Технологическая карта урока во 2 классе " Красная книга России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: рассказать о Красной книге, расширить и углубить представления о редких животных и растениях родного края; познакомить с мерами созранения и разведения редких видов животных и растений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.08 КБ | |
| 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК «Школа России»
Учитель: Кряжова Ольга Валерьевна
Тема: Красная книга России
Цель | Рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных. | ||
Задачи урока | Образовательные: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных, рассказать о Красной книге, расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края. Развивающие: развивать навыки функциональной грамотности Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Тип урока | Открытие нового знания | ||
Планируемые |
| ||
Методы работы на уроке | деятельностный метод проблемно-поисковый метод | ||
Форма работы на уроке | Групповая, фронтальная | ||
Оборудование | Учебник, компьютер, проектор, карточки, рабочие листы, Красная книга России. |
ХОД УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность |
I. Организационный момент, мотивация к деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. И сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Приглашение - входные билеты. Выберите себе билет и сядьте в соответствии с цветом вашего билета Сохраните билет до конца урока, он нам еще пригодится (раздать билеты четырех цветов: чёрный, красный, желтый, зеленый). Вы будете работать в группах, соблюдая правила. Давайте повторим их:
Посмотрите на доску. Как вы думаете, как цвета карточек связаны с темой нашего урока? К концу урока мы с вами узнаем, чьи предположения оказались верными. | Выбирают билеты и садятся за столы в соответствии с местом. Личностные УУД |
II. Актуализация знаний. | Посмотрите на экран (показ фрагмента мультфильма «Узнаем с Мией). О каком списке шла речь в мультфильме? (список редких и исчезающих животных) Как называется книга, в которую заносили этот список? (Красная книга) Правильно, сегодня мы будем говорить о необычной книге. Она красного цвета. - Где в жизни мы встречаем красный цвет? (перечисляют) -Скажите, что обозначает красный цвет светофора? (Сигнал тревоги, опасности.) -Правильно, красный сигнал светофора предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда». Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой? Ученые мира заметили, что число некоторых животных и растений постоянно уменьшается, и создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Ученые подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стерто с лица Земли больше двухсот видов животных, по одному в год. Было принято решение записывать виды этих животных и растений в специальную книгу - появилась Международная Красная книга. В нашей стране Красную книгу издали в 2001 году. (поставить книгу на стол) Страницы этой книги разного цвета, и у каждого цвета свое значение. | Просматривают отрывок мультфильма. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
III. Самоопределение к деятельности | А почему страницы этой книги разного цвета, вам предстоит выяснить. Чтобы это узнать, надо выполнить задание. У каждой группы есть рабочий лист. Его надо заполнить. Задание выполняем по плану: 1.Прочитать текст. 2.Найти ключевые слова. 3.Определить место изображения. 4.Вклеить в рабочий лист. После выполнения задания выберите того, кто будет защищать работу всей группы. - Назовите животное или растение и в какой раздел вы их поместили. Давайте сделаем вывод: - Какого цвета самая грустная страница? - О чем нам говорить желтый цвет страниц? - А красный? - А какая страница дает нам надежду?
| Работа с рабочим листом, представляют свою работу классу, отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Физминутка | Ребята, давайте передохнем. Мы по городу шагаем (маршируют на месте) Много видим, наблюдаем (рука козырьком, смотреть по сторонам) Светофоры и машины (разводят руки по очереди по сторонам) Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты (Потянуться вверх и присесть) И прекрасные цветы (встать и показать руками бутон). | Повторяют движения |
IV. Работа по теме урока | Вот мы и прошлись по улицам нашего города, которому в этом году исполнилось 56 лет. Как вы думаете, как связаны любимые уголки нашего города (Голубой лог, Пруд-охладитель, Теплый берег, Парк птиц) с Красной книгой? Может здесь тоже есть растения и животные, занесенные в Красную книгу? Давайте с ними познакомимся. Для этого надо выполнить задание: разгадать кроссворд, собрать пазл, решить ребус и расшифровать закодированное слово. В результате вы узнаете названия растений и животных нашего города, занесенных в Красную книгу. (Вы решили ребус? Назовите животное или растение. Где у нас обитает…?) | Работа с заданием: разгадать кроссворд, собрать пазл, решить ребус и расшифровать закодированное слово, представляют свою работу классу. Отвечают на вопросы учителя, слушают. Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
VI. Продолжение работы по теме урока | Мы проделали огромную работу. Узнали, почему же цвет страниц в красной книге разный. Теперь мы будем создавать нашу Красную книгу, и каждая группа сделает страницу этой книги (снять с доски цветные листы и раздать по группам). | Создают свою страницу Красной книги. Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
VI. Итоги урока. Рефлексия. | Ребята, настало время достать наши билеты. Сейчас мы узнаем, смогли вы зарядиться знаниями на уроке. На билете есть батарейка: - если на уроке тебе было сложно, закрась одну часть батарейки красным цветом; - на уроке ты поработал неплохо – две части закрась жёлтым цветом; - на уроке ты работал отлично – закрась три части зеленым. Итоги: Ребята, вы теперь хорошо знаете, какие животные и растения находятся на страницах Красной книги и почему страницы разного цвета. ДОМ. ЗАД. Я предлагаю вам дома выполнить творческое задание: создать свою страницу любого цвета. | Оценивают свою работу, раскрашивают батарейку. Коммуникативные УУД Личностные УУД |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК «Школа России»
Учитель: Кряжова Ольга Валерьевна
Тема: Красная книга России
Цель | Рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных. | ||
