Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: «Времена года. Осень.Наблюдение за растениями» 6 класс
план-конспект урока
Конспект урока
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по предмету «Окружающий природный мир»
Тема: «Времена года. Осень.»
6 класс
Цель: формировать знания учащихся об осенних изменениях природы.
Задачи:
Образовательные
1.Обобщить, систематизировать знания о времени года – осень.
2.Уметь обобщать сведения об изменениях явлений природы по картине.
3.Уметь составлять описательный рассказ по картине.
Коррекционно-развивающие
1.Корригировать и развивать тактильно-двигательное восприятие на основе работы с разрезными картинками.
2.Корригировать и развивать вкусовые ощущения на основе игровой деятельности.
3.Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в сравнении, умозаключении, классификации.
Воспитательные
1.Воспитывать эстетические чувства – умение замечать красоту осеннего пейзажа.
Оборудование: картинка «Красавица-осень», названия осенних месяцев, картинки «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень», корзины с овощами и фруктами, картинки «Огород», «Сад», презентация «Чей листик».
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел уже звонок-
Начинается урок.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, друзьям
И садитесь по местам.
2. Подготовка учащихся к активности усвоения знаний
- Сейчас у нас урок окружающий природный мир. Давайте скажем:
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- А какое сейчас время суток?
- Ребята подойдите к окну и давайте понаблюдаем за погодой сегодняшнего дня.
- Какая сегодня погода на улице? (пасмурно).
- Какого цвета небо? (темное)
- Ветер? (дует, качаются деревья)
- Есть ли осадки? (дождик)
- Какое настроение вызывает такая природа?
- Выберите картинку, которая соответствует нашей погоде сегодня. (солнышко, тучи, ветер, дождь). Картинка вывешивается на доску.
- Составим предложение о погоде на сегодня. Сегодня пасмурная погода.
3. Актуализация знаний учащихся
Отгадайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
- Тема нашего урока «Времена года - осень».
- А поможет мне провести урок сегодня «Красавица-осень». (вывешивается картинка). А пришла она не одна, а со своими тремя братьями-месяцами и заданиями.
Давайте отгадаем загадки и назовем осенние месяцы.
Кружит, кружит листопад,
Золотом покрылся сад.
C севера на юг Земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(сентябрь)
- Сентябрь - первый месяц осени. Это ранняя осень. В сентябре идут дожди, дети идут в школу, на улице холодно, листья меняют цвет, дни становятся короче. (Название месяца вывешивается на доску)
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый.
День пройдет — он упадет,
Его ветром унесет.
Лист последний на заре
Сбросит клён наш в…(в октябре)
- Октябрь – второй осенний месяц. Это золотая осень. В октябре опадают листья с деревьев, начинается листопад, улетают перелётные птицы, дует сильный ветер, насекомые впадают в зимнюю спячку: прячутся под кору деревьев, кустов, под опавшие листья, зимуют в сухих пнях. (Название месяца вывешивается на доску)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)
- Ноябрь – последний месяц осени. Это поздняя осень. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем. На улице становится очень холодно. (Название месяца вывешивается на доску)
Братья-месяцы принесли вам задания. Вы готовы их выполнять?
Игра «Подбери картинку»
- На доске висят картинки, на которых изображены 3 вида осени. Давайте попробуем, определить к какому месяцу относится каждая картинка. Почему вы так решили?
- После какого времени года наступает осень?
- Какая погода осенью?
- Что стало осенью с насекомыми?
- Что происходит с птицами?
- Что делают осенью дикие животные?
- Во что одеты люди осенью?
- Что делают дети осенью?
4. Закрепление знаний учащихся
- Осень – интересное время года. Посмотрите какая красота (смотрим презентацию «Осенний лес»). Осенью в огородах и садах созревает урожай овощей и фруктов.
Давайте поиграем в игру «Богатый урожай»
У меня в корзине собран богатый урожай овощей и фруктов. Вам нужно подумать и разложить урожай, что растет в огороде, а что растет в саду? (вывешивается картинка с огородом и садом, учащиеся раскладывают овощи и фрукты по местам).
5. Работа в тетради.
Раскрашивание раскраски на тему «Осень»
6. Итог урока: - О каком времени года мы говорили на уроке?
- Назовите осенние месяцы. Давайте споем песню «Вот и осень наступила»
7. Рефлексия: - А теперь скажи дружок, тебе понравился урок?
- Какое у вас настроение? Покажи смайликом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" для 2 класса коррекционной школы по теме "Лиственные растения"
Урок окружающий природный мир 2 класс коррекционной школы. Тема Мир растений.Лиственные деревья....

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Овощи" (2 вариант) 2 класс.
Конспект урока...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Фрукты" (2 вариант) 1 класс.
фрукты: лимон и апельсин...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему "Времена года. Осень" для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Урок окружающего мира "Времена года. Осень"...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Охрана окружающей среды" (2 вариант), 4 класс.
Конспект урока по окружающему миру на тему: Охрана окружающей среды" с презентацией...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" Тема"Почему нужно есть много овощей и фруктов" 6 класс
Конспект урока...

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема урока: «Знакомство с дикими животными: медведь». (В третьем классе ТМНР.)
Материал предназначен для обучающихся с ТМНР...
