Конспект урока по окружающему миру для 3 класса
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тема: Российская Федерация — наша Родина.

Цель: Формирование представления о Российской Федерации как о большой многонациональной стране.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
    • Знать название страны, ее столицу, государственные символы.
    • Иметь представление о многонациональном составе населения и разнообразии природы России.
    • Уметь показывать на карте территорию России, основные города и природные объекты.
  • Метапредметные:
    • Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу.
    • Познавательные: Развивать умение работать с картой, извлекать информацию из иллюстраций и текста.
    • Коммуникативные: Умение слушать собеседника, высказывать свое мнение, работать в группе.
  • Личностные:
    • Воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к ее культуре и народам.

Оборудование: политическая карта России, изображения государственных символов (флаг, герб, аудиозапись гимна), фотографии и рисунки с видами природы, городов, народов России, мультимедийная презентация, учебник, рабочие тетради.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса

Тема: Российская Федерация — наша Родина.

Цель: Формирование представления о Российской Федерации как о большой многонациональной стране.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • Знать название страны, ее столицу, государственные символы.
  • Иметь представление о многонациональном составе населения и разнообразии природы России.
  • Уметь показывать на карте территорию России, основные города и природные объекты.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу.
  • Познавательные: Развивать умение работать с картой, извлекать информацию из иллюстраций и текста.
  • Коммуникативные: Умение слушать собеседника, высказывать свое мнение, работать в группе.
  • Личностные:
  • Воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к ее культуре и народам.

Оборудование: политическая карта России, изображения государственных символов (флаг, герб, аудиозапись гимна), фотографии и рисунки с видами природы, городов, народов России, мультимедийная презентация, учебник, рабочие тетради.

Ход урока:

I. Организационный момент. (1-2 мин)

  • Приветствие. Настрой на работу.
  • Создание проблемной ситуации:
    Учитель: "Ребята, отгадайте загадку: «Что для всех одна, а у каждого своя?» (Родина). Сегодня мы поговорим о нашей общей, большой Родине".

II. Актуализация знаний. (5 мин)

  • Беседа по вопросам:
  • Как называется страна, в которой мы живем?
  • Как называется наш родной город/поселок?
  • Что вы уже знаете о России?
  • Работа с картой: Учитель показывает на карте границы России. Учащиеся делают вывод: "Россия — очень большая страна".

III. Открытие нового знания. (25 мин)

1. Основные сведения о России.

  • Рассказ учителя с элементами беседы:
  • Официальное название — Российская Федерация.
  • Столица — Москва (показ на карте).
  • Россия — самая большая страна в мире, расположена в двух частях света: Европе и Азии.

2. Государственные символы.

  • Флаг: Рассматриваем изображение. Беседа: "Из каких полос состоит? Что они символизируют?" (Белая — мир и чистота, синяя — вера и верность, красная — сила и кровь, пролитая за Родину).
  • Герб: Рассматриваем изображение. Обсуждаем, что изображено (двуглавый орел, всадник, поражающий змея). Объяснение символики.
  • Гимн: Обсуждаем, что гимн — это главная песня страны, которую слушают стоя. Можно прослушать короткий фрагмент.

3. Богатство природы России.

  • Работа в группах с иллюстрациями:
  • 1 группа: "Север" (тундра, белые медведи, северные олени).
  • 2 группа: "Леса" (тайга, бурый медведь, лось, волк).
  • 3 группа: "Степи" (бескрайние поля, орлы, суслики).
  • Краткие выступления представителей от групп. Учитель дополняет (озеро Байкал, горы Кавказа и Урала).

4. Народы и города России.

  • Рассказ учителя: "В России дружно живут более 190 разных народов: русские, татары, башкиры, чуваши, якуты и др. У каждого свои традиции, костюмы, песни".
  • Работа с картой: Показ и называние главных городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Владивосток.

IV. Физкультминутка. (2 мин)

  • "Мы по карте путешествуем" (движения руками, "вокруг света", потянулись, как высокие горы Урала и т.д.).

V. Первичное закрепление. (7 мин)

  1. Работа в рабочей тетради: Задание на соответствие (символ — название), раскрашивание флага.
  2. Дидактическая игра "Узнай по описанию":
  • "Самое глубокое озеро в мире, находится в России" (Байкал).
  • "Главный город нашей страны" (Москва).
  • "Трехцветный символ России" (Флаг).
  • "Огромный хвойный лес" (Тайга).

VI. Итог урока. Рефлексия. (3 мин)

  • Беседа:
  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Почему можно сказать, что Россия — это целый мир?
  • Какие чувства вы испытываете, когда говорите о нашей Родине?
  • Прием "Незаконченное предложение":
  • "Теперь я знаю, что столица России — это...",
  • "Мне запомнилось, что в России живут...",
  • "Я горжусь тем, что живу в России, потому что...".

VII. Домашнее задание. (1 мин)

  • На выбор:
  1. Нарисовать рисунок на тему "Моя Россия" (можно изобразить природу, символы, город).
  2. Подготовить небольшой рассказ о любом животном, обитающем в России, или о любом народе, живущем в России.
  3. Учебник: прочитать соответствующий параграф, ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...