Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема урока: «Знакомство с дикими животными: медведь». (В третьем классе ТМНР.)
план-конспект урока по окружающему миру

Молокова Ирина Юрьевна

Материал предназначен для обучающихся с ТМНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по предмету «Окружающий природный мир»

Тема урока: «Знакомство с дикими животными: медведь». (В третьем классе ТМНР.)

Цель: формирование представлений о диком животном (медведе).

Задачи: познакомить обучающихся с диким животным - медведем, его внешним видом, питанием, образом жизни.

Образовательные:

- закрепить знания детей о диких животных;

- расширить кругозор, активизировать словарный запас обучающихся через знакомство с новым животным.

Коррекционно-развивающие:

- развивать: внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным;

- п формировать интерес к живой природе.

Оборудование:

- колокольчик, картинки диких животных (волк, лиса, заяц, еж, белка, медведь), разрезные картинки животных, мешочек с картинками еды медведя.

Ход урока:

#1054;рганизационный момент.

Колокольчик наш звенит

И урок начать велит

Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок.

Слайд 2 Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед»

С наслажденьем ели мед

Перепачкали весь рот

Чтобы мед нам с губ убрать

Нужно ротик облизать!

2. Актуализация уже имеющихся знаний и умении:

- Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу, отгадав загадки:

Слайд 3 Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же? (Еж)

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в серой шубке — летом. (Заяц).

Рыжий хвост мелькнул в кустах И пропал в лесу. Очень трудно увидать Хитрую... (лису).

Может скушать целый полк, Злой, голодный серый … (волк).

С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка).

Слайд 4 -А сейчас давай соберем пазлы и еще раз назовем животных, которых вы сейчас назвали (еж, белка, заяц, лиса, волк).

-Где живут эти животные?

-Как они все называются?

3. Сообщение темы урока.

Слайд 5 -А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

-Это медведь.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Про кого мы сегодня будем говорить?

- Правильно мы сегодня с вами познакомимся с еще одним диким животным это медведь. Узнаем особенности строения медведя, где он живет, чем питается, как и где проводит зиму.

4. Физминутка. Давайте немного отдохнем.

Мишки по лесу гуляли

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Слайд . 6. Изучение нового материала.

Итак , давайте познакомимся ближе с медведем. Медведь живет в лесу с богатым подлеском, где ему несложно найти еду.

У нашего косолапого небольшие уши, но зато острый слух. Медведь плохо видит вблизи и различает предметы, которые находятся от него дальше сорока сантиметров.

У него необыкновенное обоняние. Он чувствует запах других зверей задолго до того, как они могут заметить его присутствие.

У медведя короткий хвост, всего около 15 сантиметров и скрыт под шерстью.

Шерсть окрашена в три оттенка коричневого цвета, помогает ему маскироваться в лесу, и защищает его от холода.

Медведица похожа на медведя, только меньше его и легче.

Слайд 7 Где живут медведи?

Медведи предпочитают жить поодиночке. Только летом они задумываются о семье, находят себе пару и остаются вместе какое-то время. А потом возвращаются к своей обычной жизни. Медведи живут в лесах, почти все время бродят по своей территории, но его очень сложно заметить: несмотря на то, что он большой, но очень осторожный и предпочитает выходить в поисках еды лишь с наступлением темноты, когда большинство животных, а также человек спит.

Слайд 8 Чем питаются медведи?

Хотя медведь и плотоядное животное, но в его рационе много растительной пищи, которая и составляет его основу. Это молодые побеги деревьев, цветы, травы, корнеплоды, орехи, грибы, ягоды. А если набредет на улей с медом, тоже не откажется от такого лакомства. Также он обожает рыбу, которую ловит в речках. Еще ест лягушек, яйца птиц и личинки насекомых. На крупных животных охотится очень редко.

Задание (найти среди предложенных картинок те, на которых изображено то чем питается медведь).

Слайд 9. Медвежата

Медведица встречается с папой медведем в мае-июне, затем опять расстаются. В феврале-марте рождаются два или три медвежонка, лысых и практически слепых.

Впервые недели жизни медведица защищает малышей от холода, кормит их молоком. Вскоре они открывают глаза. В конце марта медвежата выбираются на свежий воздух. Поначалу они всего боятся, но со временем они становятся все более смелыми и озорными. Медвежата всегда хотят, есть, и медведица показывает, как находить вкусные растения и съедобные корни. Им нужно научиться ловить рыбу, небольших животных, насекомых, собирать личинок. Нос медведицы предупреждает об опасности. И в случае опасности зовет медвежат и помогает им взобраться на деревья. Отпугивает опасное животное, поднимаясь на задние лапы. Медвежата остаются с медведицей пока не смогут начать самостоятельную жизнь.

Слайд 10. Как проводит медведь зиму.

Медведь начитает в конце лета, есть много сладких ягод, фруктов, семян, орехов, чтобы набрать большой вес. На зиму забирается в берлогу, впадает в спячку и спит всю зиму благодаря накопленному жиру. В конце осени медведь подыскивает себе пещеру или роет большую нору в земле. Так он готовит удобное убежище из веток, листьев, травы и мха. Спячка длится столько, на сколько хватит накопленного жира – запаса еды и жидкости.

Слайд 11-12. Медведи всего мира.

В мире живут много разных медведей это:

- Медведь Бергмана

-Гризли

-Барибал

-Черный гималайский медведь

-Белый медведь

-Очковый медведь

-Малайский медведь

-Большая панда

Итог урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».

создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...

Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.

Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....

Урок по предмету "Окружающий мир" "ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА РОДНОГО КРАЯ (ЭКСКУРСИИ)"

создать условия для ознакомления учащихся с объектами и явлениями природы при помощи опытов, наблюдений, самостоятельной работы; определения границы знания и «незнания»; способствовать фор...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...

Конспект по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся 5 в класса. (вариант 2)

Конспект открытого урокапо предмету «Окружающий природный мир»для обучающихся 5 в класса. Тема : «Домашние животные».Цель: закреплять,  расширять  знания...

конспект урока по окружающему природному миру Тема: Узнавание (различение) диких животных (медведь, лиса, волк, заяц) 2 класс (вариант 2)

Тема: Узнавание (различение) диких животных (медведь, лиса, волк, заяц)Цель: научить детей узнавать (различать) диких животных: медведь, волк, лиса, заяц.Тип урока. Урок усвоения новых знанийЗадачи:Об...