Открытый урок по предмету "Окружающий природный мир"
план-конспект урока (4 класс)
Открытый урок по предмету "Окружающий природный мир" , 4 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»
с применением дистанционно-образовательных технологий
Дата: 13.11.2023
Класс: 4 «Б»
Учитель: Донских Е.В.
Тема урока:
«УЗНАВАНИЕ (РАЗЛИЧЕНИЕ) ЛИСТВЕННЫХ И ХВОЙНЫХ ДЕРЕВЬЕВ)»
Цель: знакомство детей с отличиями лиственных и хвойных деревьев.
Цели деятельности учителя:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить понятия: хвойные и лиственные деревья;
- познакомить обучающихся с отличиями между хвойными и лиственными деревьями.
Коррекционно-развивающие:
- расширить и актуализировать словарь по данной теме;
- развивать внимание, память, воображение,
- работа над развитием мимики и движений,
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.
Здоровьесберегающая:
- создать условия для профилактики нарушения осанки и зрения, снятия позостатического напряжения.
Тип урока: комбинированный урок
Применяемые технологии:
- проблемно-диалогические,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
- игровые.
Методы и приемы обучения: рассказ, видеоматериал, игра, мыслительная деятельность, дифференцированная работа, практическая работа, показ.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, раскраска, пазлы, иллюстрации.
Предметные результаты
Минимальный уровень: знать, что бывают лиственные и хвойные деревья.
Достаточный уровень: знать, что бывают лиственные и хвойные деревья. Уметь их различать.
Личностные результаты
Формирование основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я», социально-эмоциональное участия в процессе общения и совместной деятельности.
План урока
I. Организационный момент – 2 мин.
II. Актуализация опорных знаний – 6 мин.
III. Этап ознакомления с новым материалом – 8 мин.
IV. Физкультминутка – 3 мин.
V. Первичное закрепление полученного материала – 10 мин.
VI. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.
VII. Применение новых знаний и способов действий – 7 мин.
VIII. Подведение итогов урока – 2 мин.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент – 2 мин.
Организация направленного внимания на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создания положительного настроя обучающегося на занятие.
II. Актуализация опорных знаний – 6 мин.
- Демонстрация изображений травы, кустарников и деревьев. Задание: показать, где дерево. С помощью указательного жеста показать деревья за окном.
- Показать на картинке части дерева (корень, ствол, ветви).
III. Этап ознакомления с новым материалом – 8 мин.
Видеоурок «Лиственные и хвойные деревья». InternetUrok.ru https://www.youtube.com/watch?v=ET9IsLrj1sk
IV. Физкультминутка – 3 мин.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Дует ветер тише, тише,
А деревья – выше, выше!
V. Первичное закрепление полученного материала – 10 мин.
- Раскрашивание цветными карандашами лиственного и хвойного дерева.
- Классификация «Четвертый лишний».
VI. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.
1. Вот деревья: клен, рябина,
Липа, дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, ёлка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
Ребенок показывает ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Перечисляя названия деревьев, ребенок загибает пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.
2. Хвойные деревья
В иголках-хвоинках
Сосна, пихта, ёлка
И кедр могучий,
Он тоже в иголках.
У лиственницы – иглы-хвоинки
Хотя они нежные,
Словно травинки.
У этих деревьев хвоинки растут
Поэтому хвойными все их зовут.
Ребенок поднимает вверх переплетенные пальцы правой и левой рук, изображая ветку хвойного дерева. Загибает или разгибает по очереди пальцы на руке.
VIII. Применение новых знаний и способов действий – 7 мин.
- Игра «Собери пазлы хвойных и лиственных деревьев».
- Игра «С какого дерева листок (хвоя)?»
Подведение итогов урока – 2 мин.
Т.к. ребенок неговорящий, просим его показать на иллюстрации с помощью указательного жеста хвойные и лиственные деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Окружающий мир 4 класс "путешествие по природным зонам России"
Материалы к уроку окружающего мира: конспект. презентация, материалы, зоологическое лото....

Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Природные зоны России" 4 класс
Урок разработан с целью закрепить знания по первым 4 зонам России, проводился в форме групповой работы с использованием презентационного материала....
Открытый урок окружающего мира "Природные зоны. Леса России"
Программа А. А. Плешакова. Окружающий мир. 4 класс. 1 четверть. тема: " Природные зоны. Зона лесов."...

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Природные зоны. Субтропическая зона"
Урок включает в себя знакомство с природной зоной. В него включнены фрагменты знакомства с Олимпийским движением 2014....
Открытый урок по теме природные зоны
Разработка урока по теме " Природные зоны" , презентация к уроку, материалы к уроку, викторина....

Технологическая карта к открытому уроку окружающего мира "Природные зоны России. Пустыня" 4 класс
Технологическая карта разработана для учащихся 4 класса с ЗПР...

