, диуретическое действие, проявляют противовоспалительное, антимикробное, потогонное действие.
Мать – и мачеха (обыкновенная) - благодаря своему насыщенному составу обладает отхаркивающим, противовоспалительным, дезинфицирующим, обволакивающим, спазмолитическим, укрепляющим, ранозаживляющим свойствами, а также нормализует деятельность нервной системы и регулирует артериальное давление.

5 этап «Угадай» (5 мин) .

Детям предлагается отгадать загадки. За каждый  правильный ответ дается один балл. За 10 баллов выдается одно слово из фразы.

1.Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов – рыжий …йод!

2. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.

3.Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!

4.Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!

5. Объявляет бой бациллам. Хочет чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было , было и уплыло. Потому что это ….мыло!

6.Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтоб ты был не одинок, клади в карман себе …платок!
7.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — витамины
8. Худая девчонка – 
Жесткая чёлка, 
Днём прохлаждается. 
А по утрам да вечерам 
Работать принимается: 
Голову покроет, 
Да стены помоет. 
зубная щётка


9.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…зарядку

10. Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…спорт.

6 этап «Кроссворд» (15 минут). Каждая команда получает кроссворд. За каждый  правильно отгаданное слово в кроссворде дается один балл. За 10 баллов выдается одно слово из фразы.


hello_html_200b3b0.jpg

ПО ВЕРТИКАЛИ: 
1. Вещества, необходимые для укрепления организма. 
(витамины) 
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. 
(здоровье) 
3. То, к чему приводит систематическое переедание. 
(ожирение) 
4. Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин. 
(ангина) 
5. Растирание тела для лечебных целей. 
(массаж) 
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. 
(гимнастика) 
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина из рассказа Н.Носова «Незнайка». 
(микстура) 
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. 
(курение)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 
1. Медицинский инструмент для инъекций. 
(шприц) 
2. На ней сидят, чтобы похудеть. 
(диета) 
3. Состояние организма в инфекционный период. 
(болезнь) 
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. 
(закаливание) 
5. … - залог здоровья. 
(чистота).

   Полученная фраза в конце прохождения игры - квеста «Забота о здоровье есть лучшее лекарство».

 Как вы думаете, ребята, какой смысл она несёт? Почему эта фраза стала «крылатым выражением»?

Подведение итогов и оглашение результатов игры. Награждение команды-победителя (3 мин).

Игра на внимание с карточками “Полезно – вредно”.

Пока жюри подводит итоги игры, ведущий  предлагает участникам поиграть в игру “Полезно – вредно”.
Высказывания:

– Читать лежа (вредно).

– Смотреть на яркий свет (вредно).

– Промывать глаза по утрам (полезно).

– Смотреть близко телевизор (вредно).

– Заниматься физкультурой (полезно).

– Оберегать глаза от ударов (полезно).

– Много времени проводить за компьютером (вредно).

– Закалять свой организм (полезно).

– Тереть глаза грязными руками (вредно).

– Чистить зубы два раза в день (полезно).

– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).

– По утрам делать зарядку (полезно).


Рефлексия (2 мин)        

Что интересного вы узнали сегодня? Подберите слова, которые вы сегодня слышали на нашем мероприятии к слову ЗОЖ, так, чтобы они отражали тему нашего мероприятия.
З-здоровье, зарядка, закаливание, забота (о здоровье), зубная (паста), зубная (щетка), здравоохранение…
О- отдых, охрана (здоровья), основа (ЗОЖ)…
Ж- жизнь, жизнерадостность, жизнеутверждение…

 Заключительное слово (2 мин)
Педагог-организатор:

   -Специалисты утверждают, чтобы что-то вошло в привычку, нужно это повторить минимум 21 раз. Так что же получается, что перестроиться на новый образ жизни не так уж сложно. Каждый день, шаг за шагом идём к своему здоровью и долголетию. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это красота, сила и благополучие. Здоровая жизнь - это счастье! Это стоит того, чтобы приложить усилия! Только нужно понимать, что здоровый образ жизни - это не какое-то временное действие, это ежедневные, на всю жизнь принятые правила. Определись: хочешь ли ты быть здоровым и прожить долгую счастливую жизнь?

