ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Название работы: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ
АвторМитягина Ирина Николаевна
Место работы: ГБОУ № 543
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Учебный предмет: «Основы светской этики»
2. Автор УМК: Студеникин М. Т.
3.Класс: 4
- Педагогическое обоснование урока
Тема | Семья |
Цель | формирование представлений о семье, как важнейшей нравственной ценности. |
Задачи | Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - познакомить с составляющими категориями (понятиями) «семьи», «семейными ценностями» ввести их в словарный запас учащихся; - представить образ семьи как важнейшую нравственную ценность в жизни каждого человека. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к учению через открытие новых знаний, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; – развитие умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблем, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей, положительных эмоций и чувств, связанных с темой урока. Воспитательные задачи: -формирование уважительного и бережного отношения к членам своей семьи и общества в целом. |
Основные понятия | Семья, родители, семейные ценности, род, родственники, родословная семьи. |
Межпредметные связи | Литература, музыка, история. |
Ресурсы: | Мультимедиапроектор, компьютер,интерактивная доска, видеоролик «Моя семья», слайдовая презентация, музыкальное сопровождение. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Тип урока | Урок изучения нового. |
Используемые источники | 1. http://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-seme.html 2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/urok-po-orkse-na-temu-semya 3.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/orkse-tema-semya |
- Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
1. Организационный этап. ( 3 мин) Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. Прием «Обмен настроением» | Приветствуют учителя Слушают и выполняют задания учителя | Устное сообщение учителя. Создание положительной эмоциональной атмосферы в связи с определенной тематикой. Организация класса в группы и включение в рабочий ритм. | Личностные: -развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Коммуникативные: –формирование невербальных средств коммуникации в общении со сверстниками Регулятивные: волевая само регуляция, способность к мобилизации сил и энергии |
2.Актуализация знаний. (3 мин) | Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Прием «Свободное письмо» | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию | Коммуникативные: - умение грамотно строить речевые высказывания. Познавательные: - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов |
1.Постановка учебной задачи. (4 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. 2.Построение плана выхода из затруднения (20 мин) Цель: - организовать деятельность класса, направленную на получение новых знаний | Мотивирование к учебной деятельности. Просмотр видеоролика «Моя семья», работа с демонстрационным материалом Прием «Рефлексивный дневник» (Что мне нужно сделать? Что необходимо делать? Что я могу сделать?) 1.Знакомство со значением и происхождением слова «семья» и «семейные ценности». Работа со справочной литературой.
2.Работа в группах. Прием «Кластер (гроздь винограда)» 3.Поисковое чтение. 4.Работа с дополнительными источниками информации. Сообщения учеников, сопровождаемое слайдовой презентацией. | Осознанно строят речевые высказывания, направленные на формулировку темы и определение учебной задачи Составляют план достижения цели и определяют средства Выполняют задание на рабочих листах в группах Выполняют задания учителя Работают со словарями, знакомятся со значением слова «семья», «семейные ценности». Работают в группах с текстом Подчеркивает ответы в тексте Составляют кластер Отвечают на вопросы | Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Организует погружение в проблему, создает ситуацию поиска. Осуществляет выборочный контроль. Организует деятельность по выполнению заданий Слушает ответы учащихся Побуждает к высказыванию своего мнения. Контролирует работу в группах Организует взаимопроверку Слушает ответы детей Задает вопросы, слушает ответы учеников | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач Личностные: -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формировать отношение к семье как значимой ценности; Регулятивные: -умение контролировать и оценивать собственную учебную деятельность Коммуникативные: - умение слушать и слышать понимание речи других. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: –умение формулировать высказывания, свои мысли, предположения. Личностные: –уважительное отношение к членам семьи. Регулятивные: -формировать навыки самостоятельности в мыслительной сфере. Познавательные: -построение логической цепочки рассуждений Коммуникативные: -коллективное обсуждение, продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Личностные: -уметь оценивать поступок героя с точки зрения общечеловеческих норм |
Физминутка. | Дружно маме помогаем Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. | |||
Первичное закрепление (7 мин) Цель: выявить проблемные зоны | 1.Прием «Толстые и тонкие вопросы» 2.Составление понятийного словаря урока | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили Высказывают свое мнение. Объясняют свой выбор. | Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; | Регулятивные: -аргументировать своё мнение с опорой на текст Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. |
Итог урока Цель: проверить уровень усвоения темы (5 мин) | Работа в парах Тестовое задание (Кто входит в семью?) | Осуществляют самопроверку Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Коммуникативные: |
Домашнее задание | Творческое задание «История семьи в истории страны» | Дает комментарий к домашнему заданию. | ||
Рефлексия (3 мин) Цели: -организовать рефлексию: 1.настроения и эмоционального состояния 2.рефлексия деятельности и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | «Рефлексивный экран» | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Организует рефлексию. | Регулятивные: -контроль и оценка процесса и результатов деятельности . -адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные: |
Учитель начальных классов____________________ Митягина И.Н.
Заместитель директора по учебной работе _______________________ Шишкина Н.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"
Курс ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
"Христос и Его крест", разработка и презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе
Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока....
Урок дружбы по курсу ОРКСЭ
Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе. модуль «Основы светской этики»...
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...