КИМ по окружающему миру 4 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
КИМ по окружающему миру для 4 класса
Пояснительная записка
Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации (Тестовая работа): на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 26.12.2012г. ст. № 58 (в действующей редакции) содержание и структура определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (в действующей редакции) с учётом основной образовательной программы начального общего образования школы
» и содержания учебников «окружающего мира» 4 класс.
Цель работы: оценить уровень подготовки обучающихся 4 класса по предмету окружающий мир, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения.
Форма работы: Тестовая работа Уровень: базовый.
Время выполнения: 40 минут.
Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период четвертого года обучения, в том числе:
показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);
показывать на исторической карте места изученных исторических событий; находить место изученных событий на «ленте времени»;
знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;
соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;
рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных событиях истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов,
достопримечательностях столицы России и родного края;
описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона;
проводить по предложенному/самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению несложные наблюдения, опыты с объектами природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;
распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;
использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времён года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);
называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом (в пределах изученного);
называть экологические проблемы и определять пути их решения;
создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе;
использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
соблюдать правила нравственного поведения на природе;
осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека; соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры населённого пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях, библиотеках и т д );
соблюдать правила безопасного поведения при езде на велосипеде;
осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и достоверной информации в Интернете.
Итоговый тест за учебный год Вариант 1
А 1. Выбери верное утверждение.
1) Вокруг Земли вращаются восемь планет. 3) Вокруг Солнца вращаются восемь планет.
2) Вокруг Солнца вращаются девять планет. 4) Солнце вращается вокруг Земли. А 2. Где самый богатый растительный и животный мир?
- 1) в полярных поясах 3) в умеренных поясах
- 2) на Северном полюсе 4) в тропиках А 3. Что мы называем историческим источником?
учебник по истории
статьи в газетах, посвящённые историческим событиям
всё то, что может рассказать нам о прошлом
исторические книги
А 4. Какая природная зона описана в тексте?
Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
- 1) тундра 2) тайга 3) пустыня 4) арктическая пустыня А 5. Укажи самую низкую равнину России.
- 1) Западно-Сибирская 3) Среднесибирское плоскогорье
- 2) Приволжская 4) Восточно-Европейская
А 6. Какое озеро включено в Список объектов Всемирного природного наследия?
- 1) Ладожское 2) Байкал 3) Каспийское 4) Онежское А 7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?
- 1) не купаться в реках 3) уничтожать обитателей водоёмов
- 2) поливать огороды водой из рек и озёр 4) расчищать берега водоёмов от мусора
А 8. Укажи основное свойство торфа.
1) прочность 2) твёрдость 3) пластичность
- 4) горючесть
А 9. Что является названием отрасли животноводства?
- 1) цветоводство 2) металлургия 3) свиноводство
- 4) полеводство
А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?
- 1) эпоха Древнего мира 3) эпоха Нового времени
- 2) эпоха Средних веков 4) эпоха Новейшего времени В 1. Какое растение не является луговым?
1) тысячелистник 2) мятлик 3) тимофеевка
- 4) тростник
В 2. Какое насекомое поедает листья картофеля?
1) колорадскйй жук 2) жужелица 3) божья коровка
- 4) тля
В 3. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?
1) Пётр Первый 2) М.В. Ломоносов 3) Екатерина Вторая
- 4) Иван Третий
В 4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?
- 1) Куликовская битва 3) Ледовое побоище
- 2) Бородинская битва 4) Ордынское сражение С 1. Укажи объекты Всемирного природного наследия России.
1) водопад Виктория 2) Большой барьерный риф 3) Алтай
- 4) озеро Байкал
С 2. Какие полезные ископаемые используют для поучения топлива?
- 1) нефть 2) известняк 3) каменный уголь
- 4) природный газ
С 3. Назови государственные праздники России.
- 1) День России 3) День Конституции
- 2) День Государственного флага Российской Федерации
- 4) День милиции
Оценивание проверочных и тестовых работ:
«5» -90-100%-высокий уровень
«4» -66-89%-повышенный уровень
«3»-50-65%-базовый уровень
«2»-меньше 50%- ниже базового
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибальной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-8 б. | 9-10 б. | 11-14 б. | 15-17 б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
