проект урока по ОРКСЭ (ОПК)
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Проект урока по ОРКСЭ (ОПК) .Тема "Икона"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_na_temu_ikona.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока на тему «Икона»

Цель урока 
Формирование представления у учащихся о православной иконе, ее назначении и особенностях написания

Задачи урока

  • Обучающая: познакомить с особенностями иконописного изображения, понять различия написания иконы и картины.
  • Развивающая: развивать у учащихся способность к осмысленному эмоционально-художественному восприятию русской иконописи и размышлению о ее особенностях.
  • Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к иконам, 
    как к изображению священных для православных христиан образов;
    расширять кругозор учащихся.

Тема занятия

Икона

Тип занятия

Урок

Вид занятия

Урок изучения нового материала.

Организационная форма

Фронтальная, групповая.

Используемые технологии

Технология проблемного изучения, здоровьесберегающая, икт-технологии

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие

Учащиеся умеют:

  • работать со справочным аппаратом учебника;
  • понимать и  осмысленно пересказывать текст учебника;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • делить текст на части;
  • выделять главное;
  • сравнивать, делать выводы;
  • доказывать свою точку зрения;
  • высказывать собственное отношение к фактам, событиям.

Группы формируемых компетенций

Социальные, коммуникативные, информационные, технологические, рефлексивные.

Формы работы, приемы, методы

Формы: фронтальная, групповая, парная.

Методы: практический, частично-поисковый, проблемного изложения, создание ситуации успеха, контроля, с/работы.

Приемы: «Инсерт», « Да-нетка», «Синквейн».

Цель занятия

Формирование первого представления об иконах.

Задачи занятия

Образовательные:  

  • объяснять понятие – икона;
  • знать особенности написания икон;
  • выяснить, чем икона отличается  от обычной живописной картины;
  • выяснить значение икон для христианина.

Развивающие:

  • участвовать в эвристической беседе, решать проблемные задания, делать выводы.
  • Работать в группах и парах, публично выступать.

Воспитывающие:

  • уметь воспринимать красоту;
  • способствовать развитию любви к культуре и истории страны.

Формирование  УУД

Личностные:

  • осознание  культурной идентичности, уважение к культуре народа.

Познавательные:

  • поиск и выделение информации, анализ объектов с целью выделения признаков, создание способов решения проблем, доказательство.

Регулятивные:  

  • целеполагание,  оценивание степени  успешности.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей,  понимать позицию другого, работать в парах, группах.

Планируемые результаты

Предметные:

  • овладение базовыми знаниями, развитие умения искать, анализировать, сопоставлять события.

Метапредметные:

  • готовность к сотрудничеству, владение умениями работать с различными источниками

Основные термины и понятия
Икона, образ, гармония, нимб, иконописец, радостопечалие

I. Организационный момент.

Ребята! Поприветствуйте друг друга доброй улыбкой, поприветствуйте наших гостей. Мы продолжаем с вами путешествие в мир православной культуры. А путешествовать мы будем не в одиночку, а со своими товарищами в группе.

2. Проверка домашнего задания.

-Ребята, давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке.

- Что такое храм?

-Зачем он нужен верующим людям?

- А как называется наш храм?

3. Мотивация. Сообщение темы урока.

Разгадывают кроссворд. (Слайд)  Ключевое слово будет темой нашего урока.

1. Стена, отделяющая среднюю часть храма от алтаря. (Иконостас)

2. Главный символ Христианства, орудие казни Иисуса Христа. (Крест)

3. Обращение к Богу. (Молитва)

4. Служитель церкви, храма. (Священник)

5. Предписания, законы, данные Богом Моисею на горе Синай (Заповеди)

Ключевое слово «икона»

4. Актуализация знаний учащихся. Постановка цели урока.

-Перед вами, ребята, вопросы. Прочитайте их и отметьте те, ответы на которые вы знаете.

-На какие вопросы вы затрудняетесь ответить? Почему?

- Давайте поставим цель нашего урока.

5. Работа по теме урока.

-Что такое икона?

-А где мы можем найти точное  толкование этого слова?

Работа со словарями по группам.

1) Словарь русского языка Ожёгова.

2) Толковый словарь Ушакова.

3) Большая советская энциклопедия

4) Этимологический словарь русского языка Семёнова.

Читают толкование слова из словаря.

-Какие главные слова можно выписать из этого толкования?

Записывают определение в тетрадь.

Физкультминутка.

Работа над выявлением особенностей написания картин.

-Перед вами репродукции с похожим сюжетом. Попробуйте найти среди них икону.

Почему вы так думаете? Сможите ли вы перечислить все отличия иконы от картины?

Какая перед нами стоит задача?

Работа в группах по учебнику. (Задания на карточке)

Слушаем выступления каждой группы и заполняем кластер в тетради.

Чтение отрывков из стихотворений о глазах Богородицы и Спасителя.

-А для чего христианам нужны иконы?

-А знаете ли вы молитвы? Прочитайте.

-А как появляются иконы?

-Любой человек может писать иконы?

Выступление подготовленного ученика об Андрее Рублёве.

Видеоролик «Калека»  о Григории Журавлёве.

6. Итог урока.

Ребята задайте вопросы друг другу по нашей теме.

Разложите на две группы картины и иконы.

Рефлексия.

7. Домашнее задание

1) Рассказать дома родителям о том, что узнали на уроке.

2) Приготовьте сообщение о любой иконе, которая есть у вас дома.

3) Синквейн со словом икона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по ОРКСЭ

Проект урока по ОРКСЭ...

Проект урока по ОРКСЭ

Тема урока  Добро и зло.Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления знаний.Цель, задачиЦель: Создать условия для приобщения детей  к ценностям человеческих отношений; воспитания культуры...

Проект урока по ОРКСЭ "Христианин в труде"

На уроке формируется представление о духовно-нравственных ценностях труда для человека....

Проект урока по ОРКСЭ. "Любовь и уважение к Отечеству."

Данный урок тридцатый в модуле "Основы православной культуры"...

Проект урока по ОРКСЭ "Жизнь Будды", 4 класс

Проект урока по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") 4 классТема "Жизнь Будды"...

Проект урока по ОРКСЭ "Совесть и раскаяние"

Урок по основам православной культуры "Совесть и раскаяние" с презентацией....