ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Светская этика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА ОРКСЭ

АвторМитягина Ирина Николаевна

Место работы: ГБОУ № 543

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

1. Учебный предмет: «Основы светской этики»

2. Автор УМК:  Студеникин М. Т.

3.Класс:  4

  1. Педагогическое обоснование урока

Тема

Семья

Цель

формирование представлений о семье, как важнейшей нравственной ценности.

Задачи

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- познакомить с составляющими  категориями  (понятиями) «семьи», «семейными ценностями» ввести их в словарный запас учащихся;

- представить образ семьи как важнейшую нравственную ценность в жизни каждого человека.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к учению через открытие новых знаний, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

– развитие умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

 Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать  учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблем, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

 Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

 Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей,  положительных эмоций и чувств, связанных с темой урока.

Воспитательные  задачи:

-формирование уважительного и бережного отношения к членам своей семьи и общества в целом.

Основные понятия

Семья, родители, семейные ценности, род, родственники, родословная семьи.

Межпредметные связи

 Литература, музыка, история.

Ресурсы:

Мультимедиапроектор, компьютер,интерактивная доска, видеоролик «Моя семья», слайдовая презентация, музыкальное сопровождение.  

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока

Урок изучения нового.

Используемые источники

1. http://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-seme.html

2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/urok-po-orkse-na-temu-semya

3.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/orkse-tema-semya

  1. Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

1. Организационный этап. ( 3 мин)

Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствие.

Эмоциональный настрой на урок.

Прием «Обмен настроением»

Приветствуют учителя

Слушают и выполняют  задания учителя

Устное сообщение учителя.

Создание  положительной эмоциональной атмосферы в связи с определенной тематикой.

Организация  класса в группы и включение в рабочий  ритм.

Личностные:

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

–формирование невербальных средств коммуникации в общении со сверстниками

Регулятивные: волевая само регуляция,  способность к мобилизации сил и энергии

2.Актуализация знаний. (3 мин)

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Прием «Свободное письмо»  

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию

Коммуникативные:

- умение грамотно строить речевые высказывания.

Познавательные:

- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

1.Постановка учебной задачи.

(4 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

2.Построение плана выхода из затруднения

(20 мин)

Цель: - организовать деятельность класса, направленную на получение новых знаний

Мотивирование к учебной деятельности.

Просмотр видеоролика «Моя семья», работа с демонстрационным материалом

Прием «Рефлексивный дневник» (Что мне нужно сделать? Что необходимо делать? Что я могу сделать?)

1.Знакомство со значением  и происхождением слова «семья» и «семейные ценности». Работа со справочной литературой.

 

2.Работа в группах. Прием «Кластер (гроздь винограда)»

3.Поисковое чтение.

4.Работа с дополнительными источниками информации. Сообщения  учеников, сопровождаемое слайдовой презентацией.

Осознанно строят речевые высказывания, направленные на  формулировку темы и  определение  учебной  задачи

Составляют план достижения цели и определяют средства

Выполняют задание на рабочих листах в группах

Выполняют задания учителя

Работают со словарями, знакомятся со значением слова «семья», «семейные ценности».

Работают в группах с текстом

Подчеркивает ответы в тексте

Составляют кластер

Отвечают на вопросы

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Организует погружение в проблему, создает ситуацию поиска.

Осуществляет

выборочный контроль.

Организует деятельность по выполнению заданий

Слушает ответы учащихся

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Контролирует работу в группах

Организует взаимопроверку

Слушает ответы детей

Задает вопросы, слушает ответы учеников

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач  

Личностные:

-желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, формировать отношение к семье как значимой ценности;

Регулятивные: 

-умение контролировать и оценивать собственную учебную деятельность

Коммуникативные: - умение слушать и слышать понимание речи других.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

–умение формулировать высказывания, свои мысли, предположения.

Личностные:

уважительное отношение к членам семьи.

Регулятивные: 

-формировать навыки самостоятельности в мыслительной сфере.

Познавательные:

 -построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные: -коллективное обсуждение, продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Личностные:

-уметь оценивать поступок героя с точки зрения общечеловеческих норм

Физминутка.

Дружно маме помогаем Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Первичное закрепление

(7 мин)

Цель:

выявить проблемные зоны

1.Прием «Толстые и тонкие вопросы»

2.Составление понятийного словаря урока

Называют основные позиции нового материала

и как они их усвоили

Высказывают свое мнение.

Объясняют свой выбор.

Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение.

Наводящими вопросами помогает выявить

причинно-следственные связи.

Организует

беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

Регулятивные:

-аргументировать своё мнение с опорой на текст

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

Итог урока

Цель:  проверить уровень усвоения темы 

 (5 мин)

Работа в парах

Тестовое задание (Кто входит в семью?)

Осуществляют самопроверку

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

Организует

беседу, связывая результаты урока с его целями.

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности обучающихся

на уроке.

Отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу на уроке.

Коммуникативные:
-- планирование учебного сотрудничества.

Домашнее задание

Творческое задание «История семьи в истории страны»

Дает

комментарий к домашнему заданию.

Рефлексия

(3 мин)

Цели:

-организовать рефлексию: 1.настроения и эмоционального состояния

2.рефлексия деятельности и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

«Рефлексивный экран»

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Организует рефлексию.  

Регулятивные:

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности .
Личностные:

 -адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные:
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.  

Учитель начальных классов____________________ Митягина И.Н.

 

Заместитель директора по учебной работе _______________________ Шишкина Н.Б.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"

Курс  ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

"Христос и Его крест", разработка и презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе

Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока....

Урок дружбы по курсу ОРКСЭ

Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе.  модуль «Основы светской этики»...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...