Моя малая Родина
проект по орксэ (4 класс) на тему

Суфиянова Ямиля Сабитовна

Тема исследовательской работы" Моя малая Родина".Каждый человек должен знать о том месте,где он родился,живет. Цель моей работы узнать историю села Мариинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.41 КБ
Файл prilozhenie.docx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Горбунов Артем Владимирович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с.Мариинский

Муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан

Введение

Тема моей исследовательской работы «Моя малая Родина».  Актуальность темы, я думаю, очевидна. Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Россия.

…Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой,  где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с нею одной жизнью.

В нашей школе, мы собрали много материала об истории и заселении села, о людях села. Так же в сельской библиотеке собрано много материала о нашей малой родине.

Село появилось  давно, и мне хотелось узнать, когда именно оно появилось, почему его так назвали. Я решил провести своё маленькое исследование.

Для этого мне надо – научиться работать с дополнительной литературой, находить полезную информацию, учиться анализировать и делать выводы.

Я предположил, если объяснить происхождение села, то можно узнать историю малой родины. Это моя гипотеза.

Поставил  перед собой вопросы, на которые надо искать ответы.

Наметил план действия.        

Для поиска ответов я поговорил со старожилами села, встретился с работниками библиотеки, посетил краеведческий музей, обратился за помощью к классному руководителю.

Цель моей исследовательской работы: узнать об истории малой родины.

Задачи, которые я буду решать в ходе исследования:

1.        формировать опыт исследовательской деятельности;

2.        находить полезную информацию;

3.        научиться работать с  дополнительной литературой;

4.        учиться анализировать и делать выводы.

Объект изучения: окружающий мир

Предмет изучения: история моего села

Методы исследования: поисковый, исследовательский.


Основная часть.

Мое село, обосновалось в 1934 году, как одно из отделений совхоза Мариинский. И назвали этот населенный пункт сначала базой Заготскот, затем Казадаевской базой. С конца 1998 года носит название Мариинский. Население занималось воспроизводством, выращиванием овец, свиней, быков. И близлежащие колхозы сдавали сюда свой скот.

Первыми директорами были Балыбин, затем И.Р.Чибиров. Д.И. Николаев, В.И. Тимонин.

Тогда по Башкирии было 29 таких совхозов, наш был на особом счету.В начале 50 годов совхоз возглавил Иван Романович Машкин. Совхоз был крупный,перспективный, была работа, давали зарплату. В поисках лучшей доли сюда переселялись жители Стерлитамакского, Стерлибашевского, Ишимбайского районов.

В 1942 году в совхоз на работу приехал тогда еще 15- летний мальчишка, а сегодня старейший житель нашего села Радионов Григорий Григорьевич. Он устроился разнорабочим и всю жизнь проработал в этом совхозе. В 50 годы приехали жить и работать Бабичевы, Евсюковы, Кононовы,Дюльдины, Звягинцевы, Корюгины, Япрынцевы, Соловьевы, Бахтины,  Гильмановы.

 Совсем молоденькими начали работать свинарками Новикова Екатерина Митрофановна, Кушнерова Клавдия Митрофановна, Денисовы Клавдия и Анастасия, Карюгина Венера, Кичигина Раиса Яковлевна. Бригадиром у них была  Касьянова Любовь Гавриловна. В те годы управляющим отделения был Евсюков Константин Осипович, учетчиком Селиванов Анатолий Никитович.

Молодежи было много, жили и работали очень весело. На танцы в кино ходили в соседнюю Казадаевку (Любажи). Потом обустроили себе небольшой дом-посыпку под клуб, назвали РДК. Там танцевали под гармонь, граммофон был у Анатолия Анненкова.

Настоящий клуб был построен в 70-х годах прошлого века.

Раньше в селе не было школы. Все дети учиться  ходили в соседнюю деревню Казадаевка. В 1992 году в селе построили двухэтажную хорошую школу.Обучалось в ней более 78 учеников.

Многие годы добросовестно работали механизаторами Макаров Федор Павлович, Шарафутдинов Мигран Фахретдинович, мой дед Кушнеров Федор Поликарпович, Биккуллов Халил Кабирович, Берестова Мария Михайловна, Захаров Виктор Яковлевич, Мухамадеев Равиль Мифтахович,Файзуллин Альберт Габбасович, Аракчеев  Михаил  Николаевич, Калимуллин Фарит Хабибназарович.

Долгие годы скотницами работали Атласова Минисария Галимулловна, Вахитова Асия Нуриахметовна, Коробова Валентина Алексеевна, Гафарова Рашида Халимовна, Рахматуллина Рима Динисламовна, Жалилова Сания Бикмурзовна, Шарипова Фания Лотфиевна.

Вкусными супами угощали Желтоухова Александра Гавриловна, Хаматнурова Танзиля Мухаматдиновна, Файзуллина Сакина Рамазановна.

Куда бы не посылали, безотказно работали разнорабочие Мухамадеева Минигуль Мухаметовна, Буданова Замиля Хазиахметовна,  Калимуллина Рашида Зуфаровна.

Изучая историю Родины, родного края, не обязательно выискивать в ней одни лишь славные страницы. Не менее любопытными, чем боевые сражения или древние замки, являются "мелочи" самой обыкновенной жизни, самых обыкновенных людей: их быт, помыслы, чувства. В этом отношении незнакомая деревушка в родной округе может оказаться несравненно интереснее, чем целый город в далекой и чуждой стране.


Заключение

Проведенная мною исследовательская работа показала, что, несмотря на то что, наше село когда-то процветало, на сегодняшний день существуют несколько проблем в развитии села: очень плохая экология, в связи с оптимизацией оставили только начальную школу. Без помощи государства наше село не сможет решить эти проблемы. Они ведь проблемы не только нашего села, но и всей страны. А историю села нам обязательно надо знать и помнить, для того чтобы не исчезло бесследно прошлое, чтобы наше подрастающее поколение знала свою культуру, традиции, обычаи, свой родной язык. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории. И буду надеяться на светлое и прогрессивное будущее моей малой Родины – с поэтическим названием  Мариинский.


Список используемых материалов.

1. Ресурсы сети Интернет

2. Архив совхоза Мариинский

3. Воспоминания Желтоуховой Александры Гавриловны.

4. Воспоминания Селиванова Анатолия Никитовича

5. Воспоминания  Радионова Григория Григорьевича

Тезис.

Здравствуйте! Я, Горбунов Артем, ученик 4 класса Мариинской школы Стерлитамакского районаи. Мой руководитель, учитель начальных классов Суфиянова Ямиля Сабитовна

Тема моей исследовательской работы «Моя малая Родина».  Актуальность темы, я думаю, очевидна. Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. В нашей школе, мы собрали много материала об истории и заселении села, о людях села.

 Село появилось давно, и мне хотелось узнать, когда именно оно появилось, почему его так назвали. Я решил провести своё маленькое исследование.

 Для этого мне надо – научиться работать с дополнительной литературой, находить полезную информацию, учиться анализировать и делать выводы.

 Я предположил, если объяснить происхождение села, то можно узнать историю малой родины. Это моя гипотеза.

Поставил  перед собой вопросы, на которые надо искать ответы.

Наметил план действия.        

Для поиска ответов я поговорил со старожилами села, встретился с работниками библиотеки, посетил краеведческий музей, обратился за помощью к классному руководителю.

Цель моей исследовательской работы: узнать об истории малой родины.

Задачи, которые я буду решать в ходе исследования:

1.        формировать опыт исследовательской деятельности;

2.        находить полезную информацию;

3.        научиться работать с  дополнительной литературой;

4.        учиться анализировать и делать выводы.

Объект изучения: окружающий мир

Предмет изучения: история моего села

Методы исследования: поисковый, исследовательский.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...


 

Комментарии

Суфиянова Ямиля Сабитовна

Работа в муниципальной научно-практической "Шаг в будущее" конференции заняла 1 место,в региональной НПК заняла 3 место