Урок по теме "Добродетель и порок"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Окорокова Елена Анатольевна

Курс ОРКСЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Урок 8 «Добродетель и порок»

Цель:  подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.

Задачи: 

личностные

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

- воспитывать желание быть духовно красивым человеком

метапредметные

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную

предметные

- создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни;

- уточнить смысл понятий «щедрость», «дружелюбие», «мужество»

- формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

Оборудование к уроку:

Проектор (или интерактивная доска), УМК «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. программа Данилюка А.Я.):

1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений.  – М. : Просвещение, 2010. – 63 с.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ. материалы для общеобразоват. учреждений.  – М. : Просвещение, 2010. – 239 с.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания

Обсуждение выполненных заданий  учебника.

2. Введение в тему урока

Учитель начинает урок с прочтения  притчи:

Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.

– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?

– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

         Учитель начинает беседу с классом:

  - Ребята, что хотел сказать дед этой притчей ?( борьба зла и    

        добра в душе)

- Ребята, когда мы совершаем отрицательные( положительные) поступки какого волка в таких случаях мы кормим? Приведите примеры.

После обсуждения учащиеся делают вывод, что человека оценивают по его характеристикам.

 – Как можно назвать положительную сторону человека? (варианты высказываний детей фиксируются на доске)

– А как отрицательную? (варианты высказываний детей фиксируются на доске)

Еще в далекие-далекие времена люди, уже научившиеся различать добро и зло, разделили свои качества на хорошие и плохие. Первые они назвали Добродетелями, а вторые Пороками. Вот о них мы и будем говорить сегодня на уроке. (учитель сравнивает с теми вариантами, которые предложили учащиеся).

- Какого человека можно считать добродетельным?

- А какого порочным?

2.  Изучение нового материала

- Аристотель считал, что добродетель – это способность во всём поступать наилучшим образом. И такая добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком.

На доске (или слайде) делается запись:

Добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком:

Учитель предлагает ученикам, следуя пониманию добродетелей Аристотеля, заполнить пробелы в таблице (работа в группах):

?

?

?

Не будь ______, не будешь нуждаться (Вальтер Скотт)

Поток богатства теряется в песках_________ (Буаст Пьер)

_______ не замечает чужой жадности, а жадный рассказывает о своей ____. (К. Мелихан)

______ человек – это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время. (Аристотель)

Бережливость не хочет ничего расходовать по-пустому, ______ вовсе ничего не хочет расходовать. (Леон Сэй)

______ есть источник всего зла. (Лат. посл.)

_________ платит дважды.

После обсуждения на доске (или слайде) делается запись:

Добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком:

Обсуждение картины французского художника Т.Джованни Баттиста "Щедрость, раздающая дары":

 

http://www.canvas.com.ua/galery/334/1289_s.jpg

Тьеполо Джованни Баттиста. "Щедрость, раздающая дары" 1734г

Учитель предлагает ученикам, следуя пониманию добродетелей Аристотеля, заполнить пробелы в следующей таблице (работа в группах):

?

?

?

Картинка 69 из 11322

http://img.66.ru/image/f4c6e670e3977f4dda8994520412001b/47dd6289/0/18/69/186975_normal_700.jpg?1316419973

Картинка 49 из 102

Я почему ____ был? Потому что у меня велосипеда не было!

Ребята, давайте жить ______!

Образ шакала в сказке «Маугли»

После обсуждения на доске (или слайде) делается запись:

Добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком:

-  А нужно ли за дружелюбие давать награду? (Обсуждение Ордена Дружбы – одной из наград РФ).

Орден Дружбы

http://onagradah.ru/wp-content/images/db001/pic_332.png

Награды Российской Федерации

Орденом Дружбы награждаются граждане за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества наций и народностей, высокие трудовые достижения в развитии экономики России, за особо плодотворную деятельность в развитии науки, сближении и взаимообогащении культур наций и народностей, укреплении мира и дружественных отношений между государствами.

Игра «Колечко дружелюбия»

Дети встают в круг, и каждый выбирает себе какую-либо профессию. Педагог просит детей представить, что волшебное колечко дружелюбия помогает людям разных профессий. Затем он обходит детей и вкладывает в руки кого-то одного колечко дружелюбия. Тот, кому попало колечко, рассказывает, чем дружелюбие может помочь человеку выбранной им профессии в его работе.

