Тема урока: Домашние и дикие животные. Кролик. Заяц.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.81 КБ | |
| 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Домашние и дикие животные. Кролик. Заяц.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: уточнить знания учащихся о группах животных: диких и домашних.
Задачи урока:
1. Образовательные: учить сравнивать, анализировать, делать обобщения на примере сравнения кролика и зайца; формирование умения составлять рассказ-описание животного, обогащать словарный запас, развивать связную речь;
Коррекционно-развивающие: коррекция мышления на основе упражнения в сравнении; развитие памяти, логического мышления путем отгадывания загадок; развитие общей моторики.
Воспитательные: привитие бережного отношения к животным.
Формируемые БУД:
Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; - использовать осознанные и произвольные способы речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные: -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: - выполнение учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Личностные: -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; - положительное отношение к учебе в школе; - осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; - элементарные навыки этики поведения.
Методы: наглядные (иллюстрация), практические (работа с книгой), словесные (беседа). Оборудование: учебник Н.Б.Матвеева 3 класс (2-ч.), картинки, компьютер (презентация), проектор.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | БУД |
Цель: Организация учащихся к работе на уроке. Создать благоприятный психологический настрой на работу; | Встанем ровно и красиво Прозвенел уже звонок. Сядем тихо и неслышно И скорей начнем урок. Будем мы читать, трудиться Все заданья нелегки Нам, друзья, нельзя лениться Так как мы ученики. - К какому уроку мы приготовились? (Мы приготовились к уроку мир природы и человека).
Молодцы! | Настраиваются на активную работу на уроке. Включаются в деловой ритм урока. Ответы детей полным предложением. (На уроке мир природы и человека мы узнаем что-то новое о животных, природе и о человеке, об окружающем нас мире) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: положительное отношение к учебе в школе, к предмету; элементарные навыки этики поведения. Познавательные: - использовать осознанные и произвольные способы речевого высказывания в устной форме. |
Постановка учебной задачи Цель:Формулирование целей и задач урока |
Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. (Заяц)
Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает по клетке И грызёт морковь у дверки. (Кролик)
А сейчас, я предлагаю вам вспомнить математику и решить задачи в стихах: Под кустами у реки Жили зайцы-русаки. Дочка, сын ,отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (Четыре)
Следующая задачка: Раз к кролику на обед Прискакал его сосед. Они рядышком присели И по шесть морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (Двенадцать)
- О каких животных вы отгадывали загадки и решали задачи? - Где вы видели этих животных? - Чем отличаются эти животные друг от друга? -Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать этих животных. И, конечно, узнаем много интересного о них. | Слушают учителя. Ответы детей (ответ полным предложением) Четыре зайца жили по кустом у реки. Всего съели двенадцать морковок. О зайце и кролике. Ответы детей (ответ полным предложением). | Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении |
Изучение нового материала Цель:создать условия для формирования навыка чтения | -Рассмотрите картинку с изображением зайца и кролика. Сейчас Варвара нам покажет презентацию о зайце и расскажет о нём и о его среде обитания. Молодец Варя! Ребята сейчас составьте рассказ по плану о зайце (совместно с учителем составляют рассказ по плану; план вывешивается на доску): 1. Кто это? #1050;акой по размеру? 3. Какой по цвету? #1063;ем покрыто тело? #1050;ак передвигается? #1063;ем питается? 7. Где живёт? #1050;ак называются его детёныши? - Рассмотрите картинку с изображением кролика. Сейчас я вам расскажу про среду обитания кролика. - Составьте рассказ про кролика по этому же плану.(совместно с учителем составляют рассказ по плану) --МОЛОДЦЫ! | Слушают учителя Выполняют задания, Просмотр презентации о зайце. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ о зайце по плану. Слушают учителя Выполняют задания, Отвечают на вопросы. Составляют рассказ о кролике по плану. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; Регулятивные:работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. |
