технологическая карта урока ОПК "Христианская семья"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Технологическая карта урока ОПК  для 4 - 5  класса по теме "Христианская семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа  № 21»

Энгельсского муниципального  района   Саратовской области  

Конспект урока

по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».

Модуль «Основы православной культуры»

в 5б классе

Разработала Остапчук Анна Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 21»

Энгельсского муниципального района

 Саратовской области

2016

Основы православной культуры

Остапчук А.А.

Возрастная категория учащихся –  5 б класс

Христианская семья

  1. Тип учебного занятия: урок общеметодологической направленности (1-й в разделе).
  2. Образовательные подходы: системно-деятельностный подход, дифференцированный подход.
  3. Образовательные технологии: технология диалога, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения.
  4. Методы в рамках технологии диалога: метод диалоговой беседы, метод взаимных вопросов, метод обратной связи.

Методы в рамках здоровьесберегающих технологий: метод чередования заданий, метод дифференциации заданий по степени сложности, активные методы деятельности учащихся.

Методы в рамках технологии развивающего обучения: метод самостоятельного поиска знаний, метод обобщения, метод сравнения, метод анализа.

  1. Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
  2.  Наглядно-дидактический материал: презентация «Христианская семья», карточки со словами-опорами, раздаточный дифференцированный материал, таблицы, тексты рассказов православных женщин о семье.

Цель учебного занятия: знакомство учащихся с основами христианской семьи через формирование понятия цели создания семьи, как одной из возможностей существования человека в окружающем мире и способности к духовному возрастанию.

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся средствами УУД

Планируемый результат

1.Мотивационный.

Развитие мотивации учащихся к учебной деятельности.

— Прослушайте отрывок из  сказки.

Ответьте на вопросы:

- Кто автор и как называется сказка? (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»)

- Что огорчает героя сказки?  Почему?

- Продолжите фразу «Семья – это …? (зачитываются определения из толковых словарей В. И. Даля и С. И. Ожегова).

Слушают чтение по ролям, участвуют в диалоге с учителем; демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

Познавательные: осознают познавательные действия.

2.Актуализация учебной деятельности.

Актуализировать объективный опыт учащихся.

- Можно ли сохранив, ключевые слова этих определений, вывести определение христианской семьи?

- Вернёмся к уроку «Культура и религия». Зачитывается предложение « Глубокая вера в Бога определяет их поведение и культуру».

Сооб

Формулируют тему урока,  

Рассуждают, с целью вывести определение.

Анализируют текст на стр. 7, обращаются к записям

в тетради .

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Систематизация знаний.

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы. Обеспечить в ходе систематизации знаний повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

- Обратимся к тексту на странице 86 – 1 абзац).

Определение в учебнике противоречит выведенному нами или дополняет и уточняет его?

Словарная работа 1. Ковчег – ветхое судно, корабль, а также старая повозка

2. В старинном  и церковном обиходе: ларец или сосуд для хранения ценных предметов (относящихся к обряду причастия)

3. По библейскому сказанию: судно, в котором Ной во время потопа спас парами людей и животных, семена растений для продолжения жизни на Земле.

Слайд №  4 поможет понять, определение в учебнике

Зачитывается рубрика «Вы узнаете»  (слайд №  5)

Выполняют задания (анализирующее коллективное чтение –наблюдение), высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы;

Анализирующее коллективное слушание  –наблюдение

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают

4. Локализация индивидуальных затруднений.

(1-2 мин.)

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Кто из вас сможет ответить на вопросы, поставленные в рубрике, не обращаясь к материалу учебника?

Осознают, что знаний у них недостаточно для полного выполнения заданий.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

5. Включение в систему знаний.

Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий. Развивать у учащихся способности к оценочным действиям.

Сообщение учителя с использованием иллюстраций на презентации (6-9 слайды).

- Вернёмся к началу урока. Какой мудрый совет А. С. Пушкин вложил в уста Царевны- Лебедь.

Выполняют задания в группах.

знакомят с результатами работы группы, слушают и обсуждают ответы других.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: способны использовать знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

6. Рефлексия.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Вряд ли кто- то будет спорить с тем, что семья – самое уютное и нужное для человека место на земле.  Поэтому и говорят, что семья – это маленький ковчег. А ещё, в православии семью принято считать – Малой церковью. Верующие  считают, что семья должна строиться на любви супругов друг к другу и к детям, а детей к родителям. Супругов объединяет также общая любовь к Богу, который благословил их союз.

 -Закончи предложение

На уроке я узнал, что…

Я понял, что….

Родителям я хотел бы рассказать,  что…

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

7. Домашнее задание.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Читать  вместе с родителями текст на страницах 86-87 в учебнике, ответить на вопросы, Выполнить творческую работу по выбору. Темы:

 «Христианская семья….

в живописи (иконопись)

в литературе (жития)

в музыке (фольклор) ».

«Традиции моей семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Мы в семье".

Пример технологической карты урока Учитель __________________________________________________________________________________________________Класс: 1Тип урока: Урок изучения нового материала.Тема...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....