Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока: «Когда появилась одежда?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тема урока: «Когда появилась одежда?»

Цель: Создать условия для знакомства детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды.

Развивающие: развивать мышление, память, умение слушать.

Воспитывающие: воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду; повышать интерес к изучаемому предмету, создавать эмоциональный настрой.

Предметные результаты: Знать историю одежды; разнообразие современной одежды; назначение одежды. Уметь ответственно относиться к своему внешнему виду; ориентироваться во времени; правильно подбирать одежду по случаю; определять профессию человека по его внешнему виду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_kogda_poyavilas_odezhda.docx27.38 КБ
Файл kogda_poyavilas_odezhda.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Тема урока: «Когда появилась одежда?»

Цель: Создать условия для знакомства детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды.

Развивающие: развивать мышление, память, умение слушать.

Воспитывающие: воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду; повышать интерес к изучаемому предмету, создавать эмоциональный настрой.

Предметные результаты: Знать историю одежды; разнообразие современной одежды; назначение одежды. Уметь ответственно относиться к своему внешнему виду; ориентироваться во времени; правильно подбирать одежду по случаю; определять профессию человека по его внешнему виду.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: самоопределение; уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять заданную учебную цель; планировать необходимые действия; учиться высказывать свое предложение (версию); взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; учиться вместе с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; обобщать полученные знания; осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; преобразовать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать вопросы; слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы; контролировать действия партнёра; позитивно относиться к процессу сотрудничества; высказывать свою точку зрения; учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика).

Межпредметные связи: литературное чтение.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование и учебные материалы: учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков; рабочая тетрадь для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; конверты с заданием для работы в группах; презентация «Когда появилась одежда?»; цветные кружочки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте дети!

                  Прозвенел звонок веселый.

                  Мы начать урок готовы.

                  Будем слушать, рассуждать,

                  И друг другу помогать.

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

Учитель: Где зимуют птицы?

Дети: В теплых краях.

Учитель: Какие птицы зимующие, а какие перелетные?

Дети: Зимующие- остаются зимовать в наших краях. Перелетные- улетают зимой в теплые края.

Учитель: Назовите птиц зимующих. Назовите птиц перелетных.

Дети: Зимующие-воробьи, вороны и т.д. Перелетные-ласточки, серый гусь, стриж, скворец и т.д.

  1. Постановка учебной задачи.

Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, а в какое узнаете немного позже. Вместе с нами будет путешествовать один герой. Как вы думаете, кто он?

Дети: Муравьишка - Вопросик. (Слайд 2.)

Учитель: Но сегодня он пришёл к нам не с пустыми руками. Что он принёс?

Дети: Чемодан.

Учитель: Да ребята чемодан у Муравьишки не простой. В нём лежат загадки. Сейчас мы с Вопросиком будем их загадывать. А как только мы отгадаем загадку, из чемодана появится отгадка. Вы готовы? (Слайд 3)

Загадки.

1) Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык.

    Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф)

2) Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. 
(Варежки)

3) Есть у белок, есть у мышки, есть у серого зайчишки.        

И в холодный день зимы в ней гулять выходим мы. (Шуба)

4) Спортивную одежду
   Не знает лишь невежда:

   На теннисные корты
   Что надевают?
       (Шорты)

Учитель: Как можно назвать одним словом все эти предметы?

Дети: Одежда.

Учитель: О чём пойдет речь на уроке? Когда появилась одежда? Давайте узнаем?

Дети: Затрудняются. Да.

  1. Формулирование темы и цели урока.

Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Дети: Когда появилась одежда.

Учитель: Тема нашего урока узнать «Когда появилась одежда» (слайд 4)

-Откройте учебник на стр. 20-21 и скажите, что мы сегодня должны узнать?

Дети: Узнаем, когда появилась одежда и как она меняется с течением времени. Будем учиться подбирать одежду для каждого случая.

Учитель: Итак, сегодня мы вместе с Муравьишкой Вопросиком будем путешествовать из прошлого в настоящее и говорить об одежде.

  1. Открытие нового знания.

