Методическая разработка "Экологическое лото"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

При описательном изучении окружающего мира интерес младших школьников к природе постепенно уменьшается. Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным для направленного эмоционально-психологического воздействия и воспитания ответственного отношения к природе.

Дидактическая игра делает любой учебный материал интересным и увлекательным. Специфическим признаком дидактической игры является сочетание условного игрового плана деятельности учащихся с её учебной направленностью.

На основании изложенного было выбрано создание дидактической игры в виде книжки- лото, которое формирует у обучающегося умения работать и обрабатывать информацию, повышает интерес к изучению животного мира, развивает УУД школьников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка настольной игры – лото "Экологическое лото"

Саяпина Е.Н., учитель начальных классов

Пояснительная записка

Лото – это древняя забава, которая родилась в 1530 г. в городе Генуе, Италия. Название её образовано от итальянского lotto – то есть «лотерея». Игра сразу же получила огромную популярность. В Россию игра была завезена из Европы в XVIII веке. Как и в европейских странах, она сразу вызвала к себе большой интерес, но доступна была лишь узкому кругу аристократов. К XX веку русское лото стало очень популярной игрой всех слоёв населения, невзирая на пол, возраст, статус и образования. Русское лото стало национальной забавой и вошло в список семейных настольных игр.

В современном мире игра стала более многогранной и используется в разных областях нашей жизни. Лото может показать не только свою соревновательную сторону, но и познавательную, поэтому она идеально подходит для детей в качестве развивающей игры.

При описательном изучении окружающего мира интерес младших школьников к природе постепенно уменьшается. Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным для направленного эмоционально-психологического воздействия и воспитания ответственного отношения к природе.

Дидактическая игра делает любой учебный материал интересным и увлекательным. Специфическим признаком дидактической игры является сочетание условного игрового плана деятельности учащихся с её учебной направленностью.

На основании изложенного было выбрано создание дидактической игры в виде книжки-лото, которое формирует у обучающегося умения работать и обрабатывать информацию, повышает интерес к изучению животного мира, развивает УУД школьников.

Методическая разработка настольной игры-лото «Заповедники России» направлена на формирование экологической культуры и экологическое просвещение широкого круга детей.

Игра позволяет более подробно познакомиться с 10 группами животных  и это не предел, так как есть возможность увеличивать количество заданий, пополнение  групп.

Цель: расширить кругозор детей о группах животных, пробудить интерес к изучению живой природы.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить  учащихся с многообразием  групп животных,
  • систематизировать и углубить знания школьников по теме «Животный мир России»;

Развивающие:                                                                                                                

  • продолжить формирование внимания, памяти, мышления;
  • формирование навыков индивидуальной работы;

Воспитательные:

  • воспитание любви к природе нашей Родины и уважения к окружающему нас   миру.

Форма проведения: настольная игра, за основу которой взята детская настольная игра «Лото» . Данная форма характеризуется наглядностью и подбором заданий разного уровня сложности. Участвовать в игре могут как подготовленные дети, так и неподготовленные. Таким образом, игра выполняет две функции – оценочную и познавательную.

Методические рекомендации

 Представленная разработка игры может использоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности общеобразовательных организаций, реализующих программы начального  общего образования. Также можно использовать  на занятиях кружков, с целью повышения интереса детей к миру живой природы и воспитания в них бережного отношения к ней.

Игра рассчитана на учащихся 1-4 классов.  Игроков может быть от 2 до 4.

В комплект игры лото входит книжка с 10  игровыми полями.

Игровые поля книжки-лото связаны со следующими группами животных:

  • птицы
  • рыбы
  • насекомые
  • пресмыкающиеся
  • земноводные
  • млекопитающие
  • ракообразные
  • паукообразные
  • черви
  • молюски

Игровое поле  представляет собой прямоугольник,разделенный на 3 части, на одной из сторон каждой  представлено фото животного, а с другой стороны- информация о нём.Это помогает лучше усваивать материал и способствует формированию внимания и памяти.

Правила игры

Игрок, в соответствии с жеребьёвкой, выбирает группу животных  и начинает её собирать, переворачивая страницы книжки по одной. Если выбранное животное не относится к нужной группе животных, то ход переходит к следующему игроку.

Возможно усложнение: выполнение задания не по фото, а по представленной информации о животном.

Библиографический список

1. Большая энциклопедия природы для детей Пер. с фр. М.: Гриф-фонд, Межкнига, 1994. 256 с., 308 цв. ил. Издатель А. Л. Дьяченко

2. Энциклопедический словарь юного биолога. / Сост. М. Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1986. – 352 с., ил.

3. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. – 5-е изд., перераб. и доп / Глав. ред. М. Д. Аксёнова – М.: Аванта+, 1999. – 704 с.: ил.

4. Лесная энциклопедия: в 2-х т. / Ред. кол.: Г. И. Воробьёв (гл. ред.) и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1986. – 631 с., ил.

5. Бернатосян С. Г. Флора и фауна: загадки, открытия. – Мн.: «Асар», 1997. – 264 с.: ил.

6. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Растения / Сост. Л. А. Багрова; Под общ. ред. О. Г. Хинн; Худож. А. В. Кардашук, О. М. Войтенко. – М.: ТКО «АСТ», 1996. – 512 с.

7. Я познаю мир:. Дет. энцикл.: Экология / Авт.-сост. А. Е. Чижевский. Худож. В. В. Николаев, А. В. Кардашук, Е. В. Гальдяева. Под общ. ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. 432 с.

8. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Животные / Сост. П. Р. Ляхов; Под общ. ред. О. Г. Хинн; Худож. А. В. Кардашук, Е. В. Дедова. – М.: ТКО «АСТ», 1996. – 544 с.

9. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Насекомые / Авт.-сост. П. Р. Ляхов, Г. Ю. Любарский; Худож. Е. В. Гальдяева, Л. Л. Сильянова, А. В. Маталкин, К. В. Макаров; Под общ. ред. Е. М. Ивановой. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», ООО «Астрель», 1999. – 480 с.

10. Жизнь животных. В 7 т. /Гл. ред. В. Е. Соколов. / Под ред. Ю. И. Полянского. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987

11. Станек В. Я. Иллюстрированная энциклопедия животных. Прага, Артия, 1972

12. Станек В. Я. Иллюстрированная энциклопедия насекомых. Прага, Артия, 1972



Предварительный просмотр:

Методическая разработка настольной игры – лото "Экологическое лото"

Саяпина Е.Н., учитель начальных классов

Пояснительная записка

Лото – это древняя забава, которая родилась в 1530 г. в городе Генуе, Италия. Название её образовано от итальянского lotto – то есть «лотерея». Игра сразу же получила огромную популярность. В Россию игра была завезена из Европы в XVIII веке. Как и в европейских странах, она сразу вызвала к себе большой интерес, но доступна была лишь узкому кругу аристократов. К XX веку русское лото стало очень популярной игрой всех слоёв населения, невзирая на пол, возраст, статус и образования. Русское лото стало национальной забавой и вошло в список семейных настольных игр.

В современном мире игра стала более многогранной и используется в разных областях нашей жизни. Лото может показать не только свою соревновательную сторону, но и познавательную, поэтому она идеально подходит для детей в качестве развивающей игры.

При описательном изучении окружающего мира интерес младших школьников к природе постепенно уменьшается. Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным для направленного эмоционально-психологического воздействия и воспитания ответственного отношения к природе.

Дидактическая игра делает любой учебный материал интересным и увлекательным. Специфическим признаком дидактической игры является сочетание условного игрового плана деятельности учащихся с её учебной направленностью.

На основании изложенного было выбрано создание дидактической игры в виде книжки-лото, которое формирует у обучающегося умения работать и обрабатывать информацию, повышает интерес к изучению животного мира, развивает УУД школьников.

Методическая разработка настольной игры-лото «Экологическое лото» направлена на формирование экологической культуры и экологическое просвещение широкого круга детей.

Игра позволяет более подробно познакомиться с 10 группами животных  и это не предел, так как есть возможность увеличивать количество заданий, пополнение  групп.

Цель: расширить кругозор детей о группах животных, пробудить интерес к изучению живой природы.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить  учащихся с многообразием  групп животных,
  • систематизировать и углубить знания школьников по теме «Животный мир России»;

Развивающие:                                                                                                                

  • продолжить формирование внимания, памяти, мышления;
  • формирование навыков индивидуальной работы;

Воспитательные:

  • воспитание любви к природе нашей Родины и уважения к окружающему нас   миру.

Форма проведения: настольная игра, за основу которой взята детская настольная игра «Лото» . Данная форма характеризуется наглядностью и подбором заданий разного уровня сложности. Участвовать в игре могут как подготовленные дети, так и неподготовленные. Таким образом, игра выполняет две функции – оценочную и познавательную.

Методические рекомендации

 Представленная разработка игры может использоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности общеобразовательных организаций, реализующих программы начального  общего образования. Также можно использовать  на занятиях кружков, с целью повышения интереса детей к миру живой природы и воспитания в них бережного отношения к ней.

Игра рассчитана на учащихся 1-4 классов.  Игроков может быть от 2 до 4.