 - Что самое главное вы поняли сегодня на нашем мероприятии? Наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению. Факторами, влияющими на здоровье, являются: образ жизни, наследственность, внешняя среда и природно-климатические условия, а также медицинское обслуживание.

В конце нашего мероприятия ребята прочитают вам стихотворение пожелание:
Чтецы:

И вот пришёл прощанья час,
Игра закончилась у нас.
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней.

Подумай, оглянись вокруг, реши -
Что важно в жизни для твоей души:
Дом, словно крепость, уважение, любовь
Иль неизвестности пленительный покров?

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет мы вам готовы,
Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу — утром, суп — в обед,
А на ужин — винегрет.

Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться!

«Береги свое здоровье»

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

                                                  Список литературы

1. Бакунина М.И. Основы здорового образа жизни 1-4 кл. ФГОС 15г.. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 924 c.
2. Безруких, М. М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении. Начальная школа / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Просвещение, 
2016. - 128 c.
3. Блюменталь, Бретт Год, прожитый правильно. 52 шага к здоровому образу жизни / Бретт Блюменталь. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 450 c.
4. В здоровом теле - здоровый дух. Сценарии праздников, конкурсов, вечеров, посвященных здоровому образу жизни. - М.: Феникс, 
2016. - 352 c.
5. Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 
2015. - 179 c.
6. Все о здоровом образе жизни. - М.: Издательский Дом Ридерз Дайджест, 
2015. - 404 c.
7. Гуменюк, Е. И. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (+ 16 карточек) / Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко. - М.: Детство-Пресс, 
2016. - 162 c.
8. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М.: Флинта, 
2016. - 560 c.
9. Елжова, Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова. - М.: Феникс, 
2016. - 224 c.
10. Здоровый образ жизни. - М.: Мой мир, 
2015. - 208 c.
11. Куценко, Г. И. Книга о здоровом образе жизни / Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков. - М.: Профиздат, 
2015. - 256 c.
12. Митяева, А. М. Здоровый образ жизни / А.М. Митяева. - М.: Academia, 
2015. - 144 c.
13. Морозов, М. А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов. - М.: СпецЛит, 
2016. - 176 c.
14. Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: Академия, 
2016. - 256 c.
15. Текучева, Лариса Здоровый образ жизни. Правильное питание / Лариса Текучева. - М.: Drugoe Reshenie, 
2015. - 449 c.
16. Трча, Станислав Искусство вести здоровый образ жизни / Станислав Трча. - М.: Медицина, 
2016. - 232 c.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия квест - игры "В поисках подарка"

Разработка праздничного мероприятия в ГПД. Квест - игра "В поисках подарка".Цель:необычно провести последний день в школе перед каникулами,проявить смекалку и свои таланты в командном взаимо...

Методическая разработка QR - КВЕСТ – ИГРА «ВМЕСТЕ - БЕЗОПАСНЕЕ!»

Методическая разработкаQR - КВЕСТ – ИГРА «ВМЕСТЕ - БЕЗОПАСНЕЕ!»...

Методическая разработка интеллектуальной квест - игры «Детство - беззаботная пора»

Формирование представление о детстве как о прекрасной поре, воспитание любви к родителям, толерантного отношения друг к другу....

Внеклассное мероприятие. Методическая разработка интерактивная игра «Детство и сказка рядом живут».

В ходе проведения мероприятия у обучающихся  происходит формирование представлений о детстве как о прекрасной поре, воспитание любви к родителям, толерантного отношения друг к другу. А также созд...

Внеклассное мероприятие. Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

Данный материал могут использовать классные руководители младшего и среднего звена а также педагоги  –психологи  и социальные педагоги для проведения внеклассных мероприятий. Мероприят...

Внеклассное мероприятие. Методическая разработка интеллектуальной квест-игры «Российский флаг – символ Родины».

Данный материал могут использовать классные руководители младшего и среднего звена в мероприятиях по патриотическому воспитанию. Мероприятие поможет сформировать понятие российской эдентичности, будет...