Открытый урок по предмету "Окружающий природный мир"
план-конспект урока (4 класс)

Донских Елена Валентиновна

Открытый урок по предмету "Окружающий природный мир" , 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_11_2023_opm_otkrytyy_urok.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»

с применением дистанционно-образовательных технологий

Дата: 13.11.2023

Класс: 4 «Б»

Учитель: Донских Е.В.

 Тема урока:

«УЗНАВАНИЕ (РАЗЛИЧЕНИЕ) ЛИСТВЕННЫХ И ХВОЙНЫХ ДЕРЕВЬЕВ)»

Цель: знакомство детей с отличиями лиственных и хвойных деревьев.

Цели деятельности учителя:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить понятия: хвойные и лиственные деревья;
  • познакомить обучающихся с отличиями между хвойными и лиственными деревьями.

Коррекционно-развивающие: 

  • расширить и актуализировать словарь по данной теме;
  • развивать внимание, память, воображение,
  • работа над развитием мимики и движений,
  • развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.

Здоровьесберегающая:

  • создать условия для профилактики нарушения осанки и зрения, снятия позостатического напряжения.

Тип урока: комбинированный урок

Применяемые технологии:

  • проблемно-диалогические,
  • информационно-коммуникативные,
  • здоровьесберегающие,
  • игровые.

Методы и приемы обучения: рассказ, видеоматериал, игра, мыслительная деятельность, дифференцированная работа, практическая работа, показ.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, раскраска, пазлы, иллюстрации.

Предметные результаты

Минимальный уровень: знать, что бывают лиственные и хвойные деревья.

Достаточный уровень: знать, что бывают лиственные и хвойные деревья. Уметь их различать.

Личностные результаты

Формирование основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я», социально-эмоциональное участия в процессе общения и совместной деятельности.

План урока

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация опорных знаний – 6 мин.

III. Этап ознакомления с новым материалом – 8 мин.

IV. Физкультминутка – 3 мин.

V. Первичное закрепление полученного материала – 10 мин.

VI. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.

VII. Применение новых знаний и способов действий – 7 мин.

VIII. Подведение итогов урока – 2 мин.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент – 2 мин.

Организация направленного внимания на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создания положительного настроя обучающегося на занятие.

II. Актуализация опорных знаний – 6 мин.

  • Демонстрация изображений травы, кустарников и деревьев. Задание: показать, где дерево. С помощью указательного жеста показать деревья за окном.
  • Показать на картинке части дерева (корень, ствол, ветви).

III. Этап ознакомления с новым материалом – 8 мин.

Видеоурок «Лиственные и хвойные деревья». InternetUrok.ru https://www.youtube.com/watch?v=ET9IsLrj1sk

IV. Физкультминутка – 3 мин.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Дует ветер тише, тише,

А деревья – выше, выше!

V. Первичное закрепление полученного материала – 10 мин.

  • Раскрашивание цветными карандашами лиственного и хвойного дерева.
  • Классификация «Четвертый лишний».

VI. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.

1. Вот деревья: клен, рябина,

Липа, дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, ёлка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Ребенок показывает ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, ребенок загибает пальцы сначала на одной, а затем на другой руке. 

2. Хвойные деревья

В иголках-хвоинках

Сосна, пихта, ёлка

И кедр могучий,

Он тоже в иголках.

У лиственницы – иглы-хвоинки

Хотя они нежные,

Словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут

Поэтому хвойными все их зовут.

Ребенок поднимает вверх переплетенные пальцы правой и левой рук, изображая ветку хвойного дерева. Загибает или разгибает по очереди пальцы на руке.

VIII. Применение новых знаний и способов действий – 7 мин.

  • Игра «Собери пазлы хвойных и лиственных деревьев».
  • Игра «С какого дерева листок (хвоя)?»

Подведение итогов урока – 2 мин.

Т.к. ребенок неговорящий, просим его показать на иллюстрации с помощью указательного жеста хвойные и лиственные деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Окружающий мир 4 класс "путешествие по природным зонам России"

Материалы к уроку окружающего мира: конспект. презентация, материалы, зоологическое лото....

Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Природные зоны России" 4 класс

Урок разработан с целью закрепить знания по первым 4 зонам России, проводился в форме групповой работы с использованием презентационного материала....

Открытый урок окружающего мира "Природные зоны. Леса России"

Программа А. А. Плешакова. Окружающий мир. 4 класс. 1 четверть. тема: " Природные зоны. Зона лесов."...

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Природные зоны. Субтропическая зона"

Урок включает в себя знакомство с природной зоной. В него включнены фрагменты знакомства с Олимпийским движением 2014....

Открытый урок по теме природные зоны

Разработка урока по теме " Природные зоны" , презентация к уроку, материалы к уроку, викторина....