КИМ по окружающему миру 4 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Коневина Ольга Александровна, учитель начальных классов

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

КИМ по окружающему миру для 4 класса

Пояснительная записка

Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации (Тестовая работа): на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 26.12.2012г. ст. № 58 (в действующей редакции) содержание и структура определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (в действующей редакции) с учётом основной образовательной программы начального общего образования школы

» и содержания учебников «окружающего мира» 4 класс.

Цель работы: оценить уровень подготовки обучающихся 4 класса по предмету окружающий мир, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения.

Форма работы: Тестовая работа Уровень: базовый.

Время выполнения: 40 минут.

Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период четвертого года обучения, в том числе:

показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);

показывать на исторической карте места изученных исторических событий; находить место изученных событий на «ленте времени»;

знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;

соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;

рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных событиях истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов,

достопримечательностях столицы России и родного края;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона;

проводить по предложенному/самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению несложные наблюдения, опыты с объектами природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;

распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;

использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времён года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);

называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом (в пределах изученного);

называть экологические проблемы и определять пути их решения;

создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе;

использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

соблюдать правила нравственного поведения на природе;

осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека; соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры населённого пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях, библиотеках и т д );

соблюдать правила безопасного поведения при езде на велосипеде;

осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и достоверной информации в Интернете.

Итоговый тест за учебный год Вариант 1

А 1. Выбери верное утверждение.

1) Вокруг Земли вращаются восемь планет.         3) Вокруг Солнца вращаются восемь планет.

2) Вокруг Солнца вращаются девять планет.         4) Солнце вращается вокруг Земли. А 2. Где самый богатый растительный и животный мир?

  • 1) в полярных поясах         3) в умеренных поясах
  • 2) на Северном полюсе         4) в тропиках А 3. Что мы называем историческим источником?

учебник по истории

статьи в газетах, посвящённые историческим событиям

всё то, что может рассказать нам о прошлом

исторические книги

А 4. Какая природная зона описана в тексте?

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

  • 1) тундра        2) тайга         3) пустыня         4) арктическая пустыня А 5. Укажи самую низкую равнину России.
  • 1) Западно-Сибирская         3) Среднесибирское плоскогорье
  • 2) Приволжская         4) Восточно-Европейская

А 6. Какое озеро включено в Список объектов Всемирного природного наследия?

  • 1) Ладожское         2) Байкал         3) Каспийское         4) Онежское А 7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?
  • 1) не купаться в реках         3) уничтожать обитателей водоёмов
  • 2) поливать огороды водой из рек и озёр         4) расчищать берега водоёмов от мусора

А 8. Укажи основное свойство торфа.

1) прочность         2) твёрдость         3) пластичность

  • 4) горючесть

А 9. Что является названием отрасли животноводства?

  • 1) цветоводство         2) металлургия         3) свиноводство
  • 4) полеводство

А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?

  • 1) эпоха Древнего мира         3) эпоха Нового времени
  • 2) эпоха Средних веков         4) эпоха Новейшего времени В 1. Какое растение не является луговым?

1) тысячелистник         2) мятлик         3) тимофеевка

  • 4) тростник

В 2. Какое насекомое поедает листья картофеля?

1) колорадскйй жук        2) жужелица         3) божья коровка

  • 4) тля

В 3. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?

1) Пётр Первый        2) М.В. Ломоносов        3) Екатерина Вторая

  • 4) Иван Третий

В 4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

  • 1) Куликовская битва         3) Ледовое побоище
  • 2) Бородинская битва         4) Ордынское сражение С 1. Укажи объекты Всемирного природного наследия России.

1) водопад Виктория         2) Большой барьерный риф         3) Алтай

  • 4) озеро Байкал

С 2. Какие полезные ископаемые используют для поучения топлива?

  • 1) нефть         2) известняк         3) каменный уголь
  • 4) природный газ

С 3. Назови государственные праздники России.

  • 1) День России         3) День Конституции
  • 2) День Государственного флага Российской Федерации
  • 4) День милиции

Оценивание проверочных и тестовых работ:

«5» -90-100%-высокий уровень

«4» -66-89%-повышенный уровень

«3»-50-65%-базовый уровень

«2»-меньше 50%- ниже базового

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-8 б.

9-10 б.

11-14 б.

15-17 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...