Задачи урока | Образовательные: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных, рассказать о Красной книге, расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края. Развивающие: развивать навыки функциональной грамотности Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Тип урока | Открытие нового знания | ||
Планируемые |
| ||
Методы работы на уроке | деятельностный метод проблемно-поисковый метод | ||
Форма работы на уроке | Групповая, фронтальная | ||
Оборудование | Учебник, компьютер, проектор, карточки, рабочие листы, Красная книга России. |
ХОД УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность |
I. Организационный момент, мотивация к деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. И сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Приглашение - входные билеты. Выберите себе билет и сядьте в соответствии с цветом вашего билета Сохраните билет до конца урока, он нам еще пригодится (раздать билеты четырех цветов: чёрный, красный, желтый, зеленый). Вы будете работать в группах, соблюдая правила. Давайте повторим их:
Посмотрите на доску. Как вы думаете, как цвета карточек связаны с темой нашего урока? К концу урока мы с вами узнаем, чьи предположения оказались верными. | Выбирают билеты и садятся за столы в соответствии с местом. Личностные УУД |
II. Актуализация знаний. | Посмотрите на экран (показ фрагмента мультфильма «Узнаем с Мией). О каком списке шла речь в мультфильме? (список редких и исчезающих животных) Как называется книга, в которую заносили этот список? (Красная книга) Правильно, сегодня мы будем говорить о необычной книге. Она красного цвета. - Где в жизни мы встречаем красный цвет? (перечисляют) -Скажите, что обозначает красный цвет светофора? (Сигнал тревоги, опасности.) -Правильно, красный сигнал светофора предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда». Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой? Ученые мира заметили, что число некоторых животных и растений постоянно уменьшается, и создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Ученые подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стерто с лица Земли больше двухсот видов животных, по одному в год. Было принято решение записывать виды этих животных и растений в специальную книгу - появилась Международная Красная книга. В нашей стране Красную книгу издали в 2001 году. (поставить книгу на стол) Страницы этой книги разного цвета, и у каждого цвета свое значение. | Просматривают отрывок мультфильма. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
III. Самоопределение к деятельности | А почему страницы этой книги разного цвета, вам предстоит выяснить. Чтобы это узнать, надо выполнить задание. У каждой группы есть рабочий лист. Его надо заполнить. Задание выполняем по плану: 1.Прочитать текст. 2.Найти ключевые слова. 3.Определить место изображения. 4.Вклеить в рабочий лист. После выполнения задания выберите того, кто будет защищать работу всей группы. - Назовите животное или растение и в какой раздел вы их поместили. Давайте сделаем вывод: - Какого цвета самая грустная страница? - О чем нам говорить желтый цвет страниц? - А красный? - А какая страница дает нам надежду?
| Работа с рабочим листом, представляют свою работу классу, отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Физминутка | Ребята, давайте передохнем. Мы по городу шагаем (маршируют на месте) Много видим, наблюдаем (рука козырьком, смотреть по сторонам) Светофоры и машины (разводят руки по очереди по сторонам) Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты (Потянуться вверх и присесть) И прекрасные цветы (встать и показать руками бутон). | Повторяют движения |
IV. Работа по теме урока | Вот мы и прошлись по улицам нашего города, которому в этом году исполнилось 56 лет. Как вы думаете, как связаны любимые уголки нашего города (Голубой лог, Пруд-охладитель, Теплый берег, Парк птиц) с Красной книгой? Может здесь тоже есть растения и животные, занесенные в Красную книгу? Давайте с ними познакомимся. Для этого надо выполнить задание: разгадать кроссворд, собрать пазл, решить ребус и расшифровать закодированное слово. В результате вы узнаете названия растений и животных нашего города, занесенных в Красную книгу. (Вы решили ребус? Назовите животное или растение. Где у нас обитает…?) | Работа с заданием: разгадать кроссворд, собрать пазл, решить ребус и расшифровать закодированное слово, представляют свою работу классу. Отвечают на вопросы учителя, слушают. Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
VI. Продолжение работы по теме урока | Мы проделали огромную работу. Узнали, почему же цвет страниц в красной книге разный. Теперь мы будем создавать нашу Красную книгу, и каждая группа сделает страницу этой книги (снять с доски цветные листы и раздать по группам). | Создают свою страницу Красной книги. Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
VI. Итоги урока. Рефлексия. | Ребята, настало время достать наши билеты. Сейчас мы узнаем, смогли вы зарядиться знаниями на уроке. На билете есть батарейка: - если на уроке тебе было сложно, закрась одну часть батарейки красным цветом; - на уроке ты поработал неплохо – две части закрась жёлтым цветом; - на уроке ты работал отлично – закрась три части зеленым. Итоги: Ребята, вы теперь хорошо знаете, какие животные и растения находятся на страницах Красной книги и почему страницы разного цвета. ДОМ. ЗАД. Я предлагаю вам дома выполнить творческое задание: создать свою страницу любого цвета. | Оценивают свою работу, раскрашивают батарейку. Коммуникативные УУД Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...

2016/2017 Технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга Саратовской области"2 класс ПНШ
На уроке рассматриваются интересные факты исчезающих и редких видов животных и растений...

Технологическая карта урока. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: "Что такое основа слова?"
УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. "Что такое основа слова?"Технологическая карта урока....

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

Технологическая карта урока на тему "Красная книга"
Технологическая карта урока на тему "Красная книга"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока «Красная книга»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о Красной книге и о животных и растениях, занесенных в нее.Задачи урокаДидак...