Например: дружелюбному врачу больные более охотно расскажут про все свои боли и беспокойства, и ему легче будет выписать для них нужное лекарство. Дружелюбному проводнику пассажиры подарят много улыбок и будут соблюдать в его вагоне порядок и чистоту. Дружелюбному продавцу покупатели подарят добрые слова, и ему не придется тратить силы на ссоры с покупателями.

После того как ребенок рассказал о представителе той или иной профессии, он вкладывает колечко в руки другого ребенка в круге, и игра продолжается.

Учитель предлагает ученикам, следуя пониманию добродетелей Аристотеля, заполнить пробелы в следующей таблице (работа в группах):

?

?

?

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQDfNipRiZ-zJKLQiRosDOPl_ZEVme2w-CoiEnSXLVNOLu-PWK1mg

http://bratishka.ru/zal/rus/images/rus14_1.jpg

http://www.xrest.ru/images/collection/00145/019/original.jpg

Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.

После обсуждения на доске (или слайде) делается запись:

Добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком:

- Нужно ли за мужество давать награду? (Обсуждение Ордена Мужества – одной из наград РФ).

Орден Мужества

http://onagradah.ru/wp-content/images/db001/pic_329.png

Награды Российской Федерации

Орденом Мужества награждаются граждане за самоотверженный поступок, мужество и отвагу, проявленные при спасении людей, охране общественного порядка, в борьбе с преступностью, во время стихийных бедствий, пожаров, катастроф и других чрезвычайных обстоятельств, а также за смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского, гражданского или служебного долга в условиях, сопряженных с риском для жизни.

Вставить в высказывания слова по смыслу.

Истинное                            - осторожность. – Еврипид

                            без благоразумия - только особый вид трусости. – Сенека

Дружелюбие удваивает                         и наполовину сокращает                              

                              - Френсис Бэкон -

Кто хочет иметь                         , тот и сам должен быть дружелюбным. - Библия -

Истинное мужество - осторожность. – Еврипид

Мужество без благоразумия - только особый вид трусости. – Сенека

Дружелюбие удваивает радости и наполовину сокращает горести.

- Френсис Бэкон -

Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным. - Библия -

Составить синонимический ряд к основным добродетелям.

Дружелюбие

смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, неустрашимость, доблесть; непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, бесстрашность, дерзость, героизм, геройство, отважность, решимость, твердость, мужественность

Мужество

великодушный, широкая душа, обильный, изобильный, не жадный, милосердый на помощь, на подарки, на раздачу милостыни

Щедрый

благожелательность, приветливость, дружественность, общительность.

3. Закрепление пройденного материала

Перед учениками ставится познавательная задача:

- Обсудите в группах: что такое «щедрость», «дружелюбие», «мужество»? Найдите определения в тексте учебника на с. 20-21 и заполните таблицу:

Добродетель

Определение

Щедрость

Дружелюбие

Мужество

Игра  «Добродетели и пороки»

 ( Дети получают солнышко, передают его из рук в руки и называют добродетелей своего соседа по парте, своего друга, своего одноклассника.)

- Как можно стать добродетельным?

Учитель предлагает прочитать сказку В.А. Сухомлинского «Семь дочерей»:

«Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.

-       Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

-       Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

-       Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.

-       Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетала четвертая.

-       Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая.

-       Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая.

 А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

                   Вопросы для обсуждения:

- Какую дочь можно назвать добродетельной? Почему?

- Как вы думаете, что труднее: говорить добродетельно или поступать добродетельно?

-  Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

Составить в группах памятку: Как стать добрым человеком.

ПАМЯТКА

Как стать добрым человеком

  1. Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе. От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.
  2. Будь добрым к людям!
  3. Учись добру у добрых людей!
  4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай, в первую очередь, людям, попавшим в беду, слабым, больным.
  5. Не причиняй зла, тогда будешь становиться добрее.

4. Подведение итогов урока

-Итак, сегодня мы говорили  о том, что такое добродетель, что такое порок, что хорошо быть милосердным  и плохо быть злым, невоспитанным. Каким станет человек, зависит не только от окружения, мира, в котором он живет, но и прежде всего от себя.

– Как можно коротко ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока «Что добродетель, а что такое порок?»

- При помощи предложенной памятки, вам необходимо составить синквейн по данной теме.

-Ребята, на завершающем моменте нашего урока давайте выполним задание: Перед вами притча (текст притчи высвечивается на двух слайдах презентации); прочитайте её и скажите, что предлагает Мудрейший людям для преодоления пороков и обращения их в добродетели? (Выслушав ответы учащихся, учитель переходит к домашнему заданию)        

«Добрый человек не тот,

кто умеет делать добро,

а тот, кто не умеет делать зла.»

 В. Ключевский

http://vio.uchim.info/Vio_83/cd_site/articles/art_3_1_clip_image036.png

– Оцените свою работу на уроке, используя карточки:

Смайлики большие

 

Мне было грустно

Картинка 4 из 115012

Моё настроение улучшилось

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=444790627-30-72

Мое настроение было хорошим

6. Домашнее задание Задание на дом: Подумайте, какие щедрые поступки вы можете подарить своим родителям, и постарайтесь в течение недели совершить хотя бы один из этих поступков. В конце недели дети рассказывают, как их щедрый поступок повлиял на жизнь в семье.

Дополнительно (по выбору учащихся): Объясните мудрые мысли (с.21 учебника), приведите примеры из жизни, сказок, мультфильмов и кинофильмов.

Урок составила группа учителей начальных классов МБОУ

 Лицей № 113 : Ловкова А.М.

                                                                                                                                                       

                          Окорокова Е.А.

                                                                                                                                                     

                          Гордина А.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добродетель и порок.

Слайд 2

Цель урока : сформировать представление у учащихся о понятии добродетели и пороки.

Слайд 3

Задачи урока: развивать самостоятельность и оригинальность мышления; формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят; формировать умение различать поступки на основе: добродетели и пороки; учить прогнозированию последствий своих поступков; развивать готовность к социальному взаимодействию. воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Слайд 4

Мысль Аристотеля. Добродетель- это способность во всём поступать наилучшим образом. философ Аристотель.

Слайд 5

Семь основных добродетелей Мудрость Мужество Справедливость Умеренность Вера Надежда Любовь

Слайд 6

Семь основных пороков гордыня, жадность, вожделение, злоба, ненасытность, зависть праздность.

Слайд 7

Притча Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Слайд 8

Расточительность-щедрость-скупость. Вредность-дружелюбие-угодничество. Безрассудная отвага-мужество-трусость. И такая добродетель находится в середине между двумя пороками.

Слайд 9

? Не будь ______, не будешь нуждаться ( Вальтер Скотт ) Поток богатства теряется в песках_________ ( Буаст Пьер) ? ? _______ не замечает чужой жадности, а жадный рассказывает о своей ____. (К. Мелихан ) ______ человек – это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время. (Аристотель) Бережливость не хочет ничего расходовать по-пустому, ______ вовсе ничего не хочет расходовать. (Леон Сэй ) ______ есть источник всего зла. (Лат. посл.) _________ платит дважды.

Слайд 11

СКАЗКА О ЩЕДРОМ СЕРДЦЕ М.Скребцова В одном городе жил щедрый старик, и не было почти никого, кому, хотя бы раз, не помогла его щедрость. Всю свою жизнь старик проработал печником. Печки, которые он клал, славились на всю округу. Люди говорили, что в каждой печке — кусочек его горячего сердца оставлен! Когда печник состарился и не мог больше работать, он часто вспоминал свои печки и даже мысленно разговаривал с ними. Однажды во сне старик увидел печь. Она улыбнулась ему и проговорила: — Не узнаешь меня? Я та самая печка, которую много лет назад ты сделал для одного человека. Сейчас мой хозяин тяжело болен, и вся его семья в безутешном горе. Если он умрет, некому будет его четверых детишек кормить! Старик, когда ты меня сделал, ты отдал мне что-то очень горячее. Только много лет спустя я поняла, что это частица твоего любящего сердца. Все эти годы я берегла и хранила ее, как зеницу ока. Но сегодня я услышала слова доктора. Он сказал, что спасти больного может только чудо. Вот я и решила подарить моему хозяину свое сокровище. Может быть, оно заставит его умирающее сердце биться сильнее?

Слайд 12

Старик очень удивился и сказал: — А ты не боишься после этого остыть? — Я, старик, уже отжила свое. Если остыну, меня сломают, а на моем месте другую печку поставят. Только и всего! Целый день сон не выходил из головы старика. Наступил вечер. Неожиданно в дверь постучали, и в дом вбежала встревоженная женщина. — Милый человек, помогите! Мой муж умирает. Сейчас он мечется в жару и бредит, — взволнованно проговорила она, умоляюще глядя на старика. — Но чем же я могу помочь? Разве что за доктором сбегать, — предложил старик. — Нет, нет, вы можете. Мой муж зовет вас и все время повторяет ваше имя. Тут старика даже в жар бросило. Он вспомнил свой странный сон, быстро поднялся и побежал за женщиной.

Слайд 13

Как только старик вместе с женщиной вошел в дом, первое, что он увидел — была печь. Та самая, которая ему приснилась. Не мешкая, старик бросился к печке, открыл дверцу и вынул из золы что-то очень горячее. Затем он подбежал к постели больного и быстро сунул ему под рубашку найденный в печке предмет. Некоторое время больной лежал неподвижно. Постепенно его щеки стали розоветь, он улыбнулся и произнес слабым голосом: ”Спасибо, старик”. Через несколько дней старик умер. Говорят, что после его смерти, печки, которые он сделал, стали еще горячее, а в домах, где они стояли — навсегда поселилось счастье.

Слайд 14

Вопросы и задания к сказке: Трудно ли вам быть щедрым? Делитесь ли вы со своими родителями, братьями или сестрами, когда вам что-то дарят или когда вас чем-то угощают? Как вы думаете, что значит поделиться своим сердцем с другим человеком? Перечислите всех, кто делится с вами частицей своего любящего сердца. Представьте, что одна из печек старика открыла вам секрет щедрости. Расскажите, что это за секрет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Щедрость. Щедрость - середина между расточительностью и скупостью. Щедрость как добродетель выражает отношение человека к материальным вещам. В этом случае расточительность –избыток, а скупость недостаток.

Слайд 2

Тьеполо Джованни Баттиста . " Щедрость , раздающая дары" 1734г

Слайд 3

? ? ? Я почему ____ был? Потому что у меня велосипеда не было! Образ шакала в сказке « Маугли » Ребята, давайте жить ______!

Слайд 5

Дружелюбие. Дружелюбие - середина между угодничеством и вредностью, вздорностью. Дружелюбие как добродетель выражает степень искренности в отношениях между людьми, вздорность. Недостаток-угодничество(угождает).Вредность-избыток.

Слайд 6

Орден Дружбы Награды Российской Федерации Орденом Дружбы награждаются граждане за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества наций и народностей, высокие трудовые достижения в развитии экономики России, за особо плодотворную деятельность в развитии науки, сближении и взаимообогащении культур наций и народностей, укреплении мира и дружественных отношений между государствами.

Слайд 7

Дружелюбие дружеское расположение, доброжелательное отношение к кому-либо. ( Современный толковый словарь русского языка Ефремовой ) это способность видеть и уважать личность в другом человеке. это готовность доверять окружающим и судьбе. это умение жить в согласии с людьми разных взглядов и убеждений. это желание и умение находить взаимопонимание с окружающими.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Колечко дружелюбия» Дети встают в круг, и каждый выбирает себе какую-либо профессию. Педагог просит детей представить, что волшебное колечко дружелюбия помогает людям разных профессий. Затем он обходит детей и вкладывает в руки кого-то одного колечко дружелюбия. Тот, кому попало колечко, рассказывает, чем дружелюбие может помочь человеку выбранной им профессии в его работе. Например: дружелюбному врачу больные более охотно расскажут про все свои боли и беспокойства, и ему легче будет выписать для них нужное лекарство. Дружелюбному проводнику пассажиры подарят много улыбок и будут соблюдать в его вагоне порядок и чистоту. Дружелюбному продавцу покупатели подарят добрые слова, и ему не придется тратить силы на ссоры с покупателями. После того как ребенок рассказал о представителе той или иной профессии, он вкладывает колечко в руки другого ребенка в круге, и игра продолжается.

Слайд 2

? ? ? Был один малыш – зайчишка. Он всего боялся слишком. Мчался по лесу бегом, Иль садился под кустом. Он от всех зверей таился, Раньше всех он спать ложился. А, уснув, он видел сон, Что он храбр и силён.

Слайд 4

Мужество ( греч. тюмос ), в позитивном значении это слово означает присутствие духа, осознание своей внутренней силы и уверенность в себе в трудных обстоятельствах одна из семи человеческих добродетелей, означающих стойкость в беде и борьбе, духовную крепость, доблесть, храбрость, отвагу, спокойную смелость в бою и опасностях, терпение и постоянство. Мужество особо почиталось на Руси.

Слайд 5

Мужество. Мужество - середина между трусостью и бездумной отваги. Мужественный человек правильно оценивает опасность, помогая другим и себе. Избытком является безрассудная отвага, а недостатком – трусость .

Слайд 6

Орден Мужества Награды Российской Федерации Орденом Мужества награждаются граждане за самоотверженный поступок, мужество и отвагу, проявленные при спасении людей, охране общественного порядка, в борьбе с преступностью, во время стихийных бедствий, пожаров, катастроф и других чрезвычайных обстоятельств, а также за смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского, гражданского или служебного долга в условиях, сопряженных с риском для жизни.

Слайд 7

Добродетель и порок Добродетель и порок - это два противоположные характеристики личности, по которым её оценивают другие люди.

Слайд 8

Добродетель и порок. Добродетель выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом. Порок- действия, результатом которых оказывается причиной зла себе или другим людям.

Слайд 9

Вставь в высказывание слово по смыслу Истинное - осторожность. Еврипид без благоразумия - только особый вид трусости. Сенека Дружелюбие удваивает и наполовину сокращает . Френсис Бэкон Кто хочет иметь , тот и сам должен быть дружелюбным. Библия

Слайд 10

Составить синонимический ряд Дружелюбие смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, неустрашимость, доблесть; непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, бесстрашность, дерзость, героизм, геройство, отважность, решимость, твердость, мужественность Мужество великодушный, широкая душа, обильный, изобильный, не жадный, милосердый на помощь, на подарки, на раздачу милостыни Щедрый благожелательность, приветливость, дружественность, общительность.

Слайд 11

Составить синонимический ряд Дружелюбие благожелательность, приветливость, дружественность, общительность. Мужество смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, неустрашимость, доблесть; непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, бесстрашность, дерзость, героизм, геройство, отважность, решимость, твердость, мужественность Щедрый великодушный, широкая душа, обильный, изобильный, не жадный, милосердый на помощь, на подарки, на раздачу милостыни

Слайд 12

Добродетель - это стремление человека к добру , стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образом..

Слайд 13

Во-первых, добродетель выражает стремление человека соответствовать тому образу личности, который соответствует моральным идеалам добра. Каждый человек имеет перед собой образцы хорошего, морального поведения. Это могут быть родители, учителя, друзья, герои истории страны, литературные персонажи. В качестве такого морального идеала может быть собирательный образ положительных качеств других. Ориентируясь на эти моральные образы человек учиться быть добродетельным.

Слайд 14

Во-вторых, добродетель означает отдельное положительное моральное качество человека как личности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Порок- действия, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям.

Слайд 2

Добродетель

Слайд 3

Добродетель

Слайд 4

Порок

Слайд 5

Изображение добродетели и порока в религии

Слайд 6

Составление синквейна Первая строчка – 1 существительное. Вторая строчка – 2 прилагательных. Третья строчка – 3 глагола. Четвертая строчка – фраза из 4 слов. Пятая строчка – синоним, существительное .

Слайд 7

Синквейн по теме урока Добродетель Необходимая, нравственная Сопереживает, сочувствует, помогает Смотри с любовью на мир и людей Добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Люблю, где случай есть, пороки посчипать"

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по творчеству И. А. Крылова....

Разработка и презентация урока по предмету ОРКСЭ на тему: " Добродетель и порок ". Модуль Основы Светской этики.

Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг.Изучая тему «...

ОРКСЭ урок № 8 Добродетель и порок.

Целью данного урока является подведение учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди....

Основы светской этики. Урок №8 "Добродетель и порок"

Основы светской этики. Урок-презентация. По учебнику урок № 8, стр. 20-21...

Разработка урока по модулю "Основы светской этики" Тема: Добродетель и порок. 4 класс, урок 7.

Разработка урока по модулю "Основы светской этики" Тема: Добродетель и порок. 4 класс, урок 7....

Урок ОРКСЭ "Добродетель и пороки" 4 класс

Урок по теме « Добродетели и пороки».Цель урока: подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди. По этой теме зап...

Урок ОРКСЭ "Добродетель и порок"

Урок ОРКСЭ "Добродетель и порок"...