Учитель: Ребята, а что же такое одежда?

Дети: Ответы детей.

Учитель: Где мы можем посмотреть точное значение слова?

Дети: В словаре.

Учитель: Можно узнать значение слов в толковом словаре. Вот как объясняется это слово в толковом словаре С. Ожегова: “Одежда – совокупность предметов, которые покрывают тело”. 

Учитель: А что такое совокупность?

Дети: Это группа.

Учитель: Как вы думаете, а когда появилась одежда?

Дети: Давно.

Учитель: Посмотрите на экран. (Слайд 5.) Это – лента времени. Наша планета Земля существует уже миллиарды лет и люди живут на ней миллионы летОни условно разделили время существования на Земле на 2 периода: до нашей эры и наша эра. Вы сказали, что одежда появилась очень давно. А как давно? До нашей эры или в нашу эру?

Дети: В нашу эру.

Учитель: Выходит, если одежда появилась в нашу эру, то до нашей эры люди ходили раздетые? Давайте, почитаем в учебнике на стр. 21, что нам об этом говорит Мудрая Черепаха.

Учитель: Когда появилась одежда?

Дети: Одежда появилась в глубокой древности, ещё у первобытных людей. (слайд 6-7)

Учитель: Во что одевались первобытные люди?

Дети: Они одевались в шкуры животных.

Учитель: Когда жил первобытный человек до нашей эры или в нашу эру?

Дети: До нашей эры.

Учитель: И когда появилась одежда?

Дети: До нашей эры.

Учитель: Что позднее научились делать люди?

Дети: Позднее люди научились изготавливать ткани и стали шить одежду из них.

Учитель: Что стали делать из ткани?

Дети: Стали шить одежду.

Учитель: Из далёкой древности мы продвигаемся вперёд. (Слайд 8.)

Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была ещё совсем не та одежда, к которой мы привыкли. (Слайд 9.) Рассмотрите изображение человека в сандалях и наряде. Такую одежду носили в Древней Греции. Называлась она – туника. Её ещё не шили. Просто брали большой прямоугольные кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой или брошкой.

– Время шло. Люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Костюмы стали отличаться большой выдумкой, изобретательностью.

– Кто из вас скажет, а что за одежда на картинке? (Слайд 10)

Дети: Доспехи.

Учитель: Значит, была и особая одежда для защиты в бою. Из чего была сделана такая одежда? Почему?

Дети: Одежда была сделана из металла, чтобы враг не мог ранить в бою.

Физкультминутка.

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

 Учитель: Ребята, а удобно ли нам носить одежду из металла?

Дети: Нет.

Учитель: Для нашего удобства современная одежда очень разнообразна. В чём мы с вами ходим сегодня?

Дети: В платьях, брюках, джинсах, кофтах и т.д.

Учитель: Отличается ли одежда по временам года?

Дети: Да.

Учитель: Что мы надеваем зимой, осенью, весной и летом? (Слайд 11)

Дети: Зимой-варежки, шубу, шапку и т.д. Весной-плащ, сапоги и т.д. Летом-шорты, мойки и т.д. Осенью- куртку, ботинки и т.д.

Учитель: Зачем нам так много одежды? Неужели нельзя обойтись только зимней одеждой или только летней?

Дети: В разное время года разная погода.

Учитель: Мы живём в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды. В разных ситуациях человек надевает разную одежду. 

  1. Закрепление нового материала.

Учитель: Откройте рабочие тетради на странице 15 и выполните №1.

Практическая работа (Работа в парах).

Учитель: У вас на партах лежат конверты, достаньте картинки, внимательно рассмотрите их и подумайте:

– На какие группы можно разделить одежду?

Дети: На 4 группы: деловая, спортивная, одежда для дома или домашняя, рабочая. (Слайд 12)

Учитель: Что значит “деловая одежда”?

Дети: Люди одевают её, когда идут на какое-либо дело.

Учитель: Что именно относится к деловой одежде?

Дети: Пиджак, рубашка, брюки и т.д.

Учитель: Куда в такой одежде ходят взрослые, дети?

Дети: Люди ходят в ней на работу и т.д.

Учитель: Что относится к «спортивной одежде»?

Дети: В этой одежде занимаются спортом.

Учитель: Какая спортивная одежда есть у вас?

Дети: Спортивный костюм, футболка, шорты и т.д.

Учитель: В каких случаях вы её надеваете?

Дети: На спортивные мероприятия и т.д.

Учитель: Что такое “рабочая одежда”?

Дети: Люди одевают её, когда занимаются каким-либо видом занятия.

Учитель: Значит ли это, что в неё должны ходить только рабочие? В каких случаях вы наденете рабочую одежду?

Дети: Нет, в ней могут ходить все. Когда помогаем маме и папе по дому.

Учитель: В чём удобно ходить дома?

Дети: В домашней одежде.

Учитель: В чём дома ходят ваши родители? А вы сами?

Дети: В халате, шортах, платьях, сарафанах и т.д.

Учитель: Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Почему?

Дети: Нет, так как, например, в халате не прилично будет ходить в гости.

Учитель: Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол? Почему?

Дети: Нет, так как нужно надевать спортивную одежду.

Учитель: Можно ли по одежде узнать, кем работает человек? (Слайд 13-14)

Дети: Да.

Учитель: Люди некоторых профессий носят специальную одежду, называемую формой. Догадайтесь, кто хозяин этих костюмов?

Дети: Врач, слесарь, повар и т.д.

Учитель: По одежде мы можем узнать, кем работает человек.

В рабочей тетради на стр. 16 выполните № 2, № 3.

Учитель: Вот и добрались мы по ленте времени до наших дней. Мы побывали в прошлом и вернулись назад. (слайд 15)

- Какую роль играет одежда в жизни человека?

Дети: Одежда защищает нас от холода и т.д.

Учитель: Как мы должны относиться к одежде?

Дети: Мы должны беречь одежду, не рвать её, не пачкать и т.д.

Учитель: Вот послушайте стихотворение и скажите, можно ли так поступать с одеждой?

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным.

Чтоб штаны не знали дыр. Это брюки, а не сыр.

Но, бывает, у детишек, на коленях по дыре

От сражений во дворе.

Так знакомый Поросенок проводил свой день в саду.

Очень пачкался ребенок папе с мамой, на беду.

Мама сына баловала, утром чисто одевала.

Приходила забирать – не могла его узнать.

За сынка она стыдится.

Так, ребята, не годится!

Учитель: Ребята, что вы узнали из стихотворения?

Дети: К одежде надо относиться аккуратно и бережно, не пачкать, не рвать, чтобы потом не было стыдно за свой внешний вид.

  1. Подведение итогов.

Учитель: Когда появилась одежда?

                  Кто первый носил одежду?

                Отличается ли одежда в разное время года?

                На какие виды можно разделить одежду?

                Как нужно относится к одежде?

                Можно ли по одежде узнать какой профессией занимается человек?

                Рефлексия.

Учитель: У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их.)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать: «Я активно работал на уроке!» (Зелёный)

- Кому на уроке было неинтересно? (Красный)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда появилась одежда?

Слайд 3

Одежда

Слайд 4

Тема урока: «Когда появилась одежда?» Узнаем: когда появилась одежда; как она меняется с течением времени; Будем учиться: подбирать одежду для каждого случая.

Слайд 5

Лента времени

Слайд 11

Д еловая Спортивная Домашняя Рабочая

Слайд 15

Твоя деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Куликовская битва

Урок составлен по учебнику "Окружающий мир. 3 класс" Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., форма работы - работа в группе, ссылка в плане - на презентацию....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

УМК "Перспектива" конспект урока окружающего мира 2 класс Тема: «Весенние месяцы»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с временем года – весна, ее признаками, отличительными чертами;Планируемые результатыПредметные:Знать- особенности времени года – весна;- х...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование  у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...

Конспект урока окружающего мира (1 класс). Тема: Когда наступит лето? УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование представлений о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; объяснение зависимости природных явлений от смены времен года.Планируемые р...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного  отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного...