Конспект урока по окружающему миру для 3 класса
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: Российская Федерация — наша Родина.
Цель: Формирование представления о Российской Федерации как о большой многонациональной стране.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Знать название страны, ее столицу, государственные символы.
- Иметь представление о многонациональном составе населения и разнообразии природы России.
- Уметь показывать на карте территорию России, основные города и природные объекты.
- Метапредметные:
- Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу.
- Познавательные: Развивать умение работать с картой, извлекать информацию из иллюстраций и текста.
- Коммуникативные: Умение слушать собеседника, высказывать свое мнение, работать в группе.
- Личностные:
- Воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к ее культуре и народам.
Оборудование: политическая карта России, изображения государственных символов (флаг, герб, аудиозапись гимна), фотографии и рисунки с видами природы, городов, народов России, мультимедийная презентация, учебник, рабочие тетради.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса
Тема: Российская Федерация — наша Родина.
Цель: Формирование представления о Российской Федерации как о большой многонациональной стране.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Знать название страны, ее столицу, государственные символы.
- Иметь представление о многонациональном составе населения и разнообразии природы России.
- Уметь показывать на карте территорию России, основные города и природные объекты.
- Метапредметные:
- Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу.
- Познавательные: Развивать умение работать с картой, извлекать информацию из иллюстраций и текста.
- Коммуникативные: Умение слушать собеседника, высказывать свое мнение, работать в группе.
- Личностные:
- Воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к ее культуре и народам.
Оборудование: политическая карта России, изображения государственных символов (флаг, герб, аудиозапись гимна), фотографии и рисунки с видами природы, городов, народов России, мультимедийная презентация, учебник, рабочие тетради.
Ход урока:
I. Организационный момент. (1-2 мин)
- Приветствие. Настрой на работу.
- Создание проблемной ситуации:
Учитель: "Ребята, отгадайте загадку: «Что для всех одна, а у каждого своя?» (Родина). Сегодня мы поговорим о нашей общей, большой Родине".
II. Актуализация знаний. (5 мин)
- Беседа по вопросам:
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Как называется наш родной город/поселок?
- Что вы уже знаете о России?
- Работа с картой: Учитель показывает на карте границы России. Учащиеся делают вывод: "Россия — очень большая страна".
III. Открытие нового знания. (25 мин)
1. Основные сведения о России.
- Рассказ учителя с элементами беседы:
- Официальное название — Российская Федерация.
- Столица — Москва (показ на карте).
- Россия — самая большая страна в мире, расположена в двух частях света: Европе и Азии.
2. Государственные символы.
- Флаг: Рассматриваем изображение. Беседа: "Из каких полос состоит? Что они символизируют?" (Белая — мир и чистота, синяя — вера и верность, красная — сила и кровь, пролитая за Родину).
- Герб: Рассматриваем изображение. Обсуждаем, что изображено (двуглавый орел, всадник, поражающий змея). Объяснение символики.
- Гимн: Обсуждаем, что гимн — это главная песня страны, которую слушают стоя. Можно прослушать короткий фрагмент.
3. Богатство природы России.
- Работа в группах с иллюстрациями:
- 1 группа: "Север" (тундра, белые медведи, северные олени).
- 2 группа: "Леса" (тайга, бурый медведь, лось, волк).
- 3 группа: "Степи" (бескрайние поля, орлы, суслики).
- Краткие выступления представителей от групп. Учитель дополняет (озеро Байкал, горы Кавказа и Урала).
4. Народы и города России.
- Рассказ учителя: "В России дружно живут более 190 разных народов: русские, татары, башкиры, чуваши, якуты и др. У каждого свои традиции, костюмы, песни".
- Работа с картой: Показ и называние главных городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Владивосток.
IV. Физкультминутка. (2 мин)
- "Мы по карте путешествуем" (движения руками, "вокруг света", потянулись, как высокие горы Урала и т.д.).
V. Первичное закрепление. (7 мин)
- Работа в рабочей тетради: Задание на соответствие (символ — название), раскрашивание флага.
- Дидактическая игра "Узнай по описанию":
- "Самое глубокое озеро в мире, находится в России" (Байкал).
- "Главный город нашей страны" (Москва).
- "Трехцветный символ России" (Флаг).
- "Огромный хвойный лес" (Тайга).
VI. Итог урока. Рефлексия. (3 мин)
- Беседа:
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Почему можно сказать, что Россия — это целый мир?
- Какие чувства вы испытываете, когда говорите о нашей Родине?
- Прием "Незаконченное предложение":
- "Теперь я знаю, что столица России — это...",
- "Мне запомнилось, что в России живут...",
- "Я горжусь тем, что живу в России, потому что...".
VII. Домашнее задание. (1 мин)
- На выбор:
- Нарисовать рисунок на тему "Моя Россия" (можно изобразить природу, символы, город).
- Подготовить небольшой рассказ о любом животном, обитающем в России, или о любом народе, живущем в России.
- Учебник: прочитать соответствующий параграф, ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...