Физ. минутка | Ребята, сейчас немного разомнемся. Скачут, скачут по лесочку Зайцы - серые комочки. Раз - шагают все на месте, Все за ушком почесали, | Выполняют движения за учителем | |
Закрепление пройденного материала. Цель: формирование и развитие умения выполнять задания | Работаем дальше.
Работа с учебником. ребята откройте учебник на стр. 38 составим таблицу (таблица чертится на доске :первая графа заяц; вторая графа кролик) по следующим вопросам: Запишем сначала сходство: - Какого размера тело зайца? А кролика? - Чем покрыто тело зайца и кролика? - Чем питается заяц? А кролик? - Назовите части тела зайца; кролика. Теперь запишем различия: -Чем отличается заяц от кролика? -Где живёт заяц? Кролик? - Какого цвета шерсть у зайца? А у кролика? -Как заботятся о своих детках? Молодцы ребята! На все вопросы знаете ответы. | Ответы детей (ответ полным предложением). Одинаковое строение тела. Тело покрыто мехом. Питаются растительной пищей. Записывают различия в таблицу. | Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении Регулятивные: работать по заданному плану; выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | - Подходит к концу наш урок. -С какими животными мы познакомились? - Какие общие признаки у зайца и кролика? Назовите их. -Сколько отличий у зайца и кролика? Назовите их. Молодцы! Ребята, природа необычайно красива. Многие поэты и художники воспевают эту красоту. Давайте любить и беречь нашу природу. Попробуйте по итогам урока закончить предложение. На уроке мы узнали … Мне понравилось ... Дом. задание: нарисовать зайца или кролика (подписать). За работу на уроке оценки получают-……… | Ответы детей (ответ полным предложением)
Слушают учителя. Заканчивают предложение. Записывают домашнее задание в дневник. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большие уши помогают зайцу хорошо слышать, четко улавливать даже малейший звук. Длинные и сильные задние лапы помогают зайцу быстро бегать и совершать прыжки на несколько метров.
И спасают зайчика сильные лапы и тонкий слух. Также он может умно сбить со следа не только хищников, но и бывалого охотника, запутывая свои следы.
Самое любимое лакомство зайчика – кора осины. Для него она слаще сахара.
После рождения зайчиха покормит зайчат и сразу уходит. Молоко у нее густое и жирное, поэтому хватает на несколько дней. И если мимо будет пробегать чужая мама, то она остановится и покормит малышей.
Спасибо за внимание .
Список источников. https :// ppt-online.org/815701 http://malpme.ru/interesnye-fakty-o-zajcax/ http://int-facts.ru/fauna/98-mnogo-li-vy-znaete-pro-zajtsev http://www.aif.ru/archive/1695940 http://zaikinmir.ru/zajac-beljak.html http://animalsof.ru/hores/timidus.html Фото и изображения: http://animalfotos.ru/zayaytsq3belyak-foto.html#2 http://mazurin.35photo.ru/ http://mazurin.35photo.ru/photo_1189209/ http://ctanislav.35photo.ru/photo_1233105/#author/1233105
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи "Дикие животные. Заяц."
Урок развития речи на основе предметов и явлений окружающей действительности....

Конспект урока "Домашние и дикие животные"
Цель: расширить представления детей о диких и домашних животныхЗадачи:Ø образовательная- формировать понятия «дикие» и «домашние» животные;- выявить особенности диких и домашних животных;- раскр...

Урок развития речи "Дикие животные.Заяц"
В занимательной форме дети узнают много нового о диком животном и закрепят имеющиеся знания о зайце....

конспект урока развития речи "Дикие животные. Заяц". 1 класс, школа 8 вида
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по развитию речи для 1 класса. Урок способствует развитию ин...
Окружающий мир 2 класс. Тема урока: "Домашние и дикие животные".
Уважаемые коллеги, представленный материал поможет вам при подготовке к уроку....
Открытый урок "Домашние и дикие животные"
Открытый урок по окружающему миру...

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема урока: «Знакомство с дикими животными: медведь». (В третьем классе ТМНР.)
Материал предназначен для обучающихся с ТМНР...
