Методическая разработка по окружающему миру на тему "Почему звенит звонок" 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Материал предназначен для 1 класса УМК "Школа России" по предмету "Окружающий мир".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 481.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Почему звенит звонок»
Предмет: окружающий мир Класс: 1 (доп) Тип урока: открытие нового знания УМК: «Школа России»
Тема урока: «Почему звенит звонок» Цель: Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с возникновением и распространением звука, формирование понятия «звук» и навык беречь уши. | |||||
Целеполагание для ученика:
| Целеполагание для учителя (управленческие задачи)
| ||||
Планируемый результат: | Личностные: проявлять интерес к изучению окружающего мира; приобретать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать и сохранять ее на протяжении всего урока; адекватно оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью условных обозначений; Коммуникативные: строить рассуждения и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Коррекционные: коррекция восприятия и внимания через задания на различение тихих и громких, низких и высоких звуков, коррекция речи и коммуникации через описание звуковых явлений и свои ощущения в устной форме, коррекция мышления и познавательной деятельности через создание причинно-следственных связей между действиями и возникновением звука. | ||||
Опорные понятия, термины: звук, распространение звука, орган слуха, источник звука | Новые понятия, термины: звук, ушное строение, распространение и источник звука, как обезопасить органы слуха. | ||||
Образовательные ресурсы: дидактический материал, (карточки), презентация, учебник, рабочая тетрадь | |||||
Этап урока | Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация | |
1.Самоопределение к деятельности (1 мин) Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | -Ребята, покажите, что вы готовы к уроку, на ваших партах должны лежать: пенал, учебник, рабочая тетрадь. Те, у кого все готово, сели ровно, ноги должны касаться пола.
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Настроить учащихся на интересную плодотворную работу. | |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему. (5 мин) Цель: мотивация учащихся на осознание решения выявленной проблемы в процессе деятельности |
– Послушайте рассказ “Дождь”. На вопросы мальчика я прошу сначала ответить вас, а потом я зачитаю ответы мамы Дождь. Вася простудился. Он лежал и смотрел на дождь. Ему было видно только небо, полное дождя. Вася позвал из кухни маму. – Мама! Откуда дождь падает? – Ребята, как вы думаете, что ответила мама? – Из тучи, ты ведь сам знаешь. – А куда? – На землю, Вася, на землю! Все падает на землю! – сказала мама. – А откуда тучи? – не унимается Вася. – Вода испаряется с земли! – Значит, дождь идет сначала снизу вверх, а потом сверху вниз? – Можно сказать и так. – Мама, мама, отгадай загадку! – не может остановиться Вася, ведь ему так скучно лежать в комнате одному. Без рук, без ног, А ворота открывает. – Это ветер! – ответила мама. Вдруг порыв сильного ветра открыл окно, в комнате стало холодно. Мама закрыла окно. – А теперь ты, Васенька, ответь на мой вопрос: “Почему дует ветер?” Вася это знал и с радостью рассказал маме. – Ребята, какое объяснение услышала мама? (земля в разных местах от солнца нагревается по-разному. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремиться на место теплого. Так движется воздух и получается ветер) – А сейчас ответьте на вопросы: “Что такое туча?” (темное, густое облако) – Из чего состоят тучи? (из капель воды) – Почему капельки воды падают на землю? (они не могут долго держаться в небе, т.к. тяжелые, поэтому и падают на землю) – Итак, мы повторили и вспомнили тему “Почему идет дождь и дует ветер?” | Активизирует мыслительные операции, внимание, память обучающихся, стимулирует к активной работе, строят осознанные речевые высказывания. | - Активно включаются в диалог -Аргументируют свое мнение. -Актуализируют знания изученного материала , используют жизненный опыт. -Формулируют выводы. | ||
3. Постановка учебной задачи (5мин) Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала (работа в парах) | – Послушайте стихотворение и скажите, почему не слышна тишина в классе. В нашем классе. В нашем классе тишина Почему-то не слышна: То линейка упадет, То резинка пропадет, То Потапова под партой Чей-то тапочек найдет. Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет, Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет. “Рты закрыли, сели ровно! – Говорит Мария Львовна. – Будем слушать тишину”. Я чего-то как чихну! Засмеялся Витька сзади. “Тише, тише!” – шепчет Надя. Ничего опять не вышло, Тишины у нас не слышно. – Так почему же не слышна тишина в классе? – Скажите одним словом, что это мы слышим в классе? (звуки) - А по какому звуку вы понимаете, что начался урок или началась перемена? (по звонку) - А вы знаете, почему звенит звонок? -Ребята, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? «Почему звенит звонок?» -Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? «Узнать, как возникает и распространяется звук» План на сегодняшний урок:
| Предлагает сформулировать учащимися тему, цель и план урока. | - Определяют основную задачу деятельности на этапе. - Совместное обсуждение проблемы и презентация её решения. |
| |
4.Физминутка | |||||
4. Открытие новых знаний (11 мин) Цель: открыть новые знания |
– А сейчас давайте сядем тихо и послушаем, какие звуки мы услышим вокруг себя? – Какие звуки вы услышали в классе, коридоре, на улице? - Какую роль играют звуки в нашей жизни? – Отгадайте, когда можно услышать этот звук: – А – а – а (когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло) – Аа – ааа – ааа (когда мама укачивает ребенка) – Ох – ох (охают больные) – Пи – пи – пи (пищит мышка) – Уа – уа (плачет малыш) – Ау – ау (кричат, когда заблудились в лесу) – Ха – ха – ха (смеются) – Цып – цып – цып (подзывают цыплят) – Но – но – но (подгоняют лошадь) -А теперь отгадайте загадку: мы слышим его, когда начинается и заканчивается урок. (звонок) – Ребята, а я уже приготовила новый вопрос: “Почему звенит звонок?” Давайте будем искать ответ и на этот вопрос. - Откройте ученики на странице 38. Рассмотрите рисунки. Сейчас попробуем передать голосом звуки, которые издают предметы и живые существа на картинке. А чтобы в классе не было шумно и было всем все понятно, мы поиграем в игру. Я вызову кого – то из вас, скажу вам на ушко, какой рисунок вам нужно оживить голосом. А все остальные будут отгадывать что это. - Молодцы ребята! Учитель показывает колокольчик – Звучит ли этот предмет сейчас? – Что надо сделать, чтобы услышать звук? (взять и потрясти) - Ребята, а это что за предмет? (мел) –А слышно ли сейчас воздействие на мел? – Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук? (мы потрясли колокольчик, порисовали мелом) – Предметы от наших действий начали мелко дрожать. Эта дрожь передается воздуху. Так рождается звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук. – А знаете ли вы, чего боятся уши? (шума, резких, громких звуков) – Как надо относиться к ушам? (бережно) – Как мы должны беречь уши? (не слушать громко музыку и тд) – Уши – это орган слуха. При помощи ушей мы слышим все звуки. -- Сейчас откроем в учебнике страницу 39 и прочитаем Сверху хором, как нужно беречь уши. - Ребята, вот мы с вами оказались в лесу. Отгадайте, что нас встречает: Живет без тела, Говорит без языка; Никто его не видит, А всякий слышит. (эхо) - Как же образуется эхо? - Проверим ваши предположения. Сережа, прочитай, пожалуйста, текст на странице 87. | Построить процесс осознанной речевой деятельности с практической направленностью. | - Работают с упражнением в учебнике - Наблюдают и анализируют, делают выводы по содержанию упражнения. | - Привлечь всех детей | |
5. Закрепления знаний и способов действий (13 мин) Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | - Сейчас мы будем работать в парах. Перед этим давайте вспомним правила работы в парах. -Откройте рабочие тетради на странице 25, будем выполнять практическую работу. - Давайте прочитаем задание, что нужно будет сделать. -Резинка начала мелко дрожать. Эта дрожь передается воздуху. Так родился звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы услышали звук. | Использует словесный метод для вопросно-ответного общения, создает условия для высказывания своего мнения | - Осмысленно отвечают на вопросы - Аргументируют словесные ответы. | -Привлечь к ответам как можно больше учащихся | |
6.Самостоятельная работа (7 мин) Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, создание ситуации успеха |
-Проведем самостоятельную работу в рабочей тетради на странице 26 под номер 2. | Способствуют формированию находить слова с изученными сочетаниями | - работают в карточках | Привлечь всех учащихся | |
7. Рефлексия деятельности. (3 мин) Цель: самооценка результатов деятельности |
- Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? - Как появляется звук? (мы воздействуем на предмет, он начинает дрожать, дрожь передается воздуху и приходит к нам в уши) -А чем мы слышим звуки? -Нужно ли беречь наши уши? Как? - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились! | Мотивирует обучающихся к рефлексии., организует обратную связь | -Учащиеся оценивают свою деятельность |
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру «Берегите птиц!» в 1 классе
Данное мероприятие предлагается для проведения его в 1 классе с целью привития у школьников интереса к окружающему миру, к бережному отношению к тицам. В данной методической разработке представлен поз...

Методическая разработка урока окружающего мира "Кто такие рыбы" 1 класс
В разработке представлена работа в группах по теме "Кто такие рыбы", используется работа с оценочной линейкой....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 1 класс УМК "Школа России"
Тема: «Кто такие насекомые». Тип урока: Урок введения новых знанийЦель урока: научить отличать насекомых от других животных по основному признаку.Задачи...

Методическая разработка по окружающему миру "Как нам жить?" 4 класс, Школа 2100
Технологическая карта урока, завершающего узучение окружающего мира в начальной школе...

Заключение на методическую разработку «Изучение окружающего мира с помощью заданий, направленных на установление причинно-следственных связей и выполняемых учащимися в парах, парах сменного состава» (методические рекомендации по окружающему миру во 2-4 кл
Рецензируемая работа представляет собой авторский вариант применения методики формирования и диагностики познавательных общеучебных умений....

Методическая разработка по окружающему миру : "ВОДИЦА -ВОДИЦА", 1-2 класс.
Вся земная жизнь рождена водой. Что же такое вода? Вода – природное ископаемое, жидкость. В каком состоянии встречается вода?...


