Тема урока:  Домашние и дикие животные.  Кролик.  Заяц.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Мария Владимировна Леонтьева
Тема урока:  Домашние и дикие животные.  Кролик.  Заяц.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: уточнить знания учащихся о группах животных: диких и домашних.
Задачи урока:
1. Образовательные: учить сравнивать, анализировать, делать обобщения на примере сравнения кролика и зайца; формирование умения составлять рассказ-описание животного, обогащать словарный запас, развивать связную речь;
Коррекционно-развивающие: коррекция мышления на основе упражнения в сравнении; развитие памяти, логического мышления путем отгадывания загадок; развитие общей моторики.
Воспитательные: привитие бережного отношения к животным.
 
Формируемые БУД:
Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; - использовать осознанные и произвольные способы речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные: -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: - выполнение учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Личностные: -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; - положительное отношение к учебе в школе; - осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; - элементарные навыки этики поведения.
Методы: наглядные (иллюстрация), практические (работа с книгой), словесные (беседа). Оборудование: учебник Н.Б.Матвеева 3 класс (2-ч.), картинки, компьютер (презентация), проектор.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zayats.docx26.81 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Домашние и дикие животные. Кролик. Заяц.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: уточнить знания учащихся о группах животных: диких и домашних.

Задачи урока:

1. Образовательные: учить сравнивать, анализировать, делать обобщения на примере сравнения кролика и зайца; формирование умения составлять рассказ-описание животного, обогащать словарный запас, развивать связную речь;

Коррекционно-развивающие: коррекция мышления на основе упражнения в сравнении; развитие памяти, логического мышления путем отгадывания загадок; развитие общей моторики.

Воспитательные: привитие бережного отношения к животным.

Формируемые БУД:

Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; - использовать осознанные и произвольные способы речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: - выполнение учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Личностные: -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; - положительное отношение к учебе в школе; - осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; - элементарные навыки этики поведения.

Методы: наглядные (иллюстрация), практические (работа с книгой), словесные (беседа). Оборудование: учебник Н.Б.Матвеева 3 класс (2-ч.), картинки, компьютер (презентация), проектор.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

БУД

  1. Орг. Момент

Цель: Организация учащихся к работе на уроке.

Создать благоприятный психологический настрой на работу;

Встанем ровно и красиво

Прозвенел уже звонок.

Сядем тихо и неслышно

И скорей начнем урок.

Будем мы читать, трудиться

Все заданья нелегки

Нам, друзья, нельзя лениться

Так как мы ученики.

- К какому уроку мы приготовились? (Мы приготовились к уроку мир природы и человека).

  • Что делаем на уроке мир природы и человека? (На уроке мир природы и человека мы узнаем что-то новое о животных, природе и о человеке, об окружающем нас мире).

Молодцы!

Настраиваются на активную работу на уроке.

Включаются в деловой ритм урока.

Ответы детей полным предложением.

(На уроке мир природы и человека мы узнаем что-то новое о животных, природе и о человеке, об окружающем нас мире)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: положительное отношение к учебе в школе, к предмету; элементарные навыки этики поведения.

Познавательные: - использовать осознанные и произвольные способы речевого высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи

Цель:Формулирование целей и задач урока

  • Отгадайте загадки:

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает по клетке

И грызёт морковь у дверки. (Кролик)

А сейчас, я предлагаю вам вспомнить математику и решить задачи в стихах:

Под кустами у реки

Жили зайцы-русаки.

Дочка, сын ,отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (Четыре)

  • Правильно! Четыре!

Следующая задачка:

Раз к кролику на обед

Прискакал его сосед.

Они рядышком присели

И по шесть морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (Двенадцать)

- О каких животных вы отгадывали загадки и решали задачи?

- Где вы видели этих животных?

- Чем отличаются эти животные друг от друга?

-Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать этих животных. И, конечно, узнаем много интересного о них.

Слушают учителя.

Ответы детей (ответ полным предложением)

Четыре зайца жили по кустом у реки.

Всего съели двенадцать морковок.

О зайце и кролике.

Ответы детей (ответ полным предложением).

Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

Изучение нового материала

Цель:создать условия для формирования навыка чтения

-Рассмотрите картинку с изображением зайца и кролика.

Сейчас Варвара нам покажет презентацию о зайце и расскажет о нём и о его среде обитания.

Молодец Варя!

Ребята сейчас составьте рассказ по плану о зайце (совместно с учителем составляют рассказ по плану; план вывешивается на доску):

1. Кто это?

#1050;акой по размеру?

3. Какой по цвету?

#1063;ем покрыто тело?

#1050;ак передвигается?

#1063;ем питается?

7. Где живёт?

#1050;ак называются его детёныши?

- Рассмотрите картинку с изображением кролика.

Сейчас я вам расскажу про среду обитания кролика.

- Составьте рассказ про кролика по этому же плану.(совместно с учителем составляют рассказ по плану)

--МОЛОДЦЫ!

Слушают учителя

Выполняют задания,

Просмотр презентации о зайце.

Отвечают на вопросы.

Составляют рассказ о зайце по плану.

Слушают учителя

Выполняют задания,

Отвечают на вопросы.

Составляют рассказ о кролике по плану.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные:

формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Регулятивные:работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Физ. минутка

Ребята, сейчас немного разомнемся.

Скачут, скачут по лесочку

Зайцы - серые комочки.
Прыг- скок, прыг- скок,
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.

Раз - шагают все на месте,
Два - руками машут вместе
Три - присели, снова встали,

Все за ушком почесали,
На четыре - потянулись,
Пять - нагнулись, разогнулись.
Шесть - все встали в ряд,
Зашагали как отряд.

Выполняют движения за учителем

Закрепление пройденного материала.

Цель: формирование и развитие умения выполнять задания

Работаем дальше.

  • Давайте подведём итог описаниям этих животных:

Работа с учебником.

ребята откройте учебник на стр. 38

составим таблицу (таблица чертится на доске :первая графа заяц; вторая графа кролик) по следующим вопросам:

Запишем сначала сходство:

- Какого размера тело зайца? А кролика?

- Чем покрыто тело зайца и кролика?

- Чем питается заяц? А кролик?

- Назовите части тела зайца; кролика.

Теперь запишем различия:

-Чем отличается заяц от кролика?

-Где живёт заяц? Кролик?

- Какого цвета шерсть у зайца? А у кролика?

-Как заботятся о своих детках?

Молодцы ребята!

На все вопросы знаете ответы.

Ответы детей (ответ полным предложением).

Одинаковое строение тела. Тело покрыто мехом. Питаются растительной пищей.

Записывают различия в таблицу.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

Регулятивные:

работать по заданному плану; выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- Подходит к концу наш урок.

-С какими животными мы познакомились?

- Какие общие признаки у зайца и кролика? Назовите их.

-Сколько отличий у зайца и кролика? Назовите их.

Молодцы!

Ребята, природа необычайно красива. Многие поэты и художники воспевают эту красоту. Давайте любить и беречь нашу природу.

Попробуйте по итогам урока закончить предложение.

На уроке мы узнали …

Мне понравилось ...

Дом. задание: нарисовать зайца или кролика (подписать).

За работу на уроке оценки получают-………

Ответы детей (ответ полным предложением)

Слушают учителя.

Заканчивают предложение.

Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОКУ ИО Специальная (коррекционная) школа п.Усть-Уда Заяц 3 класс Леонтьева Мария Владимировна п.Усть-Уда 02.02.2024г

Слайд 3

Большие уши помогают зайцу хорошо слышать, четко улавливать даже малейший звук. Длинные и сильные задние лапы помогают зайцу быстро бегать и совершать прыжки на несколько метров.

Слайд 8

И спасают зайчика сильные лапы и тонкий слух. Также он может умно сбить со следа не только хищников, но и бывалого охотника, запутывая свои следы.

Слайд 9

Самое любимое лакомство зайчика – кора осины. Для него она слаще сахара.

Слайд 10

После рождения зайчиха покормит зайчат и сразу уходит. Молоко у нее густое и жирное, поэтому хватает на несколько дней. И если мимо будет пробегать чужая мама, то она остановится и покормит малышей.

Слайд 11

Спасибо за внимание .

Слайд 12

Список источников. https :// ppt-online.org/815701 http://malpme.ru/interesnye-fakty-o-zajcax/ http://int-facts.ru/fauna/98-mnogo-li-vy-znaete-pro-zajtsev http://www.aif.ru/archive/1695940 http://zaikinmir.ru/zajac-beljak.html http://animalsof.ru/hores/timidus.html Фото и изображения: http://animalfotos.ru/zayaytsq3belyak-foto.html#2 http://mazurin.35photo.ru/ http://mazurin.35photo.ru/photo_1189209/ http://ctanislav.35photo.ru/photo_1233105/#author/1233105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи "Дикие животные. Заяц."

Урок развития речи на основе предметов и явлений окружающей действительности....

Конспект урока "Домашние и дикие животные"

Цель: расширить представления детей о диких и домашних животныхЗадачи:Ø  образовательная- формировать понятия «дикие» и «домашние» животные;- выявить особенности диких и домашних животных;- раскр...

Урок развития речи "Дикие животные.Заяц"

В занимательной форме дети узнают много нового о диком животном и закрепят имеющиеся знания о зайце....

конспект урока развития речи "Дикие животные. Заяц". 1 класс, школа 8 вида

Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по развитию речи для 1 класса. Урок способствует развитию ин...

Окружающий мир 2 класс. Тема урока: "Домашние и дикие животные".

Уважаемые коллеги, представленный материал поможет вам при подготовке к уроку....

Открытый урок "Домашние и дикие животные"

Открытый урок по окружающему миру...