Урок окружающего мира на тему : "Путешествие по материкам"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ
Цели педагогической | Формировать представления об особенностях природы и жизни людей на разных материках; расширить представления о частях света; познакомить с понятиями – Европа и Азия |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: находить материки на карте мира; получат возможность научиться: определять особенности материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения по этой теме и выступать с ними перед одноклассниками; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, новые; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Что вы знаете | Организует беседу по вопросам. – Сколько материков вы знаете? – Как они называются? – Где вы можете взять информацию об особенностях каждого материка? | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: умеют ставить вопросы, формулировать свои затруднения; аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация «Путешествие по материкам» | Демонстрирует и комментирует слайды | Просматривают слайды, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения | Устные ответы |
Работа с учебником (ч. 2, с. 118–123) | Организует работу с учебником. Дает задание прочитать в учебнике статьи Т. Григорьевой и Ю. Пасс и ответить на вопросы: – Какой материк самый большой? – На каком материке живет больше всего людей? – Какие страны занимают материк Северная Америка? – На каком языке говорят люди в Южной Америке? – На каком континенте самая длинная река в мире? – Какие животные распространены в Австралии? – О каком материке вы еще ничего не сказали? | Работают с учебником под руководством учителя. Читают статьи, отвечают на вопросы. Делают выводы | ||||
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Выполнение уп-ражнений | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Организует обсуждение рисунков, выполненных учащимися | Выполняют задания в рабочей тетради. Обсуждают рисунки одноклассников | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации; анализируют объекты, выделяют главное. Регулятивные: ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике. Коммуникативные: обращаются за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения | Устные |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Сколько материков на Земле? – На какие части делится Евразия? – На каком материке расположена наша страна? | Отвечают на вопросы. Делают вывод: на Земле 6 мате-риков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Самый большой материк – Евразия, самый маленький – Австралия | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнера в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности | Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | Учебник (ч. 2, с. 118–123). Подготовить сообщение об одном из материков (по выбору) | Объясняет домашнее задание: при подготовке материала можно пользоваться дополнительной литературой и интернет-ресурсами | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы | Индивидуальная |
Приложение
Физкультминутка
Выполнить упражнения в соответствии с текстом стихотворения:
Вы, наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Левой ручкою носок,
Правой ручкой – потолок.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Повертелись, покрутились
И за парту все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествие по Франции"
з классурок изучения нового материалаРабочая программа А.А.Плешакова...
Урок окружающего мира по теме "Путешествие по Москве" с презентацией
Урок окружающего мира во втором классе по УМК "Школа России" по теме "Путешествие по Москве" был мною разработан с презентацией, так как в последнее время дети очень любят такие уро...

Урок окружающего мира по теме "Путешествие по Москве"
Урок составлен в соответствии с ФГОС. Широкое использование ИКТ и модели "1 ученик-1 компьютер" на уроках позволило сделать урок увлекательным....

Конспект урока окружающего мира по теме "Самый маленький материк. Природа Австралии", 4 класс по Занкову
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: расширить представление об освоении мира и открытии новых земель, показать необычность растительного и животного мира Австралии.Предполагаемый результ...

Конспект урока окружающего мира на тему "Путешествие по материкам. Африка"
Цели: формирование знаний о материке Африка.Задачи:- познакомить с историей открытия Африки, её климатом, растительным и животным миром;- развивать умение получать информацию по карте, в учебнике, доп...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Путешествие по материкам»
Учебный предмет: окружающий мирКласс: 2Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета "Окружающий мир".Задачи урока:На основе работы с текс...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Путешествуем с археологами" УМК "Плешаков А.А. Окружающий мир" (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические...
