Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" по теме "Охрана природы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Цель данного занятия: формирование экологической культуры младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_4_klass_okruzhayushchiy_mir.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Токмакова Татьяна Васильевна

Класс: 4

ПрограммаЛ.В.Занкова Предмет: Окружающий мир

Тема: «Охрана природы»

Тип урока: «Формирование и совершенствование знаний»

Цель урока: Формирование экологической культуры у младших школьников.

Методы: наглядный, проблемный, словесный.
Оборудование: тесты, заготовка для памятки, видеоролик о Даурском заповеднике, Окружающий мир: Учебник для 4 класса. Ч.2. Дмитриева Н.Я.,Казаков А.Н.
Приложение: видеоролик о Даурском заповеднике.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Рассказывать о роли человека в охране природы, о том какими способами нужно беречь природу, о международном сотрудничестве по охране природы; о том какие экологические проблемы существуют в нашем крае, посмотреть фильм о Даурском заповеднике, работать с тестовым материалом, составить памятку по охране окружающей среды.

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебную задачу, выбирать вариант выполнения задания;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

ориентироваться в своей системе знаний;

находить ответы на вопросы в тексте, знать понятие «экология», «заповедник», «национальный парк», знать международные организации, действия которых направлены на защиту окружающей среды, формировать представление об экологических проблемах и путях ее решения.

слушать других, выражать свои мысли, делать выводы, развивать навык сотрудничества в групповой, парной работе, в умении договариваться.

Проявлять интерес к изучению темы, бережно относиться к природе и ее жителям, проявлять способность к самооценке на основе учебной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Задача, которая должна быть

решена

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

1

Этап мотивации
2 мин.

Рефлексия своего эмоционального состояния

Индивидуальная

индивид

Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению. Ж.Ж.Руссо.
- Девочки, мальчики!
- Вы готовы!
- Какое нужно настроение чтобы урок получился удачным! Покажите всем и сохраните свое настроение до конца урока. А кто грустный сегодня нужно обязательно настроиться и включиться в работу

Настраиваются к работе на уроке, рисуют смайлики.

Каждый провел рефлексию.

2

Этап актуализации знаний
5 мин.

Мотивировать к изучению нового.

Индивидуальная

На партах у вас лежат тесты. Ответьте на вопросы и постарайтесь сделать вывод.
Вопросы теста:
1. Влияет ли аудио и видеотехника на здоровье. Да Нет
2. Влияют ли промышленные предприятия на человека и окружающую среду.Да Нет.
3. Стараешься ли ты оберегать природу. Да Нет.
4. Экология это борьба за благоприятную среду. Да Нет.

Отвечают на вопросы теста

Получают ответы на вопросы теста.

3

Этап формирования новых знаний, постановка учебной задачи.

7 мин.

Ориентироваться в своей системе знаний; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Коллективная

- Ребята! Какой вывод можно сделать по тесту? – О чем будем сегодня говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. Какова будет цель урока?
Для чего необходимо охранять природу? Что для этого должен делать человек? А как вы думаете, когда уже заговорили о том, что планета в опасности. Как называется наука об охране окружающей среды?
Экология «экос» по гречески «дом», «логос»-учение. А как называют человека,который занимается проблемами окружающей среды? Природа в наше время переживает очень трудное время, как и человек, так как все потрясения которые переживает природа отражаются на здоровье человека. Все чаще звучат слова экологическая катастрофа, экологические проблемы.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока.

Постановка цели.
Сформулировали определение слова «экология», «эколог».

4

Этап открытия новых знаний.
9 мин.

Получить новые знания

Работа в парах

- Ребята, поработайте в парах по тексту учебника страница 60-61. Обсудите прочитанное. Что нового вы взяли для себя из данного текста.

- Ребята, а что значит заповедные места? Это как то связано с охраной окружающей среды. Что вы знаете о заповедниках? Для чего они создаются? Расскажите.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Работают с текстом. Обобщают. Формулируют высказывания.

Выделяют существенную информацию из текста.

5

Физминутка
1 мин.

Поднять настроение, активизировать дыхание, снять напряжение.

коллективная

Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней.

Выполняют упражнения

Управляют своими движениями.

6

Этап закрепления новых знаний.
9 мин.

Просмотр видеоролика, получение новых впечатлений.

Коллективная

Посмотрите фильм о Даурском заповеднике и скажите для чего он был создан.

Смотрят фильм.

Планируют ответ на вопрос.

7

Этап включения новых знаний в систему знаний.
5 мин.

Выполнять учебное задание.

Групповая

Ребята, объединитесь в три группы и составьте памятку по охране окружающей среды для своих сверстников. Затем нам ее зачитаете.

Работают в группах, составляют памятку, зачитывают.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

8

Этап рефлексии учебной деятельности.
3 мин.

Соотносить поставленную цель и полученный результат действия.

Индивидуальная

Закончите высказывание: Необходимо охранять природу для того, чтобы….
Необходимо создавать заповедники, национальные парки для того, чтобы….
необходимо следить за своим поведением в природе и городе в котором ты живешь для того, чтобы…..
Ребята, а как вы думаете мы достигли цели урока. Какое настроение у вас было в начале урока покажите смайлик, а какое сейчас покажите смайлик.

ориентироваться в своей системе знаний;

осуществлять анализ объектов; слушать и понимать речь других;

Описывать по плану основные сведения

9

Домашнее задание
2 мин.

Выбирать вариант выполнения задания.

индивидуальная

Ребята на следующий урок вам нужно подготовить сообщения о заповедниках, национальных парках Забайкальского края по выбору.

Ориентироваться в своей системе знаний, работать с дополнительной литературой.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».

Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....

Технологическая карта урока. Литературное слушание. Сказка о природе. Э. Шим «Всем вам крышка».

Технологическая карта составлена для обучающихся 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"....

Технологическая карта урока. Окружающий мир. Тема: «Явления природы».

Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, что такое явления природы.Задачи:Образовательные:1....

Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Картины природы». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Технологическая карта урока литературное чтение 4 класс "Школа России". Материал составлен в рамках ФГОС. Технологическая карта содержит: цель, учебные задачи, направленные на достижение личностн...

Технологическая карта урока окружающего мира "Процессы в природе" 1 класс

Урок окружающего мира был проведён в 1 классе для родительской общественности. На уроке использовались датчики температуры. ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природе нужны все"

Технологическая урока по окружающему миру для 1 класса...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....