Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока окружающего мира для 2 класса.
Тема: «Водные богатства»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №32»
Конспект урока окружающего мира для 2 класса
Тема: «Водные богатства»
Сайдылова Регина Шамилевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СШ №32»
г. Нижневартовск
Цель: получение знаний о разнообразии водоёмов.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.
- Формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме.
Развивающие:
- Развивать способность сопоставлять, анализировать, делать выводы, интерес к предмету.
• Стимулировать самостоятельные размышления, способствовать развитию логического мышления, внимания;
Воспитательные:
• Развитие умения работать в группе, договариваться.
Формирование УУД:
Регулятивные:
- самостоятельно определять учебную задачу;
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи;
- ставить конкретную учебную задачу в сотрудничестве с учителем на основе того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить на уроке.
Познавательные:
- формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формировать умение находить ответы на вопросы
- строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные:
- вступать в диалог и умение слушать;
- договариваться и приходить к общему решению при коллективном обсуждении проблемы;
- давать полные ответы на поставленные вопросы учителя;
- слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища, оказывать помощь друг другу.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Чтоб природе другом стать, | Слушают учителя. | Регулятивное УУД: Учащиеся настраиваются на работу. |
Мотивация к учебной деятельности | Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. | Проверяют готовность к уроку. | Регулятивное УУД: Эмоциональный настрой учащихся. |
Актуализация знаний | Ребята, отгадайте загадки и узнаете тему сегодняшнего урока. 1.Направо вода и налево вода. 2.Хоть на море мы похожи, Мы внутри материка. В нас порой впадают тоже Ручеек или река. С океаном не знакомы. Назовите, дети, кто мы? 3.Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий в море. Чем похожи отгадки? Как вы думаете о чём сегодня пойдет речь на уроке окружающего мира? - Верно, мы сегодня с вами будем говорить не просто о воде, а о водных богатствах нашей необъятной планеты. А знаете ли вы какие состояния воды бывают? Приглашаю к доске ученика, чтобы это проверить. | Море Озеро Река О воде (Они все связаны с водой.) https://learningapps.org/watch?v=pdmpw5r9t25 | Познавательное УУД: Учащиеся научатся строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативное УУД: Выдвигать предположения. |
Изучение нового материала | Давайте подумаем, где содержится вода? В мире есть люди, которые изучают свойства воды и сегодня к нам в гости пришёл учёный, он расскажет вам много интересного о свойствах воды. -Добрый день, ребята! Я предлагаю вам познакомиться со свойствами воды, для этого мы проведем с вами несколько опытов. Опыт 1. Опустим ложку в стакан с водой. Что видим? Какой вывод можем сделать? Опыт 2. Посмотрите на стакан (за стакан ставим цветную бумагу, меняю листы). Какого цвета стала вода? А сейчас? Почему вода разного цвета? Я же не менял воду. Какой вывод? Опыт 3. Положите в стакан немного соли или сахара и размешайте. Что произошло? А теперь насыпьте немного мела. Что вы замечаете? – А где в быту можно использовать это свойство воды? Опыт 4. Возьмем два стакана разных размеров. Перельем из одного стакана в другой. Что наблюдаем? Ребята, а пришёл я к вам не с пустыми руками. У меня есть волшебная бумага. Если опустим полоску бумаги в обычную воду, то она останется прежней, так как мы знаем, что вода не имеет цвета. А вот второй стакан, в нем находится кислая вода, давайте опустим туда мою волшебную бумагу. Что же происходит? Моя полоска стала красного цвета. Микроскоп Спасибо, дорогой учёный! Ребята, посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего вы видите на фотографии? –Что это? –2/3 на нашей планете занимает вода. Вода на Земле встречается повсюду. Сегодня мы рассмотрим водоёмы нашей страны. - На какие две группы можно разделить все водоемы? (естественные и искусственные водоемы) –Что значит естественные? –Что значит искусственные? Водоём - это место скопления или хранения воды. Водоёмы можно разделить на две группы: естественные и искусственные. Естественные (создала природа) водоёмы – океан, море, река, озеро, ручей и т.д. Искусственные (созданы при помощи человека) – водохранилище, пруд канал. Перед вами карточки, с водоёмами разделите их на две группы: естественные и искусственные. Проверяем, правильно ли вы разделили водоемы на 2 группы. –Как вы думаете, для чего люди создают искусственные водоемы? (Выслушиваются предположения) –Откройте учебник на странице 82. Прочитайте текст и догадайтесь, о каких водоемах идет речь и для чего их используют? Когда – то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился …? Теперь в нём разводят рыбу. (Пруд) Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось …? Сейчас из него берут воду для города. (Водохранилище) Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился …? Теперь из одной реки на теплоходе можно проплыть в другую. (Канал) –Рассмотрите на карте реки нашей страны. Как они изображаются? (Тоненькими синими ниточками). –Назовите реки России. –Как вы думаете, почему текут реки? (Поверхность Земли неровная и реки текут из более высокого места в низкое.) – У каждой реки выделяют некоторые части. – Найдите об этом в учебнике на странице 83. Постарайтесь запомнить части реки. – По схеме объясните, что обозначают эти понятия. Учимся определять, где правый берег, а где левый. (Учитель показывает стрелку, обозначающую направление течения реки, а дети показывают, поднимая руки, где правый берег, а где левый.) | Высказывания учеников Земля. Вода прозрачная Вода бесцветная Вода - растворитель. Не растворившиеся вещества остаются Вода не имеет своей формы Наблюдают за опытом. Голубого, синего Вода Ответы детей. Работа в парах Работа с учебником Работа с проектором. | Познавательное УДД: Ребята строят логическую цепочку рассуждений, работают с карточкой, работа на внимательность. Коммуникативное УДД: Вступать в диалог, дают полные ответы на поставленные вопросы учителя. |
Физкультминутка | Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.) | Ребята выполняют упражнения. | Коммуникативное УУД: Работа в группе. |
Закрепление изученного материала | А сейчас я проверю, кто был самый внимательный? Сможете ли вы определить части реки? Перед вами схема реки и названия частей реки, соотнесите рисунки. А один ученик поработает у доски. (Работа с сайтом) Давайте, проверим друг друга, всё ли у нас получилось? – Наши водоемы: реки, озера, пруды часто становятся грязными. В них даже нельзя купаться. – Что вы, ребята, можете сделать, чтобы водоемы стали чище? – Приведите примеры, когда вы помогли речке или пруду стать чище. - Что составляет водные богатства нашей планеты? - Из каких частей состоит река? Предлагаю вам насладиться красотой наших водоёмов. | https://learningapps.org/4907480 Ответы детей. Просмотр видеоролика | Коммуникативное УУД: Высказывать и аргументировать свою точку зрения, дают полные ответы на поставленные вопросы учителя, работа с учебником. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | – А сейчас поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя такие слова… –научился… –было интересно… –больше всего понравилось… –понял, что… –приобрел… –мне захотелось… | Дети отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: Научатся соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...