Главные вкладки

    Рабочая программа по учебному курсу "Основы религиозных культур и светской этики" 4 класс
    рабочая программа (4 класс) по теме

    Сапронова Ольга Викторовна

    Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" изучается в 4 классе в объёме 1час в неделю (всего 34 часа), направлен на развитие у учащихся 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного человека, а также сопричастности к ним. Данная рабочая программа составлена по модулю "Основы православной культуры".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_orkse.doc169.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

    Рассмотрено

    на заседании МО начальных классов

    Руководитель МО_______Мачалкина Л.В.

    Протокол №__1__

       От ____29__»_______08___2012г.

    Рекомендовано и утверждено педагогическим советом

    Заместитель директора школы по УВР____________Сапронова О.В.

    Протокол №__1__

         От «___30_»___08____2012г.

    «Утверждаю»

    Директор МКОУ «Октябрьская сош»

    ________Проломова Л.В.

    Приказ №____210__

    От «___31__»____08____2012г.

    Рабочая программа

    по учебному курсу

    «Основы православной культуры»

    4 класс

    Учитель 1КК

    Сапронова Ольга Викторовна

    Количество часов в неделю- 1

    В году- 34

    Учебник:

    А.В.Кураев «Основы православной культуры», Москва, «Просвещение», 2012г.

    Пояснительная записка

    к программе «Основы православной культуры»

    Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

    Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

    В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

    В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

    Общая характеристика учебного предмета, курса

    Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные куль- турологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

    Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

    Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

    Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

    общая историческая судьба народов России;

    единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

    Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

    Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

    Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

    -ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель — воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

    -педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;

    -системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);

    -ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

    -единых требований  к результатам освоения содержания  учебного курса.

    Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.

    Место  комплексного учебного  курса  в учебном  плане.

    В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1 ч в неделю в 4 классе (всего 34 часа) .

    Основные содержательные модули курса:

    Основы православной культуры

    Основы исламской культуры

    Основы буддийской культуры

    Основы иудейской культуры

    Основы мировых религиозных культур

    Основы светской этики

    Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей.

    Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса. При этом выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля.

    В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, дея-тельностной форме. Подготовка и презентация проекта (уроки 31—34) могут проводиться по решению школы всем классом.

    Основные задачи комплексного учебного курса:

    знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

    развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

    обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

    развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

    Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета: 

    -понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

    -формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

    -формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

    знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

    укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

    Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

    Требования к личностным результатам:

    формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

    формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

    —        воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав
    ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
    других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо
    циональных состояний;

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Требования к метапредметным результатам:

    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

    формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

    адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

    умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

    овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

    овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    —        определение общей цели и путей её достижения, умение
    договориться о распределении ролей в совместной деятельнос
    ти; адекватно оценивать собственное поведение и поведение
    окружающих.

    Требования к предметным результатам:

    знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

    знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

    формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

    осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

    Учебный модуль «Основы православной культуры»

    Россия — наша Родина.

    Православие и культура

    Отношения Бога и человека в православии

    Православная молитва

    Библия и Евангелие

    Проповедь Христа

    Христос и Его Крест

    Пасха

    Православное учение в человеке

    Совесть и раскаяние

    Заповеди.

    Милосердие и сострадание.

    Золотое правило.

    Храм

    Икона

    Творческие работы учащихся.

    Подведение итогов

    ПРОГРАММА КУРСА

    «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

    ДЛЯ 4-го КЛАССА (34 часа)

    Раздел I. Введение в православную духовную традицию.

    1. Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.
    2. Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

    1. Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.
    2. Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.
    3. Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.
    4. Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.
    5. Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.
    6. Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.
    7. Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.
    8. Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.
    9. Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.
    10. Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.
    11. Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.
    12. Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.
    13. Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.
    14. Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.
    15. Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.

    Раздел II. Православие в России.

    1. Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.
    2. Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.
    3. Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.
    4. Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.
    5. Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.
    6. Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.
    7. Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.
    8. Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.
    9. Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.
    10. Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.
    11. Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.
    12. Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.
    13. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
    14. Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.
    15. Итоговая презентация творческих проектов учащихся.
    1. Итоговая презентация творческих проектов учащихся (продолжение).

    Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы православной культуры»

    Раздел I. Введение в православную духовную традицию.



    Раздел, тема


    Кол-во

    часов

    Обязательный минимум содержания образования

    Элементы дополнительного содержания


    Основные понятия


    Знания, умения

    Измерительные формы контроля

    Домашнее задание

    Дата проведения

    план

    факт

    1


    Россия – наша Родина.

    1

    Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

    Презентация. Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Духовный мир, культурные традиции.

    Знакомятся с историей возникновения православной религии.

    Вводная беседа, усвоения нового материала.

    С.4-5, рис.

    07.09

    2

    Культура и религия.

    1

    Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Культура, религия.

    Распространения православной культуры.

    Беседа, самопроверка усвоения нового материала.

