Технологическая карта урока по ОРКиСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Технологическая карта урока по ОРКиСЭ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы религиозных культур народов России», урок № 33, тема урока «История возникновения Ислама».

      Краткое описание последовательности этапов урока:

  • Организационный момент.
  • Мотивация к учебной деятельности
  • Формирование новых знаний
  • Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа в группах.
  • Представление группами результатов выполнения заданий.
  • Домашнее задание. Рефлексия.

Задачи урока: - в области ценностей – формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

                   - в области опыта – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение дифференцированных моральных и конвенционных норм, развития морального сознания, ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей., развитие толерантности;

                           - в области знаний – сформировать у учащихся первоначальные представления об основах исламского вероучения, священных книгах мусульман;

                           - в области умений и навыков - развитие любознательности и наблюдательности учащихся, способности к установлению аналогий и причинно-следственных связей;

  • развитие учебно-организационных умений: умения планировать  деятельность по рациональному выполнению задания, давать самооценку;
  • развитие учебно-информационных умений: умения работать с различными источниками информации, переводить информацию из одной знаковой системы в другую;
  • развитие учебно-интеллектуальных умений: умения мотивировать деятельность, логически осмысливать информацию, решать проблему, обобщать, делать выводы;
  • развитие коммуникативной компетенции.

5.   Используемый учебный материал:

  • карта;
  • презентация;
  • фотографии
  • иллюстрации.

6. Описание этапов занятия

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности

3. Формирование новых знаний

4. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа в группах.

5. Представление группами результатов выполнения заданий.

6. Домашнее задание. Рефлексия.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности

3. Формирование новых знаний

4. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа в группах.

5. Представление группами результатов выполнения заданий.

6. Домашнее задание. Рефлексия.

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Предметные результаты

1) Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика в классе. Класс делится на 5 групп.

Приветствие. Поворачиваются друг к другу, дарят улыбку, настраиваются на работу.

Класс рассаживается по группам.

Понимание целей выполняемых действий, составление плана и последовательности действий.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Организация работы обучающихся.

2)Мотивация к учебной деятельности

Вступительное слово учителя и вводная беседа по актуализации знаний:

-Как называется наше государство?

-Что означает понятие «федерация»?

-Что характеризует разнообразие народов нашей страны?

-Какие религии исповедуют народы России?

На доске проектируются  слайды. На слайде символы и атрибуты христианства и ислама. -Какие атрибуты и символы вам знакомы?(церковь, икона, святые, храм, Аравийский полуостров, идолы, Кабу, Старая Мекка)

-В чем разница между этими атрибутами и символами?

-Что объединяет эти религии?

-О какой религии мы уже знаем и что мы должны изучить?

-Есть ли среди твоих знакомых верующие разных религий?

-Какие между ними должны быть отношения?

Тему урока вы прочитаете, если расшифруете запись «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА» - слайд

Дети смотрят слайды. Фронтальная работа. Участие в беседе.

Определение и формирование целей и деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривание последовательности действий на уроке, предвосхищение результата и соотнесение по времени выполнения.

В развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, владение диалогической формой общения.

Поиск и выделение необходимой информации при первичном знакомстве с иллюстрациями.

3)Формирование новых знаний

На доске:

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать, и я научусь»

                      Конфуций

- Что мы выбираем, чтобы научиться?

Работают с содержанием учебника, определяют тему урока

Актуализируют имеющиеся по теме знания, используют ассоциации

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

Познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями

Преобразовывать  информацию из одной формы в другую, подробное пересказывание большого текста

4) Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа в группах.

1 группа – Где возник Ислам? Время, географическое положение, чем занимались проживающие в этой местности люди?

-Это первая цель нашего урока.

2 группа – с чьим именем связано возникновение Ислама? Семья, детство и юность пророка.

-Это вторая цель урока.

3 группа – Как Мухаммед стал пророком?

-Это третья цель урока.

4 группа – священная книга мусульман, из чего она состоит?

- Это четвертая цель урока.

5 группа – Что такое Хиджра?

-Это пятая цель урока.

В качестве источника информации группам, предлагаться материал из  учебника А.Н. Сахарова, К.А. Кочегарова «Основы религиозных культур народов России»  -  Тема № 10.

Работа в пяти группах по выполнению учебных заданий, подготовка выступлений по результатам исследования.

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную умение осуществлять,  информационный поиск, сбор информации

Планировать деятельность по рациональному выполнению задания, координировать действия в группе

Знать основные события жизни и деятельности пророка Муххамеда

5)Представление группами результатов выполнения заданий.

Обобщение и корректировка ответов учащихся. Работа со словарем.

Представление группами результатов выполнения заданий.

Самоценка. Взаимооценка.

Формирование культуры учебного труда

Воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы

Осознание значения Хиджры и важную роль этого события в истории ислама. Понимать смысл понятие «шариат»

6) Домашнее задание. Рефлексия.

Объяснение домашнего задания. Содержание домашнего задания: подготовить презентации на тему «Мусульманские обряды и обычаи».

Запись домашнего задания. Координация работы группы по выполнению домашнего задания.

Формирование самооценки.

Формирование мотивации учебной деятельности. Включая социальный, учебно-понавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способу решения проблем.

Приобретение новых знаний и умений, мотивация достижений результатов, стремления совершенствованию своих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Совесть»(технологическая карта) по предмету ОРКиСЭ модуль «Основы светской этики».

Методическая разработка урока "Совесть" (технологическая карта) предназначена учителям, преподающим курс ОРКиСЭ (модуль "Основы светской этики")...

Технологическая карта урока по ОРКиСЭ Моральный долг

Моральный долгСоздание условий для формирования у  учащихся представлений о моральных нормах, моральном долге, моральных обязанностях....

Технологическая карта урока ОРКиСЭ "Альтруизм и эгоизм"

В данном материале содержится подробное описание урока с разработкой УУД по ФГОС НОО....

Технологическая карта урока ОРКиСЭ

Технологияеская карта...

Технологическая карта урока ОРКиСЭ "Милосердие и сострадание" 4 класс

Формирование  представлений о милосердии и сострадании. Освоение данных понятий на новом для учащихся материале притчи. Изучение  «Притчи о добром самарянине». Воспитание потребн...