Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: «Времена года. Осень.Наблюдение за растениями» 6 класс
план-конспект урока

Эпова Альфия Габдрауфовна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по предмету «Окружающий природный мир»

Тема: «Времена года. Осень.»

6 класс

Цель: формировать знания учащихся об осенних изменениях природы.

Задачи:

Образовательные

1.Обобщить, систематизировать знания о времени года – осень.

2.Уметь обобщать сведения об изменениях явлений природы по картине.

3.Уметь составлять описательный рассказ по картине.

Коррекционно-развивающие

1.Корригировать и развивать тактильно-двигательное восприятие на основе работы с разрезными картинками.

2.Корригировать и развивать вкусовые ощущения на основе игровой деятельности.

3.Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в сравнении, умозаключении, классификации.

Воспитательные

1.Воспитывать эстетические чувства – умение замечать красоту осеннего пейзажа.

Оборудование: картинка «Красавица-осень», названия осенних месяцев, картинки «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень», корзины с овощами и фруктами, картинки «Огород», «Сад», презентация «Чей листик».

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам.

2. Подготовка учащихся к активности усвоения знаний

- Сейчас у нас урок окружающий природный мир. Давайте скажем:

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- А какое сейчас время суток?

- Ребята подойдите к окну и давайте понаблюдаем за погодой сегодняшнего дня.

- Какая сегодня погода на улице? (пасмурно).

- Какого цвета небо? (темное)

- Ветер? (дует, качаются деревья)

- Есть ли осадки? (дождик)

- Какое настроение вызывает такая природа?

- Выберите картинку, которая соответствует нашей погоде сегодня. (солнышко, тучи, ветер, дождь). Картинка вывешивается на доску.

- Составим предложение о погоде на сегодня. Сегодня пасмурная погода.

3. Актуализация знаний учащихся

Отгадайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

- Тема нашего урока «Времена года - осень».

- А поможет мне провести урок сегодня «Красавица-осень». (вывешивается картинка). А пришла она не одна, а со своими тремя братьями-месяцами и заданиями.

Давайте отгадаем загадки и назовем осенние месяцы.

Кружит, кружит листопад,

Золотом покрылся сад.

C севера на юг Земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?
(сентябрь)

- Сентябрь - первый месяц осени. Это ранняя осень. В сентябре идут дожди, дети идут в школу, на улице холодно, листья меняют цвет, дни становятся короче. (Название месяца вывешивается на доску)

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

День пройдет — он упадет,

Его ветром унесет.

Лист последний на заре

Сбросит клён наш в…(в октябре)

- Октябрь – второй осенний месяц. Это золотая осень. В октябре опадают листья с деревьев, начинается листопад, улетают перелётные птицы, дует сильный ветер, насекомые впадают в зимнюю спячку: прячутся под кору деревьев, кустов, под опавшие листья, зимуют в сухих пнях. (Название месяца вывешивается на доску)

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)

- Ноябрь – последний месяц осени. Это поздняя осень. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем. На улице становится очень холодно. (Название месяца вывешивается на доску)

Братья-месяцы принесли вам задания. Вы готовы их выполнять?

Игра «Подбери картинку»

- На доске висят картинки, на которых изображены 3 вида осени. Давайте попробуем, определить к какому месяцу относится каждая картинка. Почему вы так решили?

- После какого времени года наступает осень?

- Какая погода осенью?

- Что стало осенью с насекомыми?

- Что происходит с птицами?

- Что делают осенью дикие животные?

- Во что одеты люди осенью?

- Что делают дети осенью?

4. Закрепление знаний учащихся

- Осень – интересное время года. Посмотрите какая красота (смотрим презентацию «Осенний лес»).   Осенью в огородах и садах созревает урожай овощей и фруктов.

Давайте поиграем в игру «Богатый урожай»

У меня в корзине собран богатый урожай овощей и фруктов. Вам нужно подумать и разложить урожай, что растет в огороде, а что растет в саду? (вывешивается картинка с огородом и садом, учащиеся раскладывают овощи и фрукты по местам).

5. Работа в тетради.

Раскрашивание раскраски на тему «Осень»

6. Итог урока: - О каком времени года мы говорили на уроке?

- Назовите осенние месяцы. Давайте споем песню «Вот и осень наступила»

7. Рефлексия: - А теперь скажи дружок, тебе понравился урок?

- Какое у вас настроение? Покажи смайликом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" для 2 класса коррекционной школы по теме "Лиственные растения"

Урок окружающий природный мир 2 класс коррекционной школы. Тема Мир растений.Лиственные деревья....

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Охрана окружающей среды" (2 вариант), 4 класс.

Конспект урока по окружающему миру на тему: Охрана окружающей среды" с презентацией...