    С.6-7


    14.09

    3

    Человек и Бог в православии.

    1

    Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Свобода, разум, совесть, доброта, любовь.

    Изучают основы духовной традиции православия.

    Беседа, контроль знаний в виде теста.

    С.8-11

    21.09


    4

    Православная молитва.

    1

    Что такое православие. Какие бывают молитвы.

    О молитве «отче наш».

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Благодать, молитва, святые, Священное Предание

    Дают определение основных понятий православной культуры.

    Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы.

    С.12-15

    28.09



    Раздел, тема


    Кол-во

    часов

    Обязательный минимум содержания образования

    Элементы дополнитель-ного содержа-ния


    Основные понятия


    Знания, умения

    Измерительные формы контроля

    Домашнее задание

    Дата проведения

    план

    факт

    5

    Библия и Евангелие

    1

    Кто такие христиане. Что такое Библия. Что такое Евангелие.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Христианство, Библия, Ветхий Завет, Священное Писание Нового Завета, апостолы, притча, откровения.

    Дают определения основных понятий православной культуры

    Беседа.

    С.16-19

    03.10

    6

    Проповедь Христа

    1

    Чему учил Христос. Что такое Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Духовные сокровища, Нагорная проповедь, Иисус Христос, Святой Дух.

    Дают определения основных понятий православной культуры

    Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

    Беседа, самопроверка усвоения нового материала.

    С.20-23

    10.10


    7

    Христос и Его Крест.

    1

    Как бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Воплощение, распятие, Рождество Христово.

    Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей

    Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы.

    С.24-27

    17.10


    8

    Пасха.

    1

    Что воскресение не только день недели. Символ Пасхи. Как празднуют Пасху.

    Презентация.

    Воскресение, Пасха Христова, пасхальное яйцо.

    Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей

    Беседа.

    С.28-31

    24.10



    Раздел, тема


    Кол-во

    часов

    Обязательный минимум содержания образования

    Элементы дополни-тельного содержа-ния


    Основные понятия


    Знания, умения

    Измерительные формы контроля

    Домашнее задание

    Дата проведения

    план

    факт

    9

    Православное учение о человеке.

    1

    Чем Бог одарил человека. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Тело, душа, внутренний мир человека, образ Бога в человеке, болезнь души.

    Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

    Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы.

    С.32-35

    07.11

    10

    Совесть и раскаяние.

    1

    О подсказках совести. Как исправить ошибки.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Зло, грех, совесть, раскаяние.

    Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

    Беседа, самопроверка усвоения нового материала.

    С.36-39

    14.11


    11

    Заповеди.

    1

    Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    10 заповедей,

    Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, православной культуры.

    Беседа, контроль знаний в виде теста.

    С.40-43

    28.11




    Раздел, тема


    Кол-во

    часов

    Обязательный минимум содержания образования

    Элементы дополни-тельного содержа-ния


    Основные понятия


    Знания, умения

    Измерительные формы контроля

    Домашнее задание

    Дата проведения

    план

    факт

    12

    Милосердие и сострадание.

    1

    Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Самарянин, ближний, милосердие, милостыня.

    Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, православной культуры.

    Беседа.

    С.44-45

    30.11

    13

    Золотое правило этики.

    1

    Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Неосуждение.

    Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, православной культуры.

    Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

    Беседа, самопроверка усвоения нового материала.

    С.46-47

    05.12


    14

    Храм.

    1

    Что люди делают в храмах. Как устроен православный храм.

    Презентация. Посещение храма или монастыря родного края, ознакомление с его историей и святынями.

    Храм. Икона. Благословение.

    Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

    Беседа.

    С.48-51

    12.12




    Раздел, тема


    Кол-во

    часов

    Обязательный минимум содержания образования

    Элементы дополнительного содержания


    Основные понятия


    Знания, умения

    Измеритель-ные формы контроля

    Домашнее задание

    Дата проведения

    план

    факт

    15

    Икона

    1

    Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.

    Презентация.

    Икона, свет, нимб, лица (лики) и глаза.

    Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

    Беседа, самопроверка усвоения нового материала.

    С.52-55

    19.12

    16

    Творческие работы учащихся.

    1

    О курсе «Основы православной культуры».

    Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

    Выполнение творческих работ. Проводится конкурс сочинений на тему «Как я понимаю золотое правило этики?».

    с.56 задание 2

    26.12


    17

    Подведение итогов.

    1

    Введение в православную духовную традицию

    Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

    Выполнение творческих работ. Повторение и обобщение полученных знаний.

    С.57 задание 7

    14.01


    18

    Как христианство пришло на Русь.

    1

    Что такое Церковь. Что такое крещение.

    Презентация.

    Крещение Руси, мудрость, исповедь.

    Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.

    Беседа.

    С.58-61

    21.01



    Раздел, тема


    Кол-во

    часов

    Обязательный минимум содержания образования

    Элементы дополнительного содержания


    Основные понятия


    Знания, умения

    Измерительные формы контроля

    Домашнее задание

    Дата проведения

    план

    факт

    19

    Подвиг

    1

    О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Подвиг, жертва Богу, подвижник.

    Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной).

    Беседа.

    С.62-63

    28.01

    20

    Заповеди блаженств.

    1

    Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Заповеди блаженств, нищие духом,  Царство Небесное.

    Учатся анализировать жизненные ситуации.

    Беседа, контроль знаний в виде заданий.

    С.64-67

    04.02


    21

    Зачем творить добро?

    1

    Как подражают Христу. Чему радуются святые.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Святой, причина творить добро.

    Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой.

    Беседа, контроль знаний, интерактивные модели.

    С.68-69

    11.02

    22

    Чудо в жизни христианина

    1

    О Святой Троице.

     О христианских добродетелях.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Святая Троица, добродетель, вера, творец.

    Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой

    Беседа, контроль знаний, интерактивные модели.

    С.70-71

    18.02



    Раздел, тема


    Кол-во

    часов

    Обязательный минимум содержания образования

    Элементы дополнительного содержания


    Основные понятия


    Знания, умения

    Измерительные формы контроля

    Домашнее задание

    Дата проведения

    23

    Православие в Божием суде.

    1

    Как видеть в людях Христа. Почему христиане вверят в бессмертие.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Легенда о Христофоре, вера в бессмертие.

    Учатся выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой

    Беседа, интерактивные модели.

    С.72-75

    25.02

    24

    Таинство Причастия

    1

    Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Тайная вечеря, причастие, христианские таинства, литургия.

    Учатся толерантному отношению мировоззрений и культурных православных традиций.

    Беседа, контроль знаний.

    С.76-79

    04.03

    25

    Монастырь

    1

    Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Монах (монахиня). Монастырь, послушание, монашество.

    Учатся толерантному отношению мировоззрений и культурных православных традиций.

    Беседа.

    Посещение монастыря.

    С.80-83

    11.03

    26

    Отношение христианина к природе.

    1

    Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Христианское милосердие.

    Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

    Беседа, контроль знаний.

    С.84-85

    18.03

    27

    Христианская семья.

    1

    Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». Презентация.

    Семья, венчание, тактичность.

    Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

    Беседа, контроль знаний.

    С.86-87

    08.04



    Раздел, тема


    Кол-во

    часов

    Обязательный минимум содержания образования

    Элементы дополнительного содержания


    Основные понятия


    Знания, умения

    Измерительные формы контроля

    Домашнее задание

    Дата проведения

    28

    Защита Отечества.

    1

    Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Оборонительная война, Дмитрий Донской, Александр Невский, Илья Муромец, Федор Ушаков.

    Учатся выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

    Беседа, контроль знаний, сообщения.

    С.88-91

    15.04

    29

    Христианин в труде.

    1

    О первом грехе людей. Какой труд напрасен.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Заповедь труда.

    Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

    Беседа, контроль знаний в виде заданий..

    С.92-93

    22.04

    30

    Любовь и уважение к Отечеству.

    1

    Духовные традиции России.

    Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

    Патриотизм, светская этика, Отечество.

    Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

    Беседа, контроль знаний в виде заданий.

    С94-95

    29.04

    31

    Подведение итогов ко второму разделу.

    1

    Православие в России.

    Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества в России.

    Беседа, контроль знаний в виде теста.

    Подготовить презентации творческих проектов

    06.05

    32-34

    Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

    3

    Введение в православную духовную традиции и православие в России.

    Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

    Готовят презентации творческих проектов. Готовят сообщения по выбранным темам (теме).

    13.05

    20.0527.05

    Учебно – методическое обеспечение курса

    «Основы православной культуры»

    1. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2010.
    2. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2010.
    3. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений / А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2010.
    4. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
    5. Технические средства: компьютерный комплекс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса на 2014-2015 учебный год

            Рабочая программа разработана на основе:1. Федерального  государственного образовательного  стандарта начального  общего образования (прика...

    Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы мировых религиозных культур".

    Рабочая программа к  учебнику Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Р.Б. ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс на 2016 - 2017 учебный год, автор Корчагина Т.А.

    Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль ОМРК для 4-х классов, реализуется в течение 4-х лет, претерпела видоизменения, удобна и понятна в работе....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2015 - 2016 учебный год

    Данная рабочая программа курса ОРКСЭ модуль ОПК реализуется в 4-х классах течение 4-лет, претерпела изменения, добавлены творческие задания для учащихся....

    Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль «Основы православной культуры» 2016/2017 учебный год.

    Рабочая программа составлена на основе учебника А.Я.Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики»/ Сборник рабочих программ. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций - М.:...

    Рабочая программа по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики", модуль "Основы мировых религиозных культур"

    Рабочая программа по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики", модуль "Основы мировых религиозных культур"...

    Рабочая программа по предмету"Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур"

    Ø  Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;Ø  Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивн...