Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока: «Когда появилась одежда?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема урока: «Когда появилась одежда?»
Цель: Создать условия для знакомства детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды.
Развивающие: развивать мышление, память, умение слушать.
Воспитывающие: воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду; повышать интерес к изучаемому предмету, создавать эмоциональный настрой.
Предметные результаты: Знать историю одежды; разнообразие современной одежды; назначение одежды. Уметь ответственно относиться к своему внешнему виду; ориентироваться во времени; правильно подбирать одежду по случаю; определять профессию человека по его внешнему виду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.38 КБ | |
| 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Тема урока: «Когда появилась одежда?»
Цель: Создать условия для знакомства детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды.
Развивающие: развивать мышление, память, умение слушать.
Воспитывающие: воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду; повышать интерес к изучаемому предмету, создавать эмоциональный настрой.
Предметные результаты: Знать историю одежды; разнообразие современной одежды; назначение одежды. Уметь ответственно относиться к своему внешнему виду; ориентироваться во времени; правильно подбирать одежду по случаю; определять профессию человека по его внешнему виду.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: самоопределение; уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять заданную учебную цель; планировать необходимые действия; учиться высказывать свое предложение (версию); взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; учиться вместе с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; обобщать полученные знания; осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; преобразовать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать вопросы; слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы; контролировать действия партнёра; позитивно относиться к процессу сотрудничества; высказывать свою точку зрения; учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика).
Межпредметные связи: литературное чтение.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование и учебные материалы: учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков; рабочая тетрадь для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; конверты с заданием для работы в группах; презентация «Когда появилась одежда?»; цветные кружочки.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте дети!
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Актуализация опорных знаний и умений.
Учитель: Где зимуют птицы?
Дети: В теплых краях.
Учитель: Какие птицы зимующие, а какие перелетные?
Дети: Зимующие- остаются зимовать в наших краях. Перелетные- улетают зимой в теплые края.
Учитель: Назовите птиц зимующих. Назовите птиц перелетных.
Дети: Зимующие-воробьи, вороны и т.д. Перелетные-ласточки, серый гусь, стриж, скворец и т.д.
- Постановка учебной задачи.
Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, а в какое узнаете немного позже. Вместе с нами будет путешествовать один герой. Как вы думаете, кто он?
Дети: Муравьишка - Вопросик. (Слайд 2.)
Учитель: Но сегодня он пришёл к нам не с пустыми руками. Что он принёс?
Дети: Чемодан.
Учитель: Да ребята чемодан у Муравьишки не простой. В нём лежат загадки. Сейчас мы с Вопросиком будем их загадывать. А как только мы отгадаем загадку, из чемодана появится отгадка. Вы готовы? (Слайд 3)
Загадки.
1) Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф)
2) Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)
3) Есть у белок, есть у мышки, есть у серого зайчишки.
И в холодный день зимы в ней гулять выходим мы. (Шуба)
4) Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают?
(Шорты)
Учитель: Как можно назвать одним словом все эти предметы?
Дети: Одежда.
Учитель: О чём пойдет речь на уроке? Когда появилась одежда? Давайте узнаем?
Дети: Затрудняются. Да.
- Формулирование темы и цели урока.
Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Дети: Когда появилась одежда.
Учитель: Тема нашего урока узнать «Когда появилась одежда» (слайд 4)
-Откройте учебник на стр. 20-21 и скажите, что мы сегодня должны узнать?
Дети: Узнаем, когда появилась одежда и как она меняется с течением времени. Будем учиться подбирать одежду для каждого случая.
Учитель: Итак, сегодня мы вместе с Муравьишкой Вопросиком будем путешествовать из прошлого в настоящее и говорить об одежде.
- Открытие нового знания.
Учитель: Ребята, а что же такое одежда?
Дети: Ответы детей.
Учитель: Где мы можем посмотреть точное значение слова?
Дети: В словаре.
Учитель: Можно узнать значение слов в толковом словаре. Вот как объясняется это слово в толковом словаре С. Ожегова: “Одежда – совокупность предметов, которые покрывают тело”.
Учитель: А что такое совокупность?
Дети: Это группа.
Учитель: Как вы думаете, а когда появилась одежда?
Дети: Давно.
Учитель: Посмотрите на экран. (Слайд 5.) Это – лента времени. Наша планета Земля существует уже миллиарды лет и люди живут на ней миллионы лет. Они условно разделили время существования на Земле на 2 периода: до нашей эры и наша эра. Вы сказали, что одежда появилась очень давно. А как давно? До нашей эры или в нашу эру?
Дети: В нашу эру.
Учитель: Выходит, если одежда появилась в нашу эру, то до нашей эры люди ходили раздетые? Давайте, почитаем в учебнике на стр. 21, что нам об этом говорит Мудрая Черепаха.
Учитель: Когда появилась одежда?
Дети: Одежда появилась в глубокой древности, ещё у первобытных людей. (слайд 6-7)
Учитель: Во что одевались первобытные люди?
Дети: Они одевались в шкуры животных.
Учитель: Когда жил первобытный человек до нашей эры или в нашу эру?
Дети: До нашей эры.
Учитель: И когда появилась одежда?
Дети: До нашей эры.
Учитель: Что позднее научились делать люди?
Дети: Позднее люди научились изготавливать ткани и стали шить одежду из них.
Учитель: Что стали делать из ткани?
Дети: Стали шить одежду.
Учитель: Из далёкой древности мы продвигаемся вперёд. (Слайд 8.)
Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была ещё совсем не та одежда, к которой мы привыкли. (Слайд 9.) Рассмотрите изображение человека в сандалях и наряде. Такую одежду носили в Древней Греции. Называлась она – туника. Её ещё не шили. Просто брали большой прямоугольные кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой или брошкой.
– Время шло. Люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Костюмы стали отличаться большой выдумкой, изобретательностью.
– Кто из вас скажет, а что за одежда на картинке? (Слайд 10)
Дети: Доспехи.
Учитель: Значит, была и особая одежда для защиты в бою. Из чего была сделана такая одежда? Почему?
Дети: Одежда была сделана из металла, чтобы враг не мог ранить в бою.
Физкультминутка.
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)
Учитель: Ребята, а удобно ли нам носить одежду из металла?
Дети: Нет.
Учитель: Для нашего удобства современная одежда очень разнообразна. В чём мы с вами ходим сегодня?
Дети: В платьях, брюках, джинсах, кофтах и т.д.
Учитель: Отличается ли одежда по временам года?
Дети: Да.
Учитель: Что мы надеваем зимой, осенью, весной и летом? (Слайд 11)
Дети: Зимой-варежки, шубу, шапку и т.д. Весной-плащ, сапоги и т.д. Летом-шорты, мойки и т.д. Осенью- куртку, ботинки и т.д.
Учитель: Зачем нам так много одежды? Неужели нельзя обойтись только зимней одеждой или только летней?
Дети: В разное время года разная погода.
Учитель: Мы живём в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды. В разных ситуациях человек надевает разную одежду.
- Закрепление нового материала.
Учитель: Откройте рабочие тетради на странице 15 и выполните №1.
Практическая работа (Работа в парах).
Учитель: У вас на партах лежат конверты, достаньте картинки, внимательно рассмотрите их и подумайте:
– На какие группы можно разделить одежду?
Дети: На 4 группы: деловая, спортивная, одежда для дома или домашняя, рабочая. (Слайд 12)
Учитель: Что значит “деловая одежда”?
Дети: Люди одевают её, когда идут на какое-либо дело.
Учитель: Что именно относится к деловой одежде?
Дети: Пиджак, рубашка, брюки и т.д.
Учитель: Куда в такой одежде ходят взрослые, дети?
Дети: Люди ходят в ней на работу и т.д.
Учитель: Что относится к «спортивной одежде»?
Дети: В этой одежде занимаются спортом.
Учитель: Какая спортивная одежда есть у вас?
Дети: Спортивный костюм, футболка, шорты и т.д.
Учитель: В каких случаях вы её надеваете?
Дети: На спортивные мероприятия и т.д.
Учитель: Что такое “рабочая одежда”?
Дети: Люди одевают её, когда занимаются каким-либо видом занятия.
Учитель: Значит ли это, что в неё должны ходить только рабочие? В каких случаях вы наденете рабочую одежду?
Дети: Нет, в ней могут ходить все. Когда помогаем маме и папе по дому.
Учитель: В чём удобно ходить дома?
Дети: В домашней одежде.
Учитель: В чём дома ходят ваши родители? А вы сами?
Дети: В халате, шортах, платьях, сарафанах и т.д.
Учитель: Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Почему?
Дети: Нет, так как, например, в халате не прилично будет ходить в гости.
Учитель: Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол? Почему?
Дети: Нет, так как нужно надевать спортивную одежду.
Учитель: Можно ли по одежде узнать, кем работает человек? (Слайд 13-14)
Дети: Да.
Учитель: Люди некоторых профессий носят специальную одежду, называемую формой. Догадайтесь, кто хозяин этих костюмов?
Дети: Врач, слесарь, повар и т.д.
Учитель: По одежде мы можем узнать, кем работает человек.
В рабочей тетради на стр. 16 выполните № 2, № 3.
Учитель: Вот и добрались мы по ленте времени до наших дней. Мы побывали в прошлом и вернулись назад. (слайд 15)
- Какую роль играет одежда в жизни человека?
Дети: Одежда защищает нас от холода и т.д.
Учитель: Как мы должны относиться к одежде?
Дети: Мы должны беречь одежду, не рвать её, не пачкать и т.д.
Учитель: Вот послушайте стихотворение и скажите, можно ли так поступать с одеждой?
Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным.
Чтоб штаны не знали дыр. Это брюки, а не сыр.
Но, бывает, у детишек, на коленях по дыре
От сражений во дворе.
Так знакомый Поросенок проводил свой день в саду.
Очень пачкался ребенок папе с мамой, на беду.
Мама сына баловала, утром чисто одевала.
Приходила забирать – не могла его узнать.
За сынка она стыдится.
Так, ребята, не годится!
Учитель: Ребята, что вы узнали из стихотворения?
Дети: К одежде надо относиться аккуратно и бережно, не пачкать, не рвать, чтобы потом не было стыдно за свой внешний вид.
- Подведение итогов.
Учитель: Когда появилась одежда?
Кто первый носил одежду?
Отличается ли одежда в разное время года?
На какие виды можно разделить одежду?
Как нужно относится к одежде?
Можно ли по одежде узнать какой профессией занимается человек?
Рефлексия.
Учитель: У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их.)
- Кто для себя сделал открытие? (Синий)
- Кто про себя может сказать: «Я активно работал на уроке!» (Зелёный)
- Кому на уроке было неинтересно? (Красный)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одежда
Тема урока: «Когда появилась одежда?» Узнаем: когда появилась одежда; как она меняется с течением времени; Будем учиться: подбирать одежду для каждого случая.
Лента времени
Д еловая Спортивная Домашняя Рабочая
Твоя деятельность на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Куликовская битва
Урок составлен по учебнику "Окружающий мир. 3 класс" Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., форма работы - работа в группе, ссылка в плане - на презентацию....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

УМК "Перспектива" конспект урока окружающего мира 2 класс Тема: «Весенние месяцы»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с временем года – весна, ее признаками, отличительными чертами;Планируемые результатыПредметные:Знать- особенности времени года – весна;- х...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...

Конспект урока окружающего мира (1 класс). Тема: Когда наступит лето? УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование представлений о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; объяснение зависимости природных явлений от смены времен года.Планируемые р...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного...