Урок-презентация "В начале было слово" (курс ОПК)
план-конспект занятия по орксэ (1 класс) по теме

Ирина Анатольевна Цунаева

Урок-презентация в рамках курса ОПК предназначен для детей первого класса и их родителей. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курс Основы Религиозной Культуры

Урок-презентация

«В начале было Слово»

Все: дети, родители, гости, входят в зал под тихую лиричную музыку и спокойно занимают свои места.
(
П.И. Чайковский «Утренняя молитва»)

Вступительное слово учителя: «Здравствуйте! Второй год в нашей школе ведется уроки «Основы православной культуры». Много узнали ребята, многому научились. И сегодня ученики второго класса для первоклассников подготовили ознакомительный урок, презентацию «Основ православной культуры»

Урок начинается с дивертисмента

Сценка Пчела и Муха.

Ведущий 1: На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие сини ирисы. И маленьким цветочкам нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Ведущий 2: Над поляной, над цветами трудились пчелки. Они собирали сладкий нектар, чтобы покормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Муха мечется по сцене, подлетает к цветам и кривится: Фи! Какая гадость!

Ведущий 1: Недалеко летала маленькая пчелка, которая оказалась на лугу первый раз.

Пчелка (подлетая к мухе): Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха (насупившись): Не видела я здесь никаких лилий!

Пчелка: Как?! Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

Муха: Цветов я тут не видела! А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

Взрослая пчела: Извините, что вмешиваюсь, но я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

Муха: Вот еще! Ничего о цветах знать не хочу! (муха улетает)

Взрослая пчела: Вот видишь, бедняжка муха только и думает о грязных зловонных канавах, а мы пчелки знаем где растут лилии, где ирисы, а где гиацинты. ( улетают)

Ведущий 1: И люди так же! Одни похожи на пчелку и во всем любят находить что-то хорошее.

Ведущий 2: Другие похожи на муху, и во всем стремятся видеть только дурное.

Учитель: А вы ребята на кого хотите быть похожими?

Отрывок из телепрограммы  «Библейский сюжет», серия «Гераклит» (1минута 50 секунд от начала фильма)

Вначале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было БОГ. Оно было вначале у Бога. Все через него начало Быть,  и без него ничто не начало Быть, что начало Быть. В нем была Жизнь. И Жизнь была цвет человеков. И Свет во Тьме светит. И Тьма не объяла Его. И увидел я отверстое небо. И вот конь белый. И сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный. И на голове Его много диадем. Он имел Имя написанное, которое никто не знал кроме Его Самого. Он был облачен в одежду обагренную кровью. Имя Ему – Слово Божие.

Иоанн Богослов

Выходят дети и в сопровождении слайдов презентации читают стихи о сотворении мира.

   

День первый:

Во мраке Божий Дух носился,

Кругом был хаос, темнота.

Вдруг луч надежды засветился –

Луч первой жизни и тепла.

Из вечной тьмы пришел рассвет,

Сказал Господь:

Да будет свет!

День второй:

Сотворил Бог в день второй

Свод небесный, голубой,

Разместил Свое творенье

Под водой и над водой.

День третий:

В третий день Отец небесный

Твердь земную сотворил,

Ароматными плодами,

Древом жизни одарил.

Зелень яркими коврами

Расстилается кругом.

Все в садах, цветах, деревьях –

Это наш с тобою дом.

День четвертый:

На небесной тверди вдруг

Засияло все вокруг.

Сотворил Бог в день четвертый

Золотого солнца круг.

К ночи яркое светило

Бледная луна сменила.

И на темный небосвод

Вывел звездный хоровод.

День пятый:

Было тихо над землей,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

День шестой:

Что создал Бог в день шестой?

Скот, зверей. И мир земной,

Озарённый ярким светом

Поразил своей красой…

Продолжая свято дело,

Бог создал Адама с Евой.

И изрёк слова Творец:

- Человек всему венец!

День седьмой:

К Дню седьмому сотворил:

Небо, землю, скот, зверей,

С Божьим образом людей.

Их Господь благословил

И любовью одарил.

Освятил Бог день седьмой

С нарёк его – покой!

Дети исполняют песню «Берегите любовь»

 

1. Берегите любовь. Ведь никто и ничто

 Без неё не живёт и не дышит,

 Без неё и душа Слово Бога - Творца,

 Огрубевши от плоти, не слышит.

 

 2. Берегите любовь. Для неё нет преград,

 Только грех её в нас убивает,

 Без неё и душа, как прекрасный цветок,

 Без дождя в знойный день погибает.

 

 3. Берегите любовь - дар небесный Отца

 Нам, твореньям Его земнородным.

 Без неё не возможно ни душу спасти,

 Ни Творцу стать в сей жизни угодным.

 

 4. Берегите любовь больше жизни своей,

 Лишь она нам укажет дорогу

 И в беде , и в нужде, в ясный день, и во тьме,

 И друг к другу, и к Вечному Богу.

Ведущий1: Главное чему мы научились – это бережно относится к слову.

Ведущий2:Много слов на Земле. Но есть слова словно живая вода, а есть как зловонная лужа.

Выходят дети.

Обидное слово

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит — и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.

Осуждение

По двору Егорка ходит

И порядки здесь наводит.

Видит — девочки стоят,

Обсуждают всех подряд.

Пуще всех стрекочет Света:

Тот плохой, плохой и этот.

Услыхал её Егорка

И бормочет: «Тараторка!

Распустила свой язык!

Я к такому не привык».

Смотрят Ангелы и тужат,

Что с грехами дети дружат:

Кто при всех, а кто тайком

Согрешают языком.

За плечом за правым Ангел

За плечом за правым Ангел,

А за левым — бес…

Не берут меня ребята

За грибами в лес.

Бес толкает и ширяет:

«Ну—ка подерись!»

Ангел шепчет: «Мать узнает,

Лучше помирись».

Ах, зачем послушал беса!

Поднял кулаки —

И принёс домой из леса

Только синяки.

Мать, конечно, все узнала

И дала ремня…

Где ты, мой Хранитель Ангел?

Выручай меня!

Сквернословие

Во дворе, забыв про стыд,

Слово скверное лежит —

Не на пне, не на скамейке,

Не в скворечнике, не в лейке,

Не на травке, не в песке,

А во рту, на языке.

Ходит-бродит мальчик Вова,

Всюду сеет это слово.

И за грех его большой

Ангел плачет за спиной.

Ангелу Хранителю

Поверь, мой заплаканный Ангел,

Моим оскорблённый грехом,

Я стану хорошим, я стану,

Покаявшись в храме святом.

Я буду послушней и тише,

С молитвою наедине,

Чтоб только меня ты услышал

И снова вернулся ко мне.

Песня  «Ангелы в небе высоком живут»

слова К.Языковой

Ангелы в небе высоком живут, 
Богу Всевышнему славу поют, 
К небу возносят молитвы людей, 
Сладкие грезы детей.

Господи мой, сердце открой, 
Дай мне услышать ангельский хор. 
Господи мой, сердце открой, 
Знаю, Ты Бог Живой.

Ангелов Бог посылает с небес 
Для возвещения Божьих чудес. 
Веру и радость приносят они, 
Вестники Божьей любви.

Господи мой, сердце открой, 
Дай мне услышать ангельский хор. 
Господи мой, сердце открой, 
Знаю, Ты Бог Живой.

Ведущий1: А Еще мы узнали, что не только надо беречь наш язык, но и уши и глаза.

Ведущий2: Имеющий уши – да услышит, имеющий очи, да увидит.

Ведущий1: Мы даже стихотворение выучили.

Ведущий 2: Мы будем читать по четыре строки, а вы их постарайтесь повторить, только от последней строки к первой. Будьте внимательнее!

 

Розгами дитяти

Мы грозим некстати:

Тех, кто малость поумней,

Слово бьёт больней ремней.

Слово бьёт больней ремней

Тех, кто малость поумней.

Мы грозим некстати

Розгами дитяти.

Дети, не дурите

Языки заприте;

Грех держите взаперти,

Чтобы душу вам спасти

Чтобы душу вам спасти

Грех держите взаперти

Языки заприте,

Дети, не дурите!

Очи нужно тоже

Охранять построже

Созерцайте лишь благое

А не что-нибудь другое

Нет, не что-нибудь другое,

Созерцайте лишь благое;

Охранять построже

Очи нужно тоже.

Берегите уши

Все грехи – втируши.

Проникает в уши грех,

Предвещая неуспех.

Предвещая неуспех,

Проникает в уши грех;

Все грехи – втируши.

Берегите уши!

Юным всем заданье –

Самообузданье;

Уши, очи, языки-

Для распущенных силки.

Для распущенных силки

Уши, очи, языки.

Самообузданье –

Юным всем заданье.

Учитель: Молодцы. А еще что предстоит узнать нашим первоклассникам?

Дети отвечают: Какие бывают храмы. О Святынях земли Русской. О том, как много значит семья, дружба в жизни человека. Что такое душа и молитва. И как важно любить и уважать не только друг друга, но и свою страну, Россию – нашу Родину.

Песня «Моя Россия» Г.Струве

Родина
Автор: Р. Г. Гамзатов

О чем эта песня вагонных колес,

И птиц щебетанье,

И шелест берез?

О Родине, только о Родине!

О чем, уплывая,

Грустят облака?

О чем кораблей уходящих тоска?

О родине, только о Родине!

В дни горьких печалей и
               тяжких невзгод

Кто выручит нас?

Кто поможет? Спасет?

Родина. Только лишь Родина!

В минуты удачи,

В часы торжества

О чем наши мысли и наши слова?

О Вере, о Чести, о Родине!

Кто связан и счастьем
          с тобой и бедой –

Тому и во Тьме

Ты сияешь звездой

О родина!

Видео клип к песне в исполнении И. Кобзона  «Возродись Отечество!»

Учитель: Много нам предстоит узнать в этом учебном году на уроках Основы православной культуры. Надеюсь, в следующем году вам будет, о чем рассказать будущим первоклассникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В начале было слово..."

Учитель.  Здравствуйте, ребята!Меня зовут Дарья Дмитриевна и сегодня мы с вами проведем наш классный час, которы я назвала « В начале было слово…»Скажите, как вы понимаете это выражение? Варианты...

сценарий праздника "В начале было СЛОВО! МАМА- ЛУЧШЕЕ ИМЯ!"

Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. ...

Слово и предложение. (Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).

Тема  урока: Слово и предложение.Урок  русского языка  2  класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация  к  уроку для интерактивной доски Smart, выполнена...

В начале было слово

Внеклассное мероприятие "В начале было слово"...

Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак", 3 кл, УМК "Школа России"

Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил...

Конспект урока + презентация. Тема:«Какими были славяне » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....