Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме: «Погода и термометр»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Беляева Лидия Сергеевна

Тип урока: открытие новых знаний
Время: 35 мин

Цели урока

  • образовательная: сформировать понятие «погода», познакомить с термометром как прибором измерения температуры;
  • развивающая: развивать наблюдательность, умение анализировать и сравнивать, работать в парах;
  • воспитательная: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к приборам, культуру общения в группе.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО)

  • личностные: осознание ценности природы, готовность соблюдать правила работы с приборами;
  • метапредметные:
    • регулятивные — умение следовать плану, оценивать свою работу;
    • познавательные — способность выделять признаки погоды, читать шкалу термометра;
    • коммуникативные — умение слушать партнёра, задавать вопросы;
  • предметные: знают, что такое погода и термометр; умеют называть основные параметры погоды, различать виды термометров, определять температуру по шкале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_1_klassa.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса

Тема: «Погода и термометр»
УМК: «Окружающий мир» (А. А. Плешаков)
Класс: 1
Тип урока: открытие новых знаний
Время: 35 мин

Цели урока

  • образовательная: сформировать понятие «погода», познакомить с термометром как прибором измерения температуры;
  • развивающая: развивать наблюдательность, умение анализировать и сравнивать, работать в парах;
  • воспитательная: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к приборам, культуру общения в группе.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО)

  • личностные: осознание ценности природы, готовность соблюдать правила работы с приборами;
  • метапредметные:
  • регулятивные — умение следовать плану, оценивать свою работу;
  • познавательные — способность выделять признаки погоды, читать шкалу термометра;
  • коммуникативные — умение слушать партнёра, задавать вопросы;
  • предметные: знают, что такое погода и термометр; умеют называть основные параметры погоды, различать виды термометров, определять температуру по шкале.

Оборудование

  • учебник, рабочая тетрадь;
  • демонстрационные термометры (уличный, медицинский, комнатный);
  • карточки с условными обозначениями погоды (солнце, облако, дождь, снег);
  • презентация с изображениями погодных явлений;
  • раздаточные листы с изображением термометров для раскрашивания;
  • аудиозапись песни «У природы нет плохой погоды».

Ход урока

I. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Мотивационная фраза: «Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Природы и узнаем, как предсказывать погоду!»

II. Актуализация знаний (5 мин)

  1. Беседа:
  • Какие времена года вы знаете?
  • Как меняется природа осенью/зимой/весной/летом?
  1. Игра «Угадай явление»:
  • Учитель показывает карточки с символами погоды (дождь, снег, ветер), дети называют явления.
  1. Проблемный вопрос:
  • «Как узнать, тепло на улице или холодно, если мы ещё не вышли из дома?» (подведение к теме термометра).

III. Открытие новых знаний (10 мин)

  1. Понятие «погода»:
  • Погода — это сочетание:
  • температуры воздуха (t);
  • облачности (ясно, пасмурно, переменная облачность);
  • осадков (дождь, снег, град);
  • ветра (слабый, сильный).
  • Демонстрация схемы на доске.
  1. Знакомство с термометром:
  • Загадка: «Живёт за рамой человек стеклянный, любую погоду вымеряет с ходу» (термометр).
  • Разбор устройства: корпус, шкала, стеклянная трубочка с жидкостью, резервуар.
  • Принцип работы: при нагревании жидкость расширяется, при охлаждении — сжимается.
  1. Виды термометров:
  • уличный (для воздуха);
  • медицинский (для тела);
  • комнатный (для помещения);
  • водный (для воды).
  • Практическая демонстрация каждого вида.

IV. Первичное закрепление (7 мин)

  1. Практическая работа в парах:
  • Задание: раскрасить столбик термометра на раздаточном листе в соответствии с указанной температурой (+10C, −5C).
  • Обсуждение: «Почему у одного термометра столбик выше, а у другого ниже?»
  1. Чтение температуры:
  • Коллективное проговаривание: «Плюс десять градусов», «Минус пять градусов».
  • Игра «Покажи температуру»: учитель называет значение, дети указывают на шкале.

V. Физкультминутка (2 мин)

  • Под песню «У природы нет плохой погоды» — имитация движений:
  • «Ветер дует» (махи руками);
  • «Капает дождь» (приседания);
  • «Греет солнце» (поднятие рук вверх).

VI. Закрепление материала (6 мин)

  1. Работа в группах:
  • Каждая группа получает карточку с изображением погоды (например, снегопад, жара).
  • Задание: назвать параметры погоды и подобрать нужный термометр.
  1. Мини-викторина:
  • «Какой термометр нужен, чтобы измерить температуру чая?»
  • «Что покажет уличный термометр зимой?»
  • «Почему медицинский термометр нельзя оставлять на солнце?»

VII. Рефлексия (2 мин)

  • «Солнышко, облачко, тучка»:
  • Дети поднимают карточку:
  • солнышко — всё понятно, урок понравился;
  • облачко — были трудности, но разобрался;
  • тучка — было сложно, нужно повторить.
  • Краткий опрос: «Что нового узнали? Для чего нужен термометр?»

VIII. Итог урока (1 мин)

  • Обобщение: «Погода — это температура, облачность, осадки и ветер. Термометр помогает измерять температуру».
  • Похвала активным ученикам.
  • Домашнее задание: понаблюдать за погодой 3 дня, записать температуру (с помощью взрослых).

Примечание для учителя:

  • Соблюдать технику безопасности при работе с термометрами (не разбивать!).
  • Использовать наглядность для детей с разным типом восприятия (визуалы — картинки, кинестетики — практическая работа).
  • Поддерживать доброжелательную атмосферу, поощрять инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...

конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

Конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: В лес по ягоды пойдём

Конспект урока по окружающему миру по УМК " Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме "В царстве грибов" с ЭОР

Данный материал представляет структуру и ход урока окружающего мира с использованием ЭОР....