Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" по теме "Охрана природы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цель данного занятия: формирование экологической культуры младших школьников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Токмакова Татьяна Васильевна
Класс: 4
ПрограммаЛ.В.Занкова Предмет: Окружающий мир
Тема: «Охрана природы»
Тип урока: «Формирование и совершенствование знаний»
Цель урока: Формирование экологической культуры у младших школьников.
Методы: наглядный, проблемный, словесный.
Оборудование: тесты, заготовка для памятки, видеоролик о Даурском заповеднике, Окружающий мир: Учебник для 4 класса. Ч.2. Дмитриева Н.Я.,Казаков А.Н.
Приложение: видеоролик о Даурском заповеднике.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Рассказывать о роли человека в охране природы, о том какими способами нужно беречь природу, о международном сотрудничестве по охране природы; о том какие экологические проблемы существуют в нашем крае, посмотреть фильм о Даурском заповеднике, работать с тестовым материалом, составить памятку по охране окружающей среды. | определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебную задачу, выбирать вариант выполнения задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте, знать понятие «экология», «заповедник», «национальный парк», знать международные организации, действия которых направлены на защиту окружающей среды, формировать представление об экологических проблемах и путях ее решения. | слушать других, выражать свои мысли, делать выводы, развивать навык сотрудничества в групповой, парной работе, в умении договариваться. | Проявлять интерес к изучению темы, бережно относиться к природе и ее жителям, проявлять способность к самооценке на основе учебной деятельности. |
Ход урока
Этапы урока
| Задача, которая должна быть решена | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | |
1 | Этап мотивации | Рефлексия своего эмоционального состояния | Индивидуальная индивид | Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению. Ж.Ж.Руссо. | Настраиваются к работе на уроке, рисуют смайлики. | Каждый провел рефлексию. |
2 | Этап актуализации знаний | Мотивировать к изучению нового. | Индивидуальная | На партах у вас лежат тесты. Ответьте на вопросы и постарайтесь сделать вывод. | Отвечают на вопросы теста | Получают ответы на вопросы теста. |
3 | Этап формирования новых знаний, постановка учебной задачи. 7 мин. | Ориентироваться в своей системе знаний; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
| Коллективная | - Ребята! Какой вывод можно сделать по тесту? – О чем будем сегодня говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. Какова будет цель урока? | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока. | Постановка цели. |
4 | Этап открытия новых знаний. | Получить новые знания | Работа в парах | - Ребята, поработайте в парах по тексту учебника страница 60-61. Обсудите прочитанное. Что нового вы взяли для себя из данного текста. - Ребята, а что значит заповедные места? Это как то связано с охраной окружающей среды. Что вы знаете о заповедниках? Для чего они создаются? Расскажите. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Работают с текстом. Обобщают. Формулируют высказывания. | Выделяют существенную информацию из текста. |
5 | Физминутка | Поднять настроение, активизировать дыхание, снять напряжение. | коллективная | Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней. | Выполняют упражнения | Управляют своими движениями. |
6 | Этап закрепления новых знаний. | Просмотр видеоролика, получение новых впечатлений. | Коллективная | Посмотрите фильм о Даурском заповеднике и скажите для чего он был создан. | Смотрят фильм. | Планируют ответ на вопрос. |
7 | Этап включения новых знаний в систему знаний. | Выполнять учебное задание. | Групповая | Ребята, объединитесь в три группы и составьте памятку по охране окружающей среды для своих сверстников. Затем нам ее зачитаете. | Работают в группах, составляют памятку, зачитывают. | Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
8 | Этап рефлексии учебной деятельности. | Соотносить поставленную цель и полученный результат действия. | Индивидуальная | Закончите высказывание: Необходимо охранять природу для того, чтобы…. | ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; слушать и понимать речь других; | Описывать по плану основные сведения |
9 | Домашнее задание | Выбирать вариант выполнения задания. | индивидуальная | Ребята на следующий урок вам нужно подготовить сообщения о заповедниках, национальных парках Забайкальского края по выбору. | Ориентироваться в своей системе знаний, работать с дополнительной литературой. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».
Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....
Технологическая карта урока. Литературное слушание. Сказка о природе. Э. Шим «Всем вам крышка».
Технологическая карта составлена для обучающихся 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"....
Технологическая карта урока. Окружающий мир. Тема: «Явления природы».
Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, что такое явления природы.Задачи:Образовательные:1....
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Картины природы». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
Технологическая карта урока литературное чтение 4 класс "Школа России". Материал составлен в рамках ФГОС. Технологическая карта содержит: цель, учебные задачи, направленные на достижение личностн...

Технологическая карта урока окружающего мира "Процессы в природе" 1 класс
Урок окружающего мира был проведён в 1 классе для родительской общественности. На уроке использовались датчики температуры. ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природе нужны все"
Технологическая урока по окружающему миру для 1 класса...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....