Изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе
презентация к уроку по орксэ (4 класс) по теме

Кравцун Марина Григорьевна

Изучениекурса "Основы религиозных культур и светской этики" в 4 классе по учебнику Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И.,  Полякова А.В. "Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4класс". Модуль "Основы мировых религиозных культур".(Из опыта работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_uchebnogo_kursa.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе Модуль « Основы мировых религиозных культур » Учебник Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И., Полякова А. В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4 класс » Кравцун М.Г. МБОУ ЕСОШ №1

Слайд 2

Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики » направлен на решение основных задач реализации содержания обязательной предметной области учебного плана ФГОС – « Основы духовно-нравственной культуры народов России» - «Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию . Формирование первоначальных представлений о светской этике , об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России» ( п.19.3. Учебный план начального общего образования ФГОС )

Слайд 3

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Слайд 5

Методическое обеспечение: Учебник Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И., Полякова А. В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4 класс» 1. Воспитание способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если он стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;

Слайд 6

2. Формирование представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, религиозные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения ; 3. Осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека — это прежде всего наследие всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки из народного эпоса, фольклорных праздников, религиозных обрядов и др.;

Слайд 7

4. Становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, формирование убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии , а его нравственными качествами и поступками, чувством любви к своей Родине, уважения к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. 5. Развитие у младших школьников эстетической восприимчивости, которая позволяет человеку проявлять уважение к культуре разных народов, особенностям их вероисповеданий; отделять нравственное от безнравственного; понять, что многогранная российская культура как результат интеграции разных этнических культур.

Слайд 8

В структуре учебника выделены содержательные линии, которые позволяют: 1. Кратко рассмотреть историю возникновения многонационального Российского государства, становление взаимоотношений между народами и рождение российской идентичности (глава «Россия – страна, объединившая народы »). 2. Показать своеобразие и самоценность национальных культур, существующих как в материальном, так и духовном выражении (глава «Многообразие культур народов России »). 3. Раскрыть истоки становления общечеловеческих ценностей, показать в доступной младшему школьнику форме вклад различных религий в формирование нравственных ценностей, законов и правил жизни в обществе (глава «Что объединяет разные народы»).

Слайд 9

Отличительные черты учебника: – обеспечение диалога различных культур: раскрытие на конкретных примерах из реальной жизни, истории России, религиозных учений взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур. Этому способствуют рубрики учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «Давайте знакомиться »; установление преемственных связей – между разными предметами, которые изучаются в начальной школе: рубрика «Вспомни: это ты уже знаешь»; – отражение основного содержания в иллюстративном ряде (рубрики учебника «Картинная галерея», «Работаем с картой», тематические фото и рисунки ); – последовательное введение новых терминов и понятий культуроведческого и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие словаря).

Слайд 10

I четверть Россия – страна, объединившая народы Россия – многонациональная держава. Как все начиналось. Древняя Русь. Народы Поволжья. Народы Северного Кавказа. Народы Сибири. Русский язык – государственный язык России. Когда люди объединяются.

Слайд 11

II четверть. Многообразие культур народов России Культура каждого народа неповторима. Что нам стоит дом построить. Заглянем в бабушкин сундук. Приглашаем к праздничному столу. Традиционные религии народов России. Войдём в православный храм. Войдём в буддийский храм. Войдём в мечеть. Войдём в синагогу.

Слайд 12

III – IV четверти . Народные и религиозные праздники. Цаган Сар. Навруз . Этот весёлый праздник Новый год. Рождество. Пасха. Курбан-байрам. День рождения Пророка. Шаббат – священная Суббота. Шмуэль-тряпичник . Пурим . Праздник Весак . Что объединяет разные народы Как возникли правила. Будь милосерден и добр Кирилл Белозерский «Кто есть ближний?» Милосердная Руфь. Чудо Георгия о змии. Почитай родителей. Три дочери (татарская сказка). Будь щедрым, довольствуйся малым. Что дороже? (осетинская сказка). Не завидуй. Не предавай. Будь терпим, умей прощать. Будь честным.

Слайд 13

Творческие проекты учащихся

Слайд 14

Творческие проекты учащихся

Слайд 15

Творческие проекты учащихся

Слайд 16

Курс и материалы учебника Виноградовой Н.Ф.,Власенко В.И., Полякова А. В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4 класс» который рекомендован для изучения ОРКСЭ ( модуль «Основы мировых религиозных культур), дают возможность расширить и систематизировать знания четвероклассников об особенностях культуры народов России; понять нравственные ценности, которые приобрели характер общечеловеческих. Младшие школьники знакомятся с традиционными религиями, которые исповедуют народы России; осознают вклад каждой религии в становление и развитие культуры нашей страны и всего мира. Курс воспитывает добрые чувства, толерантность и интерес к культуре разных народов.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Основы религиозных культур и светской этики" 4 класс

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" изучается в 4 классе в объёме 1час в неделю (всего 34 часа), направлен на развитие у учащихся 10-11 лет представлений о нравствен...

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики"

Рабочая программа по модулям " Основы мировых религиозных культур" и "Основы светской этики"...

Методические рекомендации по теме: «Особенности подготовки домашнего задания в учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики». 4 класс

Многие виды деятельности, рекомендуемые в рамках изучения курса, подразумевают обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации, например, выполнение таких домашних заданий, как инт...

Беседа с родителями учащихся 3 класса о введении курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

Беседа с родителями учащихся 3 классов о значении курса ОРКСЭ в нравственном воспитании учащихся...

Из опыта работы по курсу «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

В работе представлен опыт работы по предмету ОРКСЭ  по программе "Основы мировых религиозных культур и светской этики" Данилюк А.Я. Использование форм, технологии и приёмов работы с учащимис...

Разработка урока по учебному курсу «Основы мировых религиозных культур» Модуль «Основы светской этики». Тема "Нравственный поступок"

Урок  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программой «Сборник рабочих программ. ...