Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
МОАУ «Гимназия №8» г. Оренбурга
Технологическая карта урока
по предмету окружающий мир,
проведённого в 3 классе
МОАУ «Гимназия №8» г. Оренбурга
Богряковой Анастасии
Тема: Растениеводство
УМК: «Школа России» Учебник: Плешаков А.А «Окружающий мир » 3 класс
Цель: Сформировать представление об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве;
Тип: Урок открытия новых знаний
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить
анализировать; обобщать полученные знания.
Развивающие: Развивать речь учащихся, внимание, мышление, развивать кругозор.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Этапы урока | Образовательная задача этапа внеурочного занятия | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дидактические средства | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1. Мотивационно-целевой | Проверка готовности к началу занятия. | Словесный метод. | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. А теперь отгадаем другие загадки и попробуйте догадаться о чем будет наш с вами сегодняшний урок | Приветствуют учителя. | Фронтальная. | Учащиеся должны | Коммуникативные: Слушать и понимать речь других Уметь выражать свои мысли. | проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость | |
2. Проектировочный. | Планирование дальнейшей деятельности вместе с детьми. | Словесный метод, беседа. | Было так: В какой-то миг Народился пых-пых-пых! Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел, Пока в печку не сел. Вышел оттуда не пых, А чудо: Румяный, блестящий, С корочкой хрустящей! (хлеб). Белая беляна По полю гуляла, Домой пришла, В сусек легла. (Мука.) Из земли вырастаю — Весь мир одеваю. (Лён) Сто одёжек -Молодцы! - Как вкусен и душист хлеб! Но, чтобы испечь хлеб, нужна мука. Из чего делают муку? (из пшеницы, овса, ржи, ячменя) - Кто знает, где достают пшеницу, рожь, чтобы намолотить много муки и накормить нас всех? (Выращивают на полях.) - Что значит выращивают? (Готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, убирают урожай.) - Как называются растения, которые выращивает человек? (Культурными.) - О чём же мы будем сегодня говорить на уроке? (Ответы детей.) Учитель обобщает и делает вывод: - Тема урока "Растениеводство". | Отгадывают загадки , Определяют тему урока | Фронтальная, групповая. | Учебник, наглядный метериал | Коммуникативные: Слушать и понимать речь учителя Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |
3. Процессуальный | Объяснить детям новый материал. Организовать работу на уроке. | Словесный метод, беседа. | . Теперь давайте откроем учебник на странице 51-ой и прочтем первый абзац. -Так что же такое растениеводство? -частью чего является растениеводство? -Давайте проведем небольшую практическую работу То что под знаком работа в парах… На слайде вам показаны растения, ваша задача будет описать их по плану приведенному в учебнике, каждому ряду свое растение. -Чем они отличаются? Что у них общего? -Продолжим нашу работу. -Для чего люди занимаются растениеводством? -Начинаем читать текст вслух по абзацам. - Для чего люди занимаются растениеводством? С какой культурой мы сейчас познакомились? Что к ней относиться? Какая бывает пшеница? Когда сеют озимую пшеницу? Когда сеют яровую? Какая пшеница созревает первой ,а какая второй? -….какую рожь выращивают в нашей стране? Озимая это какая? С какой культурой мы с вами сейчас еще познакомились? Для чего ее выращивают? Что к ней относиться? С какой культурой познакомились? Что из нее делают? Что к ней относиться? -С какими культурами мы сейчас с вами познакомились? Перечислите! Как думаете, а все ли мы культуры сейчас изучили? -Есть еще три вида культурных растений. Это Декоративные, к ним относятся цветы вроде розы, тюльпанов и гладиолусов и многих других из которых мы делаем букеты и украшения. Есть еще плодовые, это растения которые дают нам плоды и они в виде деревьев или кустарников. Например дерево груши или яблоня. Из их плодов мы делаем компот и варенье. И есть овощная культура, как правило это растения которые мы называем овощами, ну-ка приведите мне пример овощей… (ФИЗМИНУТКА) -Теперь откроем с вами рабочую тетрадь на странице 32-ой. И выполним задание под номером 1. -…прочитай нам задание. Что нам нужно сделать? Ищем в учебнике на странице 51 определение что такое растениеводство. -Перейдем к заданию под номером 2. -…читай. Какие потребности удовлетворяет растениеводство? (Питание, одежда, лекарства) Теперь, ребята, мы должны все изученное на уроке закрепить. | Читают Выращивание культурных растений. Частью сельского хозяйства. Работают в парах Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Парная, Индивидуальная групповая Индивидуальная Фронтальная групповая Индивидуальная | учебник, Раздаточный материал. Рабочая тетрадь. | научиться различать культурные растения. | Коммуникативные: Слушать и понимать речь учителя. Уметь сформировать свой ответ. | Умение работать самостоятельно на уроке. Умение обмениваться мнением в парах. |
4. Рефлексивно-оценочный | Сопоставление поставленных задач и достигнутого результата. | Беседа | -Какую тему мы сегодня изучали? -Что узнали по этой теме? - Кому интересно было работать на уроке? - Чем запомнилось занятие? - Какие трудности испытывали? – Спасибо вам, ребята, за урок.Давайте оценим свою работу на уроке тем самым подведя его итог. -Откройте дневник и запишем домашнее задание. Читать в учебнике материал страница 51-54,ответить на вопросы «проверь себя» Рабочая тетрадь №4,5,6. | Отвечают на вопросы Оценивают свою деятельность. Записывают домашнее задание | Фронтальная , индивидуальная | Цветные смайлики. | Уметь себя оценивать | Познавательные: выделяют признаков, строят рассуждения, делают выводы Основное содержание темы Регулятивные: контролируют процесс, сохраняют цель и учебную задачу
| формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
