Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема урока: «Знакомство с дикими животными: медведь». (В третьем классе ТМНР.)
план-конспект урока по окружающему миру
Материал предназначен для обучающихся с ТМНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по предмету «Окружающий природный мир»
Тема урока: «Знакомство с дикими животными: медведь». (В третьем классе ТМНР.)
Цель: формирование представлений о диком животном (медведе).
Задачи: познакомить обучающихся с диким животным - медведем, его внешним видом, питанием, образом жизни.
Образовательные:
- закрепить знания детей о диких животных;
- расширить кругозор, активизировать словарный запас обучающихся через знакомство с новым животным.
Коррекционно-развивающие:
- развивать: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным;
- п формировать интерес к живой природе.
Оборудование:
- колокольчик, картинки диких животных (волк, лиса, заяц, еж, белка, медведь), разрезные картинки животных, мешочек с картинками еды медведя.
Ход урока:
#1054;рганизационный момент.
Колокольчик наш звенит
И урок начать велит
Слышишь звонкий голосок?
Нам пора начать урок.
Слайд 2 Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед»
С наслажденьем ели мед
Перепачкали весь рот
Чтобы мед нам с губ убрать
Нужно ротик облизать!
2. Актуализация уже имеющихся знаний и умении:
- Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу, отгадав загадки:
Слайд 3 Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же? (Еж)
Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в серой шубке — летом. (Заяц).
Рыжий хвост мелькнул в кустах И пропал в лесу. Очень трудно увидать Хитрую... (лису).
Может скушать целый полк, Злой, голодный серый … (волк).
С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка).
Слайд 4 -А сейчас давай соберем пазлы и еще раз назовем животных, которых вы сейчас назвали (еж, белка, заяц, лиса, волк).
-Где живут эти животные?
-Как они все называются?
3. Сообщение темы урока.
Слайд 5 -А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).
-Это медведь.
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
-Про кого мы сегодня будем говорить?
- Правильно мы сегодня с вами познакомимся с еще одним диким животным это медведь. Узнаем особенности строения медведя, где он живет, чем питается, как и где проводит зиму.
4. Физминутка. Давайте немного отдохнем.
Мишки по лесу гуляли
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Слайд . 6. Изучение нового материала.
Итак , давайте познакомимся ближе с медведем. Медведь живет в лесу с богатым подлеском, где ему несложно найти еду.
У нашего косолапого небольшие уши, но зато острый слух. Медведь плохо видит вблизи и различает предметы, которые находятся от него дальше сорока сантиметров.
У него необыкновенное обоняние. Он чувствует запах других зверей задолго до того, как они могут заметить его присутствие.
У медведя короткий хвост, всего около 15 сантиметров и скрыт под шерстью.
Шерсть окрашена в три оттенка коричневого цвета, помогает ему маскироваться в лесу, и защищает его от холода.
Медведица похожа на медведя, только меньше его и легче.
Слайд 7 Где живут медведи?
Медведи предпочитают жить поодиночке. Только летом они задумываются о семье, находят себе пару и остаются вместе какое-то время. А потом возвращаются к своей обычной жизни. Медведи живут в лесах, почти все время бродят по своей территории, но его очень сложно заметить: несмотря на то, что он большой, но очень осторожный и предпочитает выходить в поисках еды лишь с наступлением темноты, когда большинство животных, а также человек спит.
Слайд 8 Чем питаются медведи?
Хотя медведь и плотоядное животное, но в его рационе много растительной пищи, которая и составляет его основу. Это молодые побеги деревьев, цветы, травы, корнеплоды, орехи, грибы, ягоды. А если набредет на улей с медом, тоже не откажется от такого лакомства. Также он обожает рыбу, которую ловит в речках. Еще ест лягушек, яйца птиц и личинки насекомых. На крупных животных охотится очень редко.
Задание (найти среди предложенных картинок те, на которых изображено то чем питается медведь).
Слайд 9. Медвежата
Медведица встречается с папой медведем в мае-июне, затем опять расстаются. В феврале-марте рождаются два или три медвежонка, лысых и практически слепых.
Впервые недели жизни медведица защищает малышей от холода, кормит их молоком. Вскоре они открывают глаза. В конце марта медвежата выбираются на свежий воздух. Поначалу они всего боятся, но со временем они становятся все более смелыми и озорными. Медвежата всегда хотят, есть, и медведица показывает, как находить вкусные растения и съедобные корни. Им нужно научиться ловить рыбу, небольших животных, насекомых, собирать личинок. Нос медведицы предупреждает об опасности. И в случае опасности зовет медвежат и помогает им взобраться на деревья. Отпугивает опасное животное, поднимаясь на задние лапы. Медвежата остаются с медведицей пока не смогут начать самостоятельную жизнь.
Слайд 10. Как проводит медведь зиму.
Медведь начитает в конце лета, есть много сладких ягод, фруктов, семян, орехов, чтобы набрать большой вес. На зиму забирается в берлогу, впадает в спячку и спит всю зиму благодаря накопленному жиру. В конце осени медведь подыскивает себе пещеру или роет большую нору в земле. Так он готовит удобное убежище из веток, листьев, травы и мха. Спячка длится столько, на сколько хватит накопленного жира – запаса еды и жидкости.
Слайд 11-12. Медведи всего мира.
В мире живут много разных медведей это:
- Медведь Бергмана
-Гризли
-Барибал
-Черный гималайский медведь
-Белый медведь
-Очковый медведь
-Малайский медведь
-Большая панда
Итог урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».
создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...

Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.
Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....
Урок по предмету "Окружающий мир" "ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА РОДНОГО КРАЯ (ЭКСКУРСИИ)"
создать условия для ознакомления учащихся с объектами и явлениями природы при помощи опытов, наблюдений, самостоятельной работы; определения границы знания и «незнания»; способствовать фор...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...
Конспект по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся 5 в класса. (вариант 2)
Конспект открытого урокапо предмету «Окружающий природный мир»для обучающихся 5 в класса. Тема : «Домашние животные».Цель: закреплять, расширять знания...

конспект урока по окружающему природному миру Тема: Узнавание (различение) диких животных (медведь, лиса, волк, заяц) 2 класс (вариант 2)
Тема: Узнавание (различение) диких животных (медведь, лиса, волк, заяц)Цель: научить детей узнавать (различать) диких животных: медведь, волк, лиса, заяц.Тип урока. Урок усвоения новых знанийЗадачи:Об...