В комплект игры лото входит книжка с 10  игровыми полями.

Игровые поля книжки-лото связаны со следующими группами животных:

  • птицы
  • рыбы
  • насекомые
  • пресмыкающиеся
  • земноводные
  • млекопитающие
  • ракообразные
  • паукообразные
  • черви
  • молюски

Игровое поле  представляет собой прямоугольник,разделенный на 3 части, на одной из сторон каждой  представлено фото животного, а с другой стороны- информация о нём.Это помогает лучше усваивать материал и способствует формированию внимания и памяти.

Правила игры

Игрок, в соответствии с жеребьёвкой, выбирает группу животных  и начинает её собирать, переворачивая страницы книжки по одной. Если выбранное животное не относится к нужной группе животных, то ход переходит к следующему игроку.

Возможно усложнение: выполнение задания не по фото, а по представленной информации о животном.

Библиографический список

1. Большая энциклопедия природы для детей Пер. с фр. М.: Гриф-фонд, Межкнига, 1994. 256 с., 308 цв. ил. Издатель А. Л. Дьяченко

2. Энциклопедический словарь юного биолога. / Сост. М. Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1986. – 352 с., ил.

3. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. – 5-е изд., перераб. и доп / Глав. ред. М. Д. Аксёнова – М.: Аванта+, 1999. – 704 с.: ил.

4. Лесная энциклопедия: в 2-х т. / Ред. кол.: Г. И. Воробьёв (гл. ред.) и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1986. – 631 с., ил.

5. Бернатосян С. Г. Флора и фауна: загадки, открытия. – Мн.: «Асар», 1997. – 264 с.: ил.

6. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Растения / Сост. Л. А. Багрова; Под общ. ред. О. Г. Хинн; Худож. А. В. Кардашук, О. М. Войтенко. – М.: ТКО «АСТ», 1996. – 512 с.

7. Я познаю мир:. Дет. энцикл.: Экология / Авт.-сост. А. Е. Чижевский. Худож. В. В. Николаев, А. В. Кардашук, Е. В. Гальдяева. Под общ. ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. 432 с.

8. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Животные / Сост. П. Р. Ляхов; Под общ. ред. О. Г. Хинн; Худож. А. В. Кардашук, Е. В. Дедова. – М.: ТКО «АСТ», 1996. – 544 с.

9. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Насекомые / Авт.-сост. П. Р. Ляхов, Г. Ю. Любарский; Худож. Е. В. Гальдяева, Л. Л. Сильянова, А. В. Маталкин, К. В. Макаров; Под общ. ред. Е. М. Ивановой. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», ООО «Астрель», 1999. – 480 с.

10. Жизнь животных. В 7 т. /Гл. ред. В. Е. Соколов. / Под ред. Ю. И. Полянского. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987

11. Станек В. Я. Иллюстрированная энциклопедия животных. Прага, Артия, 1972

12. Станек В. Я. Иллюстрированная энциклопедия насекомых. Прага, Артия, 1972


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лото по русскому языку

Лото поможет разнообразить работу на уроке и проверить знания учеников...

Коррекционно-развивающее занятие по математике "Математическое лото" 2класс

Коррекционно-развивающее занятие по математике в форме игры "Математическое лото" по теме:«Нумерация чисел в пределах 100» 2 класс.  Данное занятие направлено на развивтие зрительной памяти, конц...

Орфографическое лото

Формирование орфографически-грамотного письма - одна из наиболее трудных задач решаемых в школе. Поиск эффективных способов обучения орфографии в начальных классах является одной из актуальных п...

Методическая разработка "Физкульт -Лото. Веселая гимнастика"

Подвижно - дидактическая игра для детей младшего школьного возраста. Карточки с комплексами упражнений для красивой осанки, стоп, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, фонетическая зарядка...

«Нет на земле дороже и роднее той женщины, что мамой все зовут» (сценарий праздника «Арт-лото» (артистическое лото) к 8 марта)

Я верю, что женщина –Чудо земное!Какого на Млечном путиНе сыскать,И если женщина –Слово святое,То трижды священное –«Женщина – мать»....

Методическое пособие "СПОРТ ЛОТО"

Одной из важных задач физического воспитания подрастающего поколения является содействие гармоничному физическому развитию.Подводящие упражнения и подвижные игры являются универсальными средствами сод...

Методическая разработка. Лото "Знаешь ли ты деревья".

Данная методическая разработка - Лото "Знаешь ли ты деревья".  Здесь представлены правила игры, цель игры, задачи, материал в виде карточек - загадок, а отгадка - картинка. Каждый учитель может и...